Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Кардиналистская теория потребительского поведения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность кардиналистской теории потребительского поведения

Кардиналистская теория является одной из двух базовых теоретических концепций, описывающих поведение потребителей в условиях рынка. Свое начало она берет еще в начале XIX века, когда были выпущены труда таких широко известных ученых, как Л. Вальрас, К. Менгер и С. Джевонс. Иначе ее принято называть кардиналистской теорией полезности или количественным подходом к ее измерению.

Основополагающей гипотезой кардиналистской теории выступает положение о том, что полезности различных экономических благ могут быть подвергнуты количественному соизмерению, которое находит свое отражение в соответствующей функции полезности. Таким образом. речь идет о возможности теоретического измерения полезности потребления благ и предоставлении ее количественной оценки.

Сторонники данной школы говорили о том, что можно определить точную величину полезности, который получает потребитель в процессе поглощения экономического блага. Благодаря количественной измеримости полезности появляется возможность проведения сравнительной оценки различных благ по уровню их полезности для потребителя и последующего определения разницы между ними.

Возможность измерения и количественного выражения полезности потребления благ позволила измерять полезность дополнительных единиц благ (предельную полезность), а также оценивать величину общей полезности всей совокупности благ:

Готовые работы на аналогичную тему

Общая и предельная полезности в рамках кардиналистской теории поддаются количественному измерению и, соответственно, могут быть выражены в виде формул. Графически они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Графики предельной и общей полезности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Общая полезность определяется как совокупность полезностей всего множества экономических благ, принадлежащих потребителю. Функция предельной полезности определяется как разность между общей полезностью при потреблении n-го количества блага и общей полезности при потреблении предыдущего количества этого же блага.

В целом количественная (кардиналистская) теория рыночного поведения потребителей изложила принципиально новый подход к установлению отпускных рыночных цен на продукцию, в основе которой должна была лежать предельная полезность. В рамках настоящей теории предельная полезность характеризует дополнительное увеличения уровня благосостояния, которое получает индивид при условии потребления дополнительного количества блага данного вида и сохранении неизменным количества потребляемых благ иных видов.

Считается, что концептуальные основы кардиналистской теории поведения потребителей наиболее яркое свое отражение находят в законах Германа Гейнрихза Госсена. Рассмотрим их более подробно.

Законы Г. Госсена

В рамках кардиналистской теории наиболее широкое распространение и признание получили два закон Г. Госсена:

Считается, что большая часть экономических благ характеризуется свойством убывающей предельной полезности. Это означает, что с каждой дополнительно потребленной единицей блага определённого вида потребитель получает от нее все меньшее приращение полезности. Здесь в силу вступает закон убывающей предельной полезности, иначе именуемый первым законом Госсена. Согласно данному закону рост количества потребляемого товара приводит к снижению предельной полезности каждой его дополнительной единицы.

Закон убывающей предельной полезности включает в себя два основных положения. Первое положение опирается на постулат об убывании полезности последующих единиц блага, участвующих в одном непрерывном акте потребления. Результатом такого процесса выступает подобное насыщение экономическим благом. Согласно второму положению полезность каждой единицы блага в сравнении с ее полезности при первоначальном потреблении убывает.

Второй закон Госсена ориентирован на формирования условий для достижения оптимального варианта потребления для покупателя. Он предполагает, что в условиях фиксированного уровня отпускных цен на продукцию и заданном бюджете потребитель будет максимизировать свою потребность в том случае, если отношение предельной полезности и цены будет одинаковым в отношении всех благ, потребляемых потребителей.

Из второго закона Госсена следует вывод о том, что рост отпускных цен на продукцию при условии сохранности неизменными уровня доходов и цен на все прочие блага, приведет к снижению соотношение предельной полезности его потребления и цен. Таким образом. спрос на благо снизится.

Таким образом, потребитель должен таким образом распорядиться своим доход, чтобы тот набор благ, который он на него приобретает, приносил ему максимальный уровень полезности. При условии вхождения в состояние потребительского равновесия достигается равенство между полезностью денежных единиц, которые были затрачены индивидом на приобретение различных видов благ. Для того чтобы максимизировать полезность, потребителю необходимо распределить весь свой доход таким образом, чтобы последняя денежная единица, которую он затратит на покупку каждого вида товара, принесла ему одинаковую полезность.

Источник

Кардиналистский и ординалистский подход

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Потребительское равновесие.

Равновесие потребителя – состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Чем больше полезность, тем выше количественная оценка блага.

TUA – общая полезность товара

QA – количество товара А

Согласно количественному подходу теория исходит из того, что потребитель соизмеряет полезности различных благ. На ограниченный доход такой набор благ, который позволяет максимизировать удовлетворение потребностей. Предельные полезности товаров и услуг на руб. потреб. – одинаковы.

Относительный (ординалистский) подход – устанавливает отношения предпочтения или безразличия между разными товарами без количественного измерения полезности. Альтернативы рассматриваются качественно – одна лучше или хуже другой.

Источник

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Количественный (кардиналистский) подход к анализу поведения потребителя. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя

1. количественный (кардиналистский);

2. порядковый (ординалистский).

Кардиналистскую (количественную) теорию предельной полезности предложили независимо друг от друга У. Джевонс (1835-1882), К. Менгер (1840-1921) и Л. Вальрас (1834-1910) в последней трети XIXв. В основе этой теории лежало предположение о возможности соизмерения полезности различных благ. Эту теорию разделял А. Маршалл.

Согласно этой теории, стоимость (ценность) блага определяется не затратами труда, а важностью той потребности, которая удовлетворяется данным благом, и субъективная полезность блага зависит от степени редкости блага и от степени насыщения потребности в нем.

Количественный подход к анализу полезности не исходит из объективного измерения полезности блага в ютилах, поскольку одно и то же благо для одного потребителя представляет большую ценность, а для другого не представляет никакой ценности.

Эта теория нацеливала экономическую теорию на изучение поведения потребителей, доказывая, что предельная полезность как общественная равнодействующая субъективных оценок независимых субъектов выступает определяющим фактором, воздействующим на спрос.

Кардиналистская (количественная) теория исходит из возможности потребителя дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага, набора благ, которая может быть выражена в виде функции общей полезности: TU=F(QA,QB. QZ),

Используя кардиналистскую (количественную) теорию полезности, можно охарактеризовать не только общую полезность, но и предельную полезность как дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида и неизменных количествах потребляемых благ всех остальных видов.

Однако практика требовала более реалистической теории спроса.

Во-первых, субъект не способен точно измерять предельные полезности и распределять спрос, не имея представления о ценах. Во-вторых, вырабатывая свою потребительскую стратегию, субъект оценивает полезность не определенных благ, а целых потребительских наборов: насколько один потребительский набор для него полезнее другого потребительского набора.

Ординалистскую (порядковую) теорию полезности предложили английский экономист и статистик Ф. Эджуорт (1845-1926), итало-швейцарский социолог и экономист В. Парето (1848-1923), американский экономист и статистик И. Фишер (1867-1947). В 30-х гг. XX в. после работ Р. Аллена и Дж. Хикса эта теория приобрела завершенную форму и по настоящее время остаётся наиболее распространенной.

Источник

Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для контроля знаний по теме «Поведение потребителя» в 10 классе по профильному курсу экономики.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.

Общий объём спроса, предъявляемого всеми покупателями данного товара.

Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного товара на единицу.

По мере того как объём потребляемого блага растёт, предельная полезность дополнительной единицы блага уменьшается.

Линия, отображающая множество вариантов набора из двух благ, приобретение которых требует одинаковых денежных затрат.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

Прирост объёма потребления, делимый на прирост полезности, равен предельной полезности.

Общая полезность пропорциональна предельной полезности.

Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В.

У рационального потребителя предельные полезности всех потребляемых им товаров равны.

Кривые безразличия никогда не пересекаются.

Бюджетная линия ограничивает сверху множество доступных для данного потребителя товарных наборов.

Чем ниже доход потребителя, тем менее пологой становится бюджетная линия.

Кривые индивидуального спроса на товары низшего порядка строятся путем суммирования по вертикали индивидуальных кривых спроса.

Если Маша оценивает потребление одного пирожного ценой 30 р. в 150 ютилей, то какое количество ютилей она должна получить от потребления чашки кофе по цене 50 р. в ситуации её потребительского равновесия?

Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

Рациональный потребитель должен соизмерять полученное удовлетворение от потребления того или иного блага со своими. на его приобретение.

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.

Ограничение покупательной способности потребителя величиной его денежного дохода.

Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами.

Прирост общей полезности при увеличении объёма потребления данного товара на единицу.

Состояние потребителя, при котором он покупает товары при данных ценах и денежном доходе в таких объёмах, что достигает максимальной общей полезности и расходует при этом весь доход.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

Полезность измеряется в единицах продукта.

Предельная полезность сначала убывает, а затем начинает расти.

Кардиналистский подход предполагает, что потребители субъективно оценивают полезность благ в условных единицах — ютилях.

Чем больше полезность блага, тем ниже его количественная оценка.

При изменении дохода потребителя и неизменных ценах происходит параллельный сдвиг бюджетной линии, а угол наклона не изменяется.

Равновесие потребителя достигается в точке пересечения бюджетной линии и кривой безразличия.

Потребитель максимизирует полезность, когда его бюджетная линия пересекает кривую безразличия.

Бюджетная линия сдвигается вправо вверх и занимает положение, параллельное первоначальному, если доход потребителя увеличивается.

Потребитель приобретает блага X и Y. Предельная полезность товара Х равна половине предельной полезности товара Y. Цена единицы товара К составляет 1000 р. При какой цене товара X он максимизирует общую полезность от потребления этих благ?

Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.

Соотношение, в соответствии с которым одно благо может быть замещено другим благом при неизменном уровне полезности набора данных благ для потребителя.

Предельная норма замещения

Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

Удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества благ данного вида.

Геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

Предположим, что предельная полезность DVD с записью нового кинофильма равна 30 ютилям, а просмотр данного фильма в кинотеатре — 20 ютилям. DVD стоит 300 р., а билет в кино — 200 р. Применяя правило максимизации полезности, в пользу чего вы сделаете выбор?

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

Предельная полезность — это изменение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы блага.

Если предельная полезность становится отрицательной величиной, то общая полезность уменьшается.

В положении потребительского равновесия предельная полезность товара А равна предельной полезности товара В.

Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара X равна общей полезности товара Y.

Все кривые, находящиеся на карте безразличия, представляют одинаковую полезность.

Наклон кривой безразличия позволяет сравнивать цены двух товаров.

В положении потребительского равновесия предельная полезность товара X равна предельной полезности товара Y.

Каждая точка, лежащая на бюджетной линии, отражает одинаковый доход потребителя.

Если цена товара Y снизилась в 3 раза, а цена товара X— в 2 раза, то. поведёт себя бюджетная линия. Нарисуйте на графике.

Контрольная работа по главе «Поведение потребителя»

А1. Вставьте пропущенные слова в нижеприведённые утверждения:

А2. Для каждого понятия, приведённого в левом столбце таблицы, подберите его определение из правого столбца.

Парадокс воды и бриллиантов

Отношения между предельными полезностями приобретаемых товаров равны отношениям между их ценами.

Геометрическое место точек, которое показывает различные комбинации двух благ, обладающих одинаковой полезностью.

В основе цен на товары лежит не общая, а предельная полезность.

Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности.

Определите оптимальный объём блага Q для функций полезности двух индивидов.

А4. Прочтите внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие ошибочны.

Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то предельная полезность уменьшается.

Если предельная полезность уменьшается, то общая полезность также уменьшается.

В положении равновесия потребитель максимизирует предельную полезность.

В положении равновесия потребитель максимизирует общую полезность.

Поскольку предельная норма замещения при движении сверху вниз по кривой безразличия снижается, то эта кривая имеет выпуклую форму по отношению к началу системы координат.

У товаров-субститутов кривая безразличия выражается линейной функцией.

Анализ потребительского равновесия с точки зрения кривых безразличия предполагает, что полезность можно измерить.

Наклон бюджетной линии зависит от соотношения цен двух товаров.

Цена товара X составляет 1,5 ден. ед., цена товара Y— 1 ден. ед. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и У, то он должен принять предельную полезность товара Y за.

Источник

11.3. Количественный (кардиналистский) подход к анализу поведения потребителя

11.3. Количественный (кардиналистский) подход к анализу поведения потребителя

При анализе потребительского поведения используются два подхода: исторически более ранний количественный (кардиналистский) и порядковый (ординалистский). Представители первого (У. Джевонс, А. Маршалл) основываются на теории предельной полезности. Защитники второго (В. Парето, И. Фишер) используют теорию кривых безразличия и потребительского бюджета.

Рассмотрим сначала объяснение поведения потребителя с позиции теории предельной полезности.

Полезность, или ютиль (англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг.

Различают общую и предельную полезность.

Общая полезность (total utility – TV) – это совокупная полезность от потребления всех наличных единиц блага.

В отличие от нее предельная полезность выступает как прирост общей полезности.

Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

НАПРИМЕР, потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (V 10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (V 11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется:

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

Каждый потребитель пытается так распорядиться своим денежным доходом, чтобы получить максимальную общую полезность. Он не может купить все, что ему хочется. Поэтому потребитель выбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.

Правило потребительского поведения состоит в том, чтобы предельная полезность, получаемая в расчете на рубль, потраченный на один товар, была бы равной предельной полезности, получаемой на рубль, потраченный на другой товар.

Такое поведение называется правилом максимизации полезности. Если потребитель «уравновесит свои предельные полезности» в соответствии с этим правилом, то ничто не будет побуждать его к изменению структуры расходов. Потребитель будет находиться в состоянии равновесия. Правило максимизации полезности можно выразить математически:

Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Смотреть картинку Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Картинка про Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах. Фото Кардиналистский подход предполагает что потребители субъективно оценивают благ в условных единицах

По мере насыщения потребителя в приобретении какого-либо товара субъективная полезность этого товара для потребителя сокращается. Например, если потребность в приобретении первого телевизора очень высока, то второго и третьего соответственно будет ниже. Это значит, что действует закон убывающей предельной полезности (закон Госсена). В связи с действием этого закона приведенное выше правило максимизации полезности необходимо постоянно корректировать с учетом снижения цен. Ибо при снижающейся предельной полезности каждого покупаемого товара (очередного телевизора), но и при одновременно снижающейся его цене можно побудить потребителя к последующим покупкам этого товара.

Понижение цены товара приводит к двум различным следствиям: «эффекту дохода» и «эффекту замещения».

«Эффект дохода»: если цена продукта (например, клубники) падает, то реальный доход (покупательная способность) потребителя данного товара увеличивается. Он может на тот же денежный доход купить больше клубники. Это явление называется «эффектом дохода».

«Эффект замещения»: снижение цены продукта (клубники) означает, что он теперь стал дешевле по отношению ко всем другим товарам. Снижение цены на клубнику будет стимулировать потребителя к замещению клубникой других товаров (например, бананов, яблок и т. п.). Клубника становится более привлекательным товаром по отношению к другим. Это явление называется «эффектом замещения». Однако эти выводы несколько изменяются, если включить в анализ относительно худшие товары (например, маргарин взамен масла). С ростом доходов спрос на маргарин упадет, поэтому «эффект дохода» будет для него величиной отрицательной и существенно сократится «эффект замещения» маргарином масла. Теоретически можно представить такой случай, когда «эффект дохода» будет настолько сильным, что общее потребление данного товара сократится в результате падения на него цен. Это явление называется парадоксом Гиффена, а товары, на которые он распространяется, – товарами Гиффена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

День 5 Количественный анализ

День 5 Количественный анализ Темы главы «Количественный анализ» • АНАЛИЗ МЕТОДОМ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ• АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ• ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ• ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ• РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕКурс «Количественный анализ» (КА), возможно,

Темы главы «Количественный анализ»

Темы главы «Количественный анализ» • АНАЛИЗ МЕТОДОМ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ• АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ• ЧИСТАЯ ТЕКУЩАЯ СТОИМОСТЬ• ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ• РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕКурс «Количественный анализ» (КА), возможно, является наиболее сложным и

День 5: Количественный анализ

День 5: Количественный анализ Cullum, Leo. Cartoon. “Meaningless Statistics”.Oksman, Warren, and Sherwood Frey. “Introduction to Analytical Probability Distributions”. Case UVA – Q–205, pp. 5, 6, 14. © 1980 by the Darden Graduate Business School Foundation, Charlottesville,

1. 3. Экспериментальный подход к анализу систем

1. 3. Экспериментальный подход к анализу систем Третьей основой динамического моделирования промышленных систем является экспериментальный подход к изучению их поведения.Мощность математического анализа недостаточна для нахождения общих аналитических решений столь

56. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности

56. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности Системный подход – это направление в методологии исследования. Он базируется на изучении объектов сложных систем, которые состоят из отдельных элементов с многочисленными внутренними и внешними связями.

7. Теория поведения потребителя

7. Теория поведения потребителя Потребитель – это тот, кто покупает товары или услуги для своих собственных нужд. Время от времени потребителем бывает каждый человек.Расходы потребителей – это самый крупный сектор экономики. Даже незначительные изменения в уровне

11.2. Принципы рационального поведения потребителя

11.2. Принципы рационального поведения потребителя Большое значение для развития производства товаров и их предложения имеет поведение потребителя. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Действия

11.4. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя

11.4. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть

7.1. Количественный подход к анализу полезности и спроса

7.1. Количественный подход к анализу полезности и спроса Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ,

7.2. Порядковый подход к анализу полезности и спроса

7.2. Порядковый подход к анализу полезности и спроса Предложенная Ф. Эджуортом, В. Парето и И. Фишером порядковая теория полезности позволила обойти стороной те трудности, с которыми столкнулась количественная теория.В своей основе она опирается на ту же теоретическую

Занятие 1 Количественный подход к анализу полезности и спроса

Занятие 1 Количественный подход к анализу полезности и спроса Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем Отвечаем:1. Может ли предельная полезность возрастать?2. Как перейти от зависимости предельной полезности от объема потребления к зависимости

Занятие 2 Порядковый подход к анализу полезности и спроса

Занятие 2 Порядковый подход к анализу полезности и спроса Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем Отвечаем:1. Почему наклон бюджетной линии не может быть положительным?2. Как уменьшение предельных норм замещения У на Х влияет на форму кривых

4. Общая модель поведения потребителя

4. Общая модель поведения потребителя Каждый экономический субъект в процессе своей жизнедеятельности рано или поздно сталкивается с проблемой доходности, под которой понимается финансовая способность приобретать необходимые товары и услуги. Потребители, осуществляя

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства

Совершенствование процесса: традиционный подход и подход с точки зрения бережливого производства При традиционном подходе к совершенствованию процесса учитывается прежде всего локальная эффективность – «посмотри на оборудование, на операции, добавляющие ценность, и

ПОДХОД РОЛЕВЫХ АНАЛИТИКОВ К РОЛЕВОМУ АНАЛИЗУ

ПОДХОД РОЛЕВЫХ АНАЛИТИКОВ К РОЛЕВОМУ АНАЛИЗУ Суть ролевого анализа – это применение систематических методов к сбору информации, необходимой для составления ролевого профиля, состоящего из перечисленных разделов. Основные шаги, которые предпринимаются для этого,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *