Керосин для чего применяется
Свойства керосина и его применение в различных сферах
Керосин представляет собой горючую фракцию нефти, прозрачную жидкость с маслянистой структурой и светло-желтым цветом. Жидкие горючие углероды из которых он состоит, отличаются очень высокой температурой возникновения кипения, от +150°С до +250°С. Характеристики и горючие свойства данного нефтепродукта позволяют пользоваться им для заправки авиа и автотехники, приборов используемых для освещения, примусов.
Древнегреческое слово «Кηρóς», обозначающее воск, дало название керосину.
Возникновение керосина в России
Различные виды жиров и светильный газ, используемые в России для освещения, в ХlХ веке полностью заменил керосин. Плотность керосина и его горючие качества намного превосходили их по свойствам. Массовое использование керосина привело к увеличению нефтяного спроса, что повлекло за собой увеличение объемов и более совершенную добычу мальты.
Изобретение в 1853 году керосиновой лампа, которая вытеснила масляную и косвенно привела к развитию активного керосинового промысла.
Начало ХХ века ознаменовалось попытками использовать керосин для заправки сельхозтехники. Но в связи с невысокой испаряемостью и низким октановым числом данного нефтепродукта, запустить холодный двигатель было довольно сложно. Расход керосина был огромен, приходилось устанавливать в технику дополнительный бензобак. Поэтому солярка и бензин в скором времени полностью его заменили.
В середине ХХ века начинается расцвет авиационной и ракетной индустрии, где керосин становится незаменимым топливом.
Получение керосина
Керосин получают в процессе обработки нефти прямой перегонкой или ректификацией. Субстанция, которую получают на выходе, отделяется от воды и примесей неорганического происхождения.
Различные фракции жидкости образуются при доведении ее до конкретных температур:
Получение керосина с помощью ректификации приводит к разделению частей вещества на жидкую и паровую формы. Вследствие этого образуются дистиллят и флегма. Именно дистиллят обрабатывают повторно до тех пор, пока на выходе не получится керосин в чистом виде.
Керосин — это жидкость, которая имеет легковоспламенимую структуру. Взаимодействие ее паров с воздухом создает взрывоопасную смесь. Эти факторы важно учитывать не только при его производстве, но и при перевозке и хранении нефтепродукта.
Состав керосина
Состав керосина — это смесь летучих углеводородов. Способ переработки нефтепродукта влияет на содержание химических веществ содержащихся в нем. Сернистые, кислородные, азотистые соединения входят в керосиновый состав.
Вид углеводородов влияет на их процентное соотношение в составе:
Вязкость больше всего подвержена влиянию температуры. Чем выше температура, тем меньше вязкость и наоборот.
Самовоспламенение может возникнуть при температуре +350°С, а вспышка от +28°С.
Применение керосина
Керосин является одним из самых распространенных видов нефтепродуктов, поэтому применяется в различных областях и сферах.
С его помощью можно создать:
Осветительный керосин применяют и на производстве и в бытовой жизни. Его использование в технических целях для чистки и смазки различных механизмов, пропитки кожи и других задач также нашло широкое применение.
Эта жидкость заняла свое место и в народной медицине — в небольших дозах и с добавлением других средств его используют для избавления от вшей, профилактики болезней органов дыхания, сердца, желудочно-кишечного тракта, нервных расстройств. Разбавленным керосином растирают тело, и ставят примочки на пораженные болезнью места.
Применение керосина требует определенных мер предосторожности. При значительном повышении температуры самого вещества или воздуха вокруг него, происходит увеличение испарения керосина. Пары керосина являются токсическим и проявляют раздражающее влияние на слизистые оболочки и глаза человека. Сам керосин в чистом виде вызывает раздражение кожи.
При продолжительном воздействии происходит отравление нефтепродуктов, которое проявляется следующими симптомами:
При первых признаках отравления керосином необходимо срочно обратиться к врачу.
Существующие разновидности керосина
В зависимости от содержащихся в составе химических веществ, фракций и областей применения керосин подразделяют на 4 основные группы:
Технический
Используется для создания этиленов, пропиленов и других углеводородов. Его используют как растворитель для промывки и очистки деталей сложных форм и разных размеров, как топливо для оборудования в цехах. Используется для обжига изделий из фарфора стекла.
Существует 2 марки технического керосина — КТ1 и КТ2. Существенным их отличием является содержание в них серы, что влияет на разную температуру вспышки. У КТ1 содержание серы ниже, а температурный показатель вспышки выше.
Ракетный
Может 10 лет храниться в закрытой емкости. При его сгорании образуется обратная тяга, количества которой хватает для работы ракетного двигателя. Этот вид содержит малое количество примесей и считается самым чистым. К особенностям относят:
Авиационный
Используется для заправки авиационной техники и смазки ее деталей. Является самым распространенным В теплообменниках выполняет роль хладагента. Имеет довольно высокие противоизносные и низкотемпературные свойства.
В качестве топлива для авиации используют дистилляты, которые включают в свой состав газойлевые, лигроиновые, керосиновые фракции и дистилляты бензина.
Существует несколько видов авиационного керосина:
Осветительный
Сгорает без копоти и нагара обеспечивая ярким светом. Его температура горения от +35°С до +75°С. Именно этот вид керосина используется в качестве растворителя. Его качество зависит от содержания в нем парафиновых углеводородов. Чем их больше, тем выше качество.
Используется в осветительных и калильных керосиновых лампах, в оборудовании по резкое металла, в бытовой технике.
Особенности керосина: история и получение продукта, его виды и сфера применения
Керосин – прозрачное вещество с масляной структурой, прозрачного или светлого, желтоватого цвета. Получают субстанцию при разделении многокомпонентных составляющих ректификацией или при прямой перегонке нефти. Горючая смесь жидких углеродов имеет t° кипения от +150°C до +250°C. Благодаря свойствам нефтепродукта и его характеристикам, купить керосин можно для обслуживания авто и авиатехники, а также приборов освещения и многого другого.
Название керосин произошло от древнегреческого «Κηρός», что означает воск
История распространения керосина в России
Формула керосина, его плотность, горючесть и прочие характеристики позволили заменить светильный газ и всевозможные жиры. Его начали активно использовать еще в XIX веке. Это привело к увеличению спроса на нефть, а керосиновый промысел повлиял на усовершенствование методов добычи и увеличение объемов потребления черного золота.
Востребованность керосина резко возросла с появлением примуса и керосинки, которые применялись повсеместно для приготовления еды
В начале ХХ века сельхозтехнику с карбюраторными и дизельными двигателями стали заправлять керосином. Но это вызывало некоторые сложности.
Октановое число керосина ниже 40 единиц, а испаряемость хуже, чем у бензина, поэтому запуск холодного двигателя был весьма затруднителен. В связи с этим машины оборудовались дополнительным небольшим бензобаком.
Масса керосина, расходуемого автотехникой в качестве топлива, была высока, и вскоре его вытеснил бензин и солярка.
Популярность керосина возобновилась в середине ХХ века, с развитием авиационной и ракетной отрасли
Способ получения керосина
Независимо от того, как обрабатывается нефть (прямая перегонка или ректификация), сначала субстанция фильтруется от воды, неорганичных примесей и т.д. При доведении жидкости до определенных температур вскипают и выделяются различные фракции:
По ГОСТ 12.1.007-76 класс опасности керосина – 4, что стоит учитывать при его производстве, перевозке и использовании. Жидкость легко воспламеняется, а ее пары при взаимодействии с воздухом образуют взрывоопасные смеси.
Керосин, при попадании в глаза и на кожный покров может вызывать раздражение
Состав керосина
Состав керосина во многом зависит от химкомпонентов и методик переработки нефтепродукта. Кроме примесей кислородных, азотистых и сернистых соединений в нем содержатся углеводороды:
Керосин: состав, свойства, применение
Исторически керосин стал первым продуктом переработки нефти, получившим широкое бытовое применение в осветительных и отопительных приборах. Изобретение керосиновых ламп и керогазов стало значительным шагом технического прогресса, в начале прошлого века они использовались в России повсеместно.
Со временем керосин уступил бензину, дизтопливу, мазуту первенство в промышленных объемах производства. Но в России ежегодный объем производства керосина продолжает оставаться на уровне 9 – 10 миллионов тонн.
Состав и основные свойства
В греческой основе названия «керос» (воск) отражены внешние свойства жидкости — легкая маслянистость и свето-желтый цвет. По составу керосин состоит из предельных, нафтеновых, бициклических углеводородов в различных пропорциях. Вредными примесями считаются сернистые и азотистые соединения. Для очистки от примесей после прямой перегонки нефти применяются методы демеркаптанизации и гидроочистки.
Основными полезными свойствами керосина как топлива признаны:
Все сорта керосина пожароопасны. У некоторых сортов температура вспышки начинается с отметки +28°С. Поэтому при хранении и использовании продукта обязательны усиленные меры пожарной безопасности.
Промышленное и бытовое применение керосина
Основные объемы производства нефтеперегонных заводов России приходятся на авиационный керосин. Авиакеросин разделяется по сортам, которые маркируются буквенно-цифровыми индексами (например, ТС-1, Т-8В, JetА-1). Кроме топливного обеспечения авиационных двигателей большинства типов (как дозвуковых, так и сверхзвуковых), керосин применяется как:
Как ракетное топливо керосин использовался на заре ракетостроения. Новой областью применения керосина стали файер-шоу, в которых артисты жонглируют сосудами с горящей жидкостью.
Что такое керосин и 9 вещей, которых вы не знали о нем?
Каждый месяц мы внимательно изучаем один из наших продуктов или услуг и сообщаем вам только точные факты и ценную информацию, о которой, как нам кажется, вы не знаете. Мы надеемся, вы найдете это интересным и полезным.
Прежде чем начнем, давайте кратко познакомимся с керосином. Что такое керосин, для чего используется керосин и как производится керосин?
Что такое керосин?
Керосин является легковоспламеняющейся жидкостью, которая используется во многих отраслях промышленности и домах по всему миру в качестве топлива для света, тепла и энергии. Обычно он не вязкий и прозрачный, однако многие вязкие вещества, такие как воск и другие более густые вещества, могут быть получены из керосина.
Керосин также известен как парафин или керо. Это невероятно универсальное топливо, которое можно использовать для самых разных применений. Начиная с самых ранних записей о дистилляции в 9-м веке, керосин шел в ногу со временем, с помощью тех, кто открыл усовершенствованные методы его дистилляции и помог превратить данную жидкость в такое надежное топливо, которое мы имеем в нашем распоряжении сегодня.
Использование керосина
Использование керосина значительно варьируется от топлива для масляных ламп до моющих средств, реактивного топлива, печного топлива или топлива для приготовления пищи. Его можно использовать безопасно и эффективно, чтобы получить отличные результаты во многих областях.
Также существует несколько масел на основе керосина, которые можно использовать в широком диапазоне областей, а его низкая стоимость делает керосин очень популярным среди людей. Использование керосина обычно популярно для производства тепла и электроэнергии, но, как вы можете видеть, керосин способен выполнять не только эти две функции. В этом тексте мы расскажем о более полезных применениях керосина.
Как производится керосин?
Производство керосина в настоящее время является довольно простым процессом. Керосин получают путем разделения соединений, составляющих сырую нефть. Этот процесс известен как «фракционная перегонка» и оставляет чистое и жидкое масло, плотность которого составляет примерно 0,81 г / см3 (грамм на кубический сантиметр). Фактическая плотность керосина 0,82 г / см3 и 0,8 г / см3 для парафина.
Итак, почему плотность керосина имеет для нас какое-то значение? Чем больше плотность топлива, тем больше масса топлива, которое может храниться в баке, и тем больше масса топлива, которое можно перекачать с помощью насоса. Это важно для многих людей, работающих в отраслях, которые используют топливо, такое как керосин, и точные расчеты, необходимые для получения максимальной отдачи от веса и мощности.
Мы предполагаем, что только умные люди читают эту статью, и поэтому вы, вероятно, уже знаете большинство фактов о керосине, приведенных выше:
9 вещей, которые вы не знали о керосине
Почему эта жидкость называется керосином?
Слово керосин существует уже много лет, и данное название происходит от греческого языка: (keros), что переводится как воск. Воскообразного вещества, которое было первоначально извлечено из процесса дистилляции, было бы достаточно, чтобы дать его производителю такое название.
Кто изобрел/открыл керосин?
Открытие керосина произошло много лет назад, и первым, кто провел процесс дистилляции, был известный персидский ученый по имени Рази (Мухаммед ибн Закария аль-Рази)
Сколько керосина используется во всем мире?
Общий объем потребления керосина для всех целей во всем мире составляет примерно 1,2 миллиона баррелей в день. Бочка вмещает 45 галлонов или 205 литров, что соответствует примерно 54 000 000 галлонов и 246 000 000 литров соответственно. Это очень много керосина!
Является ли керосин топливом номер два?
С таким количеством керосина, ежедневно используемого во всем мире, было бы очень легко оказаться в ловушке, думая, что это топливо номер один. Тем не менее, есть керосин, который представляет собой более вязкое парафиновое масло, используемого в качестве слабительного.
Является ли керосин токсичным/опасным для человека?
Проглатывание керосина вредно и может быть смертельным. Иногда керосин рекомендуется в качестве старого народного средства от вшей, но органы здравоохранения предостерегают от использования керосина из-за риска ожогов и серьезных заболеваний.
Является ли керосин хорошим чистящим средством?
Еще один факт о керосине, который вы, возможно, не знаете, заключается в том, что его можно использовать для очистки цепей велосипедов и мотоциклов от старого смазочного масла перед повторной смазкой. Он действует очень хорошо и облегчает работу, при этом обладая хорошими свойствами в качестве барьерного топлива и может использоваться для отделения топлива, чтобы он не загрязнялся при прокачке через шланг.
Керосин в индустрии развлечений
Керосин часто используется в индустрии развлечений для огненных представлений, таких как огненное дыхание, жонглирование огнем и искусство танцев на огне. Это одно из самых опасных применений керосина! Однако помните, то керосин токсичен для людей.
Мощность, создаваемая топливной смесью такого типа, невероятно велика. Одним из примеров являются использование керосина в отрыве от Сатурна V. Взлет этой ракеты производит примерно 217 миллионов лошадиных сил. Представьте, что вся эта мощь окажется в вашей машине! Автомобиль, который проезжает 30 км на одном литре топлива, сможет обогнуть по экватору Землю около 800 раз с тем количеством керосинового топлива, которое ракета Сатурн 5 использовала для лунной посадки.
Люди все еще используют керосин для легкого топлива?
Хотя это, очевидно, не так часто, как раньше, все еще есть много людей, которые используют керосин для освещения. Даже амиши, которые обычно избегают использования электричества, полагаются на керосин для освещения своих домов в ночное время.
Заключение
Как видно из приведенных выше фактов, касающихся различных применений керосина, это замечательное топливо, которое, безусловно, выдержало испытание временем. Его можно использовать для чистки, питания ракет и даже для развлечения людей на сцене. Более того, это супердешевое топливо.
Керосин для чего применяется
Описание, характеристики и свойства керосина, его применение и способы получения.
Плотность керосина 0,78—0,85 г/см³ (при +20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при +20 °C), температура вспышки +28…+72 °C, температура самовоспламенения 200-400 °С (в зависимости от давления среды), теплота сгорания около 43 МДж/кг.
В зависимости от способа переработки нефти и ее марки, из которой получен керосин, в его состав входят:
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Название керосина.
Происхождение названия, согласно Большой советской энциклопедии: « Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)». В XIX веке из-за широкого распространения продуктов перегонки углей часто применялось название «фотоген».
Перегонка нефти и получение керосина для освещения.
Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э.
Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах.
В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:
Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.
Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах, а также для получения смазочных масел.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Начало массового промышленного использования светлых нефтепродуктов.
Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой мало пахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов.
В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.
Изобретение керосиновой лампы и торговой марки «керосин».
В 1854 году была зарегистрирована торговая марка « керосин ». Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновую лампу. Именно развитие керосинового освещения в середине XIX века привело к повышению спроса на нефть и к развитию способов её добычи. С этого момента начинается бурное развитие керосинового промысла, потянувшее за собой нефтедобычу. В 1857 году Василий Кокорев в Сураханах близ Баку построил нефтеперегонный завод начальной мощностью 100 тыс. пудов керосина в год. К концу века в России производили уже около 100 млн пудов керосина в год.
В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х годах, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.
Получение керосина.
Керосин получают методом перегонки и ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости керосин подвергается гидроочистке.
Техника безопасности при использовании керосина.
Керосин является токсичным нефтепродуктом. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 керосин является токсичным малоопасным веществом по степени воздействия на организм, 4-ого класса опасности.
Керосин в больших концентрациях проявляет общетоксичное и наркотическое действия, раздражает слизистые оболочки кожи и глаз.
Рекомендуемая ПДК в воздухе — 300 мг/м³.
Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако при его использовании необходимо добавлять противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45.
Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина и даже бензина АИ-80.
Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.
Также керосин — основное топливо для проведения фаер-шоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения, он так же применяется для промывки механизмов и для удаления ржавчины.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Авиационный керосин.
Авиационный керосин — это моторное топливо для газотурбинных двигателей различных летательных аппаратов. Представляет собой керосиновые фракции прямой перегонки нефти, часто с гидроочисткой и добавкой комплекса присадок для улучшения эксплуатационных свойств. В РФ для дозвуковой авиации производится пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).
Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.
Авиационный керосин служит не только моторным топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но также и хладагентом в различных теплообменниках (топливно-воздушные радиаторы ТВР) и применяется для смазывания многочисленных движущихся деталей топливных и двигательных систем.
Авиационный керосин должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. В двигателях сверхзвуковых самолётов моторное топливо (керосин) также служит рабочей жидкостью в гидроцилиндрах системы регулирования проходного сечения реактивного сопла (подвижных створок), и управления поворотным соплом в двигателях с управляемым вектором тяги (УВТ).
Авиационный керосин широко применяют в качестве растворителя при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин).
Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских/российских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия», «Ангара» (Авиакеросин «Т-1»); американских — серий «Дельта» и «Атлас-5» (под маркой «РГ-1» на английском «RP-1»). Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают.
В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.
Технический керосин.
Технический керосин используют в качестве сырья для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий и как растворитель при промывке механизмов и деталей.
Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержащий не более 7 % ароматических углеводородов), как растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.
Бытовое применение керосина.
В быту керосин применяют в керосиновых лампах, в качестве топлива для разного типа кухонных плит (керогаз, керосинка, примус), в отоплении, в качестве растворителя, средства для очистки (например отлично смывает остатки термопаст), для промывки (подшипников перед запрессовкой новой смазки), для снятия старых лакокрасочных покрытий, в качестве обезжиривателя и разбора закисших резьбовых соединений.
Качество керосина в лампах определяется в основном высотой не коптящего пламени в миллиметрах. Данное число отображается в марке керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Характеристики осветительного керосина.
Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:
Показатель | КО-30 | КО-25 | КО-22 | КО-20 |
---|---|---|---|---|
Плотн., (при +20 °C), г/см³, не более | 0,790 | 0,805 | 0,805 | 0,830 |
Фракционный состав, °C | выкипает, % по объёму, не менее | |||
20 | 20 | — | — | — |
25 | 20 | — | 20 | — |
80 | — | — | — | 27 |
Конец кипения, не выше | 280 | 300 | 280 | 310 |
Т. вспышки, °C, не ниже | +48 | +40 | +40 | +40 |
Т. помутнения, °C, не выше | −15 | −15 | −15 | −12 |
Содержание S, % по массе, не более | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 |
Кислотное число, не более | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Автотракторный керосин.
На заре развития двигателей внутреннего сгорания керосин широко применялся как топливо для дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Однако октановое число керосина низкое (ниже 50), поэтому двигатели были с низкой степенью сжатия (4,0—4,5, не более). Так как испаряемость керосина хуже, чем у бензина, запустить холодный двигатель было сложнее. Поэтому тракторы первой половины XX века, работавшие на керосине имели дополнительный (малый) бензиновый топливный бак. Холодный двигатель запускался на бензине, после его прогрева до рабочей температуры тракторист переключал карбюратор на керосин.