Капуста свекла морковь баклажан что лишнее

Тема «Овощи» (домашнее задание)

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее Ирина Бондарь
Тема «Овощи» (домашнее задание)

Тема «ОВОЩИ».

• рассмотреть с ребенком натуральные овощи; повторить обобщающее слово «овощи»;

• обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус; рассказать, где и как растут овощи (в огороде, на земле);

• рассказать, какие блюда можно приготовить из овощей; поговорить о труде людей на полях и в огородах осенью.

В корзине много помидоров (огурцов, моркови, гороха, фасоли, редиски, лука, чеснока и т. д.).

Помидор круглый, а морковка ….

Редиска мелкая, а редька ….

Огурец овальный, а тыква ….

Лук горький, а морковка ….

Помидор кислый, а чеснок ….

Огурец зеленый, а свекла ….

5. Помести овощи в корзину (см. фото)

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее

6. Порежь морковку, картошку (см. фото).

7. Преврати геометрическую фигуру в овощ (см. фото).

Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.

Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».

Домашнее задание «Овощи-фрукты-ягоды» Тема «Овощи — Фрукты — Ягоды». Родителям рекомендуется: 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква,.

Домашнее задание «Профессии» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема этой недели «ПРОФЕССИИ». Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком о том, что на.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: • названия овощей и их частей; • сходство и различие.

Логопедическое домашнее задание по теме «Зима». Зима (Лексический строй речи).1. Побеседуйте с ребенком: Какое время года наступило? Почему ты так решил? Какая погода стоит зимой? Как.

Источник

Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее Елена Головко
Игры для развития речи по теме недели «Овощи» в старшей группе

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: классификация предметов, закрепление

Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен

выделить лишнее слово и назвать его

Помидор, огурец, свёкла, корзина (корзина);

барабан, лук, чеснок, морковь (барабан);

кукуруза, кабачок, кукла, баклажан.

Игра «Весёлый повар»

Цель: формировать умение образовывать относительные

На маленьком подносе веселого повара закрепляют

картинку с изображением овоща, а воспитатель

предлагает ему рассказать,

какой сок, пюре приготовил повар из этого овоща;

пирог с каким овощем

Веселый повар приготовил из моркови морковный

сок, испёк пирог с морковным пюре

Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Сок из помидоров – томатный сок и т. д.

Грядка с огурцами – огуречная грядка и т. д.

Пюре из моркови – морковное пюре и т. д.

Цель: употребление глаголов настоящего времени в ед.

Он (она) растет – они растут (зреет, зеленеет, спеет,

цветет, краснеет, сажает, копает, окучивает, рыхлит,

Игра «Что делал? Что делала? Что делали?»

Цель: употребление глаголов м. р, ж. р., ср. р.

Сажают – сажал, сажала, сажали (копают, поливают,

рыхлят, окучивают, собирают).

Игра: «Подбери слова-действия»

Цель: поиск соответствующего глагола.

Морковь, свёклу, репу, редис – дергают; огурцы,

помидоры, горох – срывают; капусту – срезают;

Игра «Скажи наоборот»

Цель: подбор антонимов

Кабачок большой, а огурец – маленький.

Картофель крупный, а редис – мелкий.

Перец внутри пустой, а морковь – полная.

Помидор мягкий, а огурец – твердый.

Игра «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно –

Цель: согласовывание существительных с

Игра «Чем мы наелись?»

Цель: образование существительных во множественном

числе творительного падежа

Игра «Чего много в огороде?»

Цель: образование существительных множественного

(горох, помидор, морковь, картошка, редиска,

баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

Слоговая структура слова

«прохлопай»слова по слогам :

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнееКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнееИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнееИз опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнееЛексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Источник

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий, красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)
К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое» (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много» (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).
Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови
свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)
лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)
репа — репы — много реп
редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)
чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)
петрушка — петрушка — много петрушки
огурец — огурцы — много огурцов
перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)
кочан — кочаны — много кочанов
горошина — горошины — много горошин
стручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Огурец — огурчик — огурчики
помидор — помидорчик — помидорчики
картофель — картошечка — картошечки
баклажан — баклажанчик — баклажанчики
перец — перчик — перчики
тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки
редис — редисочка — редисочки
морковь — морковка (морковочка) — морковки
свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки
лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички
репа — репка (репочка) — репки
чеснок — чесночок — чесночки
петрушка — петрушечка — петрушечки
укроп — укропчик — укропчики
капуста — капусточка — капусточки
фасоль — фасолинка — фасолинки

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Хорошая грядка — ……. плохая грядка
Старый картофель — …….. молодой картофель
Тяжелый мешок — …… легкий мешок
Большой урожай — ………. маленький урожай
Чистая морковка — ……… грязная морковка
Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение» (детям от 5 лет)
Помидор круглый, а морковь. (продолговатая).
Помидор красный, а морковь.
Помидор мягкий, а морковь.
Помидор кислый, а морковь.
У помидора внутри семечки, а у моркови.
Помидор растет на земле, а морковь. (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)
Сок из огурца — огуречный сок
Сок из свёклы — свекольный сок
Сок из лука — луковый сок
Сок из помидоров — томатный сок
Сок из капусты — капустный сок
Сок из тыквы — тыквенный сок
Сок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств». Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.
Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

Классификация понятий «Какие слово лишнее и почему?»
Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а трава);
чеснок, редис, свёкла, смородина
кабачки, клубника, огурцы, картофель
ромашка, перец, баклажан, тыква

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.
Цвет — красный, оранжевый, зеленый.
Вкус — кислый, сладкий, горький.
Форма — круглая, овальная, треугольная.
Поверхность — гладкая, шершавая, неровная.
Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий.
Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая.

Пальчиковая гимнастика

Капустка
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем.
(Имитация движений.)

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»
Рад, два, три, четыре, пять — Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Поможем урожай собрать.
Повторяй за мной зарядку. Загибать пальцы на каждое название овоща
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы, Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками
Будем есть мы до весны.

Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

Картошка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капустку ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений.)

Огород
Повторяй за мной зарядку (Шаги на месте.)
Мы пришли на нашу грядку.
Тыква вот, а вот томат. (Вытянуть руки влево, вправо.)
Здесь — капуста, здесь — салат. (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)
Тмин, картошка, артишок (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)
И петрушки корешок. (Руки опустить.)
Все, что вырастили мы, (Развести руки в стороны.)
Будем есть мы до весны. (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Смотреть картинку Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Картинка про Капуста свекла морковь баклажан что лишнее. Фото Капуста свекла морковь баклажан что лишнее Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи).

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:

• названия овощей и их частей;

• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);

• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);

• что овощи полезны: в них много витаминов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай».

• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот»:

• Кабачок большой, а огурец — маленький,

• Картофель крупный, а редис — мелкий,

• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4.Отвечать на вопросы:

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).

• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:

• Что это? (название овоща)

• Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи).

1. Игра «Назови, какой салат?»:

• Салат из картофеля — картофельный;

• Салат из капусты — капустный;

• Салат из моркови — морковный….

• Сок из огурцов — огуречный;

• Сок из помидоров — томатный;

• Сок из тыквы — тыквенный;

• Сок из свёклы — свекольный;

• Сок из капусты – капустный;

• Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи»:

• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;

• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;

• Один огурец — два огурца — много огурцов;

• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Источник

Задания на тему «Овощи» для детей 5-8 лет

Вопросы и задания про овощи для детей

Ответьте на вопросы

• От какого слова происходит слово «капуста», что оно означает?

• Почему говорят: «Ни один рот без капусты не живет»?

• Как называли на Руси вечеринки в честь капусты?

• Цветами какого овоща украшали прическу и шляпы придворные дамы во Франции в XVII веке?

• Откуда родом картофель?

• Почему картофель называют «вторым хлебом»?

• Чем полезен морковный сок?

• Из какого корнеплода получают сахар?

• Что означают выражения: «проще пареной репы», «дешевле пареной репы»?

• Какой овощ называют младшим братом редьки? Почему?

• Чем занимались крестьяне в Луков день?

• Что означает выражение «горе луковое»?

• Почему у постели больного ставят блюдечко с натертым луком?

• Почему чеснок называют «змеиной травкой»?

• Почему помидоры называют «северными апельсинами»?

• Зачем настоем ботвы помидоров опрыскивают овощные растения?

• Какие овощи называют «синенькими»?

• Какой овощ бывает горьким и сладким?

• Какие полезные вещи делали люди из тыквы?

• Почему в огороде, где растут тыквы, кабачки, огурцы, ставят ульи с пчелами?

• Название какого овоща в переводе означает «неспелый», «недозрелый»?

• Почему щавель называют «листовым» овощем?

• Какие щи называют «зелеными»?

• Зелень каких овощей вплетали в венки в Древней Греции?

• У каких овощей используют в пищу и корни и листья?

• Какие овощи добавляют в рассол при засолке огурцов?

• Почему горох называют «зеленой фабрикой азота»?

• Что означает выражение «это было при царе Горохе»?

• Какие овощи относятся к семейству пасленовых?

• Какие овощи относятся к семейству тыквенных?

Отгадайте загадки

Угадать совсем нетрудно,

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста.)

Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам дает. (Сахарная свекла.)

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка,

Нравится детишкам. (Репа.)

А зовут их «синенькие». (Баклажаны.)

Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают. (Редька.)

Кто его положит в рот,

Тотчас губы обожжет,

Хоть он острый, как горчица,

Как приправа пригодится. (Острый перец.)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? (Перец сладкий.)

Словно бусины круглы,

Изумрудны и малы. (Горошинки.)

Объясните, почему в народе говорят

• «Без капусты щи не густы».

• «Сей лук от семи недуг».

• «Кто ест лук, тот избавлен от мук».

• «Лук да баня все правят».

• «Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят».

• «В нашем краю, как в раю: луку да рябины не проешь и половины».

Составьте рассказ-описание с опорой на план

1. Как называется овощ?

2. Как выглядит овощ?

4. Какие полезные вещества содержатся в овоще?

5. Какие блюда можно приготовить из овоща?

Поиграйте в игры

«Слова»

Нужно хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее к капусте (картофелю, моркови и т.д.), и объяснить свой выбор.

Словарь: кочан, оранжевая, каротин, хрустящая, пареная, белок, горькая, квашеная, «змеиная травка», «золотое яблоко», душистый, паприка, «второй хлеб», черная, жгучий, «синенький», «лопатка», печенная, маринованный, горькая, сочный, желтая, «разноцветные фонарики», круглая, овальный, приправа, сахар, фитонциды, борщ, зеленый, корнеплоды, стручок.

Комментарий для взрослых. Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующее задание: «Вспомните, какие слова, подходящие к капусте (картофелю, моркови и т.д.), вы слышали».

«Четвертый лишний»

Нужно выделить лишнее слово, объяснив свой выбор.

• Картофель, лук, чеснок, груша.

• Яблоко, апельсин, горох, слива.

• Рис, редис, перец, картофель.

• Капуста, свекла, морковь, баклажан.

• Укроп, петрушка, тыква, сельдерей.

• Баклажан, редис, помидор, перец.

• Репа, кабачок, огурец, тыква.

Послушайте народные приметы. Подумайте, что они означают

• Черемуха зазеленела, пора сажать первый картофель.

• Ива зацвела — пора сеять редиску, морковь, лук и укроп.

• Осина зацвела — сей морковь.

• Фиалка зацвела — пора сеять петрушку и морковь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *