Киса мамут специя что это такое
Специя мацис
Специя Мускатный цвет или мацис (Myristica fragraus), бандамацис, мэс (Myristica fragrans) – родной брат мускатного ореха с отличным тембром, берущий ноты более острые, пряные.
Использование в кулинарии специи мускатный цвет, мацис
Мускатный цвет или мацис весьма знаменит в европейской и азиатских кухнях.
Пряность мускатный цвет прекрасно сочетается с мясом, птицей и морепродуктами, великолепен в паштетах, колбасах, с субпродуктами. Мацис используется в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий, для начинок и кремов. Специя мускатный цвет состоит в дружеских отношениях с яйцами, сырами, рисом и овощами, составляет прекрасную компанию в различных соусах.
Мускатный цвет запросто встретится нам в английских, французских, итальянских, индийских, индонезийских супах, основных блюдах, гарнирах, закусках, десертах, напитках, соусах, маринадах, консервах.
Специя мацис хороша в сочетании с другими пряностями, например, с мускатным орехом, имбирем, корицей, перцем. Мускатный цвет повстречается нам в гарам масалах, карри. Также популярно масло из мациса, которое украшает вкус различных блюд и соусов. Как и большинство специй, мускатный цвет лучше всего молоть непосредственно перед приготовлением блюд.
Использование в медицине специи мускатный цвет, мацис
Специя мацис по своему использованию в медицине схожа с мускатным орехом, но имеет много побочных эффектов, поэтому необходим совет врача.
Описание специи мускатный цвет, мацис
Специя Мацис, или Мускатный цвет — это сетчатый алый ариллус (присемяник) мускатника душистого (Myristica fragrans), который оберегает мускатный орех в плоде.
История специи мускатный цвет, мацис
До 18 века специя мускатный цвет производилась только в Индонезии и на ближайших островах, откуда попадала в Европу благодаря арабским купцам. Затем датчане завладели данными территориями и монополизировали поставку мускатника, но спустя некоторое время потеряли уникальность обладания благодаря тому, что французам удалось получить растение и культивировать в своих владениях.
Блюда со специей мускатный цвет, мацис
Истории со специей мускатный цвет, мацис
Мускатный цвет (мацис)
Мускатный цвет действительно напоминает цветок с большими пурпурно-красными лепестками. На самом деле это всего лишь тонкая кожистая оболочка – ариллус* (arillus). Она плотно окутывает крупное семя, которое принято называть мускатным орехом, и отделяет его от фруктовой мякоти плода, похожего на персик. Высушенный ариллус теряет свой ярко-красный цвет, обретая приглушённые янтарные тона.
Мускатный цвет, или мацис (macis), вполне может заменить мускатный орех. Обе пряности обладают теплым, древесно-смолистым ароматом, а если попробовать – вызывают то же ощущение. Но всё же одинаковыми их назвать нельзя. По сравнению с мацисом, вкус мускатного ореха предельно насыщенный, густой. Помимо теплого, смолистого оттенка, он имеет выраженную перечную ноту, которая у мускатного цвета чувствуется в меньшей степени, скорее заметна пряная горечь. Но главное – мацис на вкус значительно более легкий, сухой и немного вяжет. Легкость присуща и относительно мягкому, тонкому запаху пряности.
«Мацис» (macis), а также другие родственные формы этого имени мускатного цвета (англ. mace, эстонское maasis, испанское macia, ивритское mays [מייס]) связаны происхождением с греческим makir [μάκιρ] или makeir[μάκειρ], что у Диоскорида** определяет продукт стран Востока и описывается как кора, а вовсе не мускатный цвет. Это название может иметь отношение к санскритскому magha [मघा], которое означает своего рода фитотерапию. Некоторые считают macis производной от Malao (центр торговли в античные времена, территория сегодняшнего Сомали).
«Мускатный цвет» и подобные названия на немецком (Muskatblüte), шведском (muskotblomma), чешском (muškátový květ) или французском (fleur de muscade) отражают возникшее в Средние века ошибочное представление о том, что пряность действительно получают из цветов мускатного дерева. Это заблуждение глубоко укоренилось ещё в 14 веке благодаря известному путешественнику Марко Поло. С тех пор такое наименование получило широкое распространение в Европе и употребляется порой чаще, чем «мацис».
Место естественного обитания мускатного дерева – Молуккские острова на востоке Индонезии. Но культивируется оно в тропических регионах всего света. Одна из разновидностей этого растения – мускатник душистый (Myristica fragrans) – является важнейшим источником двух мускатных пряностей.
Мацис и мускатный орех ценятся сегодня главным образом в арабских странах, Иране, а также в северной части Индии, где тот и другой нередко являются частью душистой приправы garam masalа. Мускатный цвет и орех можно обнаружить в составе пряных смесей Марокко (например, rasel hanout) и соседнего Туниса (gâlat dagga), Саудовской Аравии (baharat).
В западных странах обе пряности встречаются среди ингредиентов многих рецептов сладких блюд: пирогов, кексов, пудингов, мороженого, компотов, джемов и проч. Они создают чудесную композицию с сыром в швейцарском фондю или французском соусе бешамель. С мускатом любят сочетать шпинат, который, скажем, в Италии применяют для начинки лазаньи. Но главное предпочтение мускатным пряностям отдают голландцы. Они с удовольствием кладут мацис и мускатный орех во всевозможные супы, рагу и соусы, используя при этом не только овощи, но и мясо.
В каждое блюдо, которое обыкновенно приправляют мускатом, можно положить как мускатный орех, так и мацис. Хотя от выбора зависит, какой оттенок вкуса получит, к примеру, соус бешамель, картофельное пюре или глинтвейн, – плотный, яркий, перечно-жгучий либо сухой, горячий, с каплей смолистой горечи и тонким ароматом.
Обе пряности вполне уживаются друг с другом, поэтому время от времени их можно увидеть вместе.
Предварительно измельчив, мускатный цвет кладут в пищу незадолго до того, как выключить огонь. В тесто, начинки для пирогов и фарш его добавляют заранее. Чтобы приготовить напиток или, скажем, соус, некоторые рекомендуют прежде поместить целый мацис в горячую жидкость (например, молоко) и дать настояться. Необходимо учитывать, что в большом количестве мускат не безвреден и способен испортить горечью вкус блюда.
Ариллус* (лат. arillus – мантия)
Синонимы: кровелька, присеменник.
Истинный ариллус – окрашенный (часто ярко) вырост семяножки, который окружает семя, но не срастается с ним. А вырост семенной кожуры называется ложным ариллусом или ариллоидом. Он характерен, в частности, для плодов мускатного дерева. Ариллус способствует распространению семян животными.
Педа́ний Диоскори́д**– древнегреческий военный врач, фармаколог и натуралист. Считается одним из основателей ботаники. Его главный труд «О лекарственных веществах» (De Materia Medica) содержит подробное описание более 1000 медицинских препаратов растительного, животного и минерального происхождения и состоит из пяти книг. Многие названия растений, которые используются сегодня, были даны Диоскоридом.
Салям Стамбул
Все видели и не раз, как корабль с иммигрантами на борту приближается к Нью-Йорку, на судне царит небывалое напряжение, вот-вот в кадре появится она, Статуя Свободы, произнесёт: «Дайте мне вашу усталость, вашу бедность и дышите свободно…», — и тысячи людей начнут ликовать, подбрасывая в воздух головные уборы, и тысячи людей выдохнут.
текст: Евгений Яковлев
Э то воистину мощное зрелище, и режиссёры не упускают случая посадить своих героев в лодку или корабль, дабы показать всю важность и переломность момента. Разумеется, самолёт вместе со временем сэкономит и эмоции.
Если отбросить в сторону судьбоносность этого эпизода и оставить лишь красоту картинки, то прибытие в Стамбул по воде вполне сопоставимо с американскими переживаниями.
Вид с Босфора на город открывается фантастический: собор Святой Софии, Румельская крепость, дворец Топкапы — что только сердце пожелает.
Подобная красота и величие манят режиссёров и сценаристов уже много лет, и если мы и можем кинуть камень в огород деятелей кино, то только лишь за то, что они лишают нас удивительного чувства открытия города. Практически все герои прибывают в город или самолётом+ или на «Восточном экспрессе», а то и вовсе родились в Стамбуле.
Джеймс Бонд трижды появляется в городе. В 1963, в фильме «Из России с любовью», Шон Коннери прилетает самолётом, чтобы найти шифровальное устройство «Лектор». Стамбул здесь во всей «открыточной» красе: Баезид, Сулукуле, Йеребатан.
В 2000 году оказался в Турции другой герой кинематографа: Джеки Чан в картине «Случайный шпион» настолько заигрался в детектива, что не заметил, как оказался в Стамбуле, где местные бандиты не дают ему покоя даже в бане.
Настоящего детектива, Эркюля Пуаро, забросило в Стамбул в 1974. Сидни Люмет в экранизации романа «Убийство в Восточном экспрессе» собрал звёздный состав — так, в одном вагоне из Стамбула в Лондон мчали Ингрид Бергман, Шон Коннери, Альбер Финни, Энтони Перкинс, Ванесса Редгрейв и многие другие.
За то недолгое время, что Пуаро пробыл в Стамбуле, он успел отметиться нелицеприятным замечанием в адрес турецкой кухни: «Сервировка лучше, чем сам кебаб, бутылка лучше, чем её содержимое, а уж кофе…»
Стамбул — во‑первых, безоговорочно красивая декорация, беспокойный, шумный, противоречивый, во‑вторых, турки по-прежнему многим видятся в неприглядном виде разбойников и террористов — неудивительно, что разного рода и качества приключенческие фильмы то и дело снимают здесь. «Топкапы» Жюля Дассена, «Интернэшнл» Тома Тэквера, вторая часть «Заложницы» с Лиам Нисоном. Даже странно, что Джейсона Борна до сих пор не занесло в Стамбул.
Стамбул, как ни крути — самый необыкновенный, загадочный и шумный город на планете, и в зависимости от цели, которую преследует режиссёр, может стать отличным фоном для любовной мелодрамы или комедии, может обернуться невесомой декорацией для триллера или фильма ужасов, и, конечно же, Стамбул — идеальное место для исторических фильмов.
Мгновение — и минареты окажутся ракетами, трубами ТЭЦ или пальцами незнакомки.
Взмах — и Босфор окажется подсвеченным неоном и фосфором уютным каналом, бесформенной грязной тушей или тонким, сверкающим лезвием, бритвой Оккама.
Выбор велик, как на стамбульском базаре.
«Тинтин и загадка «Золотого руна» (1961)
Капитан Эдок, Тинтин и пес Мило отправляются в Стамбул — именно здесь их поджидает таинственный корабль «Золотое руно», который завещал Эдоку его старый друг-моряк. «Золотое руно», разумеется, оказывается грудой металлолома, но, к удивлению героев, ветхий корабль настойчиво хотят выкупить турецкие дельцы.
Отказавшись от выгодного предложения, Тинтин и компания навлекают на себя гнев турок, а значит следующие полтора часа нас ждёт увлекательная погоня по улицам и башням Стамбула, Эгейскому и Мраморному морям, на греческой земле и даже в небе. Репортёру в коротких штанишках предстоит выяснить, почему же так манит ржавый корабль разбойников. По ходу расследования Тинтин, на радость детям, продемонстрирует приёмы рукопашного боя, навыки вождения мотоцикла и вертолета и совершит погружение на дно Эгейского моря. На радость родителям, капитан Эдок будет сопровождать всё действо щедрыми, едкими моряцкими комментариями.
«Бессмертная» (1963)
Блестящий сценарист Ален Роб-Грийе, приложивший перо к фильмам «В прошлом году в Мариенбаде» и «Хиросима, любовь моя», в 41 год решил, что никто другой не воплотит его идеи на экране лучше, чем он сам.
Идеи, меж тем, вычурны и изящны: француза всю жизнь волновала память, игры и заигрывания с нею. Роб-Грийе если и изводил себя вечными вопросами, то наверняка это было не «Быть или не быть?», а «Было или не было?».
«Бессмертная» — это ещё одна попытка выяснить отношения с безотчётным, подсознательным. Воды Босфора для игры «По волнам моей памяти» подошли как нельзя лучше: так, местом действия дебютной картины Алена Роб-Грийе стал Стамбул. И пусть писатель Роб-Грийе вчистую переиграл Роб-Грийе–режиссёра, вряд ли от этого проиграл зритель. Фильм «Бессмертная» хоть и уступает двум упомянутым выше фильмам и сейчас вспоминается редко, всё же по-своему прекрасен.
Здесь не кадры решают все, но — слова.
«Вы иностранец. Вы заблудились. Вы только что попали на легендарную турецкую землю. Мечети, замки, тайные сады, гаремы…»
«Этот город не настоящий, он возведён для оперетты и любви»
«От Мраморного моря до Золотого Рога, насколько хватает взгляда,вы увидите последовательность разрушенных башен… И вы идёте туда, где вас охватывает настроение …
Но Вы чужестранец здесь… Вы прибыли в Турцию ваших грёз…
Но это поддельные тюрьмы, поддельные валы, поддельная история…
Вы не можете вернуться. И сбежать… Даже лодки не настоящие, как видите…»
Ален Роб-Грийе прежде всего писатель, и слова льются из уст двух главных героев, безымянных Мужчины и Женщины, легко и изысканно, увлекая за собой.
Простая, казалось бы история (М. спрашивает Ж., как попасть в Бейкой) оборачивается чередой неприятностей, а после и вовсе бедой. Впрочем, сказать случилась ли эта беда, равно как и встреча М. и Ж., или же всё это почудилось, померещилось старику, сидящему на солнцепёке, — невозможно. Стамбул у Роб-Грийе и сводник с россыпью драгоценных камней и охапкой пламенных закатов в кармане, и разлучник с невыносимым лаем собак и криком чаек, одичалыми лицами и лодками, что всё никак не причалят к земле. Стамбул у Алена Роб-Грийе — город-мираж, туман и наваждение, бесконечный лабиринт под палящим солнцем.
«Полуночный экспресс» (1978)
Фильм Алана Паркера основан на реальных событиях. В 1970 году незадачливый американец Билли Хейс действительно пытался вывезти из Турции два килограмма гашиша, но попался в аэропорту и угодил в тюрьму «Сагмачилар» на долгие годы.
Собственно, практически 4/5 фильма происходят в тюрьме. Надо ли говорить, что Стамбул у Паркера показан не с лучшей стороны. В первые минуты фильма — это город толчеи, напряжения и погони, сопровождаемой истошным криком чаек, наэлектризованной музыкой Джорджо Мородера и учащённым пульсом главного героя.
Дальше — только хуже: Стамбул хоть и обозначен всего четырьмя стенами, вырисовывается страшным, несправедливым городом, западнёй.
Узнав о том, что к первому сроку турецкий суд решил прибавить новый, сломленный Билли Хейс в яркой речи в зале суда вынес свой ответный вердикт городу, стране и турецкому народу:
«Вы дерьмо, я хочу, чтобы вы оказались на моём месте. Общество основано на милосердии, справедливости и правосудии. Но объяснить вам это труднее, чем заставить медведя гадить в унитаз. Вы нация свиней, и странно, что вы их не едите».
Стоит ли говорить о том, что снимать фильм с подобными пламенными речами в Турции запретили. Практически все съемки прошли на Мальте.
«Отчуждение» (2002)
Экзистенциональная драма Нури Бильге Джейлана о вселенском одиночестве, о том, что «никто никому ничего и так далее» разворачивается в зимнем Стамбуле.
Из-за экономического кризиса молодой парень Юсуф лишается работы в родной деревне и вынужден податься в Стамбул. В городе его на время приютил дальний родственник Махмут, стареющий фотограф без амбиций, семьи и прочих радостей жизни. «На время» вскоре растягивается на недели. Юсуф без особого рвения ищет работу на корабле, Махмут фотографирует кафельную плитку на заводе. День ото дня не легче, Махмут и Юсуф делят квадратные метры, пронзительно молчат, скрипят половицами, ходят разными дорогами по разным делам по изумительно-белому Стамбулу.
Снег, заваливший город, может стать символом чего-то нового, но только не у Джейлана: он, скорее, символ непроходимости — каждый из героев вязнет в своём сугробе.
Каждому по сугробу и комнате — отчуждение крепчает, оно сквозит в каждом кадре. Джейлан, выступивший не только режиссёром, но и оператором, продюсером и кем только не … (к слову, съёмки фильма проходили в квартире режиссёра), вершит судьбы двух героев пешек в пространстве квартиры. Джейлан не просто разводит актёров по комнатам, но филигранно делит кадр то оконным стеклом, то в очередной раз закрытой дверью.
Долгое время «соседям» удаётся избежать разговора, но когда происходит столкновение, становится понятно, что при всей непохожести, Махмут и Юсуф — суть одного и того же. И каждый упрёек, брошенный в оппонента, брошен и в себя тоже.
«Город изменил тебя, Махмут», — говорит Юсуф, и это правда. Махмут на протяжении всего фильма демонстративно воротит нос от ботинок своего деревенского родственника, пряча его обувь подальше в шкаф. У Махмута и автомобиль какой-то нарочитый — двухместный SMART, с обрезанным хвостом: никаких воспоминаний, только скромное настоящее.
Но разве не хотел бы себе такого настоящего и будущего Юсуф?
Махмут обвиняет Юсуфа в том, что тот ничего не хочет сделать, чтобы изменить жизнь, уповая лишь на случай, но в то же время сам давно уже похоронил все мечты, и в ещё одной показательной сцене после «Сталкера» Тарковского с куда большим интересом смотрит дешёвую эротику.
Когда Юсуф неожиданно уходит из дома, Махмут отправляется к Босфору, долго сидит на берегу, недвижим и печален. И читается в этих финальных кадрах последний символ — мол, сколько не отодвигал Махмут ботинки Юсуфа от себя подальше, но оставили они след в душе.
«По ту сторону Босфора» (2005)
Александр Хаке, басист культовой немецкой группы «Einstürzende Neubauten», путешествует по Стамбулу с микрофоном наперевес и записывает звуки города. Любознательный и колоритный Хаке, которого поначалу можно принять за Лебовски, с усердием пополняет свою коллекцию настоящими жемчужинами, знакомясь с десятками музыкантов со всей Турции, подпевая и подыгрывая на гитаре некоторым из них. Но на фоне дарбуки, уды и саза его гитара выглядит нелепо.
Этот фильм — очередное признание Фатиха Акина в любви к Стамбулу, иллюстрация на расхожую тему «Стамбул — город контрастов», но прежде всего это блестящий путеводитель по Турции. Режиссёр, словно дразня, сначала показывает город с высоты птичьего полёта, чтобы после ошарашить прогулкой по закоулкам, подворотням, маленьким злачным клубам, хамаму XVIII века, туром из Бейоглу в Кешан и обратно.
Режиссёр не делит музыку на «европейскую» и «азиатскую», легко обходя набивший оскомину турецкий парадокс. Стамбул у Фатиха Акина не только и не столько «берег левый, берег правый», «Европа и Азия», сколько «верх» и «низ». Забравшись в начале фильма высоко, Акин ястребом смотрит вниз, выискивая музыкальные сокровища родного города, находит их в самых необычных местах, открывая при этом несколько новых парадоксов:
в Стамбуле нет ни европейской, ни азиатской музыки, а есть лишь традиционная турецкая музыка, и услышать её звучание можно как в самом глухом уголке города из уст самого глухого старца, так и в треке 16-летнего рэпера.
«Щепотка перца» (2003)
И если «По ту сторону Босфора» можно назвать музыкальным путеводителем по Стамбулу, то «Щепотка перца», несомненно, — путеводитель по базарам и продуктовым лавкам города. Оба фильма дарят возможность прикоснуться к городу, прочувствовать его и распробовать на вкус.
«Щепотка перца» это история о мальчике Фанисе из греческой семьи, который провел детство в Стамбуле, но после обострения греко-турецкого конфликта вынужден был уехать в Афины.
В Стамбуле Фанис всё время проводит в лавке деда Василиса, и именно здесь маленький мальчик постигает секреты кулинарного дела, астрономии и географии и прочие премудрости жизни.
В Афины Фанис уезжает с тяжёлым сердцем и головой, набитой всякой всячиной, вроде «в жизни всегда найдётся место для пряностей», «слово «гастроном» состоит из слова «астроном» — и это неспроста», а ещё — зная назубок, что гвоздика растёт в Микенах, орегано в Акрополе, а настоящие фрикадельки невозможны без корицы.
«Щепотка перца» — по большому счёту, идеальный семейный фильм о тонкостях и хитростях не столько кулинарии, сколько семьи. Ни экономические, ни политические события (на это у деда готов ответ «Отношения без конфликта, что свадьба без музыки») не способны изменить уклад этой греко-турецкой семьи.
И даже скороварка, неожиданно появившаяся в доме, так же неожиданно ломается, словно понимая свою ущербность и неуместность на этой суматошной кухне, где мускатный орех и киса-мамут вот уже много веков соревнуются за право оказаться в блюде. Есть в этом эпизоде и в этом фильме что-то от Рэя Брэдбери, и это прекрасно.
И, в качестве бонуса, — турецкий фильм, стоящий особняком и достойный особого упоминания.
Встречайте: украшение нашей задней обложки, «Девушка-каратистка» маэстро Орхана Аксоя — образчик беспощадной искренности 1973 года.
О том, что такое мацис – малоизвестная пряность, полученная из мускатного ореха
Пряность мацис может быть вам знакома под другим названием – «мускатный цвет». Сегодня вы узнаете для чего она нужна и как использовать ее для приготовления пищи, обладает ли полезными для здоровья свойствами. Об этом и многом другом читайте далее Приправкино.Ру.
Что это такое?
Мацис – это кружевное покрытие (называемое ариллус), которое располагается между внешней оболочкой и ядром мускатного ореха. Его снимают вручную и затем высушивают, чтобы превратить в желтовато-коричневую пряность.
Еще одно название мациса – мускатный цвет.
Хорошо подходит для сладких блюд, а также часто используется для ароматизации мясных, тушеных блюд, карри, пикантных соусов, домашних солений.
Его включают в состав пряных смесей, например, порошок карри, гарам масала и рас эль ханут.
Как выглядит мацис (мускатный цвет) – фото
Как получают приправу
Дерево Мускатник (Myristica fragrans) плодоносит до трех раз за сезон. Из одного его плода получают сразу две пряности – мускатный орех и мацис.
Плод похож на абрикос по форме. Когда он созревает, то распадается на две части, обнажив семя с твердой оболочкой, покрытое восковой ярко-красной сеткой. Эта ажурная сетка называется ариллус. Ядро внутри скорлупы – это мускатный орех.
После сбора плодов их жесткую наружную оболочку (кожуру) отделяют и выбрасывают. Мягкий красный ариллус, плотно обвивающий ядро мускатного ореха, осторожно снимают, расплющивают в полоски и сушат. По мере высыхания он приобретает характерный аромат, но теряет ярко-красный цвет.
Так получается мацис, или по-другому, мускатный цвет.
Продают его либо в целом виде, либо измельчают в мелкий порошок. Цвет пряности определяет происхождение, например:
Чем пахнет и какой на вкус
Как и следовало ожидать, аромат мациса схож с мускатным орехом. Однако у него собственный набор вкусовых нот. Запах мациса слегка цитрусовый с оттенками корицы, кориандра и базилика. Это сложный, но тонкий аромат.
На вкус – как комбинация корицы и душистого перца. Он сильнее по сравнению с мускатным орехом. Длительное время приготовления может изменить вкус, сделав его горьким. Чтобы этого избежать, пряность добавляют к концу времени приготовления.
Пахнет мацис интенсивно, но быстро теряет аромат. Из-за этого его не хранят долго в измельченном виде.
Как выбрать и где купить
Ищите мацис в отделе приправ супермаркетов крупных городов или в магазинах диетических продуктов. По возможности покупайте целые пластинки мускатного цвета. В молотом виде он быстро терять аромат.
Крупнейшие производители – Индонезия, Шри-Ланка, Китай, Индия. Считается, что индонезийский мускатный цвет обладает лучшим вкусом.
Цельный мацис состоит из плоских кусочков – разветвленных или сегментированных, гладких и ломких, длиной около 4 см. Продукт высшего качества слегка гибкий и выделяет немного масла при нажатии.
Молотый мацис – темно-оранжевый или светло-коричневый маслянистый порошок без посторонних примесей и искусственных красителей.
Чем мацис отличается от мускатного ореха:
Одно из главных различий, которое вы заметите, когда будет покупать эти специи – это их стоимость. Мацис значительно дороже. Всё потому, что в природе его образуется меньше, чем мускатного ореха.
Как и сколько хранить
Цельные пластины мациса свежие, если при нажатии на них ногтем выступает немного масла. Они хорошо хранятся в герметичном контейнере в прохладном темном месте, срок годности – около года. Со временем пластинки теряют свои масла и становятся более хрупкими. Если они твердые, ломкие и почти без запаха, значит, пришла пора их выкидывать.
Молотый мацис удобнее, но его качество ухудшается быстрее.
Химический состав
Пищевая ценность молотого мациса (Myristica fragrans) на 100 г.
Наименование | Количество | Процент от суточной нормы, % |
---|---|---|
Энергетическая ценность (калорийность) | 475 Ккал | 24 |
Углеводы | 50,50 г | 39 |
Белок | 6,71 г | 12 |
Жиры | 32,38 г | 162 |
Пищевое волокно (клетчатка) | 20,2 г | 54 |
Фолаты | 76 мкг | 19 |
Ниацин | 1,350 мг | 8 |
Пиридоксин | 0,160 мг | 12 |
Рибофлавин | 0,448 мг | 34 |
Тиамин | 0,312 мг | 26 |
Витамин A | 800 МЕ | 27 |
Витамин C | 21 мг | 35 |
Натрий | 80 мг | 5 |
Калий | 463 мг | 10 |
Кальций | 252 мг | 25 |
Медь | 2,467 мг | 274 |
Железо | 13,90 мг | 174 |
Магний | 163 мг | 41 |
Марганец | 1,500 мг | 65 |
Фосфор | 110 мг | 30 |
Цинк | 2,15 мг | 20 |
Польза и вред для здоровья
Благодаря этим мощным компонентам мацис принесет пользу вашему здоровью во многих отношениях. Но используйте его с осторожностью и ответственностью, в избыточном количестве он способен причинить вред.
Полезные свойства
Противопоказания (вред) и побочные эффекты
Мацис, как и мускатный орех, нельзя употреблять в чрезмерном количестве, то есть в том, которое необходимо для применения в качестве приправы (более 1-2 чайных ложек).
Избыточное потребление может вызвать:
В тяжелых случаях бывают желудочно-кишечные расстройства и психоактивные эффекты.
Особая осторожность необходима при употреблении во время беременности и кормлении грудью.
Применение в кулинарии
Одной пластинки мациса достаточно, чтобы приправить блюдо из четырех-шести порций. Перед применением их можно размолоть в кофемолке в порошок.
1 чайная ложка молотого мациса равна одной столовой ложке цельных пластин.
Хорошо сочетается с душистым перцем, корицей, гвоздикой, клюквой, тмином, имбирем, сахаром и ванилью.
Если мускатный цвет готовить слишком долго, он начинает горчить. Лучше добавлять его когда блюдо почти готово. Цельные пластинки, подобно лавровым листам, убирают перед подачей на стол.
Чем заменить в рецептах
Мускатный орех и мацис – части одного и того же плода и у них схожие вкусовые характеристики. Поэтому их обычно можно использовать взаимозаменяемо в рецептах. При замене мациса используйте примерно вдвое больше мускатного ореха.
Еще один альтернативный вариант – душистый перец. Его можно брать в том же количестве.
Зная, для чего нужен мацис в кулинарии и про его пользу для здоровья, не захотелось ли вам тоже попробовать эту удивительную пряность?