Пул партнеров что это
Пул в экономике — его виды и характерные черты
Пул – дословно – английское слово pool, означающее общий котёл – представляет собой форму объединения юридических лиц. Иными словами, в пуле объединяются компании, прибыль которых направляется в общий котёл- он же фонд. Впоследствии полученный доход распределяется между участниками в соответствии с обговорённой в договоре пропорцией (и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции). Конечно, можно сказать, что он имеет общие экономические характеристики и с многими объединениями компаний в виде концернов.
Характерные черты
1. Временное объединение компаний – он создаётся для получения прибыли в данной конкретной ситуации в строго ограниченный период времени.
2. Установления правил распределения прибыли компаний. Эти пропорции должны быть обозначены в соглашении при объединении юридических лиц.
3. Установление правил расходов компаний – членов объединения. Эти условия также обговариваются в договоре компаний.
Основные виды пула
1. Конкретный пул — представляет собой союз инвесторов, которые вкладывают свои деньги в конкретный проект.
2. Биржевой пул – союз компаний с целью объединения денежных средств для получения дохода на разнице в курсах ценных бумаг, а также на повышении или понижении стоимости акций на фондовых биржах.
3. Торговый пул – союз юридических лиц, в котором компании подписывают соглашение о накоплении конкретного товара, выжидая момент максимальной выгоды от его реализации. Иными словами, создаётся искусственный дефицит, результат которого – повышение цены на реализуемый товар
4. Патентный пул – союз компаний, подразумевающий взаимное использование патента на конкретный товар. Прибыль участников в этом случае согласована с размером квоты, утверждённой компаниями при вступлении и, естественно, от прибыли по использованию патента.
Нюанс: речь может иди как об одном конкретном патенте, так и о целом блоке патентов. Впрочем, на практике подразумевается патент на один товар. В рамках патентного пула несколько компаний или иных юридических лиц могут объединяться в единый союз для использования в более выгодном варианте принадлежащих им лицензий.
500% годовых: мифы и правда о пулах ликвидности DeFi
Несмотря на популярность термина DeFi, большинству новых участников криптопространства далеко не просто начать пользоваться пулами ликвидности. Это происходит по причине их инновационного принципа работы.
Аббревиатура DeFi обозначает децентрализованные финансовые технологии и в самом широком смысле практически любая криптовалюта соответствует этому определению. Мы расскажем о более узком значении термина DeFi, о пулах ликвидности, использующих автоматический маркет-мейкинг (AMM).
Чаще всего ликвидность в пул предоставляется в двух токенах в соотношении 50/50. Предоставив ликвидность пользователь получает часть комиссий от всех обменов, проходящих через пул. Однако потенциально большие прибыли влекут за собой потенциально большие риски. Начать разбираться в теме помогут определение ключевых минусов и плюсов участия в DeFi, а также практические советы для интересующихся инвесторов.
Плюсы
Большие проценты годовых. Однако указанные проценты годовых в DeFi не являются постоянными и зависят от многих факторов. В первую очередь проценты зависят от самого размера пула ликвидности — по мере увеличения пула проценты годовых будут падать.
Иногда это происходит очень стремительно. За несколько дней заявленные в момент входа в пул привлекательные 500% годовых могут уменьшиться в несколько раз. Реальную доходность пула можно посчитать лишь в процессе участия, поэтому периодически стоит проверять свои инвестиции — вдруг доходность пула упала настолько, что перестала соответствовать ожиданиям и описанным ниже минусам и рискам участия в DeFi.
Стоит обращать внимание и на цену токена, в котором выплачивается вознаграждение. Можно продать полученные токены как до, так и после прекращения своего участия в пуле в зависимости от рыночной ситуации по активу.
Независимость от централизованных бирж, третьих сторон и отсутствие верификации аккаунтов (KYC). DeFi функционирует на смарт-контрактах, а значит никто не может остановить взаимодействие с ними. Можно в любой момент добавлять и забирать средства из пула ликвидности по нажатию кнопки. AMM-своп никогда не попросит вас сфотографироваться с паспортом, чтобы пользоваться сервисами, ни тем более подтвердить происхождение ваших средств.
Образование и идейность. Дополнительными плюсами участия в DeFi также будут новые знания и навыки работы с блокчейн-технологиями, которые можно получить от предоставления ликвидности в пул. Успешное инвестирование в DeFi предполагает постоянный анализ новых пулов, платформ и перераспределение средств между ними, поэтому полученные навыки могут пригодиться еще не раз в будущем.
Также среди сторонников децентрализации как глобального процесса существует убеждение, что участие в DeFi является общественно полезным делом. Так как предоставляя ликвидность в пулы, мы позволяем другим пользователям возможность обменивать токены «напрямую» без участия третьих сторон.
Минусы
Средства DeFi-инвестора запираются в смарт-контракте пула и не находятся на бирже. Это значит, что он не сможете использовать классический функционал биржи и систему ордеров, а значит не сможет выставлять стоп-лоссы и тейк-профиты.
Если стиль инвестирования и торговли пользователя подразумевает обязательное использование стоп-лосса, DeFi, на данном этапе своего развития, ему не подойдет. Однако, вполне вероятно, что в будущем мы увидим попытки разработчиков привнести возможность использования некого подобия ордеров и для участников пулов DeFi.
Увеличенные риски, связанные с лже-токенами (монетами, маскирующимися под реальный актив). Покупка такого фейк-токена практически равноценна потере денег — ни продать по рыночной цене, ни использовать в пуле ликвидности его не получится.
В отличие от крупных централизованных бирж, которые имеют сложный процесс проверки и листинга токенов, AMM-cвопы открыты для листинга всего и вся, поэтому на пользователей ложится обязанность самостоятельной проверки активов. Одним из печально известных примеров лже-токенов является TBTC на Binance Smart Chain. Как только обманутые пользователи на форумах забили тревогу, цена «актива» моментально перестала соответствовать цене BTC и сегодня торгуется в 7-8 раз дешевле.
Как уберечь себя от взаимодействия с лже-токенами? Риск будет уже меньшим, если выбирать только крупные токены из верхушки списка предложенных пулов ликвидности.
Полная же проверка будет включать себя прохождение всего цикла действий с токеном с минимально возможной суммой: покупка, предоставление ликвидности в пул, проверка факта начисления процентов, отключение от пула, продажа токена, продажа токенов в которых начислялись проценты. Если тест успешно пройден, то можно приступить к использованию большей суммы.
Увеличенные риски также связаны с взаимодействием со смарт-контрактами. В эту категорию можно отнести как риски, связанные со взаимодействием с мошенническим смарт-контрактом по невнимательности, так и риск взлома самого смарт-контракта пула злоумышленниками. От последнего никто не застрахован и в случае взлома существует вероятность полностью потерять свои средства.
Как бы не были неприятны взломы DeFi-платформ стоит помнить, что именно в такие моменты проекты имеют увеличенную инвестиционную привлекательность — упавшая в результате взлома цена токена может вернуться на свои изначальные уровни, как только уязвимость будет устранена.
В качестве примера может выступить альткоин RUNE, который был неcколько раз взломан летом. После стремительного падения цена практически сразу вернулась к изначальным значениям. А в момент роста рынка в августе подорожала практически на 300%.
Существенно меньшим минусом участия в DeFi, несмотря на кажущуюся сперва опасность, являются непостоянные убытки или Impermanent Loss. Это понятие означает разницу в стоимости активов при простом хранении в кошельке в сравнении с участием в пуле ликвидности.
В большинстве случаев Impermanent loss не является существенным фактором и при достаточном времени участия в пуле компенсируется вознаграждениями. Однако в случае большого расхождения в движениях цен активов в паре пула непостоянные убытки могут возрасти.
Наиболее безопасными с точки зрения непостоянных убытков будут пары двух стейблкоинов, пары с одним стейблкоином и пары, цены активов которых движутся схожим образом. Моделировать ситуации с impermanent loss помогают специальные калькуляторы. Например: Impermanent loss calculator.
Поэкспериментировав с калькулятором можно заметить, что непостоянные убытки становятся хоть сколько-то заметными лишь при разнице в движениях цен двух активов более нескольких сотен процентов. Однако, к примеру, если один актив в условной паре феноменально вырос на 200%, а другой почти не двигался и остался на месте, непостоянные убытки будут равные всего 13%. Также важно, что почти все активы крипторынка обычно двигаются в одном направлении, что снижает непостоянные убытки.
Также чтобы платить меньше комиссий стоит планировать свои действия заранее. В отличие от обычной биржи, где можно сколько угодно раз отменять ордера, в DeFi, чтобы выйти из пула, необходимо взаимодействовать с несколькими смарт-контрактами, каждый раз уплачивая комиссию и ожидая подтверждения сети.
Также стоит взаимодействовать со смарт-контрактами DeFi в спокойное время на рынке. Загруженная в экстремальные моменты сеть работает медленнее и дороже в использовании.
Чтобы нагляднее проиллюстрировать особенности инвестирования в DeFi приведем статистику реального примера предоставления ликвидности в пул DG/BNB на Pancakeswap летом 2021.
Срок предоставления ликвидности: 65 дней.
Управление IT-проектами: сетевые пулы и партнерские сети
Экономические науки
Похожие материалы
Эффективность функционирования сетевых пулов предприятий, ведущих деятельность на рынке информационных технологий (IT), во многом зависит от эффективной системы управления IT-проектами, в которых в качестве участников выступают сторонние исполнители (предприятия, студии, «удаленные» работники и группы разработчиков). Общие для различных сфер деятельности вопросы организации и управления виртуальными предприятиями, включая сетевые пулы и динамические партнерские сети, исследовались Катаевым А.В. и Катаевой Т.М. 11, Ткачевой Е.Н. 21 и др. В данной же работе мы приводим результаты исследования особенностей управления IT-проектами в сетевых пулах и партнерских сетях.
Под сетевым пулом мы понимаем объединенную единой информационной системой динамическую сеть партнеров, обладающую ключевыми компетенциями для поиска и выполнения множества рыночных заказов [7, 24]. В упрощенном виде сетевые пулы представляют собой информационно-интегрированные сети организаций, ориентированные на постоянный совместный поиск и выполнение заказов в определенных отраслях, сферах деятельности или рыночных сегментах [24].
В процессе проведенных исследований выявлено, что основой сетевого пула, ориентированного на реализацию IT-проектов, может служить «ядро» бизнеса, под которым понимается определенный состав участников, обладающих компетенциями для поиска и исполнения основного потока рыночных заказов и задач пула в соответствии с предназначением, направлением и сферой деятельности сетевого пула [24].
В общем виде при формировании «ядра» бизнеса можно воспользоваться следующим методами и приемами:
В условиях объединения разнородных предприятий с различными целями, стратегиями и возможным «временем жизни» в сетевом пуле и ориентацией на постоянный поиск и выполнение различных заказов и проектов создаются определенные трудности в выработке и согласовании целей, разработки различных стратегических решений и, главное, развития сетевого пула в целом [7, 8, 18]. Для решения таких проблем создают стратегический координационный центр, в состав которого входят представители основных участников сети, либо привлекается в сеть партнер, обладающий соответствующими ключевыми компетенциями для осуществления координационных функций. Основными функциями такого координационного центра являются:
Для эффективного выполнения IT-проектов в рамках сетевого пула необходима система отбора и объединения партнеров, решающая две взаимосвязанные и взаимодополняющие задачи:
Задача оптимального отбора и объединение исполнителей и партнеров разделяются на следующие этапы [7]:
Одной из основных задач управления IT-проектом является формирование команды проекта, участники которой обладают знаниями, умениями и навыками, требуемыми для эффективного достижения поставленных целей [19]. Именно слаженная работа команды проекта позволяет достичь установленных результатов.
Следует также заметить, что при формировании состава участников сетевого пула и команд отдельных IT-проектов возможно ориентироваться на общие принципы формирования команды проекта. К примеру, в [20] выделяются следующие характеристики команды, которые в совокупности отличают ее от группы или коллектива:
Следует разделять два временных этапа существования команды – этап ее формирования и этап функционирования. Формирование команды может быть, в свою очередь, подразделено на формирование состава команды и ее адаптацию, после чего возможен уже этап «стационарного» функционирования [20].
Для организации и управления IT-проектами в рамках сетевого пула рекомендуется воспользоваться методикой организации процесса выполнения заказов в виртуальных предприятиях [7, 25] и организовать механизмы контроля исполнения проектов. В методике под заказом понимается заявка на выполнение определенной работы, задачи или проекта, поступившая от внешнего заказчика, центра управления или участника сетевого пула (внутренние заказы).
При распределении заказов в рамках сетевого пула выделяются три вида задач [25]:
Для решения вышеперечисленных задач имеется ряд моделей математического программирования и многокритериального выбора [1, 8-13], которые могут с минимальной адаптацией быть применены для управления IT-проектами в сетевом пуле. Общим в этих задачах является оценка и выбор исполнителя для выполнения определенного заказа (задачи), наиболее отвечающего требованиям заказа.
В общем случае при выборе и распределение заказов по партнерам необходимо минимизировать стоимостные характеристики выполнения заказа и время выполнение заказа с одновременной максимизацией качества и количественных характеристик выполнения заказа. В этой связи в [14] приводятся следующие характеристики заказа, которые могут выступать и как критерии оптимальности, и как ограничения:
Одной из основных проблемы управления IT-проектами в сетевом пуле является то, что полной информации по независимым и автономным партнерам и их возможностям у лиц принимающих решения нет [14]. Другими словами, необходимо производить оценку и отбор партнеров по той информации, которую они предоставляют сами, по внешним результатам их деятельности и экспертным оценкам.
При подборе партнеров для выполнения IT-проекта так же возможно применение расчета рейтинга партнера, получаемого на основе накапливаемой информации по опыту работы с ним в сетевом пуле и результатов его деятельности. В рейтинг могут включаться следующие показатели деятельности партнеров:
Для процедуры рейтинговой оценки партнеров может применяться предложенная в [14] методика.
В процессе формирования состава участников IT-проектов и распределения их по работам (заказам) могут быть введены фильтры и ограничения по рейтингу партнера и отдельным показателям его деятельности. Эти показатели могут быть решающими и при возникновении «конфликтных» случаев, когда по всем параметрам один заказ одинаково могут выполнить несколько партнеров.
Для поддержки необходимой эффективность деятельности команды IT-проекта как системы и избегания возможной подмены целей проекта и команды на групповые или индивидуальные цели, используется ряд инструментов для организации деятельности команды. В частности, для управления проектами характерны [20]:
При самоорганизации команды IT-проекта возможно использование в качестве регулирующих следующих инструментов:
В заключении следует отметить, что решение рассмотренных проблем управления IT-проектами в конкретном сетевом пуле на основе применения предложенных методов и автоматизированных организационных процедур позволяет организовать отлаженный механизм организации и управления сетевым пулом в целом.
Список литературы
Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
Как быстро сформировать пул конкурентов и понять, что с этим делать
Сегодня разбираемся как с помощью современных методологий и фреймворков сделать маппинг конкурентной среды и сформулировать правильные выводы. Мы в Штурмовой пользуемся этими инструментами, когда работаем со стратегией для клиентов. Этот метод не панацея, но если он показался вам удобным, то используйте!
Итак, пришло время стратегии и планирования и вы задаетесь вопросом о трех сущностях: продукт, аудитория и конкуренция. Знать конкурентную среду вам важно, чтобы понять в каком векторе двигать развитие бизнеса: как коммуницировать с аудиторией, какую фин.модель использовать, как отстроить от конкурентов продукт внутри категории и сделать его уникальным.
1. Определите категорию вашего продукта.
Например, интернет-магазин нижнего белья. Кажется, что вашими конкурентами тогда становятся все интернет магазины нижнего белья в округе, а также интернет-магазины со схожим товаром, но это не совсем так, об этом чуть позже.
2. Распределите всех своих прямых конкурентов по карте Сенсидиам.
Карта Сенсидиам позволяет архитипировать все что угодно. Достаточно определить объект архитипирования и относительно чего мы будем составлять карту.
Карта состоит из восьми сегментов. Выше по карте будут располагаться архетипы стремящиеся к удовольствию, ниже – к рациональности. Чем левее, тем наши архетипы будут личными, чем правее – стремящиеся к социуму. Дальше легко разобраться по названиям сегментов. Например, владельцев Роллс Ройс или саму компанию можно отнести к сегменту Power.
В нашем случае мы выясняем отношение конкурентов относительно рынка интернет-магазинов нижнего белья. Какие-то магазины делают семейные «паки» и попадут в сегмент Conviviality, а другие продают только супер-качественные вещи и попадут в сегмент Security.
Распределив всех прямых конкурентов по карте, мы можем определить в какой сегмент стратегически важно и рационально попасть. Логично, если все ниши заняты сильными конкурентами и нас свободен только Vitality и там достаточна большая емкость аудитории, то нужно двигаться туда.
3. Сформулируйте «работу» по Jobs To Be Done
Когда пользователь покупает нижнее белье, то на самом деле он не покупает трусы, он покупает определенную пользу от трусов. Они ему нужны, чтобы удивить жену в спальне или, например, просто чтобы нравиться себе в зеркале. Определите на какую «работу» клиент нанимает ваш продукт.
Таким образом выполнять работу «удивить жену в спальне» могут не только интернет-магазины нижнего белья, но и система умного дома, которая продает, условно, специальный романтик-кит для спален.
4. Используйте 3 круга конкуренции, чтобы досоставить картину о конкурентной среде.
– Прямые. Итак, нам уже известен первый круг конкурентов – прямые. Они выполняют точно такую же работу как и мы, причем точно так же. Выпишем их.
– Непрямые. Эти ребята выполняют такую же работу, но по другому. Как в случае с удивлением жены и романтик-кита.
– Замещающие. Этот пул конкурентов выполняет работу, которая противоречит нашей. Если мы стремимся удивить жену, то замещающие конкуренты мотивируют пользователя наоборот сохранять спокойный семейные очаг.
Распределив все сегменты, выпишите себе отдельно чем ваш продукт лучше или хуже каждого из них. Все аргументы в сторону «лучше» подходят для трансляции на аудиторию в коммуникации, все что «хуже» – хорошие инсайты для развития продукта, используйте их, чтобы стать лучше.
Пул партнеров что это
Полезное
Смотреть что такое «ПУЛ» в других словарях:
ПУЛ — Мелкая медная монета в Средней Азии = 0,558 коп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПУЛ Счетная монета в Персии. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением… … Словарь иностранных слов русского языка
Пул — 1. ПУЛ, а; м. [от англ. pool общий котёл, от франц. poule курица, как обозначение ставки в карточной игре]. 1. Одна из форм монополий, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и затем распределяется между ними в заранее… … Энциклопедический словарь
пул — 1. ПУЛ, а; м. [от англ. pool общий котёл, от франц. poule курица, как обозначение ставки в карточной игре]. 1. Одна из форм монополий, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и затем распределяется между ними в заранее… … Энциклопедический словарь
ПУЛ — ПУЛ, пула, муж. (англ. pool общий котел) (экон.). 1. В Англии и США род монополистического объединения капиталистов для искусственного повышения цен, в котором прибыль участников поступает в общий фонд с последующим распределением по заранее… … Толковый словарь Ушакова
Пул — Эрнест (Ernest Poole, 1880 ) американский журналист и писатель. Работал корреспондентом в России в 1905 и в 1917 1918. Близко стоял к рабочему движению; помогал Э. Синклеру собирать материал для «Джунглей». Наиболее социально значительное его… … Литературная энциклопедия
Пул-8 — Пул 8, или «восьмёрка» (англ. eight ball) разновидность американского пула. В настоящее время является самой известной дисциплиной пула, особенно среди игроков любителей[источник не указан 801 день]. Цель игры… … Википедия
пул — соглашение, объединение, картель, пуло, монета Словарь русских синонимов. пул сущ., кол во синонимов: 7 • бильярд (14) • … Словарь синонимов
пул — 1 іменник чоловічого роду монета пул 2 іменник чоловічого роду монополія … Орфографічний словник української мови