Ки киту атк что это

Словарь терминов в ГИС МТ

Агрегирование

Процесс объединения товаров в транспортную упаковку.

Агрегированный таможенный код (АТК)

Уникальная последовательность символов для каждой отдельной комбинации товаров, подлежащих прохождению таможенных процедур.

Ввод в оборот

Постановка товаров на баланс производителя или собственника.

Вывод из оборота

Продажа, изъятие, утилизация, уничтожение или безвозвратная утрата маркированных товаров.

ГИС МТ

Государственная информационная система мониторинга товаров. Контролирует объем производства и оборота различных групп товаров, подлежащих обязательной маркировке, на территории России. Это, например, табак, обувь, текстиль, шины, духи и другие.

Код идентификации (КИ)

Уникальный номер одного экземпляра товара. Его формирует ГИС МТ.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ)

Уникальный номер экземпляра транспортной упаковки товаров. Его формирует система мониторинга.

Код проверки (КП)

Уникальный номер, который формируется на основе кода идентификации. Содержит криптографическую часть ключа и позволяет выявить подделку кода идентификации. Его формирует ГИС МТ.

Код маркировки (КМ)

Уникальный номер, который состоит из кода идентификации и кода проверки. По нему можно получить всю информацию о продукте и его движении. Его формирует система мониторинга.

Маркировка

Нанесение кода маркировки на товар для контроля его производства и оборота.

Средство идентификации (СИ)

Двумерный штрихкод в формате DataMatrix, который наносят на товар или упаковку.

Станция управления заказами кодов маркировки (СУЗ)

Оборудование, которое находится в системе мониторинга и предназначено для генерирования кодов маркировки.

Универсальный передаточный документ (УПД)

Документ, который поставщик отправляет покупателю через систему электронного документооборота. В нем перечислены коды всех товаров из поставляемой партии. ГИС МТ хранит электронные УПД три года, но не менее срока годности продукции, на которую они выписаны.

GS1 RUS (ГС1 РУС)

Международная ассоциация автоматической идентификации GS1, действующая на территории России. Она управляет системой кодирования идентификационных номеров.

Источник

Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК

Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.

В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.

Зачем нужна агрегация и основные понятия

Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.

Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.

Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.

Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.

Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.

Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.

АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:

В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:

Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.

Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:

Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *