Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике Киселева Мария
Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

К кейс-технологиям, активизирующим образовательный процесс,относятся:

метод ситуационно-ролевых игр;

метод разбора деловой корреспонденции;

метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций,

ситуационные задачи и упражнения😉

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

2. Метод ситуационно-ролевых игр

Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

3. Метод разбора деловой корреспонденции

Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы.

4. Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

6. Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стади; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

В практике дошкольного образования можно широко использовать кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-метод

Метод «Case study» относится к одному из «продвинутых» активных методов.

Метод имеет свои сильные стороны,к которым можно отнести:

возможность работы группы на едином проблемном поле;

использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени;

использование принципов проблемного обучения;

возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;

возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;

выработки навыков простейших обобщений.

дает знакомство с реальной жизнью;

заставляет углубиться в процесс принятия решений;

тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы;

По действующим субъектам кейса:

личностные кейсы,в которых действуют конкретные личности: менеджеры, политики, руководители;

организационно-институциональные кейсы отличаются тем, что в них действуют организации, предприятия, их подразделения;

многосубъектные кейсы обычно включают в себя несколько действующих субъектов.

сюжетные кейсы обычно содержат рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций;

бессюжетные кейсы, как правило, прячут сюжет, потому что четкое изложение сюжета в значительной степени раскрывает решение. Внешне они представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь диагностике ситуации, восстановлению сюжета.

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью событий (от прошлого к настоящему) позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания характеризуются тем,что время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, сами воспоминания отрывочны, часто несистемные, фрагментарны, что затрудняет восстановление временных цепочек.

мини-кейс

кейс средних размеров

макро-кейс

Виды «кейсов».

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Что может содержать «кейс»?

Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Как разработать “кейс”?

Существует ряд типовых шагов для создания Кейса:

1. Определение темы и вопроса исследования;

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Обучающиеся (специалисты, школьники, студенты, и т. п.) изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в группах. После чего в каждой группе генерируются различные идеи по поводу решения данной проблемы, затем принятые предложения оформляются для презентации всей аудитории;

На следующем этапе работы проводится презентация, в ходе которой каждая группа предлагает всей аудитории решение данной проблемы с обоснованием своих аргументов;

Презентация оттачивает многие глубинные качества личности: волю, убеждённость, целенаправленность и т. п. ; она вырабатывает навыки публичного общения, формирования своего собственного имиджа.

После презентации материалов всех групп проводится пресс-конференция, в ходе которой обучающиеся делятся своими выводами о ходе групповой работы и сути решенной (или решаемой) проблемы.

Оценивание презентуемых решений является важнейшей проблемой кейс-метода. Самое главное – объективность. Нужно создать условия, в которых бы максимально точно выявлялись знания педагогов, предъявлены к ним единые требования и справедливое отношение к каждому.

Как написать хороший “кейс”?

Структура кейса:

название (интригующее, проблемное)

контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);

случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);

факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);

решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).

Работа старшего воспитателя с педагогами в доу

Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология,то она будет содержать несколько шагов-этапов:

• Старший воспитатель подбирает, готовит тему или вопрос исследования;

• Старший воспитатель вместе с педагогами выбирают объект исследования «конкретную ситуацию»;

• Старший воспитатель, как правило, определяет контекст, после этого педагоги планируют кейс-исследования, собирают материал и анализируют;

• Педагоги ищут пути решения, обсуждают возможные сценарии дальнейшего развития ситуации;

• Описывают и редактируют «кейс»;

• Старший воспитатель совместно с педагогами подводят итоги, делают выводы, выбирают наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).

Что не является «кейсом»?

Хью МакЛин выделяет три признака:

Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия)

Материал, в котором отсутствует изложения контекста

Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обученияне должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

Источник

Немного теории

Трактовка понятия “кейс”

Кейс – слово многозначное, переводится с английского языка как случай, инцидент, казус, дело, ящик, чемодан, фактические обстоятельства, история болезни, версия, прецедент и др. Все эти значения имеют определенное отношение и к трактовке понятия “кейс” в области образования.

Кейс – это уникальный случай, происшедший с конкретными людьми в реальной ситуации. Он может быть воспринят как пример удачно найденного выхода из конкретной проблемы в данной сфере деятельности, как прецедент, на основе которого могут решаться какие-либо другие родственные проблемы.

Незавершенный кейс – сложный случай в конкретной области, на основе которого организуется дискуссия в учебной аудитории с целью личностного и профессионального совершенствования, подготовки к обоснованному принятию решений в проблемных ситуациях.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Педагогический кейс – это изложение конкретного случая в практике работы педагога, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы, конфликта. В кейсе подробно представлены фактические обстоятельства, детали происшедших событий, даны характеристики участников, отражена суть проблемы и рассмотрены действия по ее разрешению с оценкой их эффективности.

К кейсам могут быть приложены документы, статистические данные и др. материалы.

Кейс-метод в образовании: история и современность

Кейс-метод впервые применил в 1870 г. декан юридического факультета Гарвардского университета, профессор права Христофор Колумб Лэнгделл.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Он поставил перед собой задачу приблизить академическую подготовку студентов к области их будущей профессиональной деятельности и заменил проведение традиционных лекций обсуждением реальных случаев из юридической практики (кейсов). Профессор предлагал студентам подготовиться заранее к занятию, изучив объемные папки с документами.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Этот опыт был признан на факультете перспективным и использовался в дальнейшем некоторыми другими преподавателями.

К 1915 г. кейсы применяются в учебном процессе в некоторых юридических вузах США. К 1920 г. ряд последователей Лэнгделла используют кейс-метод в преподавании не только права, но также медицины и делового администрирования. Однако широкому кругу специалистов кейс-метод остается неизвестным.

В 20-е гг. ХХ в. осуществляется внедрение кейс-метода в Гарвардской школе бизнеса. В этот период в Гарварде издаются первые сборники кейсов в области менеджмента. Поэтому во многих исследованиях по истории создания кейс-метода именно эти годы связывают с его возникновением.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

До середины ХХ века кейс-метод остается прерогативой Гарвардской школы бизнеса. Однако успешный опыт использования кейсов постепенно становится известным в широких академических кругах США и стран Западной Европы. К 70-80 гг. его начинают активно использовать в бизнес-образовании, он получает распространение в отдельных университетах стран Северной Америки и Европы. В 80-90-е гг. ХХ в. кейс-метод внедряется в практику подготовки преподавателей в области менеджмента, юриспруденции, медицины, экономики, политологии. В ряде университетов организуются курсы по подготовке преподавателей данных дисциплин к применению в учебных аудиториях кейс-метода, создаются международные ассоциации по разработке и применению кейсов в бизнес-образовании, издаются сборники кейсов. В начале ХХI в. в американской системе педагогического образования ставится задача широкого использования кейс-метода в профессиональной подготовке учителей.

В России впервые информация об «американском методе казусов» прозвучала на конференции преподавателей экономических дисциплин в советских партшколах в 1926 году. На данной конференции шла речь о зарубежных методах практического обучения. Однако до конца 70-х годов прошлого столетия данный метод не нашел применения в российском образовании. В 80-е гг., когда стали интенсивно развиваться экономика, менеджмент, появилась западная переводная литература, интерес к кейс-методу стал неуклонно повышаться. В этот период он используется в высшем и последипломном образовании отдельными преподавателями в области экономики и менеджмента. В 90-е гг. кейс-метод получил распространение в бизнес-образовании, создаются первые отечественные кейсы в области юриспруденции, экономики, менеджмента, медицины. В 2000-е гг. начинается его внедрение в процесс подготовки преподавателей социально-экономических и юридических курсов, предпринимаются попытки применения в колледжах и школах.

В настоящее время существуют различные подходы к пониманию кейса. В соответствии с одним из них, исторически более ранним, кейс представляет собой пакет документальных источников, содержащих информацию по конкретному случаю из профессиональной практики. Существенно более распространенным является понимание кейса как изложения проблемной ситуации в определенной сфере деятельности. Возможно также комбинирование этих двух подходов, предполагающее, что к изложению кейса дается приложение в виде ряда документов, содержащих фактическую, цифровую информацию, схемы, таблицы, графики и т.д.

Применение кейс-метода в обучении предполагает интенсивное взаимодействие преподавателя и учащегося, а также учащихся в группе, в результате которого осуществляется моделирование процесса принятия решений в профессиональной деятельности.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

В образовании могут применяться различные формы представления кейса: текстовая; видео-презентация; ситуационно-моделирующая игра, комбинированная.

В текстовой форме объем кейса может значительно варьироваться. В американской версии он составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, в европейской содержит от 2 до 10 страниц. Причем примерно треть от общего объема кейса в американской версии составляют приложения. Описание кейса содержит определенную проблему из данной профессиональной области, которая не имеет однозначного решения, нередко ее формулируют в виде дилеммы. Кейсы заранее должны быть проанализированы студентами, а на занятии преподавателем организуется дискуссия, на которой каждый учащийся может высказать свою точку зрения на причины возникновения данной проблемы, эффективность предпринятых действий по ее разрешению, выдвинуть альтернативные варианты решения, оценить риски, составить прогноз дальнейшего развития ситуации.

Видео-презентация может быть как самостоятельным представлением конкретной проблемной ситуации, так и дополнением к кейсу в текстовой форме. В видео-презентации могут быть представлены мнения различных участников событий по данной проблеме, изложена предыстория возникновения проблемы, показаны отдельные сюжеты, характеризующие особенности места, времени и других значимых деталей конкретной ситуации. Возможно также и представление видеокейса, где ход событий фиксируется либо с документальной точностью (что встречается крайне редко), либо восстановлен посредством художественной интерпретации сюжета.

Ситуационно-моделирующая игра организуется и проводится преподавателям в студенческой аудитории на основе сценария, составленного по кейсу. Число участников может варьироваться от 10 до 25 человек. Причем возможны варианты: сценарий может быть законченным, тогда студенты полностью проигрывают готовую ситуацию или незавершенным, при этом войдя в образ участников событий, они самостоятельно принимают решения о выходе из сложившейся проблемной ситуации.

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Комбинированная форма предполагает использование в процессе работы над кейсом различных способов представления кейса.

Реализация кейс-метода дает целый ряд преимуществ как преподавателю, так и студенту. Преподаватель, использующий кейс-метод получает возможность существенно повысить качество профессиональной деятельности, реализовать свой творческий потенциал, установить эффективную обратную связь со студенческой аудиторией, а также проводить на основе кейсов научные исследования. Кейс-метод позволяет активизировать интеллектуальную деятельность студентов, развить у них исследовательскую активность, креативность, критическое мышление, навыки коммуникации, сотрудничества.

Несмотря на огромный потенциал, который представляет собой использование кейс-метода в педагогическом образовании, следует отметить и ряд проблем:

Базовые идеи и принципы реализации кейс-метода в образовании

Основные направления применения кейсов в образовании

Технология разрешения профессиональных проблем в области образования

Дидактические преимущества кейс-метода

Потенциал кейс-технологии в развитии личности и профессионала

Структура педагогического кейса

Требования к разработке педагогических кейсов

Основные направления реализации кейс-метода в воспитании

Этические кейсы как средство воспитания

Этические кейсы предполагают обсуждение педагогом каких-либо моральных проблем с воспитанником или группой. Они содержат краткую характеристику и описание действий одного или нескольких участников событий, которые приводят к возникновению моральных дилемм. Педагог знакомит обучающихся с содержанием кейса, а затем предлагает ответить на прилагаемые к кейсам вопросы и высказать свою точку зрения на решение поставленной в нем проблемы. Он при этом стремится задействовать всех участников в дискуссии и инициирует обоснование каждым из них собственного мнения. От того, на сколько обучающийся осознает справедливость того или иного нравственного запрета и необходимость его безусловного исполнения, будет зависит траектория его дальнейшего морального развития. Кейсы для школьников, в отличие от кейсов для взрослых, могут быть представлены в виде притчи, сказания, художественного повествования.

Особое значение в нравственном воспитании может иметь инсценировка кейсов. Проигрывая с обучающимися различные спорные в этическом аспекте ситуации, педагог дает возможность им лучше, ярче, образнее представить описываемые события, их участников, себя на месте персонажей кейса, глубже осознать суть поставленных в нем моральных дилемм. Сюжетные игры, основанные на этических кейсах, представляют собой своего рода упражнения в совершении морального выбора. Систематическое обсуждение этических кейсов с обучающимися, проигрывание проблемных в аспекте морали ситуаций, просмотр фильмов с моральными дилеммами, доступными для понимания представителями данной возрастной группы, несомненно, будут способствовать моральному развитию подрастающего поколения

Источник

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?

Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Смотреть картинку Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Картинка про Кейс что это такое простыми словами в педагогике. Фото Кейс что это такое простыми словами в педагогике

Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение этой проблемы.

Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.

Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения.

Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:

Выбор оптимального решения.

Кейс-задача – это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.

Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?

В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.

Пример кейса в маркетинге

Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.

Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.

Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.

Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).

Что означает кейс в бизнесе?

Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.

Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.

Упрощенный пример бизнес-кейса

У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.

Что такое кейс-интервью?

Кейс-интервью – это беседа при приеме на работу, в которой HR-специалист предлагает соискателю найти и обосновать решение в заданной ситуации. Например, менеджер обрисовывает конфликтную ситуацию с покупателем, поставщиком, предлагает варианты действий и спрашивает, как поступил бы соискатель и почему.

Часто кейс-интервью используются в сфере продаж. У кандидата спрашивают, что он будет делать, если покупатель станет требовать скидки, говорить, что товар слишком дорог, что ему надо подумать и так далее. Иначе говоря, HR-специалист задает примеры реальных ситуаций, а соискателю нужно описать свои действия в этих ситуациях. Вот пример того, что такое кейс в продажах.

– Представьте, что вам попался очень требовательный клиент, который просит невозможного: бесплатно доставить товар до дома, распаковать товар до покупки (а упаковка одноразовая). Что вы будете делать?

Что такое кейс метод в образовании и обучении?

Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.

В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.

Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.

Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.

Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:

Интересный, интерактивный процесс обучения. Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.

Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.

Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?

Кейс – это лучший способ оформить работу в своем портфолио. Представьте себя на месте заказчика. Вы заходите в портфолио фрилансера и видите кучу разных работ. Как разобраться, хорошо они сделаны или нет? Как понять, есть ли у специалиста опыт решения задач, аналогичных вашей? Ведь далеко не все клиенты хорошо ориентируются в той области, в которой заказывают услугу, и это абсолютно нормально.

Добавьте к этому дефицит времени, от которого страдают почти все предприниматели, и вы поймете, почему оформлению работ нужно уделять большое внимание.

Кейсы позволяют потенциальному клиенту сразу понять, какую задачу вы решали, с каким заказчиком работали и каких результатов добились. Кроме того, клиент обязательно оценит ваш деловой подход, умение мыслить логично и структурировать информацию.

Конечно, подготовка кейса требует времени. Намного проще «оптом» залить на биржу файлы из архива. Но подобных портфолио со складом из работ на биржах сотни. Оформив работы в виде кейсов, вы выделитесь на фоне других исполнителей и сможете привлечь больше клиентов.

Внимание! Прежде чем публиковать кейс, уточните у заказчика, согласен ли он на публикацию. Не все клиенты готовы разглашать детали проекта. Причем согласие должно быть письменным (по e-mail).

Как составить кейс? Примеры

Давайте посмотрим, как писать кейсы о своей работе, разберем примеры. Это не так сложно, как может показаться. Кейс имеет стандартную структуру, ничего нового тут придумывать не нужно.

Структура кейса

1. Интересный заголовок

Он должен передавать суть кейса и привлекать внимание клиента.

Например: «Как мы за 4 месяца на 30% увеличили продажи интернет-магазина масштабных моделей».

2. Вступление

Первый абзац очень важен. От него зависит, прочитают текст до конца или нет. Сделайте его интересным, дайте выжимку самых важных фактов. Кейс – не школьное сочинение, где нужно плавно и последовательно переходить от вступления к сути. Сразу расскажите, по какой тематике кейс, какие результаты удалось получить, с какими сложностями вы столкнулись. Ничего страшного, что сразу сообщите все самое интересное. Далее вы более подробно распишете всю информацию.

3. Описание задачи клиента

Описание проблемы, с которыми столкнулся клиент до работы с вами. Будет отлично, если вы также сможете написать, почему клиент обратился именно к вам.

Например: «Клиент вкладывал все больше денег в контекстную рекламу, а продажи не росли. Проведя первичный анализ ситуации, я увидел как минимум 3 важных момента, которые стоило бы оптимизировать. Это выделение приоритетных регионов, корректировка фраз, смена посадочных страниц. Предоставил рекомендации клиенту, и заказчик предложил начать работу над кампанией.

4. Пошаговое описание процесса

Поясняйте, почему работа выполнялась именно так. Расскажите о преимуществах выбранных решений. Грамотная аргументация – ключ к тому, как правильно составлять кейсы. Она позиционирует вас как специалиста, глубоко знающего свое дело.

5. Результат

Что получилось в итоге: на сколько улучшились целевые показатели. Результат обязательно должен быть измеримым, в цифрах. Отлично, если сюда получится добавить какой-то комментарий от клиента, отзыв.

6. Выводы

Оценка результатов, дальнейшие планы на сотрудничество с клиентом (если они есть). Если не знаете, что писать в выводах, опустите этот пункт. Остановитесь на пункте «результат».

Еще проще и короче структуру кейса можно описать так: задача, процесс работы, результаты.

5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:

– Что за компания, в какой сфере она работает.

– Какие были ограничения по проекту.

– Какие были сложности и как вы их решали.

– Сколько стоила работа.

– Сколько времени ушло на работу.

Полезные советы, как написать сильный кейс

Если у вас есть отзывы, комментарии заказчика, обязательно добавляйте их по ходу кейса, визуально выделяйте в тексте. Отзывы – один из самых ценных инструментов формирования доверия.

Теперь, зная, как описывать кейсы, не пожалейте времени на подготовку хорошего материала. Вы вложитесь в кейс один раз, а работать на привлечение клиентов он будет не один год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *