Квиз маркетинг что это
Что такое квиз-маркетинг и как он помогает находить клиентов?
Онлайн-тесты и викторины — развлечение, которое может приносить новых клиентов и полезные инсайты для маркетолога. Рассказываем, как это работает.
Как квизы работают в маркетинге?
Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечься и узнать новую информацию. Бренды используют игровую динамику квизов, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Исследования показывают, что пользователи открывают 82% квизов, которые попадаются им в ленте, и активно делятся результатами после прохождения. Причина такого успеха формата в том, что он не требует от пользователя больших усилий, не занимает много времени, но помогает развлечься, не выпуская из рук телефон.
Отвечая на вопросы теста, человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.
Квизы помогают маркетологу:
Виды квизов
Квиз — в первую очередь инструмент коммуникации, поэтому при выборе его формата нужно ответить на два вопроса:
От этого будет зависеть вид квиза.
Опрос
В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Опрос нацелен на получение эмоциональной реакции, сбор визуальных предпочтений или описательных характеристик пользователя, как в этом квизе дизайнерской платформы Houzz об интерьере.
Опросы «Какая ты картошка?» и «В каком городе мира тебе надо жить?» зачастую не решают бизнес-задачи, но помогают поддерживать контакт с аудиторией и активность в сообществах. Их цель — в ненавязчивой форме выявить предпочтения пользователя, чтобы в дальнейшем формировать для него более персонализированные предложения.
Этот формат часто используют в рекламных интеграциях. Далеко не всегда у потребителя есть представление о том, как работает конкретный продукт или услуга. Предназначение теста — образовательное. Он помогает в игровой форме рассказать о полезных свойствах продукта, контексте его использования, возможностях самого пользователя. В таком формате можно и рассказать об ассортименте блюд в меню, помочь читательницам разобраться в течениях феминизма или преимуществах разных моделей автомобильного бренда.
Викторина
Промоформат, который действует в течение ограниченного времени и зачастую носит соревновательный характер. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Итоги подводятся одновременно для всех участников. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях.
Где разместить квиз?
Выбор площадки для размещения квиза зависит от цели маркетинговой кампании и аудитории, с которой планируется работать. Расскажем о четырёх основных каналах коммуникации, подходящих для размещения викторин и опросов.
Квиз-лендинг
Посадочная страница, на которую маркетологи направляют рекламный трафик из социальных сетей и поисковой выдачи. Как правило, лендинг создаётся для определённого сегмента аудитории или только на время проведения акции.
На отдельном лендинге квиз размещается, чтобы пользователь мог решить конкретную задачу: рассчитать стоимость, выбрать один из вариантов услуги или сделать предзаказ.
Пример: квиз-лендинг сети фитнес-клубов «Время спорта». Пять простых вопросов выясняют потребности и ожидания клиента. Последний шаг в квизе конвертирует лид в заявку на обратный звонок.
Публикация на сайте
Квиз на корпоративном сайте может служить навигатором для пользователя, помогая ему ориентироваться в собственных возможностях и услугах компании.
Пример: тест на владение английским языком от школы EnglishDom. По итогам квиза пользователь получает персональные рекомендации и приглашение на бесплатный урок.
Создать квиз для корпоративного сайта можно с помощью специального конструктора. Преимущество онлайн-конструктора квизов в наличии готовых шаблонов со встроенными функциями и визуального редактора.
Соцсети
Один из самых простых и распространённых типов квизов — тесты и опросы в Instagram Stories. Ими пользуются и крупные бренды, и инстаграм-бизнесы, чтобы подписчики дольше взаимодействовали с контентом. В этом случае алгоритмы Instagram определяют контент как потенциально интересный и рекомендуют его большему числу пользователей.
На внутренней платформе «ВКонтакте» VK Mini Apps можно собрать собственный квиз в уже существующем мини-приложении Тесты 2.0 или разработать его с нуля, используя библиотеку компонентов VKUI.
Почтовая рассылка
Квиз в теле письма — хороший способ повысить конверсию вашей проморассылки. Чтобы создать опрос прямо в тексте письма, используют специальное расширение для HTML — так называемые AMP-формы. Инструкцию по настройке AMP-формы для рассылки можно почитать здесь.
Правила хорошего квиза
Хороший квиз тот, где пользователь за несколько минут может получить новую информацию о самом себе. Поэтому секрет квиза в том, чтобы связать информацию о продукте компании с личной информацией о пользователе — сделать так, чтобы он узнал себя в ситуациях, связанных с этим продуктом.
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.
Квизы для бизнеса. Как работает «маркетинг на опросах», что делает квиз-маркетолог и сколько он зарабатывает
Печальные новости для маркетологов и предпринимателей. Ежедневно в сети появляются сотни товаров и услуг, конкурирующих с вашим продуктом за внимание пользователя. При этом стоимость привлечения клиента по-прежнему дорожает, а конверсии падают. Бизнесу нужен инструмент для генерации дешёвых лидов и высокой вовлечённости аудитории. Кажется, им могут стать квизы. В этой статье разобрались, как работает квиз-маркетинг, почему его используют компании и чем занимаются квиз-маркетологи.
Как появился квиз-маркетинг и почему он интересен бизнесу
Квизы — это тесты, викторины и опросы, которые можно использовать не только для развлечения. В руках опытного маркетолога квиз помогает брендам лучше узнать потребителя, получить недорогие лиды и добиться большей вовлечённости аудитории.
Отправной точкой развития квиз-маркетинга можно считать июль 2014 года. Тогда онлайн-портал Food52 с помощью теста «Какой вы торт» получил 20 000 новых подписчиков. Успех компании захотели повторить другие игроки рынка и квизы стали появляться повсеместно.
По данным сервиса аналитики BuzzSumo, в 2014−2015 году самыми популярными постами на Facebook стали квизы, обогнав статьи, инфографику и видеоролики.
Бренды начали встраивать квиз-маркетинг в свои контентные стратегии, потому что этот инструмент хорошо пробивал баннерную слепоту пользователей, легко интегрировался на сайт, в рассылку или в соцсети и приносил бизнесу заинтересованные лиды, которым проще продать товар или услугу.
Почему маркетологи используют квизы в работе
Квизы — отличный инструмент для маркетолога с точки зрения экономики и вирусного эффекта.
С точки зрения вирусного эффекта, квиз приносит больше шеров и лайков, чем инфографика или статья. Это достигается за счёт игры на эмоциях пользователя и подчеркивания его индивидуальности: квиз помогает юзеру быстро узнать что-то новое или проверить свои силы здесь и сейчас и поделиться этим результатом с друзьями.
Неудивительно, что квизы взяли на вооружение мастера создания вирусного контента BuzzFeed, а их примеру последовало издание Медуза. Эти бренды используют квизы для нативной рекламы и спецпроектов.
Бывший издатель Медузы Илья Красильщик в своем телеграм-канале «Логотип побольше» отмечал популярность тестов, подводя итоги 2016 и 2017 года.
Примеры: как применять квизы для задач бизнеса
Один из сценариев использования тестов и опросов — подогрев клиентов. Например, Нетология делала целую серию квизов, связанных с диджитал-профессиями, которые ничего не продают напрямую после теста. Пользователь может пройти квиз и поделиться результатом с друзьями.
Маркетологи могут встроить такой квиз в воронку продаж: предложить тест аудитории, которая еще не определилась с будущей интернет-профессией и дать скидку на курс по его результатам. А заодно увеличить Engagement Rate (вовлечённость) в соцсетях.
Квизы также помогают ненавязчиво собрать дополнительную информацию о покупателе. Этой возможностью пользуется малый бизнес с широкой продуктовой линейкой: ecommerce, услуги ремонта, дизайн интерьера; и крупные бренды со сложным продуктом: SaaS, девелоперы. Проходя квиз, пользователь сам отмечает, какие опции в продукте ему важны и получает несколько вариантов товаров или услуг, подходящих под ответы квиза.
С помощью квизов маркетологи могут провести интеграцию бренда с партнёрами или сделать нативный спецпроект с несколькими вариантами сценария.
Квиз, решающий задачи продукта, можно сделать с любым бюджетом. Разработать механику посложнее и графику получше, как в примере с Альфа-Банком. Или сделать простой квиз в Инстаграме, как магазин кроссовок Street Beat. Бренд предложил подписчикам угадать модель кроссовок по силуэту и дал правильный ответ в следующей сториз вместе со ссылкой на них.
Компании могут использовать квизы не только для увеличения Engagement Rate и вовлечения. Тест может стать частью PR-активности и подчеркнуть миссию компании без скуки и пафоса. Так сделал вашингтонский Pew Research Center, который стремится проводить объективные исследования.
Квиз-маркетинг
Чем занимаются и сколько зарабатывают квиз-маркетологи
На рынке мало вакансий «чистых» квиз-маркетологов, в основном такие специалисты нужны компаниям, которые массово разрабатывают квизы. В среднем их зарплата сравнима с зарплатой «обычного» интернет-маркетолога.
Квиз-маркетологу необходимо создавать тесты и опросы с нуля, разбираться в базовых понятиях маркетинга (целевая аудитория, уникальное предложение, каналы привлечения трафика) и уметь настраивать рекламную кампанию для квизов.
Чаще всего задачи по работе с квизами включают в обязанности интернет-маркетолога, сммщика или копирайтера.
Квиз-маркетолог может найти проекты по созданию квиз-лендингов и настройке рекламной компании для квиза на биржах фриланса и досках объявлений. Средний чек на такие услуги — 3000–5000 рублей за один проект.
Судя по динамике поисковых запросов Яндекса, популярность квизов растёт, а значит и спрос на квиз-маркетологов может увеличиться.
Мы проанализировали требования в вакансиях и составили майндмэп-карту навыков, которыми необходимо овладеть маркетологу, чтобы уверенно разбираться в квизах.
Что говорят эксперты о квиз-маркетинге
Мы попросили маркетологов и представителей диджитал-агентств рассказать, как они применяют квизы в работе.
CEO в DiGital by DG l Media Buying Agency
Как применяете квизы?
Периодически мы применяем квизы для решения задач клиента. Чаще всего этим инструментом снижаем стоимость лида и повышаем качество заявок. Это актуально в высококонкурентных нишах, где заявки дорогие, а уникальное торговое предложение сформулировать сложно.
Что важно при работе с квизами?
При разработке квиза обязательно собираем с клиента карту key points — боли, причины для покупки, интересующие параметры, этапы сделки и прочее. Из нее составляем вовлекающий квиз, на входе цепляющий за боль, по ходу собирающий запрос, в конце дающий решение. И на эту боль-приманку делаем креативы.
Стоимость лида сохранилась на том же уровне — подозреваю, что снизить ее в принципе было можно, но в плане экономики 100 рублей за заявку полностью устраивало, цели такой не ставилось. А вот качество возросло — пройдя квиз, клиент отдавал достаточный пакет информации, чтобы начать разговор сразу с ориентировочной цены его бизнеса. Следующим логичным этапом была бы математическая формула по расчету результата и показ этого результата в конце с закрытием на услуги посредника при продаже. Но до нее не дошли, так как заказчик решил сосредоточиться на привлечении клиентов под конкретные объекты.
Интернет-маркетолог в digital-агентстве Index mediasite
Как применяете квизы?
С помощью квизов мы выстраиваем сложные воронки для прогрева клиента, либо тестируем гипотезы по привлечению дополнительных лидов. Инструмент интересен с точки зрения вовлечения и сбора контактных данных, болей и проблем аудитории, её потребностей и пожеланий.
Что важно при работе с квизами?
При разработке квизов смотрим, что делали коллеги в других нишах и генерируем свои креативы. Я думаю, квизы будут популярны и дальше из-за тренда на геймификацию и интерактивные форматы. В лоб уже не продашь, нужно быть максимально нативным и интересным потенциальному клиенту. Но не стоит рассматривать квизы как панацею — это просто ещё один инструмент по привлечению лидов, которые будут конвертиться по-разному. Изучайте аудиторию, вовлекайте и ведите дальше по воронке.
Делали квиз для сферы недвижимости: продажи кухонь в Питере. Аудитория 27+, женщины и молодые люди, которые переезжают в новые квартиры, и пары, которые делают ремонт дома. Мы тестировали различные каналы — контекст и таргет, работали с рассылками в социальных сетях, лидформами, вели трафик на лендинг, но нужно было больше лидов. Квизы привлекли своей простотой и интересным вовлечением. Мы сделали интересный оффер: «Ответьте на вопросы, и мы вручим один из трех подарков».
Трафик на квиз вели из соцсетей, а также поставили его на лендинг: квиз появлялся при уходе пользователя с сайта. Цели мы достигли, лиды стали дешевле почти в два раза, чем просто лидогенерация в том же Facebook. Стоимость лида стала в районе 300–500 рублей, а закрытие в сделку было около 40–50%.
В целом нас удовлетворил результат. Пользователей привлекает этот формат контента, но советую поработать над тем, как вы будете закрывать эту аудиторию на покупку.
Эксперт-практик, консультант по комплексному интернет-маркетингу в b2b
Как применяете квизы?
Мы работаем в b2b-продажах, где успех сделки зависит от нескольких лиц, а от конкурентов сложно отстроиться, потому что цены, условия поставки и другие важные параметры на рынке примерно одинаковые. В таких ситуациях бизнесу недостаточно просто быть в первых рядах поисковой выдачи.
С помощью квизов мы помогаем контрагентам узнать о нас еще до того, как они задумываются о выборе поставщика. Реклама квиза помогает выбиваться из общей направленности про «купи-купи!», пробивая баннерную слепоту. Да и клики по ней дешевле. В поисковиках мы рекламируемся по коммерческим ключам, в соцсетях — по интересам и собранным аудиториям.
За 14 месяцев квизы для ИТ-компании «Системный софт» принесли нам 1168 лидов. Первый antipiracy.syssoft.ru мы сделали в ноябре 2018-го. Сейчас их у нас 12, все продолжают работать, вот самый свежий: quiz-dell.syssoft.ru
Квизами мы целимся в конечных пользователей ИТ-решений, которые в первую очередь заинтересованы получить полезный, отвечающий именно их потребностям программный продукт. Вопросы теста рассчитаны на подготовленных людей: мы проверяем знания «экзаменуемых» и дарим им сертификаты после его прохождения, а вопросы и варианты ответов формулируем так, чтобы рассказать о полезных функциях нашего ПО.
Конверсия наших квиз-лендингов — 10 – 20%. Реально тест проходит примерно каждый второй посетитель лендинга. При этом стоимость квалифицированного квиз-маркетингового лида у нас раза в два меньше, чем с контекстной рекламы.
Само собой, на лендинге стоят пиксели Facebook и ВКонтакте, он подключен к Яндекс.Метрике и Google Analytics. На всех кнопках установлены цели. Собираются несколько аудиторий, которые потом задействованы для ретаргетинга и создания LAL в рекламных кабинетах.
Лендинги с квизами не ограничиваются только пошаговым блоком из 10 вопросов-ответов. Там же мы выкладываем ролики с нашего youtube и виджеты пабликов с призывом подписаться, постоянно обновляемый рейтинг участников, партнерский сертификат и материалы об успешном сотрудничестве с производителем софта. Все маркетинговые лиды попадают в воронку, участников квизов приглашаем на офлайн-мероприятия и вебинары.
Бери и делай: как применять квиз-маркетинг (чтобы был результат) и создавать интересные вопросы для своих аудиторий
Четыре года назад тест Which cake are you в соцсетях бренда Food52 принес блогу мгновенный рост читателей: +20 000 уникальных подписчиков за 2 дня. Викторины набирают оборот: они нужны, чтобы привлечь аудиторию, вовлечь в диалог, побудить к действию.
Под квиз-маркетингом мы понимаем коммуникацию с аудиторией при помощи викторин для решения задач (от повышения осведомленности до захвата новой ЦА). Сама викторина выступает как самостоятельный канал коммуникации, применяется в составе маркетинг-микса.
При помощи игр бренды обходят “баннерную слепоту”: пробиваются к ЦА через другие носители контента, доносят ключевые сообщения.
Квиз — викторина с выбором ответа из готовых вариантов. Не нужно писать что-либо в полях ввода. Достаточно кликнуть на вариант ответа и идти дальше.
Лаконичные вопросы, простота выбора, соревновательный элемент и моментальный результат — вот сочетание, которое позволяет захватывать даже искушенного пользователя. Вдобавок, квиз предлагает награду. Будет это подарок, определение вашего типажа («какой вы торт») или просто место в рейтинге — не важно. Главное, что квиз дает ощущение: “я справился, я молодец”. Можно сравнить игру и гештальт: открытая викторина будет давить на вас, пока вы не закончите (или пока не выкинете ее из головы, но это сложнее).
Квиз — способ получить нематериальное вознаграждение за сделанную работу. Успех квизов, как любого развлекательного контента, основан на прокрастинации: люди хотят отвлечься от сложного дела. Взамен они успешно завершают совершенно другое, зато более приятное.
Квиз позволяет немного отвлечься от рабочего дня, сменить деятельность. Сыграть разок даже полезно: это повысит работоспособность.
Простота, вознаграждение, способность взбодрить и обусловили популярность квиза как нового инструмента маркетинга. Это крючок, при помощи которого удается показывать пользователю брендированный контент.
Итак, викторина сама по себе — неплохое развлечение, но это не делает ее хорошим инструментом. А что делает? Как мы уже сказали, это активность, непохожая на рекламу. Особенно редко эта коммуникация используется компаниями в соцсетях. А значит, инструмент пока свободен от негатива. Это возможность обратить на себя внимание аудитории в позитивном ключе. Кроме того, интересна возможность после игры “расшарить” результат в соцсетях. Вирусный эффект становится хорошей поддержкой для продвижения. Live-трансляция с YouTube — тоже элемент в пользу таких самостоятельных платформ: ведь это интерактив, живое общение. Наконец, во время игры аудитория не просто запоминает контент, но еще и соглашается с ним, выбирая правильный ответ. А от согласия до доверия — очень маленький шаг.
Всего мы выделяем три типа квизов, которые могут послужить как инструмент коммуникации с аудиторией и пригодны для “приземления” бренда. Вы увидите, насколько их эффект и возможности могут различаться, и поймете, какой тип квиза подходит именно вам.
1. Партнерская активность в онлайн-СМИ. Многие интернет-медиа предлагают читателям развлекательные викторины. Брендам предлагают мимикрировать под этот контент в рамках партнерского материала — квиза от имени бренда.
2. Квиз на вашем лендинге или сайте. Квиз находится на страницах вашего сайта. Посетителю задаются такие вопросы, которые помогут ему лучше понять, какой из ваших товаров ему подойдет или сколько он будет стоить. Например, квиз о ремонте квартиры, в результате которого участник получит расчет стоимости.
3. Брендированный квиз на самостоятельной платформе. Аудитория бренда участвует в викторине на сторонней платформе, отвечая на вопросы о бренде, видя верные ответы и соревнуясь в эрудиции (формат HQ Trivia, Kahoot, myQuiz). Игры часто с призами.
Рассмотрим эти типы и коснемся сценариев использования в следующей части.
Цель: привлечение целевой аудитории бренда на площадку с большим трафиком, где она увидит брендированный контент и будет с ним взаимодействовать
Такой контент органично вписывается в формат издания: если игра сделана как следует, вы можете даже не заметить, что от чтения авторского материала вы уже перешли к потреблению рекламы.
Пример: совместный материал Медузы и строящегося ЖК “Квартал 21/19”. В этом тесте нет неправильных ответов: вопросы об организации совместных праздников и использовании общественных пространств нужны, чтобы выявить психологический профиль участника (и с юмором рассказать ему о результатах). В то же время, это наводящие вопросы: ЖК “Квартал 21/19” своей “фишкой” называет добрососедство и стремление объединить близких по духу людей в сообщество жильцов. Таким образом, тест служит позиционированию ценностей ЖК.
Как внедрить: обратиться в выбранное издание и договориться об условиях. Многие медиа предлагают создание авторских викторин в привычном их читателю стиле. Условия, включая количество уникальных посетителей, обычно изложены в пресс-ките, который можно запросить или найти на сайте.
Что в итоге: способ подходит для бизнеса, чьи товары и услуги рассчитаны на широкую аудиторию: начиная от онлайн-магазинов одежды, заканчивая недвижимостью. Анонсирование, в зависимости от условий конкретного СМИ, будет вестись на главной странице издания, в соцсетях, в email-рассылке. Поэтому легко посчитать примерный охват и понять, стоит ли платить запрошенную сумму.
Цель: дать посетителю сайта понимание, что у бренда есть нужные ему товар или услуга, побудить к целевому действию, а также узнать больше о пользователе
Здесь речь пойдет о встраивании викторин на сайт, и чаще всего это посадочная страница (лендинг), на которую пользователь приходит с поисковой системы. Такие инструменты предлагают Envybox, Marquiz и другие. Вместе с виджетом квизов вам предложат онлайн-чат, кнопку обратного звонка и тому подобные инструменты. Используют их, чаще всего, интернет-магазины товаров и услуг широкого потребления, чтобы увеличить конверсию (приблизить пользователя еще на один шаг к покупке). Этим шагом может быть не сама покупка, а получение контактных данных того, кто интересовался вами, — захват лида. Пользуясь данными, с пользователем свяжется сотрудник отдела продаж, или же ему будет направлено письмо email-воронки. Целью будет побуждение к покупке.
Здесь возможны разные сценарии. Последовательно отвечая на вопросы на лендинге, пользователь лучше понимает, какой именно товар бренда ему подойдет, знакомится с перечнем предложений магазина. А за прохождение опроса участник получит бонус: скидку, подарок, бесплатную услугу при покупке. Чтобы воспользоваться бонусом, ему придется оставить свой email. Чаще всего данные собираются взамен на услугу: расчет стоимости ремонта, строительства, подбор идеальной планировки помещения.
Такой опросник — и есть лидогенератор. Кроме того, он увеличивает параметр “время на странице”, это важный фактор для SEO сайта. Здесь упомянем конструктор сайтов Tilda: недавно они “выкатили” модуль квизов для своей системы конструирования сайтов. Но вот проводить рекламные акции через него создатели не рекомендуют: инструмент развлекательный, его цель — задержать пользователя на странице и улучшить так называемый “поведенческий фактор”, влияющий на поисковую выдачу.
Отдельный пример — когда весь лендинг состоит из опроса и формы контакта. Вместо того, чтобы рассказывать пользователю о себе, ему задают вопросы именно о его проблемах и интересах. Это хорошо работает в конкурентной среде, если ваше предложение не уникально.
Для этой задачи существуют конструкторы квиз-лендингов. Например, Flexbe (Флексби) — это редактор и сайтов, и квиз-лендингов. Квизы здесь сделаны грамотно, но они привязаны к системе сайтов Flexbe. Если у вас сайт на WordPress или другой платформе, то этот вариант не для вас. LP Motor — аналог Flexbe с меньшим набором функций, позволяющий делать и сайты, и квизы.
Если ваш бизнес ориентирован на зарубежную аудиторию, можно в качестве инструментов рассмотреть bucket.io, tryinteract.com, Quiz360. У них имеются шаблоны квизов, есть поддержка ветвления вопросов. Логика ветвления позволяет сегментировать аудитории. Последующие вопросы показываются в зависимости от предыдущих ответов респондентов. Это удобно, например, чтобы задавать разные вопросы мужчинам и женщинам. Подробная аналитика на каждом шаге — плюс таких виджетов. Интегрируются они с Google Analytics, Facebook Ads, Mailchimp и многими другими платформами для сбора статистики.
Пример: опрос посетителя веб-страницы “Дома от Михалыча” — компании, которая строит загородные дома. Пользователь ищет подрядчика для строительства дачи, попадает на тематический лендинг. Ему предлагают пройти квиз, который всего за одну минуту поможет прикинуть будущую цену строительства, исходя из его пожеланий (количество этажей, метраж, наличие мансарды, балконов, бани). Он отвечает на вопросы и получает аргументированный ответ на основе параметров (оставив email). При этом каждый ответ увеличивает скидку, заставляя пользователя дойти до конца опроса.
Как внедрить: задаете нужные параметры и получаете код виджета. Настраивать можно количество вопросов, варианты ответов, тексты описаний и результатов — словом, полностью настроить процесс так, как требует ваш стиль. Настраивать можно даже отображение вариантов ответа: ползунок, чекбокс, выбор из нескольких картинок. Тарифный план у каждого инструмента свой.
Что в итоге: виджеты опросов помогают собирать заявки в коммерческих В2С-нишах от продажи мебели до строительства домов. Часто их применение можно видеть для индустрий, где пользователь совершает покупки редко (ремонт, перепланировка), и где необходимо снизить неопределенность. Ну и внимательно отнеситесь к сбору статистики, добавляя на сайт конверсионные инструменты.
Цель: развивать знания аудитории о бренде, заставить ее с интересом узнавать об уникальных преимуществах; аудитория может быть внешней (потенциальные покупатели, партнеры) и внутренней (сотрудники)
Brand awareness (осведомленность о бренде) — степень, в которой целевая аудитория знакома с брендом, включая его малоизвестные стороны. Это могут быть история компании, продуктовые линейки или особенная программа заботы об окружающей среде — однако, таким никого не удивишь, ведь покупатель пресыщен и информацией, и продуктовым разнообразием. Как добиться, чтобы и внешняя аудитория, и сотрудники, стремились узнать больше о вашем бренде?
На самостоятельных платформах пользователь сам создает викторину. Такие платформы бывают браузерными или в виде скачиваемого мобильного приложения. Второй вариант потребует от аудитории дополнительных усилий: скачать приложение, загружать его каждый раз. Как правило, чтобы аудитория о приложении не забывала — ей отправляют push-уведомления, что часто приводит к удалению с телефона. В то же время, браузерная игра доступна с различных устройств, а таких ограничений не имеет.
Игра проходит в условленное время: когда автор игры убеждается, что приглашенные им участники подключились и готовы начать, он жмет на “Старт”. На экранах игроков сразу же появляются вопросы. Играют отовсюду: с работы, стоя в пробке, даже в очереди. Играют за приз: ценный подарок, скидку, сертификат.
Если говорить о живых примерах, сразу вспоминается “Клевер” — “ежедневная игра с денежным призом” от социальной сети Vkontakte. Но это чистый самостоятельный бизнес. “Клевер” не пригоден как инструмент маркетинговой коммуникации. Впрочем, администрация приложения оставляет за собой право привлекать спонсоров к проведению викторин, но и в этом случае нужно будет предсказывать качество и состав вашей аудитории, оценивать, подойдет ли эта площадка вас. Аналогом такой игры на Западе является HQ Trivia, материалы о которой уже появлялись на Vc.ru.
Не будем забывать и об англоязычных сервисах. Например, это Kahoot и Quizlet. Они позиционируются, в основном, как платформы для обучения и работают по схожему принципу. Имеются возможности для создания интерактивных диаграмм и “фишки” для обучения: вопросы на заучивание, обучающие карточки.
Кстати, в школах Испании квиз-платформы являются нередким инструментом для тестирования школьников — этакий экзамен, где мгновенно можно оценить успеваемость в развлекательной форме. Все дело в том, что игра — отличный способ ненавязчиво увлечь участников получением знаний. Компании тоже этим пользуются: так, сеть магазинов финской одежды Finn Flare использует myQuiz для тренинга своих менеджеров и теста на знание продуктовых линеек.
Пригодным для “приземления” бренда является русский myQuiz — платформа для проведения викторин в реальном времени. Здесь придумывать и проводить викторины можно о чем угодно: например, на знание истории компании, на темы, релевантные вашим товарам и услугам.
Квизы через онлайн-платформы — качественный молодежный формат, позволяющий заинтересовать “миллениалов” и “центениалов”; та самая рекламная активность, которая вообще не предполагает захода на лендинги или скачивания приложений. Она нативно встраивается в путь пользователя. Важен не только приз: игроки “покупают” атмосферу соревнования и новое знание. Они играют друг против друга, здесь и сейчас. Ну а формат “быстрая регистрация — вознаграждение” по достоинству ценит занятая, мобильная, погруженная в свои телефоны аудитория.
Интересной возможностью квиза является вовлечение аудитории в социальных сетях. Зачем люди заходят в социальные сети? Чтобы отвлечься; им не хватает общения и впечатлений. Это лучший момент, чтобы поймать пользователя: он готов потреблять контент, его внимание открыто новому. В соцсети анонс квиза легче пробьет рекламный шум. Здесь важно анонсировать игру и часто ее повторять; таким образом вокруг бренда соберется сообщество вовлеченных пользователей.
Пример: квизы по страноведению в соцсетях, проводимые агрегатором путешествий Vandrouki через платформу myQuiz. В начале недели паблик “Способы путешествовать почти бесплатно” анонсирует викторину для знатоков путешествий, в которой можно выиграть “сертификаты на путешествие” на небольшую сумму в рублях. Затем на сторонней платформе проводится викторина, ссылку на которую дают в посте в группе. Часть квизов в рамках партнерства анонсируют еще и в паблике Kupibilet.ru. Всего в викторинах о путешествиях в рамках кампании поиграли более 2100 человек.
Как внедрить: здесь “порог вхождения” очень низок. Для автора викторин регистрация бесплатная; провести несколько пробных викторин на ограниченную аудиторию — тоже не потребует вложений.
Система сгенерирует уникальный номер викторины, который затем передается игрокам. Играть смогут только те, кто узнал этот код и ввел его на сайте:
Создавая игру, можно настроить время на ответ, количество верных ответов, сообщение, которое будет отображено после вопроса. Сообщением лучше не пренебрегать — между вопросами пользователь будет с интересом читать ваши послания: ему одновременно и нечем заняться, и никак не уйти, ведь он в ожидании следующего вопроса.
Дальнейшее уже за вами: успех викторины будет зависеть от анонсирования и качества контента. Но к этому мы еще вернемся.
Что в итоге: вокруг бренда растет сообщество евангелистов, которые многое знают о вашем бренде и делятся позитивным опытом взаимодействия. Пользователей привлекают новизна, динамика борьбы за звание лидера. Плюс таких инструментов — возможность получить white label продукт: не только полностью забрендировать страницу игры, избавившись от слишком заметных ссылок на сайт разработчика, а еще и привести трафик на ваш сайт.
Люди играют в онлайн-викторины, чтобы развлечься. Но у вас цель совершенно иная — продвижение бренда. Если игрок заподозрит, что вы впустую тратите его время — вы его потеряли. Поэтому ваша задача комплексная: и рассказать о себе, и удержать интерес к самой игре. Делается это при помощи интересных вопросов, неожиданных ответов, формы подачи. Не последнюю роль играет результат: приз, бесплатная услуга, забавное описание типажа игрока (как в викторине “Какой вы торт”).
Попап-окна, всплывающие опросники и призывы к подписке называют модальными диалогами (как модальные глаголы, обозначающие долг), так как они не оставляют выхода: нельзя продолжать просмотр сайта, пока не сделаешь то, что предписывает диалог (даже если это клик по кнопке “Нет” — его все равно нужно сделать).
Другая разновидность окон — немодальные: при таком способе часть сайта остается пользователю доступна. И те, и те “всплывашки” не дают целиком рассмотреть экран и перетягивают внимание на себя целиком. Если такова была цель — прекрасно; однако следует помнить, что пользователь любит ощущать, что контролирует просмотр сайта. Много “всплывашек” могут привести к уходу с сайта.
Квиз — немодальный диалог. Вот только несколько примеров того, как вовлечь в него пользователей:
Таким образом, вы повышаете вероятность прохождения квиза и конверсии.
Эссе Content is King, опубликованное на сайте Microsoft еще в 1996 году, значимости своей не потеряло. Даже наоборот: контент стал инструментом маркетолога в борьбе за внимание людей. Именно для квизов от брендов качество контента — во главе угла. Если речь идет о брендированных викторинах на отдельной платформе, где важны динамика и азарт, к содержанию нужно подходить особенно внимательно. С одной стороны, вам нужно рассказать о бренде сложные и интересные вещи, с другой — не потерять драйв, который заставит игрока вернуться. Тем более, что времени прочесть вашу длинную формулировку у пользователя не будет. Поэтому:
Соотношение коротких и длинных вопросов: 60% на 30% для длинных викторин. В коротких викторинах длинных вопросов может быть больше. Микс нужен, потому что аудитория в раже не будет вчитываться в длинные вопросы. Короткие фразы внесут нужный адреналин и оживление.
Короткие квизы пришли к нам из онлайн-игр, где скорость обеспечивает прилив адреналина, а простота заставляет “залипнуть” на игре на долгие минуты. Если не забыть про этот принцип, викторина станет интереснее и “залипательнее”, верно?
Викторину можно создавать, словно это текст или рекламный ролик — полноценный пример контента. Старайтесь чтобы ваш игрок (“читатель”, “зритель”) это ощутил: делайте последовательные вбросы информации, используйте приемы сторителлинга, постепенно раскрывайте перед участником ваш замысел.
Например, идите от частного к общему, от простого к сложному: от зарождения идеи товара к воплощению или же от основания фирмы до ее сегодняшней миссии.
Современные программные средства позволяют добавить и в квиз-лендинги, и в веб-сервисы для проведения викторин самые разные “свистелки”:
Квиз — это игра и на эрудицию, и на сообразительность. И игрок ждет от вас вызова, а не банальной рекламы.
Используйте квизы для развлечения, ведь это здорово! Подумайте о том, где публика может скучать, и сразу появятся новые идеи применения инструмента: корпоративы, сплочение коллектива, преодоление общей монотонии на рабочих местах. И, конечно, соцсети. Именно сюда публика приходит для развлечения. Так почему бы не сделать это развлечение эффективной коммуникацией?
Квиз — удобный маркетинговый инструмент для продвижения как небольших, так и сложных проектов. Путешествия, товары широкого потребления, еда, кофейни, даже услуги — все можно продвигать играючи.
Бренды не могли обойти стороной такой тип контента:
Обязательно попробуйте его встроить в свою маркетинговую стратегию! Используете ли вы квиз-маркетинг в своей стратегии продвижения? Какие предпочитаете инструменты: игры в соцсетях, квиз-лендинги, веб-сервисы? Поделитесь с нами, ведь нам интересно!
Ну и спасибо тем, кто добрался до финала этой статьи: