Кейсы это в инстаграме что
5 примеров успешных и крутых кейсов заработка в Инстаграм
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о том, как заработать деньги в инстаграме. В 2020 году существует пять основных способов:
Мы не будем делать подробный обзор каждого из перечисленных вариантов, поскольку принципы заработка в Instagram практически ничем не отличаются от Facebook. Поэтому если вас интересуют подробности – прочтите статью «8 способов как на Facebook заработать реальные деньги» и посмотрите два следующих видео.
Бесплатный вебинар Натальи Одеговой «5 способов заработка в Instagram».
Пора двигаться дальше. Ниже мы рассмотрим несколько кейсов и полезных рекомендаций, изучив которые вы сможете быстро получить реальные деньги.
Успешные кейсы заработка в Instagram
Пример №1: четыре блоггера объединились в тематическое сообщенство, создали информационный продукт и заработали с помощью инстраграмм более одного миллиона долларов.
Пример №2: в обмен на выкладку фото в Instagram украинские блоггеры бесплатно получают дорогие брендовые вещи.
Пример №3: девушка с нуля открыла интернет-магазин в Instagram за 7000 рублей.
Пример №4: парень в 22 года с помощью Instagram открыл магазин нижнего белья и заработал миллион рублей.
Пример №5: история открытия магазина женской одежды.
Полезные рекомендации
Один день с украинской звездой инстраграма.
Стратегии продвижения аккаунта в Instagram.
10 основных способов привлечения подписчиков в Instagram.
8 ошибок при работе с инстраграм.
Как подготовить продающий контент.
Где пройти обучение заработку в Instagram
Курс: «Как зарабатывать в Instagram».
Преимущества курса:
Чему будете учиться на курсе:
Заключение
Чтобы получить быстрый старт и разобраться со всеми техническими нюансами – пройдите курс: « Как зарабатывать в Instagram ».
Если вы хотите получить востребованную специальность и не знаете с чего начать – посмотрите «Список и краткое описание востребованных профессий в интернете». Если не получится определиться с выбором – начните со статьи «Обзор профессии: специалист по таргетированной рекламе». Как только заработаете первые деньги – обязательно поделитесь своей историей в комментариях.
С уважением, команда блога Артема Биленко
«Твоя линия жизни в твоих руках»
10 новых креативных Instagram-кейсов
Делаю новую подборку креативных кейсов продвижения брендов в Instagram.
STORIES-РАСКРАСКИ
Кейс от Heinz — #MakingArtWithHeinz
Активность направлена для получения пользовательского контента и развлечения аудитории на карантине. Поэтому Heinz сделал шаблон бургера и предложил пользователям раскрасить его. Что-то подобное уже было в другом кейсе, но с ограничением по времени и заказом бургеров.
Пользователю надо было взять шаблон, сделать свой странный бургер и опубликовать в Stories с активной ссылкой на аккаунт Heinz + позвать друзей сделать свою версию бургера.
По итогу самые креативные идеи получили реальное воплощение в бургерах, которые приготовили топовые шеф-повара.
Кейс от Standard Bak — Stepping out for Africa
Standard Bank для продвижения своей программы грантов для студентов и раскрытия их потенциала запустил акцию в Stories, где студенты могли сделать свой собственный дизайн на макете белых кед. Лучшие работы реализовывал в жизнь граффити-художник https://www.instagram.com/thatdamnvandal/
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Кейс от TWBA — Gif Mac
STORIES-ПОКАТУШКИ
Кейс от Jeep — Santa Rescue
У меня есть целая серия достаточно однотипных кейсов посвящённых играм в Stories с машинками. Судя по количеству таких кейсов и росту интереса к геймификации в Stories, логичным шагом будет создание полноценных игровых интерактивных форматов Stories в ближайшем будущем. Саму игру уже удалили из альбомов в аккаунте Jeep Europe.
Кейс от Ford — Racing Stories
В Ford пошли другим путём и постарались перенести игровой опыт в вертикальном формате. Получилось намного бодрее, чем у Jeep. Поиграть самостоятельно можно тут. Но шоурил значительно более запарный в производстве, чем у конкурента.
Кейс Fiat — Panda Yeti
Прекрасный пример бесполезности игровой механики. Вроде бы вовлекает, вроде бы показывает отличительные свойства модели, при этом в абсолютно мульташном формате пробивание снега и аналогичный героизм не вызывает ощущения, что этот Fiat действительно способен где-то проехать.
ПРОСТО КЕЙСЫ БЕЗ ТЕМАТИК
Креативная идея — дать людям возможность принять участие в топовых закрытых вечеринках. Всё это было приурочено к запуску онлайн-продаж на крупнейшей ecom-платформе Латинской Америки mercadolibre.
Для этого была создана сетка из 22 профилей и отснято более 100 видео, чтобы продемонстрировать все аспекты элитных вечеринок.
К сожалению все страницы, чьи названия появляются в кейсе уже недоступны и посмотреть на экосистему активности не получается. Зачастую это всё хорошо смотрится в отчётном видео, но имеет мало реальной ценности для аудитории и никак не конвертируется в деньги/продажи.
Кейс — The Bad Influencers
Оружейные компании не могут продвигать свою продукцию с помощью таргетированной рекламы, поэтому они пошли к Insta-блогерам в Штатах и продвигаются через них.
Прогревы в Instagram: что это такое и как их делать (с примерами)
Заходи в мою «телегу»
Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.
С тех пор как блогеры осознали свое умение влиять на покупательную способность подписчиков, они активно начали это эксплуатировать. Конкуренция росла, а методы продаж становились все изящнее. Так и появились «прогревы», о которых сегодня не говорит только ленивый.
Что же такое прогрев? Это повышение лояльности аудитории к определенному товару, услуге или запуску инфопродукта (часто говорят «запуск») за определенное время. Прогрев – это история перед продажей, которая снимает все возражения, подогревает интерес аудитории, вовлекает и вызывает желание купить. Сам термин пришел из сферы продаж, там есть градация лидов и трафика: теплый или холодный трафик, лид. Чем «теплее» трафик или лид, тем больше он знает о продукте и готов совершить покупку.
С точки зрения маркетинга, это отличный инструмент, который помогает массово «прогреть» аудиторию посредством Stories. Сами посудите, если раньше нужны были менеджеры по продажам, которые лично звонили или писали письма, отвечали на возражения, то сегодня блогер публикует историю, в которой снимает возражение, описывает положительный опыт взаимодействия с продуктом, показывает отзывы, и это сразу смотрят тысячи (десятки и даже сотни тысяч) людей. Продажи легко можно масштабировать.
Для прогрева необходимы:
Прогрев по сути своей можно делать где угодно, но чаще всего (и так удобнее) его делают в Stories и постах Instagram. Также удобно делать прогревы в Telegram.
Схемы прогрева
Особых правил или каких-то устоявшихся канонов нет. Сфера молодая, я даже пытался найти аналогичное на Западе, но западные блогеры не так заморачиваются над прогревами (читай, практически не делают). А запрос в СНГ на услуги прогрева (сценарии, написание прогревов и так далее) появился только в 2020 году. Поэтому я опишу свои наблюдения и закономерности, которые помогут вам понять, как устроены схемы прогрева.
Давайте для начала посмотрим, как в принципе устроены стадии ̶п̶р̶и̶н̶я̶т̶и̶я̶ ̶н̶е̶и̶з̶б̶е̶ж̶н̶о̶г̶о̶ продаж (ну или покупки, если смотреть со стороны клиента):
В обычном процессе продажи вы подстраиваетесь под каждый этап клиента. Например, вы понимаете, что у человека сломался холодильник и он будет искать новый холодильник (этап понимания потребности или наличия проблемы, а затем поиск информации). На этих этапах вы можете вклиниваться в жизнь человека: показывать контекстную рекламу, размещать товары на маркетплейсах, заниматься отзывами о ваших товарах. Что бы вы ни делали, вы подстраиваетесь под уже существующие этапы покупки. Если все сделать правильно, попасть в аудиторию, подогреть трафик отзывами, скидками, то покупки у вас будут.
Самый главный плюс прогрева
Почти всегда блогер сам инициирует запуск всех этапов покупки, причем он управляет ситуацией почти на всех этапах. То есть человек даже не думал о проблеме или потребности, пока ему об этом не сказали. Затем его втягивают в этап знакомства, оценки вариантов и рассмотрения. Дальше его приводят к покупке. И очень часто влияют на его реакцию после покупки. Человек вообще изначально не настроен ничего покупать, когда заходит в Instagram, он просто хочет потребить контент. Но блогеру нужно зарабатывать, поэтому он вовлечет его в свои сети. Сейчас разберу примерный вариант прогрева, где показано, как это происходит.
Пример: как составить прогрев
Итак, давайте представим гипотетическую ситуацию. Я, Максим Самарев, блогер и хочу продать вам курсы по SMM, а вы представьте, что вы аудитория, которая не связана с этой сферой, но слышала о ней. И еще, вы обязательно подписаны на меня в Instagram и следите за моими сторисами каждый день.
Перед продажей курса я написал сценарий прогрева, который был рассчитан на две недели. Сценарий включал в себя этапы:
Это очень грубая и простая схема, придуманная за 5 минут, просто для того, чтобы показать примерное устройство прогрева. Дальше накидаю варианты историй по дням и неделям. Каждый этап отмечу цветом:
обозначение проблемы – персиковый;
знакомство с решением – фиолетовый;
работы с возражением – голубой;
решение о покупке – зеленый;
реакция на покупку – желтый.
День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6 | День 7 |
История про то, что моя мама хотела бы сменить работу на «удаленку». | Рассказываю про типичные проблемы обычной работы: нужно ездить, платят мало, не уважают. | Показываю где и кем работает мама сейчас. | Делаю опрос: может научить маму SMM? | Исходя из опроса принято решение: обучаю маму SMM. | Показываю план занятий с ней. | Показываю урок с ней и ее успехи. |
Первая неделя прогрева
День 8 | День 9 | День 10 | День 11 | День 12 | День 13 | День 14 |
Пробуем найти маме клиента и тут первая неудача. | Придумываю маме УТП, чтобы она имела конкурентное преимущество. | Показываю успех мамы, она нашла клиентов и заработала первые деньги на SMM. | Показываю ответы, где народ хочет по такой же программе пройти обучение. | Делаю ограниченный набор людей на мастер-класс, воркшоп, обучение. | Показываю урок учениками и их кейсы после. | Показываю успех и точку А и точку B своих учеников. |
Вторая неделя прогрева
Это очень схематично и утрированно, если бы я уже и делал что-то такое, то как минимум взял бы на прогрев больше времени. Но тут есть обязательно вещи для прогрева:
Любой блогер или тот, кто ответственен за прогрев, может составить план как ему угодно, я лишь показал возможный вариант плана.
Ниже я напишу мысли, чем плохи прогревы, ведь у каждой медали есть две стороны.
Минусы прогревов
Минус прогрева в том, что в какой-то момент аудитории становится понятно, что ею пытаются манипулировать. А никто не любит, когда им пытаются манипулировать. И тут я вижу два выхода.
Первый – прогрев получается естественным образом. Люди чувствуют искренность, и когда вы честны с ними, они понимают это. Поэтому, когда блогер притягивает за уши какие-то события, выдумывает для прогрева ситуации и персонажей, то это становится очевидным и у некоторых может возникнуть отторжение. Но если вы решаете реальный кейс, который естественным образом становится прогревом, то это вызывает интерес и вовлекает. А самое главное, в итоге это вызывает желание купить.
Второй выход – делать сразу коммерческий прогрев. То есть сразу не пытаться скрывать, что это притянутая за уши история, а открыто показывать все стороны продукта, кейсы, отзывы и так далее. Да, на такие истории будет меньше охвата, но конверсия в покупку будет большая, и не будет хейта со стороны подписчиков.
Ну или допущу еще третий вариант – когда прогрев делает гениальная команда сценаристов, а блогер и его персонажи – отличные актеры. И все сделано так, что комар носа не подточит, но такого я еще не встречал. Даже самая продуманная вирусная рекламная кампания раскрывается бдительными пользователями интернета.
Примеры прогревов
Один из примеров такого типичная прогрева по сценарию у Асхаба Тамаева, блогера, который много рассказывает про единоборства, у него много подписчиков парней. И вот один из его прогревов нацелен на парней, которые хотели бы заработать денег (идея стара, как мир).
Итак, начало прогрева (его легко можно посмотреть по закрепленным историям у Асхаба) – вскрыли машину, украли деньги и документы.
Парня буквально в считанные дни находят, и Асхаб приходит прямо нему домой. Парень. естественно, покаялся, судя по историям Асхаба, осознал свою вину и обещал исправиться. Дальше ему находят работу, но из-за публичного воровства его на работе не сильно жалуют, а Асхаб чувствует в этом вину, поэтому решил провести опрос, помочь ли Рашаду (так зовут «воришку»). Причем работа Рашаду нужна, чтобы выплатить долг Асхабу, и дальше начинается черед проб разных работ (охранник, работа в автосервисе и так далее).
Приходит первый успех, и Рашад возвращает долг, но, оказывается, что он берет микрокредиты, чтобы рассчитаться с Асхабом. А это очень плохо, и таким образом Рашад только затягивает себя в долговую яму.
Думаю, здесь отлично прошлись по всем болям аудитории, показали разные профессии, показали успех и тут же нюанс, драматургический крючок. Работа с точки зрения драматургического сценария сделана на твердую четверку.
И тут ситуация: у Рашада копятся долги, на работу не берут, что же делать? Правильно! Пройти курс по торговле на Wildberries. Дальше Асхаб показал процесс обучения, взлеты и падения (закрыл возражения) и уже после этого открыл продажи курса (курс вели другие люди, прогревал Асхаб аудиторию для курса, который написали другие).
Весь процесс этого прогрева занял почти три месяца. Сейчас сайт курса не работает, думаю он уже не актуален, как и другие курсы «однодневки», но интернет помнит всё.
Второй пример, более топорный на мой взгляд. Это Саша Спилберг, которая якобы пропала, а ее менеджер написала, что не может ее найти.
История даже завирусилась в СМИ, но затем Саша нашлась и решила продать курс, как стать менеджером блогера. Для меня непонятна логика, исполнение топорное, можно было сделать более изящно. У Асхаба проработано более детально, история похожа на реальную, уверен, герою сопереживали.
Тут же все началось с непонятного исчезновения, затем появление, и закончилось достаточно настойчивой продажей курса с новой профессией. Лично меня это скорее оттолкнуло и сподвигло взять кейс для статьи только потому, что я считаю, что так делать не стоит.
Итоги и выводы
Как я и писал, прогрев может стать хорошим инструментом продаж, а может стать репутационной ошибкой, которая повлечет за собой потерю доверия аудитории и, как следствие, ее внимания. Чем этот инструмент станет в вашем кейсе, зависит только от вас.
Всем мира, подписывайтесь на мой Instagram и Telegram-канал.
Остались вопросы?
Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.
Кейс продвижения интернет магазина в Инстаграм — что для этого нужно
Основанный на изображениях канал социальной сети Instagram является идеальным местом, где можно создать кейс продвижения интернет магазина в инстаграм. Платформа давно используется магазинами электронной коммерции. Вам не обойтись без стратегий, если вы серьезно планируете завоевать нишу.
Создание бизнес-аккаунта
Создание Instagram business аккаунта для магазина электронной коммерции дает вам доступ к расширенным функциям Instagram. В настоящее время насчитывается более 25 миллионов бизнес-аккаунтов. 200 миллионов пользователей ежедневно посещают по крайней мере один бизнес-профиль. Кейсы инстаграм – это истории успеха таких брендов как YOOX, Adidas и Rebook.
Создавая кейсы Инстаграм, вам не обойтись без бизнес-аккаунта. Он даст вам следующие возможности:
Призыв к действию и URL-адрес в свою биографию Instagram
Биография Instagram должна продвигать ваш бренд и побуждать аудиторию посещать ваш магазин, конкретную страницу продукта или целевую страницу. Именно здесь вы должны показать убедительный призыв к действию, рассказывая своей аудитории, что делать и куда идти.
Существует только одно место, где вы можете поделиться URL-адресом вашего магазина электронной коммерции на Instagram, и это в вашей биографии. Напишите эффективный призыв к действию, который будет вести к отображаемому URL-адресу. И используйте смайлики, чтобы помочь выделить Ваш URL.
Кейсы продвижения в инстаграм дают возможность учиться у более успешных компаний. Например, идеальный призыв к действию – это страница британского бренда «Marks and Spencers», отображающий их призыв к действию «SHOP NOW», с пальцем emoji, указывающим на их URL-адрес, который приведет пользователей прямо в их интернет-магазин.
Инстаграммеры — это покупатели
Если вы разместите правильные изображения, потребители впитают ваше маркетинговое сообщение без каких-либо жестких продаж; следовательно, вы не будете навязываться потенциальным покупателям.
Покупатели обращаются к социальным сетям за ссылками. Мораль этой истории такова: Instagram помогает превратить пассивных покупателей в уверенных клиентов.
Убедитесь, что ваш контент будет замечен
Ваш контент Instagram должен выделяться и взаимодействовать с вашей целевой аудиторией. Покажите красивые, красочные и вдохновляющие фотографии ваших продуктов. Рассказывая историю через ваши изображения, вы помогаете аудитории соединиться с вашим брендом и продуктами. И убедитесь, что ваш контент не слишком рекламный. Сочетание изображений с вашими продуктами в фоновом режиме, а также отображение их в центре картинки не даст вашему каналу стать просто «рекламной платформой».
Каждый образ, который вы создаете, должен быть последовательным и идентифицируемым как ваш бренд. Рассмотрите возможность использования одних и тех же фильтров и эффектов на каждой фотографии, чтобы ваши визуальные эффекты всегда были узнаваемы для вашей аудитории. Возможно, стоит использовать водяные знаки. Добавляя креативное текстовое наложение на имя вашего магазина или доменное имя, вы поможете напомнить потенциальным покупателям, как найти ваш магазин, и увеличить трафик сайта.
Используйте Instagram Live
Instagram Live – это чрезвычайно эффективный способ общения с потенциальными клиентами в Instagram и для создания успешного кейса. Этот инструмент позволит вам поделиться живым видео с вашей аудиторией, что позволит им увидеть и услышать в деталях о продуктах, которые вы продаете.
Часто клиенты воздерживаются от совершения покупки, если отсутствуют изображения или информация о продукте. Instagram Live дает вам прекрасную возможность обсудить каждый аспект вашего продукта. Попробуйте отобразить продукт со всех сторон, а также показать его в использовании.
Instagram Live также имеет раздел комментариев в нижней части экрана. Это позволяет вам общаться с вашими потенциальными клиентами и отвечать на вопросы, как только они возникнут. Поэтому Instagram Life – это не только отличный способ продвижения магазина в Instagram, но и создание сообщества вокруг вашего бренда.
Ориентируйтесь на правильную аудиторию
Instagram предоставляет различные варианты таргетинга для ваших объявлений. Они позволят вам связаться с нужной аудиторией. Параметры таргетинга включают в себя:
Эти опции чрезвычайно полезны. Например, если вы являетесь американской компанией, продающей спортивную одежду, вы можете ориентироваться жителей США. Ваши клиенты интересуются спортом и следят за другими брендами спортивной одежды.
Все стратегии, описанные выше, позволят создать успешный кейс в Instagram. Для развития этого направления потребуется не один месяц. Ключ к успеху – последовательный подход к Instagram. Применяемые вами методы увеличат число ваших подписчиков. Подписки увеличат трафик в ваш магазин электронной коммерции, вырастут продажи.
Видеообзор:
10 рекламных кейсов в Инстаграме
Инстаграм для бизнеса использует 25 млн компаний, а суммарная аудитория социальной сети стремится к миллиарду. 80% пользователей подписаны на аккаунты брендов и 200 млн посещают их ежедневно. Инстаграм постоянно расширяет рекламные возможности, которые маркетологи комбинируют с собственными креативными решениями. В этом материале — 10 оригинальных рекламных кампаний, у которых есть чему поучиться.
Microsoft и National Geographic
В 2016 году в Международный женский день корпорация Microsoft запустила социальную кампанию Make What’s Next. Целью было побудить молодых девушек работать в сфере STEM (наука, технологии, инжиниринг, математика). Одним из направлений стало партнерство с инстаграм-аккаунтами National Geographic. Каналы @natgeo, @natgeotravel, @natgeaoadventue, @natgeoyourshot и @natgeochannel выпустили 30 снимков от известных фотографов. Каждый из них сопровождался историей женщины, совмещающей работу в STEM c активным образом жизни. В каждом посте Microsoft призывал девушек присоединиться к движению Make What’s Next и посетить бесплатный семинар со спикерами из National Geographic.
Чем круто?
Статьи об исследовании морских глубин, спасении панды, роли математики в скалолазании в сочетании с потрясающими фотографиями поддержали социальную идею Microsoft и вызвали огромный интерес пользователей. Всего за один день посты, сделанные 8 марта, получили 3,5 млн «лайков». Благодаря партнерству с National Geographic, который считается брендом №1 по присутствию в социальных сетях, Microsoft получил охват до 91 млн человек.
Что взять на вооружение?
Эта стратегическая кампания помогла Microsoft взаимодействовать с пользователями на глубоком эмоциональном уровне, обеспечить долгосрочную узнаваемость бренда и одобрение.
Вот что стоит взять на заметку из составляющих кампании:
Airbnb поддерживает беженцев
К социальной тематике обратился также сервис аренды жилья Airbnb. В феврале 2017 года на волне политических заявлений Трампа о реформе и ужесточении миграционного законодательства технологический гигант запустил кампанию #WeAccept.
Airbnb призывал к необходимости принимать людей, независимо от их расы, социального класса, пола или этнической принадлежности. Airbnb поддерживает беженцев, жертв стихийных бедствий и планирует в течение 5 лет обеспечить временным жильем 100 000 человек. В Инстаграме кампания началась с социального ролика и продолжилась портретными фотографиями людей разных национальностей и их историями.
Чем круто?
Компания не высказывалась прямо против реформ, но сделала смелое политическое высказывание, укрепив международную репутацию. Контент вызвал отклик у пользователей, а хэштег #WeAccept стал вирусным и содержит почти 10 тыс публикаций.
Что взять на вооружение?
Квест от Old Spice
В 2015 году агентство Wieden + Kennedy создало для Old Spice пародийную приключенческую игру «Выбери собственное приключение». Механика строится на соединении нескольких аккаунтов с помощью отметок, на которые пользователь нажимает, выбирая действия персонажа.
История Old Spice начинается c подписи под иллюстрацией: «Итак, вы очутились в темной пещере, сбоку видите слабый свет, а рядом — флакон с гелем для душа от Old Spice. Что вы выберете?». Одно из действий приводит игрока в комичный тупик, но он может вернуться к предыдущему выбору и попробовать другой вариант развития событий.
Чем круто?
Old Spice и Wieden + Kennedy опирались на преимущества визуального контента в Инстаграме и инструмент геймификации, который эффективно вовлекает пользователей. Квест сделан с неизменным юмором рекламных кампаний Old Spice.
Что взять на вооружение?
Геймификация. Интересно написанная игра привлечет новую аудиторию и надолго запомнится пользователям. Создание квеста технически скрупулезно, но требует не столь больших финансовых вложений, как, например, серия качественных видеороликов. Определите цель рекламной кампании, придумайте несложный сюжет, разбейте его на блоки и нарисуйте разветвления. Имейте в виду, что каждый вариант действия требует нового аккаунта. Игра Old Spice использует 21 профиль в Инстаграме.
Это чувство, когда Gucci постит мемы
Для продвижения новой линии наручных часов Le Marche des Merveilles бренд Gucci привлек известных художников, фотографов, дизайнеров и создателей вирусного контента. Под кураторством Алессандро Микеле, креативного директора Gucci, с которым в 2015 году в модный дом пришла новая эра, они создали серию мемов для рекламной кампании That feeling when Gucci (#TFWGucci).
Чем круто?
Как пишет сам бренд, «мемы — общепринятая виртуальная валюта» или «уникальная форма общения». Они делают контент более доступным, популярным и виральным. Многие компании этим пользуются, но Gucci таким образом не только развлекает подписчиков, но и высмеивает собственный статус. Самоирония и новые подходы к рекламе — принципы, позволившие убыточной компании за несколько лет вырастить прибыль на 49%.
Что взять на вооружение?
Использование вирусного контента и самоирония. Даже если у вас консервативный продукт, пробуйте шутить в допустимых пределах.
LG и фотографы-инфлюенсеры
LG вкладывает средства в influence-маркетинг, то есть сотрудничество с влиятельными пользователями социальных сетей, блогерами, медийными личностями, авторами с большой аудиторией. Для продвижения смартфона LG V20 с улучшенными функциями камеры компания привлекла известных фотографов — Дилана Ферста, Джордана Хершеля, Кайла Квипера, Джереми Коэна и других. Назвавшись «послами» бренда, они стали демонстрировать подписчикам возможности камеры нового смартфона LG в личных профилях в социальной сети.
Чем круто?
Заслуга маркетологов LG — в правильном выборе инфлюенсеров, который привел к отличным результатам, в том числе активным продажам. Рекламная кампания обеспечила суммарный охват в 3,2 млн пользователей. Сотня постов получила 1,2 млн отметок «мне нравится» и 10 тыс комментариев. Снимки одного только Дилана Ферста пользователи «лайкнули» 62 тыс раз. Блогеры, используя хэштег #lgv20, спровоцировали появление пользовательского контента — подписчики выложили около 7,5 тыс работ, снятых на смартфон LG V20.
За 10 дней после релиза новый смартфон LG купили более 200 тыс человек, что в два раза выше результатов продаж модели V10, выходившей годом ранее.
Что взять на вооружение?
«Инфлюенсер» у руля Disney
Многомиллионный Инстаграм-аккаунт корпорации Disney тоже устраивает эксперименты для вовлечения аудитории. В начале 2017 года перед релизом фильма «Красавица и чудовище» профиль Disney «захватил» Люк Эванс, сыгравший в картине Гастона. Официальный аккаунт компании частично превратился в личную социальную сеть звезды, что положительно взволновало подписчиков.
Чем круто?
Disney использовал способ привлечения «инфлюенсера», звезды фильма, но дал ему встать у руля официального профиля. Актёр в течение ограниченного времени выкладывал закулисные фотографии и общался с подписчиками. Это дало возможность поклонникам увидеть редкий контент. Когда кампания завершилась, часть фанатов Люка Эванса, подписавшиеся ради него на Disney, остались аудиторией студии.
Что взять на вооружение?
Adobe и пользовательский контент
Разработчик творческих программ нашёл взаимовыгодный способ взаимодействия с пользователями в Инстаграме. Каждый месяц Adobe публикует в описании профиля тему и хэштег, предлагая творческим подписчикам демонстрировать работы. Самые интересные отправляются в официальный профиль с указанием профиля автора, а ссылка на его портфолио попадает в шапку аккаунта. Например, на момент написания статьи компания задала тему #Adobe_Unexpected и ждёт фото и видео необычных явлений.
Почему круто?
Яркий профиль Adobe существует за счёт пользовательского контента, которым вдохновляются художники, дизайнеры, фотографы, видеографы и просто люди, интересующиеся творчеством. При этом авторы мотивированы участвовать в конкурсах, ведь Adobe обеспечивает рекламу их работам в профиле компании. Каждый месяц хэштег с новой темой собирает по 1,5–3 тыс постов от подписчиков.
Что взять на вооружение?
Мотивирование подписчиков создавать пользовательский контент. Подумайте, что охотно будут делать для компании пользователи (фото, видео, истории, отзывы и т. д.) и что предложить взамен.
Ссылки в шапке профиля. Не забывайте закреплять важную информацию на время.
Heinz — сторис с доставкой еды
Производитель кетчупа в сотрудничестве с Facebook Creative Shop, рекламным агентством Africa и бургерной Underdog Meat and Bears «надавили» на вкусовые рецепторы жителей Сан-Паулу в Бразилии. В обеденное время пользователи, находящиеся в радиусе одного километра от ресторана, увидели в сторис «аппетитные» видео, демонстрирующие приготовление сочных бургеров с майонезом Heinz. Свайпнув вверх, можно было заказать бесплатную еду с картинки в упаковке с собственным ником. Конечно, к набору предлагались продукты Heinz.
Чем круто?
Пользователи любят «фуд-порно». Heinz в этой рекламной кампании превратил фантазию в реальность и оставил людей довольными и сытыми, раздав 250 бургеров. Результат — увеличение запоминаемости рекламы (ad recall) на 11 пунктов и зависть тех, кто не попал в зону геолокации.
Что взять на вооружение?
Sonic Drive-In — инстаграмные молочные коктейли
Ресторан быстрого питания Sonic Drive-In зашел с другой стороны и сыграл на любви пользователей Инстаграма фотографировать еду. Специально для запуска на музыкальном фестивале Coachella, который посещают около 250 тыс человек, известный шеф-повар Жак ЛаМерд приготовил для бренда «квадратные» молочные коктейли с интересным дизайном. Посетителям предлагали выбрать лакомство с помощью приложения и «оплатить», просто опубликовав в Инстаграме фото с хэштегом #SquareShakes.
Чем круто?
Компании удалось привлечь внимание молодой и активной в социальных сетях аудитории к новым продуктам — премиальному коктейлю, а также к приложению для доставки, использующему функцию геотаргетинга. После фестиваля количество подписчиков Sonic Drive-In в Инстаграме увеличилось на 11 тыс человек.
Что взять на вооружение?
Tito — водка для «собачников»
Изображения милых животных — ещё один тип привлекательного контента. Алкогольный бренд Tito нашёл способ объединить две любимые темы — водку и собачек. Кампания Vodka for Dog People призывает лояльных клиентов брать бездомных собак, сотрудничая с сетью бюджетных ветеринарных клиник Emancipet. В Инстаграме компания ведет отдельный аккаунт с питомцами, ищущими или уже нашедшими хозяев. К каждой фотографии добавляет фирменную водку.
Чем круто?
Компания повышает лояльность политикой гуманности, вызывая симпатию и интерес к продукту даже среди тех, кто не любит водку. Кроме того, хозяева заводят профили питомцев, которые часто быстро набирают подписчиков. Таким образом, собаки становятся своеобразными «послами» бренда.
Что взять на вооружение?
Не бойтесь экспериментировать и используйте максимум возможностей рекламы в Инстаграме.