Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи).

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:

• названия овощей и их частей;

• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);

• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);

• что овощи полезны: в них много витаминов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай».

• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот»:

• Кабачок большой, а огурец — маленький,

• Картофель крупный, а редис — мелкий,

• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4.Отвечать на вопросы:

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).

• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:

• Что это? (название овоща)

• Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи).

1. Игра «Назови, какой салат?»:

• Салат из картофеля — картофельный;

• Салат из капусты — капустный;

• Салат из моркови — морковный….

• Сок из огурцов — огуречный;

• Сок из помидоров — томатный;

• Сок из тыквы — тыквенный;

• Сок из свёклы — свекольный;

• Сок из капусты – капустный;

• Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи»:

• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;

• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;

• Один огурец — два огурца — много огурцов;

• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Источник

Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему Елена Головко
Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: классификация предметов, закрепление

Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен

выделить лишнее слово и назвать его

Помидор, огурец, свёкла, корзина (корзина);

барабан, лук, чеснок, морковь (барабан);

кукуруза, кабачок, кукла, баклажан.

Игра «Весёлый повар»

Цель: формировать умение образовывать относительные

На маленьком подносе веселого повара закрепляют

картинку с изображением овоща, а воспитатель

предлагает ему рассказать,

какой сок, пюре приготовил повар из этого овоща;

пирог с каким овощем

Веселый повар приготовил из моркови морковный

сок, испёк пирог с морковным пюре

Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный сок и т. д.

Грядка с огурцами – огуречная грядка и т. д.

Пюре из моркови – морковное пюре и т. д.

Цель: употребление глаголов настоящего времени в ед.

Он (она) растет – они растут (зреет, зеленеет, спеет,

цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит,

Игра «Что делал? Что делала? Что делали?»

Цель: употребление глаголов м. р, ж. р., ср. р.

Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают,

рыхлят, окучивают, собирают).

Игра: «Подбери слова-действия»

Цель: поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы,

помидоры, горох – срывают; капусту – срезают;

Игра «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.

Игра «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно –

Цель: согласовывание существительных с

Игра «Чем мы наелись?»

Цель: образование существительных во множественном

числе творительного падежа

Игра «Чего много в огороде?»

Цель: образование существительных множественного

(горох, помидор, морковь, картошка, редиска,

баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

Слоговая структура слова

«прохлопай»слова по слогам :

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почемуКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почемуИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почемуИз опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почемуЛексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Источник

Лексико-грамматические упражнения для детей с ОНР «Овощи»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» у детей с ОНР.

— уточнение, обогащение и активизация словаря детей;

— развитие навыка подбора антонимов;

— развитие навыка образования Род. п. и В. п. имен существительных;

— развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными и числительными;

— развитие навыка образования множественного числа имен существительных;

— развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; относительных прилагательных);

— развитие навыка составления рассказа-описания;

— развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок;

— развитие навыка звукового анализа слов;

— развитие навыка деления слов на слоги;

— развитие внимания, мышления, памяти.

1. Загадки об овощах. (Слайды № 4-11)

2. «Узнай по тени» (Слайд № 12)

3. «Четвёртый лишний» (Слайды № 13-14)

4. Подбери признаки (Слайд № 15-16)

5. «Один – много» (Слайды № 17-19)

6. «Чего не стало?» (Слайд № 20)

7. «Назови ласково» (Слайды № 21-22)

8. «Скажи наоборот» (Слайды № 23-24)

9. «Посчитай …» (Слайды № 25-26)

10. «Какой сок?» (Слайды № 27-28)

11. «Какое пюре?» (Слайд № 29)

12. «Какая икра?» (Слайд № 30)

14. Составь предложение (Слайды № 33-35)

15. Рассказ-описание (Слайд № 36)

16. Рассказ по серии картинок (Слайды № 37-38)

17. Раздели слова на слоги (Слайд № 39)

18. Составь схему слова (Слайд № 40)

Основные направления коррекции и описание слайдов.

— Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

— Отгадывание названий овощей по их описанию.

— Развитие чувства рифмы.

— Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки об овощах (помидор, огурец, редис, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, картофель, капуста, горох, тыква, морковь, свёкла, перец). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного овоща.

— Развитие зрительного восприятия и воображения.

— Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.

— Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

На слайде «тени» овощей (капуста, перец, баклажан, лук, помидор).

«Я узнал капусту». «Я узнал перец». «Я узнал баклажан». «Я узнал лук». «Я узнал помидор».

— Развитие логического мышления.

— Развитие умения обобщать.

— Развитие умения составлять сложные предложения.

На слайдах изображения овощей и фруктов.

Помидор, яблоко, огурец, лук.

Чеснок, лук, перец, редис.

Логопед спрашивает, что лишнее, почему?

Дети отвечают сложными предложениями:

«Лишнее яблоко, потому что это фрукт».

«Лишний перец, потому что он растёт на земле, а другие овощи – в земле».

— Активизация словаря признаков.

— Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.

— Развитие зрительного восприятия, внимания.

На слайдах изображение моркови и вопрос «Какая?», изображение помидора и вопрос «Какой?».

Дети рассматривают овощи и называют слова-признаки (Морковь – оранжевая, сладкая, твердая, большая, овальная,. Помидор – вкусный, красный, сочный, круглый, спелый,).

— Уточнение и активизация словарного запаса.

— Развитие умения образовывать множественное число имён существительных.

— Развитие внимания и памяти.

На слайде изображение одного овоща.Дети образуют множественное число и говорят: «огурец – огурцы», «помидор – помидоры», «перец – перцы», «баклажан – баклажаны», «кабачок – кабачки», «тыква – тыквы».

Появляются изображения называемых овощей.

— Развитие умения образовывать родительный падеж имен существительных.

— Развитие зрительного восприятия.

— Развитие внимания и памяти.

На слайде изображения овощей (помидор, свёкла, лук, огурец, капуста, кабачок). С каждым кликом мышки один из овощей исчезает. Дети говорят,чего не стало: «Не стало помидора», «Не стало лука», «Не стало капусты», «Не стало свёклы», «Не стало кабачка», «Не стало огурца».

— Развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

На слайде изображения овощей (помидор, огурец, перец, баклажан, лук, чеснок, морковь, репа, тыква).

Ребенок выбирает (кликает мышкой) любой овощ,называет его ласково: «помидорчик», «огурчик», «перчик», «баклажанчик», «лучок», «чесночок», «морковка», «репка», «тыковка».

При этом изображение овоща уменьшается.

— Развитие умения подбирать и употреблять антонимы.

— Развитие умения составлять сложные предложения со значением противопоставления (с союзом а).

На слайдах изображения животных:

Перец (сладкий) – перец (острый).

Дети сравнивают овощи и называют слова-антонимы. (Тыква большая, а редиска маленькая. Помидор круглый, а огурец овальный. Морковь сладкая, а лук горький. Этот перец – сладкий, а этот – острый.)

Появляются таблички со словами-антонимами.

— Практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

Появляются таблички с надписями «5 кабачков», «7 помидоров».

«Какой сок? Какое пюре? Какая икра?»

— Образование относительных прилагательных от названий овощей.

— Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображения стаканов с соком, тарелок с пюре и икрой. С каждым кликом мышки появляются изображения овощей, из которых сделаны сок, пюре и икра. Дети называют сок, пюре, икру,употребляя относительные прилагательные: «Морковный сок», «Свекольный сок», «Тыквенный сок», «Томатный сок», «Картофельное пюре», «Гороховое пюре», «Кабачковая икра», «Баклажанная икра».

Появляются таблички с надписями.

— Развитие умения составлять предложения с предлогами НА, В.

— Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах предлоги НА, В. С каждым кликом мышки появляется изображение овоща. Дети составляют предложения с предлогами. (Например: «Помидор растёт на кустике», «Огурец растёт на земле», «Морковь растёт в земле» и т. п.)

— Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

— Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения. (Например: «Дети собирают урожай», «Мама и папа несут корзину с капустой» и др.)

На слайде № 35 предлагается сюжетная картинка и схема предложения.Дети составляют предложение с опорой на схему: «Зайчиха грызёт морковку, а зайчонок ест капусту».

— Развитие умения составлять рассказ-описание по картинному плану.

— Активизация словарного запаса.

На слайде картинный план:

1. Что это? 2. Фрукт это или овощ? 3. Где растёт (на земле или в земле?

4. Цвет. 5. Форма. 6. Размер. 7. Какой овощ на ощупь? 8. Что можно приготовить?

Дети по картинному плану рассказывают об овощах (по выбору).

— Уточнение и активизация словарного запаса.

— Развитие связной речи.

На слайде серия сюжетных картинок.

Дети рассматривают картинки и составляют рассказы.

«Раздели слова на слоги»

— Развитие умения делить слова на слоги.

На слайдах изображение овощей и корзин. На каждой корзине табличка со слоговой схемой слова. Логопед предлагает «разложить» овощи по корзинам. В синюю корзину надо положить овощи, в названии которых два слога, а в красную – где три слога. Дети называют овощ по слогам, кликают мышкой на него.

Овощи «отправляются» в соответствующую корзину.

«Составь схему слова»

— Расширение и активизация словарного запаса.

— Развитие навыка звукового анализа слов.

На слайде загадка. Логопед читает загадку и просит отгадать её. Ребёнок называет отгадку. Логопед даёт задание составить схему слова. Ребёнок даёт характеристику каждого звука. На слайде появляется схема слова.

Прикреплённые файлы:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Дыхательные упражнения для детей Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста. Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других.

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почему. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее и почемуИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

Кинезиологические упражнения для детей Развиваем интеллект через движение. Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Лексико-грамматические игры для детей дошкольного возраста. Система коррекционной работы по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи посредством дидактических игр разработана.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Тема: «День Победы!» Родителям рекомендуется: Закончить предложения: 9 Мая –___ Все поздравляют ветеранов с ___ В этот день ветеранам дарят.

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Зима» Родителям рекомендуется: «Подбери признак» (уметь согласовывать прилагательные в роде и числе): Снег (какой).

Развитие лексико-грамматического строя речи детей старшей группы Лексическая тема: «Мебель.» Родителям рекомендуется: Пальчиковая гимнастика «НАША КВАРТИРА» В нашей комнате – стол – (на каждое название.

Источник

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.

Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)

Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *