В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
VALTEX
Дата: Пятница, 08.10.2021, 11:08 | Сообщение # 1
Итоговое сочинение на тему: В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
Классическая литература актуальна всегда, потому что в ней описываются модели поведения в самых разных ситуациях, и люди учатся на чужом опыте, как себя вести. Например, Юля и Рома вспоминают драму Шекспира «Ромео и Джульетта», анализируя обстоятельства, в которых они оказались по вине родителей. Подросткам запрещали встречаться, потому что маму Юли и папу Ромы связывала давняя романтическая история, и нынешнюю жену Константина такие отношения не устраивали.
Вера обманным путем разлучила их, и родственники даже помогали ей скрывать письма девочки к Роме. Сравнение этой истории с сюжетом Шекспира позволило детям вовремя понять, что это совсем не нормально. Родители не имели права ограничивать детей в личной жизни, основываясь только на своих личных антипатиях. Юля, в отличие от Джульетты, взяла инициативу в свои руки и приехала в Петербург, чтобы проведать Рому и доказать ему, что происходит что-то странное. И Рома тоже подозревает бабушку во лжи и раскрывает заговор. Герои воссоединились, несмотря на козни Веры и ее семьи. Они не повторили трагического пути шекспировских персонажей, потому что усвоили их опыт. Это говорит о полезности классической литературы в наши дни.
Пьеса – это музыкальное или литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене. Создателем пьесы является писатель-драматург или композитор. Пьеса написана словами или нотами на бумаге. При чтении пьесы активно работает воображение. Мы пытаемся представить действие, внешность героев, окружающую обстановку.
Спектакль – это воплощение пьесы на сцене. Здесь роль автора выполняет уже режиссер-постановщик. Он может работать, как в тандеме с автором пьесы, так и абсолютно самостоятельно. Замысел пьесы реализуется на сцене при помощи игры актеров, декораций и костюмов. Зачастую видение режиссера кардинально отличается от первоисточника, то есть автор спектакля всегда предлагает свое прочтение пьесы. Вот почему постановки одной и той же пьесы выглядят по-разному. Зритель смотрит спектакль, созерцает его, соглашаясь или внутренне оспаривая режиссерское видение произведение. Воображение работает не столь активно, спектакль в основном воздействует на чувства и эмоции.
Не все пьесы в итоге становятся спектаклями. Многие из них так и не получают «путевку» на сцену. И существуют, конечно, пьесы и авторы, которые нашли многократное воплощение в театральных постановках. К таким авторам, разумеется, можно отнести классиков драматургии – Шекспира, Островского, Чехова и многих других.
@rezah : пьеса is a play as a literal work as well as a performance based on it (by Shakespeare, for example) спектакль is any performance with actors, even if performed by children a kindergarten
пьеса is a book, спектакль is a performance
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.
Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.
Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.
Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.
1. Общее и особенное в драме и сценарии театрализованного представления.
Сценарий театрализованного праздника и пьесы – безусловно, не тождественны – они имеют свои отличительные признаки и характерные особенности. Однако между ними есть и нечто общее. Последовательно рассмотрим различия между данными понятиями. 1) Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий, по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства. В пьесе конфликт всегда явно выражен, он очевиден. Конфликт же в сценарии обнаружить сложнее – он может быть выражен имплицитно. Однако его наличие в сценарии – неоспоримо. Надо сказать, что попытки исключить конфликт из «перечня» обязательных элементов сценария театрализованного представления обречены на неудачу. 2) Существенное отличие театрализованного праздника от пьесы заключается в том, что драматургия праздника обязательно включает в себя импровизационный характер. Сценарий иными словами в какой-то степени, рассчитан на импровизационные моменты, т.к. праздник – это жизнь. Более того, опыт показывает, что самые яркие эмоционально запоминающиеся моменты любого праздника – это именно моменты импровизационного, неожиданного характера, когда находит свое выражение в праздничном ощущении непосредственная «живая жизнь». Однако стоит заметить, что одно из главных правил сценариста-режиссера гласит: «Импровизация должна быть предугадана и хорошо подготовлена». При создании сценария праздника обязательно продумывается возможность наличия импровизационных моментов с участием самодеятельных исполнителей, активных зрителей. 3) Если в драме композиция является моментом, определяющим структуру событий действенно развивающегося сюжета, моментом чрезвычайно важным, но обусловленным другими существенными элементами формы, то в сценарии театрализованного представления, в виду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей. Именно поэтому в процессе создания литературного сценария важнейшим моментом творчества является монтаж материала, композиционное решение. Чтобы на основе тщательно подобранных и обработанных материалов создать нечто законченное и драматургически выстроенное, нужно найти, открыть именно то единственное построение, сочетание фактов, сцен, событий, документов и высказываний, которое знаменует собой появление нового, целостного произведения. 4) Следующий аспект, в котором намечается различие сценария и пьесы – воздействие на эмоциональное сознание зрителя. Праздник по своей природе – нечто позитивное. Именно поэтому, просмотр театрализованного праздника вызывает по большей части положительные эмоции (безусловно, не во всех случаях, эмоции только положительны – это зависит от характера праздника, его тематики). Пьеса воздействует на психоэмоциональную сферу сознания человека сильнее, в том плане, что может вызвать большее количество самых разных эмоциональных проявлений. Драматургия праздника – это драматургия плаката, она не имеет такого широкого набора психологических нюансировок. Явность, открытость, выраженность идейной позиции массового театрализованного действа предполагает монументальную плакатность. Это отнюдь не означает, что сценарий лишен психологического содержания (об этом уже говорилось выше). 5) Едва ли не самым существенным различием между сценарием и пьесой является различие в актуальности, временной принадлежности. Любые произведения искусства (к которым мы относим и пьесу) – универсальны, рассчитаны на использование во времени. Сценарий же праздника по своей природе «однодневен», «сиюминутен». Это происходит потому, что сценарий максимально приближен к реальной ситуации, к определённому моменту действительности. Он всегда ориентирован на конкретное время и место действия, на конкретную аудиторию. Таким образом, сценарий
2. Специфические особенности сценарной драматургии основных театрализованных представлений (театрализованный концерт, шоу-программа, карнавальное шествие, театрализованный обряд и тд)
3. Сценарий как способ организации материала театрализованного представления.
4. Монтаж как способ художественного исследования материала.
5. Принципы монтажа.
Монтаж имеет ряд функций: 1. Выявление авторского отношения к материалу. 2. Организация зрительского восприятия. Последовательность и логику исследуемого предмета режиссёр задаёт чётким распределением и соединением конкретных эпизодов. 3. Соблюдение законов сочетания номеров между собой. 4.Анализ синтез и конфликт фактов жизни и фактов искусства 5.Средство воплощения сюжета 6.Средство выражающее авторскую позицию 7.Драматургический метод организации материала 8.Средство художественной выразительности. 9.Формы организации зрительского восприятия 10.Различная организация эпизодов 11. Способ изменения жанра.
7. Особенности организации конфликта в сценарии театрализованного представления.
8. Герой в сценарии театрализованного представления.
Прежде всего, это должен быть всегда конкретный человек — участник того или иного события, выдающийся современник и т.д. Работа режиссера и сценариста с реальным героем театрализации необычайно сложна, требует продуманной художественно-педагогической программы, умения и такта. Ведь здесь приходится иметь дело, во-первых, каждый раз с новыми людьми, их индивидуальностью, а во-вторых, с героями, которые не являются профессиональными актерами, зачастую не умеющими выступать публично, теряющимися при появлении в качестве объекта внимания большой аудитории. Мастерство режиссера театрализованного действия заключается поэтому не только в том, чтобы в рамках задуманного сценарно-режиссерского решения создать тот или иной эпизод, но и в том, чтобы вызвать у реального героя органичную потребность выйти к аудитории. Здесь нет и не может быть взаимоотношения режиссер — актер, как и вообще не может быть никакой аналогии между реальным героем театрализации и актером. Сценарно-режиссерская работа с героями, участвующими в театрализованном действии, должна строиться таким образом, чтобы у людей постепенно зарождалось чувство необходимости и органичности действий, мизансцен, текстов, которые им предложены, как будто это их собственный замысел. При этом организаторам важно учитывать такие личностные качества реального героя, как черты характера, темперамент, память, уровень эмоционально-образного отражения и сохранения общественно-исторического опыта, переключение внимания, умение мобилизоваться и, конечно, речевые особенности, язык как средство коммуникации. Ведущими чертами коммуникации в сфере общения для реального героя выступают: умение «взять» внимание, компетентность, демократичность, смелость суждений, сильная воля, импровизация и быстрота реакции, эмоциональность. Конечно, в полном объеме такой комплекс редок, но сила сценариста и режиссера при работе с реальным героем заключается как раз в умении подчеркнуть у него наиболее выигрышные черты, выявляющие общность ситуативного настроя героя с участниками праздника, располагающие аудиторию к совместному действию. Наиболее же эффективна творческо-инициативная методика работы с реальным героем театрализации, которая предполагает импровизацию на предварительно обговоренную тему в определенных временных рамках. Анализ практики позволяет сделать важный вывод о том, что сама конкретизация биографического материала в сценарии выступает как важное идейно-эмоциональное выразительное средство. Чем конкретнее сценарный материал, тем ярче реальный образ героя театрализации. Неконкретность же материала сценария делает образ реального героя менее выразительным, даже при усилении его режиссерскими приемами, художественными средствами. Суть театрализации именно в том, что реальный герой не играет на сцене, а проводит линию естественного, близкого ему действия, несет очень конкретную информацию, которую сценарист и режиссер призваны подчеркнуть, усилить, акцентировать художественными выразительными средствами. Эти линии реального и художественного взаимодействуют в рамках эпизода, но не сливаются в единое целое. Задача режиссера — создать вокруг своего героя атмосферу естественности, простоты, отсутствия фальши.
В чём разница между чтением пьесы и просмотром спектакля? Аргументы А. С. Грибоедов «Горе от ума» спектакль Р. Туминаса, А. И. Куприн «Поединок» постановка И. Лебедева (Итоговое сочинение (декабрьское))
Многие писатели создают произведения, специально предназначенные для постановки на сцене — пьесы. В ней писатель описывает своё видение действия: облик и характер персонажей, окружающий мир. Однако каждым человеком это воспринимается по-своему, в том числе и режиссёром. Поэтому, по моему мнению, между пьесой и театральным представлением колоссальная разница, ведь автор последнего может интерпретировать какие-либо события из книги таким образом, что мысль автора исказится и приобретет иное значение.
К примеру, придя на спектакль Римаса Туминаса по мотивам пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума» вы увидите совершенно другие образы героев произведения.
В самом начале, опуская эпизод пробуждения Лизы, нашему вниманию предстает юный владелец дома Фамусов, который беспощадно разрубает книги топором на террасе. Вопреки тексту, герои посреди акта пускаются в пляс, они словно отошли от своих образов и стали жить на сцене иначе. Режиссёр показывает свой новый, неординарный взгляд на происходящее, захватывает зрителя не схожестью с оригиналом, а своей креативностью. Именно в этом и заключается одно из различий произведения и зрелища — актёры способны показывать не только внешность, но и эмоции, переживания. Они живут на сцене прямо перед зрителем.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что художественное произведение отличается от театрального своей многозначностью. Наблюдая за игрой на сцене, мы впитываем в себя эмоции, которые ощутил режиссёр и актёры, из-за чего наше восприятие может крайне сильно исказиться. А после прочтения книги мы остаемся наедине с эмоциями и переживаниями, актуальными именно для нас.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.