Кидушная рюмка что это
7 законов бокала для кидуша
от рав Реувен Куклин 1 Heshvan 5777 – 02.11.2016, 14:42 3.6k Просмотры 3 Голоса
1. Бокал, над которым делают кидуш, должен содержать по крайней мере ревиит вина. Среди поским есть спор, как перевести ревиит в современные мерки.
По мнению рабби Хаим Наэ, это 86.4 миллилитра.
По мнению Хазон Иш, это 149.3 миллилитра.
Поскольку обязанность сделать вечерний кидуш и Авдалу из Торы, стоит взять для них бокал, соответствующий мнению Хазон Иш. На утренний кидуш достаточно взять бокал, соответствующий мнению рабби Хаим Наэ, поскольку заповедь делать утренний кидуш из слов мудрецов.
2. Изначально следует пользоваться для кидуша красивым бокалом, поскольку в этом есть почет к заповеди. Однако, если нет такого, можно пользоваться любым стаканом для кидуша и даже одноразовым. Также в случае, если нет другого выбора, можно сделать кидуш на саму бутылку с вином.
3. Бокал для кидуша должен быть цельным – без трещин и изъянов. В случае, если нет такого, можно пользоваться и не цельным бокалом.
4. Если бокал нечистый, перед кидушем его следует ополоснуть водой. По каббале следует ополоснуть бокал водой в любом случае, даже если он чистый.
5. Если из бокала отпили немного вина, над ним запрещается делать кидуш. Такое вино называется яин пагум (вино с изъяном).
Как его исправить? Добавляют в бокал немного вина или воды. Теперь над этим вином снова можно делать кидуш.
Поэтому, если в бокале осталось вино, его не следует переливать в бутылку с вином, чтобы не «испортить» вино, которое там находится, для кидуша. Необходимо прежде добавить в бокал вино или воду и только после этого вернуть его в бутылку.
6. Следует, чтобы бокал был полностью наполнен вином. Если нет такой возможности, можно делать кидуш и над бокалом, который не наполнен полностью вином. Однако необходимо, чтобы в бокале был, по крайней мере, ревиит (по мнению Хазон Иш – 150 мл., по мнению раби Хаим Наэ – 87 мл.), как мы уже об этом писали.
7. Вино нельзя оставлять открытым (т.е. в непокрытом бокале или в незакрытой бутылке) продолжительное время, так как в этом случае оно приобретет статус яин мегуле (открытое вино), над которым кидуш не делают Шульхан Арух. Причина этого: вино, которое оставалось открытым продолжительное время, непочетно использовать для исполнения заповедей.
В респоснсе «Аз Нидберу» рав Биньямин Зильбер поясняет, что «продолжительное время» в этом случае – 20 минут и больше.
Все же, если уже сделали кидуш на яин мегуле, постфактум этот кидуш засчитывается.
Если нет другого вина, можно сделать кидуш на яин мегуле при условии, что оно не оставалось открытым более 6 часов (после 6 часов вино зачастую теряет свой вкус). Если открытое вино находилось в холодильнике или в шкафу, на него можно делать кидуш, даже если оно оставалось открытым более 6 часов.
Проверьте свои знания! Пройдите тест по законам кидуша!
Read Later Add to Favourites Add to Collection Report
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Любой товар, представленный на сайте, вы можете посмотреть по адресу: Москва, 3-й Донской проезд, д. 1
Оценка предметов антиквариата через WhatsApp и Viber по номеру телефона +7 (925) 505-49-69
Последние новости
Какие тайны хранят старинные богемские статуэтки
Вот уже полтора столетия под маркой Royal Dux Bohemia в Чехии изготавливаются красивейшие.
Экспозиция Альбрехта Дюрера
В Эрмитаже началась выставка в честь 550 годовщины рождения одного из величайших художников.
Выпуски облигаций государственного займа СССР
Самый первый выпуск облигаций СССР был осуществлён в 1922 году, а за все время было более 60.
Наша рассылка
Уникальность киддуша
Киддуш или киддушные стаканы представляют собой особый предмет, относящийся к декоративно-прикладному искусству. Оно относится преимущественно к многовековой науке об истории одной из древнейших народностей, а именно еврейского народа, те есть к иудаике. Такие изделия не так часто можно встретить на аукционах, но если они и появляются в качестве лотов, то стоят достаточно дорого. Все дело в том, что киддушные стаканы — это редкие и уникальные в своем роде изделия.
Искусство еврейского народа имеет многолетнюю историю и всегда неразрывно связано с религией. Каждая еврейская семья чтит библейские правила и старается жить по ним. Каждый важный этап жизни еврея обязательно связан с рядом ритуальных действий либо предметов. День Отдохновения — это один из важнейших ритуалов, который каждый еврей обязательно соблюдает. В Библии говорится о том, что Творец отдыхал на седьмой день после шести. Всем верующим предписывалось тоже отдыхать в этот день.
Праздник этот начинался накануне, то есть уже в пятницу вечером. При этом важно было, чтобы он был торжественно освещен в тот самый момент, когда наступит суббота. Поэтому в доме зажигались специальные субботние светильники и хозяева дома ответственно произносили молитву — киддуш. Важный момент: в руках они держали стакан или бокал, наполненный вином. Эти киддушные бокалы в обязательном порядке присутствовали среди утвари в каждом доме, где жила еврейская семья. И они всегда отличались своей оригинальностью.
Киддуш также обязательно использовался и в свадебных ритуалах. Такие киддушные бокалы чем-то напоминали по внешнему виду вазу. Жених и невеста должны были пить из одного такого бокала. Обычно киддушные бокалы делали из серебра, реже из фарфора или стекла. Обязательно на них был рисунок, истоки которого хранятся в далекой древности.
Кидуш
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
1. Кидуш — освящение дня над бокалом вина. [↑]
Из сказанного в Торе: «Помни день Шабата, чтобы освятить его» учили наши мудрецы, что в Шабат необходимо упомянуть о святости Шабата (сделать кидуш). Они обязали сделать это уже в самом его начале над бокалом вина и запретили даже пробовать какую-либо еду до кидуша. И хотя кидуш можно делать не только на вино, но и на хлеб, все же изначально следует освящать Шабат на вино, кроме тех случаев, когда вино трудно достать или человеку тяжело по какой-либо причине его пить.
При произнесении кидуша на вино, халы [особый субботний хлеб] прикрывают (если едят после кидуша другие мучные изделия, то следует прикрыть и их).
[Это также может быть применимо к кидушу в Праздник — Йом тов. Прим.ред.]
Женщины также обязаны выполнять заповедь кидуша. Несмотря на то что кидуш — предписывающая заповедь, которая зависит от времени, женщины обязаны выполнять все заповеди Шабата, так как мы учим, что тот, кто обязан соблюдать все запреты Шабата, обязан соблюдать и все предписания Шабата.
Кидуш произносят до благословения хал. Халы прикрывают
Как в прочих заповедях, выполняемых произнесением слов, достаточно услышать необходимую фразу от другого человека, так и кидуш можно услышать из чужих уст, но при условии, что и произносящий, и слушающий кидуш подразумевают, что слушающий выполняет заповедь посредством этого кидуша.
(Так как вечерний кидуш заповедан Торой, необходимо удостовериться, что его произносит взрослый человек. То есть даже если мальчик достиг тринадцати лет, но есть сомнения в том, что он уже возмужал, необходимо спросить раввина.)
Женщине, которая слушает кидуш из уст мужчины, желательно помолиться маарив [вечернюю молитву] заранее. Необходимо внимательно слушать каждое слово, поэтому во время кидуша все должны сидеть на своих местах (или стоять, если таков обычай).
Тот, кто не сделал кидуш вечером, должен сделать его утром (опуская фразу «вайехулу»).
2. На что делают кидуш [↑]
Лучше всего делать кидуш на старое вино (на иврите словом яин, «вино», называют исключительно виноградное вино). Но можно его сделать и на виноградный сок. Вино из изюма считается вином во всех отношениях.
Как было сказано выше, тому, у кого нет вина (или кому тяжело пить вино), разрешается сделать кидуш на хлеб. В таком случае он должен сначала сделать омовение рук, а затем произнести кидуш, сказав вместо благословения на вино благословение на хлеб.
3. Сколько необходимо выпить [↑]
Если же никто не может выпить столько вина, следует сказать кидуш на хлеб, поскольку кидуш не засчитывается без того, чтобы после его произнесения выпили необходимое количество (мло лугмав) вина. Хотя и не обязательно, чтобы все присутствующие пили вино, которое находилось в кидушном бокале, это делает заповедь кидуша исполненной наилучшим образом.
4. Кидушный бокал [↑]
При произнесении кидуша нужно
выпить минимум ревиит (86 мл) вина
Несмотря на то, что нет необходимости выпить больше мло лугмав, бокал должен содержать ревиит вина.
Перед кидушем принято ополоснуть бокал водой.
Если из бокала уже отпили немного вина, над ним запрещается делать кидуш. Такое вино называется яин пагум (вино с изъяном). То есть если сделали кидуш над большим бокалом и отпили из него, а потом хотят еще раз сделать кидуш над оставшимся вином, нельзя перелить его в меньший бокал и сделать над ним кидуш, так как вино уже считается яин пагум (с ущербом). Как его исправить? Добавляют в бокал немного вина (или воды) и переливают все его содержимое обратно в бутылку, в которой есть еще вино. Теперь над этим вином снова можно делать кидуш. Некоторые придерживаются обычая оставлять немного вина от вечернего кидуша с тем, чтобы добавить его в бокал для авдалы (церемония разделения праздничных дней и будней).
Вино нельзя оставлять открытым продолжительное время, так как в этом случае оно приобретет статус яин мегуле (открытое вино), над которым кидуш не делают.
5. Кидуш в месте трапезы [↑]
Кидуш необходимо делать в месте, где будут есть, То есть заповедь о кидуше не выполняется, если сразу после него не едят именно там, где сделали кидуш. Нельзя заниматься ничем посторонним между кидушем и трапезой. Нельзя также делать кидуш в одном месте с намерением есть в другом месте. В случае необходимости, когда нет возможности есть в том же месте, где сделали кидуш, например, если женщина слушает кидуш в сукке [праздничные шалаши в праздник Суккот], а ест дома, следует спросить раввина, как поступить.
Что и сколько необходимо съесть, чтобы выполнить обязанность совершения трапезы в месте кидуша? Либо кезайит [объем, примерно равный 27 куб.см.] хлеба, либо, по крайней мере, кезайит выпечных изделий из муки.
Можно обойтись даже ревиитом вина, но следует иметь в виду, что поским [авторитеты в области Еврейского закона] разошлись во мнениях, достаточно ли выпить вино из кидушного бокала или необходимо выпить ревиит, помимо него. Кроме того, есть разногласия поским, относится ли этот закон к вечернему кидушу.
Дневной кидуш [↑]
Подобно тому, как существует обязанность делать кидуш вечером, есть также обязанность освящать Шабат и днем перед началом трапезы. Несмотря на то, что дневной кидуш — постановление мудрецов, он во всех отношениях равен вечернему кидушу.
То есть все законы, касающиеся бокала и вина, обязанность совершения кидуша в месте трапезы, запрет пробовать что-либо до кидуша должны соблюдаться и в дневном кидуше.
Но в одной детали есть различие: в законе о том, что делать человеку, у которого нет вина (или ему тяжело его пить). Если вечером в такой ситуации он делает кидуш на хлеб, а не на хамар медина (наиболее распространенный в данной стране напиток), то утром, наоборот, не делают кидуш на хлеб, но именно на хамар медина, так как главное в дневном кидуше — произнесение благословения «борэ при агафен» [благословение на вино] или «шеаколь» [благословение на другие виды пищи и напитков] на хамар медина. Поэтому этот кидуш на языке талмудических аллегорий называется кидуша раба — большой кидуш. (Относительно благословения на хлеб «амоци», которое и без того произносится за столом, неочевидно, что оно говорится в качестве кидуша).
Питье перед дневным кидушем [↑]
Мы уже упомянули, что вечерний и дневной кидуши равны по всем своим законам, поэтому утром также до кидуша нельзя ничего пробовать. Все же есть между ними и различие в том, что обязанность кидуша вечером наступает сразу с наступлением Шабата, тогда как днем — только со времени окончания молитвы.
Принято благословлять детей
после кидуша в Субботу
Почему? Мудрецы обязали делать кидуш только тогда, когда сразу после него можно есть. И так как и в будни, и в Шабат нельзя есть до молитвы, не обязали мудрецы делать кидуш. Поэтому вечером в Шабат, когда обязанность кидуша наступает немедленно, то и пробовать еду запрещено сразу же с принятием Шабата. Днем же, вследствие того, что обязанность кидуша наступает только после молитвы Шахарит [утренняя молитва], тогда же вступает в действие и запрет пробовать еду. И так как утром до молитвы нет обязанности кидуша, можно пить до окончания молитвы, но, конечно, только те напитки, которые разрешается пить в будни до молитвы (еда же в любом случае запрещена до молитвы).
В связи с этим следует сказать, что закон меняется в случае, когда человек болен и т.п.: так как ему разрешается есть до молитвы, то, возможно, и обязанность кидуша тоже возникает для него до молитвы. Получается, что в данном случае закон относится к больному строже, чем к здоровому человеку, поскольку для больного обязанность кидуша возникает с самого рассвета, с этого же момента времени ему также запрещено пить. Как поступить в подобном случае, следует спросить раввина.
По той же причине закон отличает и женщин. Поскольку им также разрешается есть до молитвы, и, следовательно, для них обязанность кидуша возникает сразу же с наступлением утра, то, само собой разумеется, нам следовало бы сказать, что им запрещено и пить до молитвы. Поским уже разбирали этот вопрос и постановили, что, если женщина хочет попить перед молитвой, не делая кидуша, то изначально ей необходимо пить до того, как она произнесет какую-нибудь просьбу (бакашу) к Всевышнему (То есть так как она обычно произносит бакашу в будни, чтобы выполнить заповедь о молитве, то можно приравнять ее к молитве шахарит у мужчин, и мы можем сказать, что все время, пока женщина не произнесла бакашу, и если она не хочет еще есть, нет на ней обязанности кидуша).
Постфактум, если она уже сказала какую-либо просьбу, то в случае нужды, если она собирается еще помолиться шахарит прежде, чем услышит кидуш, ей разрешают также и пить без кидуша. Если же женщина не собирается молиться, то пить ей нельзя, пока не сделает кидуш (и тогда она обязана сразу и поесть в силу закона «кидуш в месте трапезы»).
Кидушная рюмка что это
К иудаике это не относится.
Кидушным этот стаканчик может быть с таким же успехом как и любой другой стаканчик.
К иудаике это не относится.
Кидушным этот стаканчик может быть с таким же успехом как и любой другой стаканчик.
Абсолютно верно! Можно из него и водку выпить, можно в нем и анализ сдать.
Правда, и надпись » Шабат шалом» не сделает его кидушным.
Как утверждает авторитет по этому вопросу Бен Ами, кудушным он является в том случае, если хоть однажды из него выпили прославляя субботу!
Абсолютно верно! Можно из него и водку выпить, можно в нем и анализ сдать.
Правда, и надпись » Шабат шалом» не сделает его кидушным.
Как утверждает авторитет по этому вопросу Бен Ами, кудушным он является в том случае, если хоть однажды из него выпили прославляя субботу!
Увлеченный вне форума Пожаловаться на это сообщение
Кидуш (благословение на вино), произносится не только в субботу, а почти на всех еврейских праздниках и при любом употреблении виноградного вина.
А главное кидуш произносится над вином, а не над стаканчиком.
Как раз таки надпись «шабат шалом» или надпись самого благословения сделали бы его «кидушным», хотя бы в замыслах производителя, а уж что из него пьют или что сдают это уже во власти пользователя.
Не знаю какой Бен Ами сказал, что стаканчик превращается в кидушный, «если хоть однажды из него выпили прославляя субботу», неоднократно видел как произносили кидуш и над одноразовым стаканчиком и никаких чудес с ним не происходило!
Будьте добры, просветите какой именно Бен Ами (не сарказм, действительно интересно).
Кидуш (благословение на вино),
ПС Думаю, что кто-то назвал стаканчик «кидушным» от русского глагола «кидать» (покупателя), а после уже придумали что для кидуша.
:-[
Спасибо за комплимент, но наврядли я специалист, просто это часть моей жизни.
1. Количество вина не имеет значения, даже не обязательно вино, вполне сойдет и виноградный сок, главное что бы было кошерным. Но принято наливать до краёв, поэтому часто кидушный стакан продаётся в паре с блюдцем (https://www.google.co.il/search?q=%D7%9B%D7%95%D7%A1+%D7%A7%D7%99%D7%93%D7% 95%D7%A9&client=firefox-a&hs=fRp&rls=org.mozilla:he:official&channel=fflb&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=L31dUrHcO6ir4ASV34CoDg&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=1366&bih=619&dpr=1). Так что количество зависит от обьема стаканчика, как правило как и обычный винный бокал.
2. в указанной ссылке вся продукция современная.
ПС Думаю, что кто-то назвал стаканчик «кидушным» от русского глагола «кидать» (покупателя), а после уже придумали что для кидуша.
*rofl**rofl**rofl*
Как раз таки наоборот. Но в случае с обсуждаемым стаканчиком вы совершенно правы:D.
Количество вина не имеет значения, даже не обязательно вино, вполне сойдет и виноградный сок, главное что бы было кошерным.
Решил кое что проверить по теме и нашёл что мой ответ не полный:-[.
Таки есть гилхатические требования к вину и к стакану на кидуш. Стакан должен быть чистым (внутри и снаружи) и целым (без сколов и трещин). Минимум вина на кидуш, это «четверть». В Талмуде «четверть» это 1/4 «лога». «Лог» мера объема жидкости равна объёму 6 куриных яиц. Следовательно на кидуш надо вина объемом в 1.5 куриного яйца. Как всегда мнения толкователей тут разделились (ка всегда, два еврея 3 мнения;)) и полтора яйца оценивают от 86 до 150 миллилитров. Но поверьте мне, на практике наливается полный винный бокал и никто с весами или пипеткой не заморачивается*scratch*. Есть ещё целый тракт какое вино является кошерным, но не будем вникать, с нас хватит надписи на бутылке *drinking*.
С уважением.
Но поверьте мне, на практике наливается
Частая практика была наносить надписи на иврите уже на готовые стаканы не имеющие отношения к обряду. И эти стаканы атрибутированы, как иудаика. В том числе такие экземпляры можно увидеть в музее Израиля. Скажем, там же стоит потрясающий австрийский кубок украшенный виноградной лозой. А может мастер просто долму любил. Вот и изваял виноградные листья.
Часто, гравировали синагоги. В том числе и местные. Т.к. на строении выгравераванном на этом стакане нет креста, можно предположить, что это синагога. Хотя, может это и сельсовет.
Объем вина зависит от стакана. Стакан не важно какого размера. Важно, что он должен быть полон «через край».
Вот примеры современных стаканов, в том числе и «фонтан для кидуша»
Уважаемый Увлечённый, согласен с вами во многом.
Понятно что практика гравировки на готовом изделии, весьма распространена, часы, портсигары, статуэтки. в том числе и кубки для вина. Но не каждая надпись на иврите/идише (или любом другом еврейском языке), превращает кубок или стаканчик в кидушный. Как раз на обсуждаемом предмете речь идет о имени, так же может быть дарственная надпись и т.д. и т.п. Можно ли отнести такой предмет к предметам иудаики? В какой то степени можно, но с некоторой натяжкой и уж точно не автоматом.
«в музее Израиля» это не достаточный аргумент, т.к. там находятся не только предметы иудаики, но и масса примеров «Jewish Art». Тема эта близка к иудаике, но не она.
Что касается характерных «декоров», как вы и указали синагога, панорама Иерусалима/Храма (воображаемая или с реально узнаваемыми объектами), виноградная лоза или гроздья винограда (благославление ведь на «плоды лозы виноградной», а не на долму*drinking*).
Но в «нашем» случае что вы имеете ввиду под строением/синагогой? Эти «купола со шпилем» по периметру сверху или «юрты» в которых вписаны инициалы? На мой взгляд это фантазия. Или вы имеете ввиду фото с поста номер 6? Там действительно какое-то строение, то ли синагога то ли сельсовет и судя по размерам это рюмка с трудом тянет на кидушный бокал, хотя может в нее и поместится 86 мл*thumbs up*. Но это не предмет который разместил ТС в посте номер 3.
С уважением.
Ну 130 гр. это где то между 86 и 150 гр*drinking*. Уважаемый у вас как раз просто Соломоново решение получается!*bravo* Очень по еврейски. *thumbs up*
Ну 130 гр. это где то между 86 и 150 гр*drinking*. Уважаемый у вас как раз просто Соломоново решение получается!*bravo* Очень по еврейски. *thumbs up*
Нет. Я просто прикинул объём данной посудины. 65 мм высота, цилиндр 50 мм диаметром. Мог несколько ошибиться, но где-то так.
Пи эр квадрат на высоту.
Инженер! Блин.
:0))
ПС Теперь, по крайней мере, можно отсекать ёмкости до 80 и более 150 гр: не кидушные, чтоб там не было изображено.
Нет. Я просто прикинул объём данной посудины. 65 мм высота, цилиндр 50 мм диаметром. Мог несколько ошибиться, но где-то так.
Пи эр квадрат на высоту.
Инженер! Блин.
:0))
Grifon, снимаю шляпу. *bravo*
Может уже за одно посчитаете и объём стаканчика с поста номер 6*sorry*?
Grifon, снимаю шляпу. *bravo*
Может уже за одно посчитаете и объём стаканчика с поста номер 6*sorry*?
Надеюсь, в тему.
Взято с сайта одного из антик.магазинов
Такой предмет антиквариата, как киддушный стакан или бокал, относится к иудаике и является символом культуры, истории и религии еврейского народа. Киддушные стаканы изготавливались в небольших количествах, поэтому они обладают столь высокой культурной ценностью.
Испокон веков искусство евреев было тесно связано с религией. Каждый важный этап в жизни человека, будь то рождение ребенка, достижение зрелости, свадьба или похорон, обязательно сопровождался не только особенными ритуальными действиями, но и предметами, предназначенными специально для них. В пятницу вечером начинался праздник Субботы. Этот момент обязательно должен торжественно освящаться. Для этого семья зажигала субботние светильники, а хозяин дома произносил нараспев специальную молитву, носившую название киддуш. При этом в руках держали киддушные бокалы с вином.
Киддуш был важной частью свадебного ритуала, во время которого молодые пили вино из одного киддушного бокала, имевшего невысокую ножку и более крупные размеры. Чаще всего такие старинные бокалы по форме напоминали вазу. Их могли изготавливать из серебра, стекла и фарфора, но их обязательным атрибутом был рисунок. Декор этой старинной посуды определился еще в древние времена, но порой искусство некоторых стран, ставших домом для евреев, не имевших собственной государственности, достаточно сильно влияло на характер рисунков.
Киддушные бокалы иногда украшались резными надписями, подчеркивавшими священное значение киддуша. Самые ранние бокалы такого вида датированы семнадцатым веком. До начала революции 1917-го года предметы иудаики, в том числе и киддушные стаканы, в Российских музеях встречались достаточно редко. Большое количество таких религиозных предметов было уничтожено в период Великой Отечественной войны.
На самых простых киддушных стаканах, был изображен несложный рисунок, резной или чеканенный орнамент. Это могли быть рисунки раковины, пальметты или веточки с побегом. На таких киддушных стаканах обязательно была надпись на иврите.
В девятнадцатом веке европейские мастера стали изготавливать киддушные стаканы, по форме напоминавшие цилиндр с отогнутыми венчиками. Он нередко весь покрывался надписями, имевшими определенную смысловую нагрузку, и в то же время выполнявшими декоративную функцию. Кроме того, на них появлялись стилизованные побеги с листьями, цветы, выраставшие из сосуда, а также деревья. Подобные рисунки были символом «Древа жизни», земного бытия и вечной жизни.
Происхождение многих киддушных стаканов, датированных 17-19 веком, установить практически невозможно, так как мастера, изготовлявшие их, не оставляли на своих изделиях клейм. Со временем такие стаканы становились более оригинальными. В 19 веке польские мастера стали изготавливать бокалы, имевшие форму яйца. В отличие от киддушных стаканов, созданных ранее, они не имели надписей. В это же время в России положение евреев стало более прочным, поэтому начали открываться цеха и мастерские, где изготавливались стаканы с клеймами, позволявшими установить место и время их создания. Количество подобной продукции также стало увеличиваться. Мастерские работали годами, а их изделия пользовались невероятной популярностью.
судя по размерам это рюмка с трудом тянет на кидушный бокал, хотя может в нее и поместится 86 мл.
Таки тянет на кидушный стаканчик, по вместительности.
Спасибо Grifon*thumbs up*.
Надеюсь, в тему.
Взято с сайта одного из антик.магазинов
Bekas, спасибо за интересную статью.
Но мне кажется она столько же информативна, сколько и служит интересам написавшего её антиквара.
С уважением.
но порой искусство некоторых стран, ставших домом для евреев, не имевших собственной государственности,
Такого понятия как период Бецалель не существует, есть несколько периодов его существования, но в принципе Бецалель, как академия искусств, существует до сих пор. Различные предметы искусства сделанные преподавателями и учениками академии отмечались маркой «Бецалель», как правило на иврите. Естественно наиболее ценятся коллекционерами, предметы первого периода существования школы, до первой мировой войны. Продукция Бецалель охватывала почти все направления изобразительных и прикладных искусств, от принта до ювелирных изделий.
краткая история заведения: http://en.wikipedia.org/wiki/Bezalel_Academy_of_Art_and_Design
С уважением.
Академия искусств «Бецалель»,-основана в 1906 году в Палестине Борисом Шацем.
Бывший гравер и художник-чеканщик фирмы Фаберже Лазарь Стрих, до 1917 уехал В Палестину. С 1921 по 1923 год преподовал в «Бецалель.» Затем работал учителем рисования в реальной школе Хайфы.
Шор, Аарон Шауль. Родился в Орше. В 1913 году стал работать в Академии «Бецалель.» Возглавлял отделение эмали и росписи на слоновой кости и фарфоре.
Лаховский Арнольд Борисович. Родился в Чернобыле.
Художник, график, скульптор. Был профессором акварельной живописи на Высших женских Архитектурных курсах. В 1908-1909 годах, преподовал в «Бецалель.» На горе Скупус Иерусалима.