Кизы на вайлдберриз что это
Обязательная маркировка: Как наносить КИЗы при производстве за пределами РФ
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня, наша статья будет посвящена теме обязательной маркировки товара и вводу в оборот товаров произведенных за территорией РФ.
Точнее, сегодня мы рассмотрим:
— вопрос импорта товара,
— вопрос маркировки за территорией Российской Федерации,
— вопрос каким образом таможенная служба подтверждает легальность ввода товара в оборот.
Начнем мы сегодняшнюю статью с вопроса: «Что такое код маркировки? Что входит в структуру кода? Из чего же состоит код маркировки (на примере обувных товаров)?»
Вот коротко как выглядит код. И вот какая информация в него зашита
1. УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА ТОВАРА, который состоит из GTIN и СЕРИЙНОГО НОМЕРА.
2. КОД ТН ВЭД.
3. КОД ПРОВЕРКИ.
Получив его, производитель должен ввести товар в оборот прямо при производстве или упаковке товара за пределами территории РФ.
Сразу перейдем к сути.
Каким образом налоговый резидент Российской Федерации участник оборота, который отвечает за ввод товара на территории РФ может осуществить заказ товара и кода маркировки с нанесенным?
Рассмотрим самый простой и понятный случай.
«Ввоз товара на территорию Российской Федерации осуществляет налоговый резидент Российской Федерации (в общем случае это Импортер)»
Условия:
Собственником товара, становится налоговый резидент РФ,
Собственником товара, является действующим участникам системы «Честный знак».
ВАЖНО. Разместив заказ на производство за пределами РФ, заказчик уже должен быть участником Системы и быть зарегистрированным в «Честном знаке».
Параллельно с производством, заказчик должен получить коды маркировки в виде цифры или макета и передать электронные макеты производителю, где и производится маркировка каждой единицы с введением информации о продукте с привязкой каждой единицы к уникальному КИЗу.
При желании, возможно осуществить агрегацию потребительских упаковок в групповые упаковки. После товар направляется на таможенный пункт для прохождения таможенных процедур.
Но перед похождением таможни необходимо будет подать в информационную систему «Честный знак» маркировки, чтобы инициировать процесс отслеживания каждой единицы товара. Таможенные органы обязательно запросят данную информацию в информационной системе.
Таможенные органы проверяют, чтобы коды маркировки были заказаны именно тем самым юридическим лицом, которое декларирует данный товар для ввоза. Только после этого начинается прохождение всех стандартных таможенных процедур.
На таможне передается передастся полный атрибутивные состав декларации на товары по данным маркировки.
Процесс приемки никак не отличается от уже существующего бизнес-процесса, единственное что вам нужно помнить, что необходимо обязательно заказать коды маркировки и передать их в точку внесения за пределы Российской Федерации. Это достаточно простой процесс.
Работает это примерно так.
Импортер оформляет заказ в системе маркировки на изготовление кода и указывает, что данный код необходимо будет доставить в центр этикетирования и маркирования, находящийся за пределами РФ.
Так что пора готовиться и изучать этот вопрос.
Кизы на вайлдберриз что это
Вы уверены, что правильно маркируете товар для WildBerries?
На начальном этапе работы с маркетплейсами каждый продавец сталкивается с одними и теми же вопросами. Почти все они технического характера.
Когда регистрация пройдена, и Вы вышли на WildBerries, время переходить к активным действиям. Первая проблема – как промаркировать товар, как сделать так, чтобы он точно дошел и был принят маркетплейсом. Ведь может произойти и такое, что товар просто потеряется, попадет в ряд обезличенного или вернется в полном объеме назад.
Мы можем Вам помочь не допустить этого! В данной статье есть вся основная информация, которую необходимо знать, чтобы избежать типичных ошибок. Рекомендуем дочитать ее до конца, чтобы «не было мучительно больно. »
После всех технических моментов появляется еще одна, более глобальная проблема – продажи. Продаж нет, что с этим делать? Кто с этим поможет разобраться? Как продать весь свой товар?
Вы удивитесь, но помочь Вам в этом может новый Телеграм чат-бот. Нужно выстроить стратегию, которая поможет поднять продажи, окупить Ваш бизнес и выйти в плюс? – про все это знает новый уникальный чат-бот @wbstatprobot.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Что ж, вернемся к теме нашей статьи – правильная маркировка товаров для WildBerries
5 основных правил маркировки, которые необходимо соблюдать
И еще один, пожалуй, самый важный момент: даже правильно нанесенная маркировка не является гарантией того, что Ваш товар не потеряется. Маркетплейсы, и WildBerries не исключение, теряют товары и процесс их поиска и возврата крайне затруднителен.
Причина проста — Вы распечатали маркировку на термопринтере, а при транспортировке этикетка нагрелась и выцвела. В таком случае, груз 100% будет потерян. Как выбрать принтер, чтобы избежать таких неприятностей, Вы можете узнать в статье.
Да и просто при не особо бережной приемке на складе, Вы получите поврежденный код, который не считается с первого раза. Тогда такой товар перемещается на склад неопознанных коробок и там этикетка гарантированно выцветет, в ожидании очереди на разбирательство.
Требования, без которых товар точно не дойдет до покупателей
Существуют стандартные требования. Если их не соблюдать, то товар не дойдет до покупателей, а это приведет к негативным отзывам, потере аудитории и денег.
У каждого товара должна быть:
Алгоритм создания баркода
Важно: уникальный код для маркировки печатается на каждый размер и цвет, если речь идет о продаже одежды, обуви, других предметов гардероба.
Поясним специфику, например, если Вы сгенерируете один баркод на всю размерную сетку одной футболки, то это будет один товар в одном размере, что будет ошибкой. Если у вас футболки в трех ходовых размерах, то создать нужно 3 штрихкода.
Но перед печатью Вы спросите, как определить, что лучше продавать и в каких количествах, на какие склады отгружать? Ведь от правильных и своевременных поставок зависят наши продажи, наша позиция в топе, наша оборачиваемость. И на первоначальном этапе поставки – это вообще основа основ успеха на WildBerries!
Мы рекомендуем вам сервис аналитики – WBStat.PRO. Он представит Вам глубокую аналитику Ваших продаж, выкупа, дефицитов и маржинальности. Выведет данные аналитики в удобном графическом формате, еще и выстроит готовую стратегию за секунды! Он сам покажет, что, куда, сколько и когда поставить. К тому же у сервиса есть бесплатный недельный период, и акция «Месяц даром» (аналитика стоит всего 990 ₽ а не 5 990 ₽).
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
Вернемся к маркеровке. После выполнения всех действий в личном кабинете, начнется автоматическое скачивание файла в формате Excel с уникальной маркировкой. Результаты своей работы можно использовать в своей учетной системе, а также при загрузке спецификаций.
Но не забудьте загрузить штрихкоды продукции на сайт.
Сделать это нужно для того, чтобы уникальные коды закрепить за своим товаром. Если этого не сделать, то ими могут воспользоваться другие продавцы маркетплейса.
Поэтому продолжаем работу в личном кабинете. Для этого следует:
Процесс генерации баркодов на площадке закончен.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию
На упаковке данная информация должна быть обязательна.
Как правильно промаркировать товар
Помимо маркировки нужно еще и правильно упаковать товар, ведь это тоже очень важно, здесь тоже есть свои подводные камни.
Подведем итог
Для выставления товара на крупнейшем онлайн-гипермаркете WildBerries необходимо, чтобы упаковка и маркировка соответствовали жестким требованиям. В противном случае Ваш товар не примут на складе, а это приведет к потере времени, денег и нервов.
Но решая технические задачи, не нужно забывать о главном! Еще больше денег и нервов можно потерять, если Ваш товар постоянно будет в последних строчках поиска, ведь тогда продаж совсем не будет.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Более 80% продаж приходится на тех, кто на первых позициях поиска, но в ТОПе всего 1% предпринимателей. Конкуренция на WildBerries очень высока, с каждым днем поставщиков все больше и больше.
Нужно знать все тонкости работы на маркетплейсе, чтобы удержаться на плаву. Поддержание товара в верхних строчках ТОПа требует постоянной методичной работы. Необходимо пользоваться максимальным количеством инструментов, которые позволяют увеличить продажи и сохранить их на максимальном уровне.
Маркировка и подготовка товара к поставке в WILDBERRIES. Пример маркировки товара штрих кодом.
Привет друзья! Сегодня мы разберем тему Маркировки и подготовки товара к поставке в WB.
Инструкции партнерам вайлдберриз
Требования к маркировке товара на маркетплейсе
Что должно быть указано на бирке товара на WB?
Обратите внимание: баркод должен дублироваться и на товаре, и на упаковке.
Пример маркировки товара на валберис
При отгрузке на транспортировочных заводских коробах не должно быть сторонней маркировки, в том числе
дублирующей баркод единицы товара в этом коробе.
Некорректная маркировка может привести к неверной приёмке блоками, либо к обезличиванию товара.
Требования к маркировке обуви КИЗами
• Маркировать КИЗами можно как внешнюю, так и обратную сторону упаковки.
• Рекомендуем маркировать КИЗ рядом с артикулом.
• Важно: КИЗ обязательно должен быть видным и машиночитаемым!
• Если КИЗ не машиночитаемый или срезанный наполовину, то приёмка такого товара не является возможной.
Требование маркировки товара для вайлдберриз
На товаре должен отсутствовать розничный ценник. Внимание, на бирке не должен быть указан сайт поставщика, это прописано в договоре, за это возможен штраф, но по факту этим все пренебрегают, мы с женой часто сами заказываем в ВБ и я на этикетка видел сайты производителей и поставщиков. На бирке должен быть указан баркод генерация штрих кода для wildberries
Типы поставок на вайлдберриз
В Вайлдберриз есть несколько типов поставок: моно, микс и транзиты Давайте разберем каждую из них.
Поставщику Wildberries: Что предлагает маркетплейс в вопросе обязательной маркировки? Что нам ожидать?
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Вот мы и дождались первых новостей от Wildberries в вопросе обязательной маркировки товара. Напомню, 1 марта 2020 года на территории РФ будет запрещен оборот обуви без обязательной маркировки. И Wildberries столкнулся с тем, что на его складах лежат миллионы немаркированных коробок с обувью.
И вот что Вайлдберрис пишет:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 маркировка обуви становится обязательной. Закон касается как отечественной, так и импортной продукции. В связи с этим, за январь просим Вас как можно скорее распродать оставшуюся обувь, а также предоставить маркировку на остаток. После 01.02.2020 мы не будем принимать немаркированную обувь.
То есть. Из этой части новости следует, что:
Со своей стороны, мы готовы самостоятельно, на платной основе, промаркировать обувь, которая не будет распродана. Стоимость маркировки составляет 50 рублей за 1 единицу товара. Если Вы работаете по договору поставки, то Вам будет выставлен счёт за остаток по товарам. Если по агентскому договору, то Вам нужно будет выгрузить в нашу систему КИЗы, далее специалисты на складе промаркируют обувь и будет выставлен счёт. Процесс передачи КИЗов в нашу систему будет опубликован позднее отдельной новостью на портале.
*КИЗ — контрольный идентификационный знак
Из второго абзаца делаем вывод, что
При отсутствии или несоблюдении требований к маркировке обуви мы оставляем за собой право отказать в приёмке товара, а также, по нашему выбору, вернуть или утилизировать за Ваш счёт весь нереализованный товар, на который отсутствует надлежащим образом оформленная маркировка.
А вот этот абзац пострашнее:
Рекомендуем Вам уже сейчас зарегистрироваться в системе «Честный знак» через которую будет происходить передача сведений о производстве и импорте товара. Обратите внимание, что на данный момент в системе доступен только вид товарооборота поставки/реализации, функционал передачи товара с видом комиссии/агентский будет доработан в дальнейшем.
А тут самое смешное. «Честный знак» еще не допилил функционал.
Как продавать маркированную продукцию через Wildberries
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 маркировка обуви стала обязательной в 2020 году. Дата введения запрета на оборот немаркированной обуви была перенесена с 1 марта на 1 июля 2020 года. Помимо обуви следующими товарным категориями, которые также активно продается через Wildberries, стали трикотаж, белье и духи. На данный момент Wildberries является участником оборота маркированной продукции, а следовательно, вместе со своими поставщиками обязан выполнять требования законодательства. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые касаются передачи информации о кодах идентификации «Честный Знак» между Wildberries и партнерами, а также возможное развитие ситуации, связанной с продажей маркированного товара.
В связи с переносом сроков обязательной маркировки часто меняются и условия Wildberries по оформлению поставок и маркировке остатков. Кроме того, в апреле 2020 года все поставщики маркетплейса были вынуждены перезаключить новые договора-оферты вместо действующих договоров. Такое переоформление связано в том числе и с изменением статуса маркетплейса по отношению к товару, который реализуется им через свои ресурсы. Поэтому скорее всего требования Wildberries к оформлению поставки маркированного товара будет меняться и в будущем. Но пока этого не произошло и по действующим правилам новые поставки обуви принимаются только в маркированном виде, а остатки обуви в маркетплейсе будет необходимо промаркировать. Остановимся подробнее на этих процессах.
Маркировка остатков
По действующим правилам немаркированная обувь могла продаваться до 1 июля 2020 года. С этого времени любой оборот обувной продукции возможен только с отражением товародвижения в Государственной информационной системе маркировки товаров (ГИС МТ). На маркировку остатков давался 1 месяц, при этом перед реализацией или возвратом продукции ее все равно необходимо промаркировать. После 1 августа 2020 года даже хранение немаркированной обуви являться нарушением. С одеждой и бельем история аналогичная.
Промаркировать остатки продукции может только ее владелец. Widberries не является владельцем той продукции, которую продает через свой ресурс, а чаще всего действует как комиссионер или агент. Поэтому маркетплейс может по просьбе владельца товара оказать ему услуги по нанесению средств идентификации на обувь на своих складах при этом ему необходимо получить от вас список кодов для маркировки остатков. Стоимость такой услуги ранее была 50 руб. за маркировку одной пары обуви, сейчас она снизилась до 20 рублей.
Для тех, кто не хочет платить за такие услуги есть три пути – распродать свои остатки обуви до начала маркировки, запросить ее возврат со складов маркетплейса или утилизировать. Те, кто давно работает с Wildberries понимают, что процесс возврата продукции достаточно сложен и может занять продолжительное время. Кроме того, возврат товара также платная услуга (50 рублей), как и утилизация, которая также стоит дороже маркировки (33 руб. за единицу продукции).
Очевидно, что самый простой способ это все-таки маркировать остатки, оплатив такую услугу маркетплейсу. Для этого вам нужно:
1. Получить КИЗ (контрольно-идентификационные знаки) на остатки обуви в Личном Кабинете «Честный Знак». Как это сделать мы подробно описывали тут
2. Выгрузить их в CSV-файл и загрузить в свой личный кабинет поставщика в Wildberries
Для того, чтобы определить необходимое для маркировки количество кодов мы рекомендуем перед из заказом выгрузить отчет об остатках товара, подлежащего маркировке.
После фактического пересчета ваших остатков и их этикетирования будет определена сумма, которую вам будет необходимо заплатить за эту операцию. Также вы получите список реально использованных кодов маркировки. Этот список вам будет необходимо от своего имени ввести в оборот через Личный Кабинет «Честного Знака», а затем отгрузить Wildberries в соответствии с действующим между вами договором. Только после подписания этого документа маркетплейсом маркированная обувь для ГИС МТ перейдет под его юрисдикцию и он мог законно продавать ее после 01.07.2020. Это можно сделать «в ручном» режиме, добавив самостоятельно все коды в документ, настроить обмен с вашей товароучетной системой или загрузить коды маркировки в документ из файла. Если вы затрудняетесь с этим процессом – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.
Поставка маркированной продукции в Wildberries
Помимо первоначальном маркировки остатков острым остается вопрос новых поставок. Сейчас нет четкой схемы, как осуществлять такие поставки после 1 июля 2020 года. Связано это не только с готовностью маркетплейса к маркировке, а еще и с готовностью ГИС МТ к нормальной работе с агентской схемой. В нормальном случае это должно работать так: при поставке формируется УПД, в котором указываются коды идентификации отгружаемой по документу обуви или другой маркируемой продукции. Оператор ЭДО при подписании документа отправителем и получателем передает информацию о смене статуса товаров с маркировкой оператору ЦРПТ. При отгрузке товара по договору комиссии и по агентской схеме в специальном поле УПД указывают признак вида документа. Но пока данная схема не работает, поэтому отгрузку маркированного товара придется дублировать через Личный Кабинет «Честного Знак», создавая документы и через портал партнеров Вайлдбериз и через инструменты ЦРПТ. Как в дальнейшем будет работать обмен данными с этим маркетплейсом при его полном запланированном отказе от ЭДО тоже пока не понятно.
Одной из схем работы с Wildberries по маркированному товару может стать схема, при которой маркетплейс возьмет на себя роль курьерской компании, которая не является участником оборота (как «Почта России»). В этом случае поставщику Wildberries придется самостоятельно выводить из оборота проданные через него маркированные товары или в момент их передачи клиенту (при фактической продаже) или при отгрузке всей партии на склад маркетплейса.
Для нанесения маркировки есть свои рекомендации:
Выбирая место нанесения этикетки с кодом маркировки помните, что при приемке товара и его отгрузке оператор должен считать его без повреждения или вскрытия упаковки. Для примера с обувью – этикетку наносят на коробку. Если коробки нет, то на упаковочный пакет. Помните, что для обуви разрешено наносить только один код маркировки на пару, приклейте его так, чтобы он никуда не оторвался, не завалился внутрь, и чтобы пару можно было однозначно идентифицировать как единую продукцию. Особенно это касается тапочек или пляжной обуви, которые могут не иметь индивидуальной упаковки.
Ошибочные статусы кодов маркировки
Перенос сроков обязательной маркировки внес дополнительную путаницу в этот процесс. Кто-то промаркировал остатки еще в феврале и ввел их в оборот, какие-то производители и импортеры уже маркировали новую продукцию и тоже вводили ее в оборот. При этом дальше по товарной цепочке маркировка не пошла. В итоге сейчас на рынке есть как обувь с маркировкой, так и без нее, а еще больше обуви с маркировкой, но с неучтенными или неправильно учтенными средствами идентификации.
Такие нарушения в статусах приводят к тому, что документы с этими КИЗ не проходят через фильтры ГИС МТ, их невозможно подписать до устранения ошибки. Маркированный товар, фактически находящийся на ваших остатках, по данным системы может быть и не ваш. В случае с маркировкой остатков многие участники оборота предпочитают просто перемаркировать свой товар заново, чем разбираться с накопившимися за время необязательной маркировки проблемами.
Если при подписании документа в ГИС МТ вы сталкиваетесь с ошибкой статуса кода маркировки, то вам иногда проще удалить этот товар из документа и разбираться с ним отдельно. Трудность заключается в том, что система прерывает работу по обработке документа при первой ошибке, она не выводит их все сразу. В результате вам придется каждый раз заново загружать документ в систему, пытаться его подписать до тех пор, пока вы не удалите все проблемные коды маркировки из документа по одному. В том числе с такой проблемой вы можете столкнутся при передаче сведений о маркировке начальных остатков для Wildberries.