Кейс gruz что это налоговая
Налоговая тайна: как безопасно раскрыть свою и узнать чужую
ФНС с каждым днём всё настойчивее «рекомендует» организациям раскрывать налоговую тайну, чтобы налоговикам было легче мониторить, анализировать и контролировать реализацию национальных общегосударственных проектов, а также проектов обеления компаний по отраслевому признаку.
Условно можно выделить два направления, по которым работает ФНС России, собирая через свои инспекции согласия на раскрытие налоговой тайны: оказание услуг и торговля. Для каждого из этих направлений сформированы некие «кейсы», включающие в себя определённый объём информации, которую требуется сделать общедоступной.
Для тех, кто продаёт или покупает различного вида товары, это «кейс TG», раскрывающий только информацию об имеющихся у налогоплательщика несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС на основании данных ПК «АСК НДС-2». Порядок предоставления согласия на раскрытие налоговой тайны по этому кейсу расписан в письме Д. Егорова осенью 2018 года. Изначально собирать такие согласия предполагалось с участников проектов ФНС по обелению отраслей. Но с конца 2020 года полетели «письма счастья» с методическими рекомендациями и тем компаниям, которые так или иначе приобщились к бюджетным средствам, выделенным на реализацию «майских указов» Президента (участникам госзакупок и юрлицам из цепочек поставщиков для этих участников). Все они автоматически стали «участниками национальных проектов» и им рекомендуется раскрыть свою налоговую тайну по «кейсу TG».
«После получения такого Согласия налоговые органы получают право на основании данных ПК «АСК НДС-2» проводить анализ книг покупок и продаж и направлять информационные письма о наличии несформированного источника для принятия к вычету НДС, — говорится в методичке ФНС. — Согласие налогоплательщиков на общедоступность сведений, составляющих налоговую тайну, обеспечивает возможность информирования покупателя не только о наличии признаков разрыва с её прямым продавцом, но и о наличии таких признаков по цепочке операций между контрагентами нижних звеньев. При этом Сведения будут предоставляться в отношении тех контрагентов, которые заявлены в декларации по НДС».
Компаниям, виды деятельности которых предусматривают оказание разного рода услуг (грузоперевозки, клининг, техническое обслуживание недвижимости и т.п.), раскрывать приходится гораздо больше тайной информации. Для этого в начале 2020 года, благодаря ответу Д. Сатина на запрос Ассоциации добросовестных участников рынка АПК, появился «кейс GRUZ». Объём информации, становящейся общедоступной, в дополнение к данным по «кейсу TG» расширяется за счёт сведений о зарегистрированных транспортных средствах (гос. знаки), застрахованных лицах (ФИО, ИНН, код тарифа), средней заработной платы в компании и удельного веса её вычетов по НДС.
Таким образом, «Федеральная налоговая служба предоставляет для добросовестных налогоплательщиков инструмент для регулирования налоговых рисков, который основан на праве налогоплательщиков на предоставление в налоговые органы согласия на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными (далее – Согласие)». То есть просто так ФНС не отстанет ни от заказчиков/покупателей, ни от исполнителей/продавцов. Поэтому следует учитывать нюансы процедуры раскрытия налоговой тайны и её последствий.
Итак, о чём нужно помнить, рассматривая возможность подачи Согласия на раскрытие налоговой тайны в свою ИФНС.
1. Любое действие или бездействие вашей организации рано или поздно может оказаться в качестве основания для судебного разбирательства. Поэтому стоит это учитывать при подписании каких-либо бумаг, тем более, позволяющих любым третьим лицам использовать вашу налоговую тайну на своё усмотрение.
Помните: любые информационные или рекомендательные письма ФНС являются именно информирующими или рекомендующими, но никак не обязательными к исполнению. Данные письма не являются нормативными актами или официальными требованиями и в судах в качестве доказательств чаще всего не принимаются.
2. Если ваша компания под давлением обстоятельств или по собственной воле/инициативе приняла решение о раскрытии налоговой тайны, учитывайте все нюансы.
Помните: срок действия Согласия и объём раскрываемой информации должны быть разумными и обоснованными для вашей хозяйственной деятельности. Если вам нужен контракт, который без раскрытия налоговой тайны подписан не будет, ограничивайте срок действия Согласия сроком контракта (вместо бессрочного), а объём информации – «кейсом TG» (остальные сведения, если данных о разрывах по НДС будет мало, можно предоставить контрагенту непосредственно, не делясь ими со всей страной). Пользуйтесь всеми возможностями, которые предоставляет форма КНД 1110058, а не копируйте без оглядки заполненные кем-то образцы.
3. Если можно сделать налоговую тайну общедоступной, значит, эти общедоступные сведения можно как-то получить. Для этого существует форма КНД 1110070, которая так и называется — «Запрос на предоставление сведений, составляющих налоговую тайну, признанных общедоступными в соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации».
Ещё осенью 2020 ФНС в своих письмах отмечала: «Форма ответа на запрос организации на предоставление сведений в соответствии с кодами 1100 и 1400 по форме КНД 1110070 не предназначена для налогоплательщиков. Данная форма используется в рамках развития системы саморегулирования ведущими отраслевыми союзами в сфере агропромышленного комплекса России совместно с Общественной палатой Российской Федерации». Однако уже весной 2021 тон сменился: «После получения согласия налогоплательщика сведения, которые становятся общедоступными, на открытых информационных ресурсах не размещаются, а предоставляются любым третьим лицам на основании запроса по форме КНД 1110070».
Помните: вы можете проверить своего контрагента в рамках должной осмотрительности, в том числе и с помощью запроса информации о раскрытой налоговой тайне. Точно так же проверить можно и свою компанию, чтобы понимать, в каком объёме могут получить раскрытую вами налоговую тайну «любые третьи лица». Но стоит учитывать, что процедура обработки и ответов на такие запросы не отработана. Срок ответа – до 30 календарных дней в соответствии с п.9 Приказа Минфина №99н.
Как пояснили налоговики, подавать запрос по форме КНД 1110070 необходимо только в электронном виде (печатный они не принимают, хотя и должны) через программу «Налогоплательщик ЮЛ». При этом запрос направляется в ИФНС, в которую ваш контрагент давал Согласие. Например, если его ИНН — 1234567890, то код налогового органа – 1234. Коды сведений: 1000, 1100, 1300, 1400. Период: с 01.01.2021 по … (оставляем незаполненным или ставим дату отправки запроса).
Следует учитывать, что, запрашивая информацию по коду 1300, вы должны быть готовы к приёму и обработке персональных данных в соответствии со ст. 10.1 закона 152-ФЗ. Иначе рискуете нарваться на миллионные штрафы от Роскомнадзора.
4. Сведения, составляющие налоговую тайну, раскрытые в соответствии с п.1 ст.102 НК РФ, становятся общедоступными, а следовательно, согласно ст. 7 Закона «Об информации информационных технологиях и о защите информации», доступ к ним ничем не ограничен и они могут использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Помните: последствия всех действий вашей компании, в том числе раскрытия налоговой тайны, совершённых добровольно, относятся к вашим коммерческим рискам. Ни на контрагентов, ни на госслужбы, якобы принудивших вас к тому или иному действию, эти последствия списать не получится ни в ФАС, ни в арбитражном суде. ФНС, распространяя сведения, которые были раньше вашей налоговой тайной, лишь выполняет положения Налогового кодекса и свои обязанности в соответствии с ним на основании вашего Согласия.
Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-4-2/25672@ от 12.12.2019 О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В соответствии с нормами статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС — 2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
При этом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения, полученные налоговым органом, становятся общедоступными с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (далее — Согласие).
Такое Согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (далее — Приказ).
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
«1100» — Сведения из налоговых деклараций (расчетов);
«1400» — Иное. В текстовом поле «Для кода 1400» указывается код в следующей последовательности букв и символов: «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС».
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну«.
В целях разъяснения, какие именно сведения раскрываются территориальными налоговыми органами при информировании налогоплательщиков о несформированных источниках по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) на основании данных ими Согласий с кодами: «1100» — Сведения из налоговых деклараций и «1400» — «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) «несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС», ФНС России сообщает следующее.
При этом, указание кода Согласия «1100» — «Сведения из налоговых деклараций (расчетов)» необходимо исключительно для использования деклараций по налогу на добавленную стоимость как источника информации о фактах наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников и не подразумевает раскрытия третьим лицам каких-либо сведений из налоговых деклараций, кроме факта, сообщаемого только покупателю о том, что его непосредственный поставщик, операции с которым отражены в декларации по налогу на добавленную стоимость покупателя, имеет (урегулировал/не урегулировал) несформированный источник по цепочке его поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Код Согласия «1400» — «Иное» служит неотъемлемым механизмом для корректной автоматизированной обработки принятых Согласий и идентификации кейса Согласий, а именно: кейса по информированию налогоплательщика о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников для принятия к вычету сумм НДС.
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Кейс gruz что это налоговая
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:
1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:
2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну».
Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.В. Егоров |
Обзор документа
Сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС-2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.
ФНС выпустила разъяснения по раскрытию информации с кодами «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС.
Сведения раскрываются на основании согласий налогоплательщиков. Разъяснен порядок его формирования.
Переданные согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами указанных сведений.
Вопросы-ответы
Работа с информационным ресурсом
Инструкция по использованию информационного ресурса “Инфоресурс ФМ” для заказчиков находится по ссылке https://фм.радо.рус/insrtuctions.php
Сводный перечень подрядчиков, подписавших согласие GRUZ и прошедших регистрацию в информационном ресурсе “Инфоресурс ФМ”, расположен по ссылке https://фм.радо.рус/reestr/
Нет, поскольку заказчику будут доступны списки сотрудников с ФИО, сформированные его подрядчиками для допуска на объект.
Отсутствие сведений о подрядчике в информационном ресурсе “Инфоресурс ФМ” говорит о том, что его организация не подписала согласие на раскрытие части сведений по кейсу GRUZ (п.1.2.2. Налоговой оговорки) и/или не зарегистрировалась на информационном ресурсе в качестве подрядчика.
Отчеты СЗВ-ТД и СЗВ-М в информационный ресурс “Инфоресурс ФМ” необходимо загружать в день сдачи отчетности в Пенсионный фонд РФ.
Загружать отчеты в информационный ресурс обязательно, поскольку это является одним из основополагающих моментов исполнения Налоговой оговорки.
Да, такой функционал предусмотрен.
Доступ к информации подрядчика предоставляется в информационном ресурсе самим подрядчиком тем заказчикам, с которыми подписана налоговая оговорка.
Налоговая оговорка
«Налоговая оговорка» – особое условие договора, которое является действенным инструментом финансовой и имущественной защиты добросовестного заказчика от налоговых последствий за действия (бездействие) третьих лиц по выполнению обязанности уплаты налогов, в случае установления претензий со стороны налоговых органов. Это условие предотвращает имущественные потери добросовестного заказчика, а также включает в себя механизм (средство) распределения возможных экономических рисков в обязательстве (защитные договорные конструкции) в соответствии со ст.406.1 ГК РФ и позволяет взыскать с поставщика сумму не примененного вычета в качестве имущественной потери.
Необходимо, чтобы согласие GRUZ подписали все сторонние организации, в том числе и кадровые агентства.
Подписание налоговой оговорки является рекомендованным ФНС России действием и направлено на исключение финансовых и налоговых рисков заказчика.
Налоговая оговорка распространится на весь набор услуг.
Персонал, работающий по договорам ГПХ, отражается в отчете СЗВ-М и не отражается в отчете СЗВ-ТД. Согласно п. 1.4 Порядка, утвержденного постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п, форма СЗВ-ТД заполняется и предоставляется на всех зарегистрированных лиц (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе), с которыми заключены или прекращены трудовые (служебные) отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Для соблюдения условий налоговой оговорки при заключении договоров на оказание фасилити-услуг рекомендуется использовать штатный персонал, работающий по трудовым договорам.
Не верно. Невозможно ссылаться на отсутствие сведений от ФНС, поскольку данные отображаются в информационном ресурсе.
Территориальные налоговые органы на основании анализа данных ПК АСК НДС-2 (в течение 2-х месяцев от сдачи деклараций по НДС) устанавливают признаки наличия «разрыва» и направляют информационное письмо всем участникам связанной цепочки, давшим согласие о раскрытии налоговой тайны.
Налогоплательщики, получившие письмо о наличии «разрыва», вправе добровольно урегулировать разрыв в установленный в информационном письме №1 (срок 1 месяц). Через 1 месяц территориальные налоговые органы направляют Информационное письмо № 2 с информацией об урегулировании, либо не урегулировании разрыва.
Если разрыв не урегулирован, Заказчик вправе:
— Не применить вычет по НДС по операциям с поставщиком (снять с вычета, подав УНД) и удержать с Поставщика уплаченный в бюджет НДС по «Налоговой оговорке»;
— Разместить поставщика в публичном Информационном ресурсе со сведениями о налоговых «разрывах».
Этот процесс описан в налоговой оговорке и является абсолютно законным.
ФНС отслеживает всю цепочку НДС, поэтому подрядчикам важно, чтобы все субподрядчики подписали согласие GRUZ.
Подписание налоговой оговорки позволяет заказчику сверить данные от поставщика с данными из ФНС. К сожалению, договором оказания услуг невозможно предусмотреть подобную опцию.
Согласие GRUZ
«Согласие» налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными представляется в соответствии с пп.1 п.1 ст.102 НК РФ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@:
В текстовом поле «Для кода 1400» с целью корректной автоматизированной обработки принятых Согласий указывается код в следующей последовательности букв и символов: «GRUZ». Указанный код необходим в целях идентификации Согласия и автоматического формирования сводного файла.
Заказчику не будут доступны сведения о доходах сотрудников компании подрядчика. В отчетах пенсионного фонда (СЗВМ и СЗВТД), копии которых загружаются в информационный ресурс, не указывается размер оплаты труда, этим отчетом лишь подтверждается факт трудоустройства. Отчет РСВ заказчику не предоставляется, в рамках согласия в информационный ресурс выгружается только часть данных Раздела 3, а именно список всех застрахованных лиц.
Да, такая возможность есть и у ИП, и у компаний на УСНО. Данные организации также сдают в ФНС соответствующие отчеты по трудоустроенным сотрудникам. Удельный взнос РСВ с ФОТ в этом случае будет рассчитываться и отображаться на основании годовых показателей.
Раскрытие сведений с начала года требуется для корректного отображения информации о трудоустроенных сотрудниках, поскольку среднесписочная численность и средняя заработная плата сотрудников рассчитывается с начала календарного года.
Да, если Подрядчик ранее подписывал согласие по кейсу GRIF.
Подтверждение трудового ресурса
Это ежемесячный персонифицированный отчет в Пенсионный фонд о сотрудниках и других физ. лицах, которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения.
Это персонифицированный отчет о сотрудниках и других физ. лицах, которым фирма, ИП или самозанятое лицо выплачивают вознаграждения. Этот отчет сдается в Пенсионный фонд в течение суток с момента приема на работу нового сотрудника.
Это ежеквартальный отчет в ФНС России по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование.
При подписании согласия GRUZ сведения из отчетов СЗВ-М, СЗВ-ТД и РСВ (раздел 3) поставщика будут доступны лишь заказчикам, с которыми подписана налоговая оговорка. Сторонним организациям доступна лишь информация об удельном весе вычета НДС, об удельном весе взносов с ФОТ в выручке, средняя зарплата и среднесписочная численность, а также период действия согласия GRUZ.
СЗВ-М и СЗВ-ТД загружаются подрядчиками, а РСВ загружается автоматически ФНС России и требуется для сверки данных по сотрудникам, задействованным для оказания услуг.
У Заказчика доступа к отчетам нет. Это и не требуется, поскольку подрядчик не сможет сформировать списки сотрудников для допуска на объект без загрузки отчетов СЗВ-М (СЗВ-ТД) в информационный ресурс.
Информацию о заключении договоров ГПХ необходимо предоставлять заказчику только по тем сотрудникам, которые не оформляются в штат, что подтверждается отчетом СЗВ-ТД. Предоставление информации о расторжении договоров не требуется. Все сотрудники будут отображаться в СЗВ-М по итогам месяца.
Загрузка отчетов СЗВ-М и СЗВ-ТД в информационный ресурс “Инфоресурс ФМ” требуется самое позднее с даты начала действия контракта с заказчиком, с которым была подписана налоговая оговорка, но рекомендуется с начала текущего календарного года.
Отчет СЗВ-М можно сдать в любой день, с 1 до 15 числа месяца, следующего за отчетным, соответственно, подписание актов и получение платежей возможно в привычные сроки.
Да, данная функция реализована и сверка сотрудников из отчетов СЗВ-М и РСВ осуществляется автоматически.
Отчеты СЗВ-ТД и СЗВ-М в информационный ресурс “Инфоресурс ФМ” загружаются с целью подтверждения заказчику официального трудоустройства сотрудников. Все обязанности и риски поставщика в данном случае прописаны в налоговой оговорке, подписанной с заказчиком.
Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени. Подробнее здесь.
Расчет максимально возможного количества рабочих часов в год по основному договору и договору совместительства производится следующим образом: 1972+0,5*1 972=2 958/12 месяцев=246,5 часов (среднемесячно).
В соответствии с ч.6 ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Если гипотетически предположить переработки на постоянной основе, то максимум в месяц их может быть 42 часа.
1972 (основной договор)+0,5*1972 (договор совместительства)+120 (переработки)= 3078 часов в год
270 (основной договор+совместительство)+42 (переработки)=312 часов в месяц.
Закупки
При проведении закупок Заказчик, руководствуясь ст. 448 ГК РФ, вправе самостоятельно установить вид проведения торгов (за исключением случаев, когда вид торговой процедуры нормативно регламентирован, например, в рамках закупок для государственных нужд), а также порядок проведения закупки, составить список требований к участнику, установить критерии оценки заявок.
Необходимым условием правомерности применения налоговой выгоды является совершение сделки ее стороной или лицом, которому исполнение обязательств передано по закону или договору. Таким образом, «действительность исполнителя», т.е. факт исполнения сделки непосредственно ее стороной или привлеченным подрядчиком/соисполнителем – есть установленная законом сфера заинтересованности заказчика.
Касательно закупки услуг клининга и технической эксплуатации, основными ресурсами, необходимыми для исполнения сделки являются трудовые ресурсы, соответственно, их принадлежность исполнителю/подрядчику/соисполнителю и определяет «действительность исполнителя».
— исполнении договора силами его подрядчика или привлеченного подрядчиком лица (субподрядчика, соисполнителя), как это заложено в требованиях п.2 ч.2 ст. 54.1 НК РФ, т.е. подтвердить принадлежность подрядчику и оформление согласно действующего законодательства (на «белую» зарплату) трудового ресурса, фактически задействованного в оказании услуг;
— наличии/отсутствии несформированного по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) с участием компании-подрядчика источника для применения вычетов по НДС («разрывов» по НДС). Открытость таких сведений направлена на развитие принципов честной конкуренции в ценообразовании (исключение налогового демпинга).
Регистрация в Информационном ресурсе открыта для любой компании отрасли (вне зависимости ни от каких оценочных критериев), давшей согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну по сведениям (кейс GRUZ):
— о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС;
— о застрахованных лицах (код тарифа, ИНН, ФИО застрахованных лиц);
— о средней заработной плате; об удельном весе вычетов по НДС.
Раскрытие данных сведений необходимо для обеспечения достоверности информации о компании в Информресурсе путем их сверки с информацией, содержащейся в информационных системах ФНС России.
Требование к участникам закупки об их участии в Информационном реестре фасилити-операторов, расположенном по адресу: https://фм.радо.рус/ является требованием, установленным заказчиком в целях исключения риска неисполнения договора, и является правомерным и недискриминационным при условии, если оно в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, то есть закреплено в положении о закупках хозяйствующего субъекта, регламентирующем общие принципы и требования к проводимым им закупочным процедурам применительно к соответствующему предмету закупки.
Оснований для претензий со стороны регулирующих антимонопольных органов и Минэкономразвития России Ассоциация не видит.
Вместе с тем, следует учитывать, что вопрос наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях тех или иных лиц устанавливается антимонопольным органом в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Также информируем Вас, что вопросы нормативного регулирования государственных закупок в настоящее время переданы от Минэкономразвития России Минфину России.