Киа церато или тойота королла что лучше
Что выбрать: KIA Cerato или Toyota Corolla?
В конце июня 2020 года KIA Cerato можно приобрести за 886 900 рублей (с учетом скидки 248 000 р. при покупке в кредит и обмене старого автомобиля по trade-in). Столько стоит автомобиль с мотором 1.6, 128 лошадиными силами и механической КПП в комплектации Comfort (кондиционер, мультифункциональный руль, подогрев сидений и зеркал, мультимедиа с семидюймовым экраном, Bluetooth, USB, AUX и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto).
Самый дорогой «Церато» в комплектации Premium с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. и АКПП обойдется уже в 1 374 900 р. (с учетом скидки 150 000 р. за оформление кредита и trade-in). Такая машина оснащена значительно богаче: здесь есть электрорегулировка сиденья водителя, подогрев руля, бесключевой доступ в салон, дополнительный электроотопитель салона, 17-дюймовые литые диски, кожаные сиденья, система контроля слепых зон, камера заднего вида.
Toyota Corolla стоит дороже как в начальной, так и в самой дорогой версии. Самая доступная версия Standard в конце июня стоит от 1 240 000 рублей (с учетом скидки 150 000 р. при покупке за наличный расчет). Такая «Королла» с мотором 1.6 мощностью 122 л. с. и механической коробкой передач оснащена кондиционером, дополнительным отопителем салона, подогревом сидений и зеркал и аудиоподготовкой с четырьмя динамиками.
Corolla в наиболее дорогой модификации Prestige Safety обойдется минимум в 1 720 500 рублей (с учетом скидки 100 000 р. при сдаче старого автомобиля в trade-in). Седан с таким же двигателем 1.6 (других моторов для модели не предусмотрено) и вариатором имеет подогрев передних и задних сидений, мультируль с подогревом и кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, кожаную отделку салона и мультимедийную систему с поддержкой множества форматов и восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Если оценивать эти два автомобиля исключительно с позиции рационального выбора, руководствуясь ценой и оснащением, то KIA Cerato выглядит более разумным решением: уровень оснащения базовой версии у корейского седана выше (а в дорогих версиях между моделями практически паритет) при более низкой стоимости и возможности получить более мощный двигатель.
Возможно, принять решение поможет примерный расчет стоимости владения каждым из этих автомобилей в течение первого года эксплуатации. За основу мы возьмем следующие данные: эксплуатация автомобиля происходит в Москве и Подмосковье, одним физическим лицом старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, годовой пробег составляет 15 000 км.
Определиться с выбором может помочь разница в ходовых качествах. «Королла» с вариатором разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды, а «Церато» с мотором 1.6 и «автоматом» — за 11,6 секунды, но двухлитровый двигатель корейского седана улучшает динамику почти на 2 секунды (9,8 секунды до сотни). «Тойота» выигрывает в плавности хода, смягчая удары на руль и кузов от мелких неровностей и не раскачиваясь на длинных волнах. Подвеска «Киа» более жесткая, «спортивная» — на неровностях здесь сильнее трясет, но более тяжелое усилие на руле придется по вкусу любителям активного вождения.
Конечно, выбор между Toyota Corolla и KIA Cerato нельзя назвать однозначным. Если у вас нет необходимости в более мощном моторе, а разница в цене не играет большой роли, советуем прислушаться к своим ощущениям во время тест-драйва обеих моделей: каждый из этих седанов обладает своим характером и какой-то из них окажется для вас более подходящим.
А какое авто выбрали бы вы? Делитесь в комментариях:
Вам также понравится:
Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.
Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.
Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!
Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.
Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.
Рынозавры: есть ли корреляция между нашими экспертными оценками и статистикой продаж?
Дуэль! Мировой автомобильный бренд номер один против главной иномарки России. Сборную компании Toyota представляют седаны Camry и Corolla, а за Kia сражаются Cerato и Optima. Так что, помимо марочного противостояния, мы выясним, что лучше за схожую сумму — более компактный автомобиль в хорошей комплектации или крупный, но с оснащением попроще.
Н аши седовласые эксперты кажутся настоящими динозаврами, когда покачивают руль и делятся мнением о «вязком фоновом усилии в околонулевой зоне», отмечая при этом, что «темп реакции неплох». Нет, сейчас не время смаковать нюансы управляемости: она у массовых машин плюс-минус нормальная, — на продажи влияет другое. Нынче время рынозавров: заманить скидками и гарантией, убедить в надежности и необременительном содержании — и выдать льготный кредит.
У Тойоты, кстати, с этим не все гладко: пугающие тарифы на страхование, частые и недешевые регламентные обслуживания. А Corolla еще и на двести с лишним тысяч дороже, чем Kia Cerato в неплохой комплектации Prestige с мотором 1.6 (128 л.с.): тот стоит 1 млн 285 тысяч, а Тойоту со сравнимым оснащением не купить дешевле полутора миллионов. Причем в Kia просят доплатить за двухлитровый двигатель, который выдает 150 л.с., всего 40 тысяч рублей. И это не старый мотор с индексом G4KD, которого многие побаивались из-за внезапного разрушения катализатора, чьи частички оставляли задиры на стенках цилиндров, — будем надеяться, что теперь такой проблемы нет.
Что выбрать между Kia Cerato и Toyota Corolla
Японский автомобиль Toyota Corolla является мировым бестселлером, о показателях продаж которого многие конкуренты могут только мечтать. При этом некоторые скептики уверены, что покупка Corolla стала привычкой, в то время как есть множество куда более достойных и интересных машин. С такой позицией большинство экспертов не согласится.
Но для объективности действительно нужно сравнить Corolla с некоторыми конкурентами. Одним из них справедливо выступает корейский седан Kia Cerato. Он же Kia Cerato, поскольку название Kia Cerato имеет несколько вариантов перевода на русский язык.
Чтобы определить лучшую машину, нужно сравнить их по основным характеристикам и критериям.
Общие технические сведения
Актуальное 4 поколение Kia Cerato представлено в виде переднеприводного седана европейского C-класса. Дебют состоялся в США (Детройт) в январе 2018 года. Причём в США машина носит название Kia Forte. В России, и уже под именем Cerato машину показали в конце августа 2018 года.
Корейский седан построен на модернизированной платформе от 3 поколения. Двигатель имеет поперечное размещение. Более чем на 50% кузов состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон и поперечными стабилизаторами. Сзади полузависимая конструкция со скручивающейся балкой и амортизаторами гидравлического типа. Рулевой механизм реечный с интегрированным электроусилителем. Все тормоза дисковые, включая вентиляцию на передней паре. Уже со старта машина комплектуется система ABS, EBD и BAS.
Toyota Corolla также относится к C-классу и имеет передний привод. Это уже 12 поколение в истории модели. Последняя версия дебютировала на международной арене в ноябре 2018 года. В России автомобиль доступен с февраля 2019 года, предварительно пройдя подготовку для эксплуатации в местных условиях. В частности увеличили дорожный просвет, поменяли настройки подвески и добавили некоторые зимние опции.
Новая Toyota Corolla
Toyota Corolla построена на переднеприводной платформе GAC с поперечно расположенным мотором. Эта тележка является производной от модульной платформы TNGA. Кузов стальной, но капот алюминиевый. Подвеска полностью независимая. Вперёд поставили стойки МакФерсон, а сзади применили многорычажную систему. По кругу стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.
Рулевой механизм реечный со встроенным электроусилителем. Тормоза полностью дисковые, работают совместно со штатными системами ABS и EBD.
Экстерьер и габариты
Выбирая между Cerato или Corolla, первым делом потенциальный покупатель будет смотреть на внешний вид.
Если вы предпочитаете более спортивный внешний вид, то тут приоритетным выбором станет именно кореец. Уж больно похож он на модель Stinger от Kia. Автомобиль внешне сбалансированный, динамичный и интересный. Привлекает молодую аудиторию автомобилистов.
Габариты Kia Cerato в полной мере соответствуют заявленному классу:
А вот Toyota Corolla выглядит более сдержанной и солидной. Фактически это уменьшенная копия модели Camry, что даёт объективные преимущества Corolla. При этом машина не лишена спортивных ноток, рельефных форм и органичного силуэта.
Габариты Corolla также легко вписываются в рамки гольф-класса:
Практически полное равенство по габаритам. Теперь интересно узнать, как инженеры и дизайнеры сумели воспользоваться такими размерами при организации салона и багажника.
Интерьер и багажный отсек
Поскольку Toyota Corolla, как и конкурент в лице Kia Cerato, относится к среднебюджетному классу, здесь предъявляются несколько повышенные требования к качеству отделки и организации внутреннего пространства.
Интерьер 12 поколения Toyota Corolla весьма современный, красивый, местами прогрессивный и солидный. Хотя в базовой комплектации выглядит машина значительно проще. Неприятно удивляют серые заглушки.
Но интерьер продуманный, с отличной эргономикой, достойным качеством используемых материалов. Салон 5-местный. Запас пространства на заднем диване нормальный. Втроём сесть можно, но максимальный комфорт доступен для 2 человек.
Салон Toyota Corolla
Багажный отсек средний в классе и имеет 471 литр в походном состоянии.
Интерьер у Kia Cerato получился не менее интересным и современным. Причём в базовой комплектации кореец выглядит лучше своего японского оппонента. В топовых комплектациях закономерное равенство.
При этом у Cerato несколько больше пространства в ногах у задних пассажиров, хотя диван такой же 3-местный. По багажнику превосходство снова у южнокорейского седана с его 502 литрами.
В итоге южнокорейские дизайнеры немного лучше распорядились габаритами своего седана. Но не в пользу Cerato говорит более слабый уровень сборки и менее качественные отделочные материалы. Насколько это существенный недостаток, зависит от конкретного потребителя.
Моторы, КПП и их возможности
Подлежащие сравнению автомобили в лице Kia Cerato и Toyota Corolla пока идут нос к носу. Поэтому самое время сравнить их технические характеристики, заглянув в подкапотное пространство.
Огромного ассортимента двигателей и коробок не стоит ждать ни от японского, ни от южнокорейского седана.
Начнём с представителя южнокорейской марки. Для Kia Cerato на российском рынке предусмотрено всего 2 мотора. Это два 4-цилиндровых атмосферных бензиновых двигателя.
Младший мотор сочетается с 6-ступенчатой механикой или 6АКПП. Для старшего двигателя вариантов не предусмотрено. Здесь будет стоять только 6-ступенчатый автомат.
Мотор Toyota Corolla
Заявленная динамика при разгоне до 100 км/ч составляет от 9,8 до 11,6 сек. Максимальная скорость варьируется от 195 до 203 км/ч. В смешанном цикле машина расходует от 7,1 до 7,4 литров бензина на 100 км. пути.
Поскольку проводится сравнительный анализ двух автомобилей, таких как Cerato и Corolla, представленные характеристики нужно сопоставить с возможностями японского седана. Тогда сравнение будет претендовать на максимальную объективность.
Toyota Corolla оснащается всего одним двигателем, доступным на российском рынке. Это атмосферный 4-цилиндровый бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом 153 Нм. Стандартно сочетается с 6-ступенчатой механикой, но за доплату можно поставить бесступенчатый вариатор с гидротрансформатором.
Вряд ли кого-то сильно впечатлят ездовые характеристики Corolla. С места до сотни седан разгоняется за 10,8-11 секунд. Максимальная скорость не превышает значение 195 км/ч. Зато расход топлива достаточно низкий. На 100 км. пути в смешанном цикле требуется от 6,3 до 6,6 литров бензина.
Динамика, мощность и максимальная скорость оказались лучше именно у южнокорейского седана. Если вам нужна более динамичная машина и при этом вы готовы пожертвовать разницей по расходу топлива примерно в 1-1,5 литра, тогда Kia Cerato окажется более предпочтительным вариантом.
При этом нельзя сказать, что в реальных условиях разница по расходу или динамике будет очень заметной. Да, базовые моторы у машин идентичные. Но Toyota не может предложить ничего, кроме своего 122-сильного мотора. А между ним и 150-сильным ДВС от Cerato разница более существенная в плане разгона и максимальной скорости.
Безопасность и управляемость
Также обязательно нужно сравнить между собой седаны Cerato от Kia и Corolla от компании Toyota по параметрам безопасности и управляемости. Именно по ним часто сравнивают машины, которые находятся в списке приоритетных кандидатов у покупателя.
На практике Cerato предлагает более острые и яркие ощущения от вождения. И дело вовсе не только в мощности двигателя. Здесь предусмотрены несколько иные настройки подвески и рулевого управления, электроусилитель которого имеет несколько режимов работы, включая спортивный. Из-за этого Cerato больше привлекает молодых и азартных водителей. При этом машина ведёт себя стабильно на любой скорости.
Toyota Corolla уверенно цепляется за дорожное полотно. Машина несколько лучше адаптирована к российским условиям и плохим дорогам, потому стабильнее переносит ухабы и неровности. Они не так сильно ощущаются в салоне. Всё же подвеска Cerato оказалась немного жёстче. Управление размеренное, подходит для любителей аккуратной и неспешной езды.
Вопрос безопасности реализован отлично в обоих случаях. Правда, для Kia Cerato доступны лишь результаты краш-тестов в США для модели Forte. Испытания проводились в рамках IIHS. По итогу Forte (российский аналог Cerato) получил самую высокую оценку безопасности. А вот Euro NCAP не разбивали Cerato с 2006 года.
Зато у Euro NCAP есть результаты проверки Toyota Corolla. Здесь машина получила максимальные 5 звёзд. Причём показатели безопасности водителя, пассажиров, детей, пешеходов весьма высокие, одни из лучших в своём сегменте. И всё это в базовой комплектации.
Комплектации и цены
Для российского рынка южнокорейский автопроизводитель предлагает 5 комплектаций своего седана. А именно:
Не стоит путать Cerato и Cerato Classic. Под вторым названием в России продолжают предлагать предыдущее поколение. Актуальная же версия носит обычное имя Cerato.
Минимальный ценник на этот южнокорейский седан составляет 1,05 миллиона рублей. Топовая комплектация со старта стоит 1,3 миллиона рублей.
У Toyota Corolla 5 комплектаций на выбор:
Но тут базовая комплектация обойдётся минимум в 1,17 миллиона рублей. Топовые версии можно взять за 1,7 миллиона минимум.
Кому отдать предпочтение
Достаточно много хорошего можно сказать про оба седана от южнокорейского и японского производителя. Для многих Corolla лучше по определению, поскольку она более популярна и востребована на рынке. Но и Cerato стоит отдать должное.
Машина доступнее по цене, но быстрее и динамичнее, лишь немного уступая японцу по расходу топлива. Салон у Cerato оказался немного просторнее, багажный отсек вместительнее. И это при практически идентичных габаритах. Да, есть некоторые недочёты по сборке и качеству материалов отделки. Но и Corolla далеко от идеала.
Не желая переплачивать за бренд, есть смысл купить именно Kia Cerato. Если же хотите максимальной надёжности, долговечности и возможности потерять минимум денег при перепродаже, выбирайте Corolla. Такая машина высоко ценится на рынке, долго служит и не подводит своего владельца.
Kia Cerato или Toyota Corolla: сравнение популярных седанов
Азиатские автомобили постепенно завоёвывают мировой рынок, и уже ничем не уступают своим американским и европейским оппонентам. В последние годы они начинают конкурировать между собой. Особо отличаются в этом плане корейский концерн Киа и японский – Тойота. В сегодняшней статье мы сравним Kia Cerato и Toyota Corolla, и по итогам решим что лучше.
История
Тойота Королла – легендарный компакт-кар, находящийся на рынке с 1966 года. В 1974 году Королла попал в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее продаваемый. По состоянию на 2000 год в общей сложности продано свыше 25 миллионов экземпляров Королла, а в 2013 году этот показатель перевалил за 40 миллионов машин.
На сегодня японцы презентовали уже одиннадцать поколений, последнее из которых было представлено в мае 2012 года. В 2012 году разработчики отозвали 7 400 000 автомобилей, из-за возможных сбоев электроэлементов.
Киа Церато кажется просто «малолеткой», по сравнению с сегодняшним визави, так как он попал на рынок только в 2003 году. Интересно, что в переводе с итальянского «Cerato» переводится как «блестящий», «вощённый». Итак, дебютная версия модели выпускалась только на предприятиях Кореи, откуда и поставлялась в Европу и США.
В 2008 году в Сиднее состоялась презентация Церато второго поколения, продажи которого в СНГ начались в марте 2009 года. В 2013 году в Лос-Анджелесе всеобщему обозрению был представлен Церато 3, получивший новый дизайн, который соответствует новой корпоративной политике компании.
Так как, Королла значительно старше своего оппонента, именно «японец» получает преимущество в этом пункте. Хотя не исключено, что в будущем ситуация кардинально изменится.
Внешний вид
На первый взгляд может показаться, что внешне Церато и Королла абсолютно разные, но, если приглядеться, можно заметить у обеих моделей некий огонёк, придающий им привлекательности. Экстерьер обоих автомобилей выглядит очень ярким и динамичным. У Церато основной уклон сделан на солидность и представительность, а у Королла – на спортивность и прогрессивность.
Спереди автомобили похожие, если не считать наличие совершенно разных по структуре фальшрадиаторных решёток, и отличий в капотах, который у японского автомобиля совершенно ровный.
Сбоку автомобили также похожие. Схожесть можно найти везде: в контурах крыши, в изгибах кузова, в форме профильных выштамповок и так далее.
Аналогичная ситуация и сзади – очень мало отличий.
Несмотря на равность во многих аспектах, небольшое преимущество хочется отдать экстерьеру Киа Церато.
Салон
Стоит сразу заметить, что во внутреннем убранстве обоих автомобилей очень много схожих моментов. Однако в салоне Королла основная ставка сделана на прогрессивности и технологичности, в то время как у оппонента – на простоте и практичности. Интересно, что как у корейской, так и у японской модели приборная панель установлена под углом к водителю, что обычно можно заметить у европейских автомобилей.
В плане вместительности, салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне. А вот качество отделочных материалов заметно лучше у Королла, и именно японский автомобиль выходит победителем из этого локального противостояния.
Технические характеристики
Для сравнения теххарактеристик, мы противопоставили модификации собранные в 2017 году, каждая из которых оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором. Оба автомобиля построены на базе переднеприводного модуля, что, в принципе, является очень модным в последние годы.
Теперь поговорим более подробно о силовых агрегатах. Несмотря на одинаковый объём, их мощность немного, но отличается. Например, движок Королла способен максимально выдавать 124 лошадиных силы, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Однако японская автомобиль демонстрирует больший показатель максимальной скорости – 195 км/ч, что на 5 км/ч быстрее конкурента. Но вот временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Церато – 10.3 с, против 10.5 с у оппонента.
Также, корейский автомобиль может похвастаться большей экономичностью – 6.7 литров топлива в среднем, против 7 литров у Королла. В качестве трансмиссии у «японца» используется шестиступенчатая «механика», а у Церато – 5 МКПП.
Что касается габаритов, то кузов Королла длиннее Церато на 15 мм, уже на тех же 15 мм и выше на 10 мм. Колёсная база, опять-таки, больше у корейского автомобиля – 2650 мм, против 2600 мм.
Сегодня на отечественном рынке Киа Церато 2017 можно приобрести минимум за 950 тысяч рублей. За японский автомобиль нужно будет заплатить примерно 750 тысяч рублей. Разница, конечно, грандиозная, и в плане стоимости более привлекательным, конечно же, выглядит Королла, но если абстрагироваться от этого, победу в противостоянии одерживает корейская модель Киа Церато.