Пункт назначения про что
Пункт назначения: У смерти свои планы…
Вся серия фильмов под общим названием «Пункт назначения» входит в число моих любимых. Но особенно мне нравится первый фильм. В свое время он произвел на меня неизгладимо впечатление, видимо потому, что это было нечто новое и совершенно необычное. Даже сейчас, пересматривая картину в который раз, я не перестаю удивляться играм смерти и воображению создателей. Начнем по традиции с небольшого описания сюжета.
Видение смерти и последствия спасения
Алексу Браунингу семнадцать лет и на весенних школьных каникулах вместе с классом он летит в Париж, где проведет десять незабываемых дней. Но уже перед вылетом в аэропорту начинаются странности. Сначала на кассе девушка замечает, что время вылета самолета в точности совпадает с датой его рождения. Потом происходит еще целый ряд маленьких событий, на которые иной раз просто не обращаешь внимания.
Ко всему прочему Алекс безумно волнуется и находится в каком-то легком ступоре. Вид огромного самолета, гроза, земля через ступени перехода — все это по странной причине беспокоит его. Возможно, он просто боится летать? Неудивительно, что когда парень буквально видит катастрофу, его прорывает и он впадает в настоящую истерику.
И что интересно, все участники дальнейших событий вышли из самолета по разным причинам. Алекс увидел нечто страшное, Картер Хортон и его подружка сошли с рейса из-за драки. Билли Хичкок просто слегка опоздал и как раз наткнулся на свару. Тода Ваггнера отправил на подмогу другу его брат. Учительнице Валери Льютон пришлось сопровождать ребят. И только Клер Риверс вышла по собственной воле.
Отношение спасенных к спасителю
Все участники этой истории ведут себя по-разному. Например, мисс Льютон после чудесного спасения банально боится Алекса. Видимо, ей кажется, что он несет какую-то угрозу. Картер почему-то сильно злится и от напряжения слишком злоупотребляет спиртным. Но при этом он вовсе не собирается говорить Алексу «спасибо» за свое спасение, но намерен жить еще долго и счастливо.
Хитрые ловушки смерти
Пожалуй, только в первой части каждая сцена гибели показана так детально. При этом создается такое ощущение, что некто невидимый буквально планомерно подстраивает несчастный случай, причем готовит сразу несколько возможных вариантов.
Именно так было с Тодом. Умереть он мог и порезавшись бритвой, и тыкнув себе в нос ножницами, и даже от удара током. Но все эти ловушки он благополучно обошел, и все-таки банально поскользнулся.
Видения и знаки опасности
Меня всегда интересовал вопрос, почему Алекс увидел катастрофу? Видимо, у него и вправду были какие-то способности к ясновидению. Но это было только единожды, во всех остальных случаях он видел просто знаки: то обрывок газеты, то отражение в витрине. Хотя нет, еще был момент, когда он видел, как рвется ремень. В фильме есть странный момент: в аэропорту к Тоду подходит кришнаит и дает ему брошюрку со словами:
Вот такое вот маленькое совпадение или даже пророчество. В жизни нередко происходят такие события, вот только мы совсем не обращаем на них внимания. Чуть позже Билли беспокоится и пытается узнать у Алекса, мрет он или нет. Ведь инструктор по вождению сказал, что ему скоро суждено умереть. Но подозреваю, инспектор имел ввиду, что тот слишком плохо водит. Хотя его слова оказались пророческими.
Зловещий гробовщик и его предсказание
Но, пожалуй, самым зловещим во всем фильме является гробовщик. Нет, сцены гибели окружающих были странными и пугающими, но только он лично на меня навевает какой-то тихий ужас. Хотя ничего в нем страшного нет, видимо, сказывается то, что все происходит в морге среди мертвецов. А может такое зловещее впечатление производит Тони Тодд («Человек с земли»), который сыграл свою маленькую роль на высшем уровне.
Умереть придется всем…
В итоге Алексу удалось понять в какой очередности будут погибать все выжившие. Это происходит в точности по схеме взрыва самолета. Однако это знание вовсе не защитило их от смерти. Хотя интересно, сколько бы им пришлось скрываться, если бы они каждый раз избегали момента своей гибели.
Тот же Картер и Алекс все равно погибли. Единственная, кому удалось избежать смерти в этой части, это Клер. Но и здесь все не так просто, девушка год провела в психушке в комнате с мягкими стенами, причем совершенно добровольно. И что в итоге? Об этом можно узнать уже во второй части франшизы «Пункт назначения».
Картер вовсе этого не хотел
Но так как он был следующим в списке, то двигатель не заводился, на двери сразу же сработали запоры. Да и ремень отчего-то не расстегивался. Если бы не вмешался Алекс и не спас Картера, тот бы погиб, а так очередь перешла к главному герою. Благо Алекс предусмотрел даже малейшую угрозу. Но сидеть так в комнате взаперти и боятся тоже не выход.
Причина смерти – неосторожность?
Неудивительно, что кружка лопнула, появился ручеек из спиртного, который позже привел к пожару. Но и это еще не все протекающую кружка она поставила на монитор компьютера, а тот взорвался из-за влаги. Возможно, будь учительница чуть осторожнее, она бы жила еще долго и счастливо?
Случайностей не бывает…
А вот история Клер заставила меня задуматься. Да, считается, что многие смерти происходят из-за разных случайностей. Отец Клер банально вышел за сигаретами, когда его убили. Она уверена, что он мог не идти, и тогда остался бы жив.
Но я давно уверена, что случайностей в жизни не бывает. Если человеку суждено умереть, он умрет, и все те же случайности приведут его к смерти, даже если он все будет делать наперекор. Возможно, просто нужный момент еще не настал. Кстати, именно эта идея развивается в третьей части франшизы.
Смерть их все же настигла…
Чем заканчивается это противостояние смерти? Вроде бы вполне удачно. Трое из семи все-таки умудрились выжить. И вот спустя полгода Клер, Алекс и Картер таки прилетели в Париж. Это смертельное приключение, в котором они поучаствовали, сплотило их и сделало друзьями. Картер убежден, что только эти двое могут его понять. И что же?
Один комментарий
Смотрела фильм «Пункт назначения» еще в далеком 2000 году. Конечно же, потом и пересматривала не один раз. Но именно тот самый первый просмотр произвел неизгладимый эффект! На тот момент сама идея фильма была очень свежа, нова и пробирала до костей. После просмотра его, в течение нескольких недель ловила себя на мыслях, что ищу какие-то знаки, задумываясь, что могло бы произойти поверни я, например, влево, а не вправо или поступи иногда по-другому… Продолжения фильма тоже были неплохи, но подобных эмоций уже не вызывали).
Пункт назначения
За созданием франшизы стоят сценаристы-продюсеры Джеймс Вонг [2] и Глен Морган, известные своей работой над такими сериалами, как «Секретные материалы» и «Тысячелетие». Собственно, подобная идея как раз и была придумана именно для «Секретных материалов», но почему-то не получила воплощения в сериале.
Содержание
Сюжеты [ править ]
Структура фильмов в целом похожа. Группа людей находится в том или ином потенциально опасном месте. В какой-то момент начинается ужасная и беспощадная катастрофа, и все погибают. По завершении кровавой бани оказывается, что это был только сон одного из героев, очень реалистичный. Пока герой пытается отдышаться, вокруг начинают происходить те же события, что в страшном видении предшествовали катастрофе, причём с точностью один-в-один. Герой, понимая, что сейчас повторится и сама катастрофа, поднимает шум, и в итоге с ним спасаются, умышленно или невольно, несколько человек. Остальные гибнут, как и было предсказано.
После этого начинается самое веселье. Чудом выжившие начинают один за другим погибать при загадочных обстоятельствах, будто бы по странным и страшным совпадениям. Образно говоря, цепочка начинается с того, что персонаж что-то пролил на пол, и в это время где-то рядом начал развинчиваться из-за проехавшего по улице трамвая плохо завёрнутый болтик, а заканчивается тем, что герой поскальзывается на том что пролил и падает в нужный момент и в нужное место, чтобы на него рухнуло то, что держалось на том болтике. Редеющим рядам уцелевших вскоре становится ясно одно: что-то убивает их в том же порядке, в каком они должны были умереть в видении. И герои начинают пытаться выжить.
Нередко всякие такие нюансы объясняет персонажам зловещий и загадочный чернокожий похоронных дел мастер Уильям Бладуорт, о котором авторы нам толком ничего так и не рассказали — ни кто он такой, ни откуда он столько знает о Смерти и её делишках [4]
Что тут есть [ править ]
Основное [ править ]
Фанатский клип к каверу Короля с Шутом на песню Вити Цоя. Качество видео паршивое, но нарезка весьма неплохо сочетается с текстом.
Фильмы Пункт назначения все части по порядку
Пункт назначения (2000)
Факты о фильме:
Пункт назначения 2 (2003)
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
Актеры: Эли Лартер, А.Дж. Кук, Майкл Лэндис, Дэвид Петкау
Молодая девушка Кимберли Корман вместе со своими друзьями застревает в пробке на оживленном участке дороге на шоссе 23. Внезапно мимо них проносится огромный грузовик, перевозящий бревна, и сталкивается с другими автомобилями, что приводит к катастрофе, в которой погибают десятки людей. Спустя мгновение Кимберли осознает, что эта жуткая сцена ей всего лишь привиделась. Находясь под впечатлением от увиденного, девушка закатывает истерику и ставит свою машину поперек дороги, чем спасает жизни нескольких людей от грядущей катастрофы. Однако через пару дней после чудесного спасения выжившие счастливчики начинают погибать один за другим, а все их смерти напоминают нелепый несчастный случай.
Факты о фильме:
Пункт назначения 3 (2006)
Режиссер: Джеймс Вонг
Актеры: Мэри Элизабет Уинстэд, Райан Мерриман, Крис Лемке, Алекс Джонсон
Во время праздничного карнавала Венди Кристенсен и ее друзья решают прокатиться на экстремальных американских горках «Полет Дьявола». Перед посадкой в монорельс главную героиню посещает жуткое видение о том, что произойдет катастрофа, а все пассажиры аттракциона погибнут ужасной смертью. В панике от увиденного Венди вопит о том, чтобы ее выпустили с поезда. Вместе с ней аттракцион также покидают еще несколько человек, чем спасают себя от гибели в катастрофе. Однако этим выжившие люди на самом деле лишь отсрочили время собственной гибели.
Факты о фильме:
Пункт назначения 4 (2009)
Режиссер: Дэвид Р. Эллис
Актеры: Бобби Кампо, Шантель Ван Сантен, Ник Зано, Хейли Уэбб
На стадионе, где проходят гонки NASCAR, случается крупная авария. Обломки автомобилей летят в зрителей, разрывая их на части, а трибуна неожиданно начинает рушиться. За пару минут до трагедии парню по имени Ник удается уговорить своих друзей покинуть стадион, тем самым не дав им погибнуть. Но, как уже стало традицией, для выживших счастливчиков это спасение стало лишь началом нового кошмара, в котором им уготовлено стать жертвами коварной и жестокой смерти.
Факты о фильме:
Пункт назначения 5 (2011)
Режиссер: Стивен Куэйл
Актеры: Николас Д’Агосто, Эмма Белл, Майлз Фишер, Эллен Ро
Факты о фильме:
Серия «Пункт назначения»: 20 лет фильмам, плодящим у нас фобии
Серия ужастиков «Пункт назначения» стала отдельной вехой в истории жанра. Страх, паранойя, напряжение, азарт и даже восторг — вот лишь часть эмоций, испытанных нами за 11 лет существования франшизы, которая жила ярко и, к всеобщему удивлению, не оставила потомков. В честь 20-летнего юбилея первого фильма поговорим о том, как он появился, чем был уникален и почему история серии закончилась на пяти картинах.
Наступление нового тысячелетия было волнующим для всего мира. Ожидание глобальных перемен, катарсиса, а то и конца света будоражило умы и, конечно же, находило отражение в кино. «Красота по-американски», «Матрица», «Бойцовский клуб» — эти картины, вышедшие накануне миллениума, на разных уровнях пересматривали устройство мира, американскую мечту и правила игры. Конечно, и творцы хоррора на общей волне хотели сделать что-то особенное и в какой-то мере экзистенциальное.
Но основная причина, по которой родился «Пункт назначения», вполне тривиальна: зритель просто-напросто устал от маньяков с острыми предметами. Фредди Крюгер давно пребывал в отпуске, Джейсон изжил себя настолько, что в 2001-м его готовили к запуску в космос, а в один год с первым «Пунктом» вышел третий «Крик», похоронивший серию на долгие годы. И это при том, что сам «Крик» уже был постмодернистским переосмыслением слэшеров. Призраки жанр тоже не спасали.
В 1999 году грянула «Ведьма из Блэр», совершившая революцию в кино и подарившая миру целый ворох микробюджетных мокьюментари. Но это можно считать параллельной веткой развития жанра, значимость который к 2000-му еще не успели оценить. До вала ремейков классики оставалось еще лет пять. В общем, обстановка была максимально благоприятной для чего-то необычного. Поэтому идея убийцы, которого нельзя увидеть, идея схватки со смертью как таковой заинтересовала продюсеров.
Фильм 1. Не увидеть Париж и умереть
Сценарист Джеффри Реддик на основе этой истории написал сценарий для одной из серий «Секретных материалов». Крис Картер не взял его в работу, но на идею обратили внимание другие члены «союза писателей» «СМ» — Глен Морган и Джеймс Вонг. Они переписали сценарий и убедили руководство New Line Cinema дать зеленый свет полнометражному фильму. Для Джеймса Вонга «Пункт назначения» стал режиссерским дебютом.
Картина быстро окупилась в прокате. При примерном бюджете в 23 миллиона долларов фильм заработал 10 миллионов за первый уик-энд, 50 миллионов всего в Америке и больше 100 миллионов по итогам мирового проката. А также моментально стал культовым. Почему?
Главная причина — сцены смертей. Их здесь можно разделить на два вида. Первые срабатывают по принципу «машины Голдберга»: треснула кружка, вода попала в монитор, он коротнул и взорвался, персонаж отлетает назад, хватает тряпку, та опрокидывает стойку с ножами, они подлетают… Всё это нагнетает напряжение, а «механизмы смерти» одновременно со страхом вызывают любопытство и даже некоторое восхищение своей сложностью.
Подобные сцены перемежаются смертями быстрыми и внезапными — например, когда герой попадает под автобус прямо посреди диалога. Чередуя «быстрые» и «медленные» смерти, авторы фильма создают атмосферу постоянного напряжения: зритель не знает, в какой момент в экран полетит очередная порция клюквенного морса.
Особый шарм первой части добавляет то, что сцены всех смертей были сняты с применением практических эффектов. В последующих фильмах бал будет править компьютерная графика.
Отсюда — ещё одна ключевая черта франшизы, которая станет очевиднее со второго фильма: исследование фобий. Привычные повседневные вещи и процедуры в «Пункте назначения» становятся смертельно опасными. В первой части авторы использовали страх авиаперелётов, который есть почти у всех и лишь подогревается новостями об авиакатастрофах. Хотя, как любит повторять Супермен, «перелёты — всё ещё самый безопасный способ путешествовать».
А вот начиная со второй части серия развивает фобии ко всему на свете. Под раздачу попало всё: автострады, ралли, американские горки, акупунктура, мосты, бассейны, лазерная коррекция зрения и, конечно же, самый жуткий убийца — солярий!
В плюс фильму сыграло то, что в центр сюжета поместили вполне стандартного героя. Это классический «андердог», простой невзрачный парень, которого прессуют качки и игнорируют красотки. Конечно же, он становится избранным и спасается.
Первоначально на главную роль рассматривали Тоби Магуайра, а в пару ему хотели взять Кирстен Данст. Так что знаменитая парочка из трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке могла встретиться раньше. Но они отказались — и кастинг-директор обратил взор на харизматичного парня из черной комедии «Рука-убийца». Канадский актер Девон Сава воплотил героя, за которого было легко переживать: искреннего, доброго и при этом очень неглупого. Он вычисляет последовательность смертей и придумывает план, как перехитрить «невидимого убийцу». А между делом еще и девушку завоевывает. Приятная ламповая классика посреди авангардного праздника смерти. Девушку, кстати, сыграла Эли Лартер, в будущем известная по сериалам «Герои» и «Новобранец».
Основано на реальных событиях!
Обломки реального «Боинга», чья катастрофа вдохновила первый фильм
Вступительная катастрофа почти в каждом фильме основана на реальном прототипе. Идея мясорубки на шоссе из второй части вдохновлена масштабной аварией в 2002 году, когда в штате Джорджия из-за густого тумана на автостраде столкнулись 125 автомобилей. Начало четвёртого фильма отсылает к знаменитой трагедии 1955 года на гонке «24 часа Ле-Мана». А пятый фильм углубляется еще дальше в историю и передает привет Такомскому мосту, обрушившемуся в 1940 году.
Лишь у крушения американских горок из третьей части нет однозначного прототипа. Но и здесь явно чувствуется влияние реальной трагедии — в московском аквапарке «Трансвааль-парк», где за два года до выхода фильма обрушилась крыша.
Фильм 2. Кровавая баня
Сиквел не заставил себя долго ждать и вышел уже в 2003 году. Его режиссером стал Дэвид Р. Эллис. К новому фильму авторы применили подход «то же самое, но побольше». Героев стало больше, смертей тоже, а вступительная сцена с лесовозом на шоссе стала как самой масштабной аварией в кино, так и самой знаковой сценой франшизы — большинство людей при упоминании «Пункта назначения» вспоминают именно ее.
С возросшим масштабом пришла и некоторая легкомысленность. Стало больше юмора, некоторые смерти выглядят не столько страшно, сколько комично. А местами даже цинично — чересчур. Финал с «детским барбекю» откровенно перегибал палку и уводил историю в китч вместо ужаса. Поэтому в дальнейших частях детей убивать перестали.
Но все это не сработало. Сюжет оказался совершенно неважен и неинтересен зрителям. В первую очередь потому, что героя Девона Савы не просто нет во второй части — его еще и убили между фильмами, уронив ему кирпич на голову. От такого небрежного и даже издевательского устранения полюбившегося героя фанаты пришли в ярость. Остальное сделали циничный юмор и зрелищные смерти — персонажи стали мясом, и эмоциональная связь с ними испарилась. Больше она и не вернётся. Отныне франшиза превратилась в зрелищную мясорубку.
С финансовой же точки зрения фильм слегка просел. Он стоил немного дороже первой части (26 миллионов долларов) и собрал немного меньше (90 миллионов). Но окупился достаточно, чтобы продолжать праздник.
Фильм 3. Горки, гонки и твист
Начиная с третьей части и авторы, и зрители понимали, что запустился конвейер. В каком-то смысле это удобно: зрители знают, чего ждать, и получают именно это. Авторы могли спокойно сосредоточиться на главном — красивых, изобретательных смертях. А героям особого значения не придавали: описали их парой штрихов — и будет с них, всё равно все помрут.
Оставалась пара вещей, которые необходимо было обновлять для свежести впечатлений. Скажем, механика обмана смерти почти во всех фильмах разная: в третьей части, например, героиня видит указание на то, кто как умрет, через блики в фотографиях. Повторное видение у главного героя в финальной сцене, которое дебютировало в третьей части и вернулось в четвертой, — еще одна из таких специфических фишек.
«Пункт назначения 3», несмотря на возвращение в режиссерское кресло Джеймса Вонга, оказался самой проходной и незапоминающейся частью, которая стала легендарной лишь благодаря одной сцене. Именно в третьем фильме случилось убийство в солярии — одна из самых жестоких и жутких смертей во всей франшизе.
В целом же третья часть — самая предсказуемая и нединамичная. Авторы сделали ставку на медленные, сложносочиненные смерти, без внезапных. Из-за этого каждая сцена смерти напоминает предыдущую, а весь фильм разделился на разговоры и напряженное ожидание, когда же бабахнет, — и плохо держит зрительское внимание.
Четвёртый фильм стал попыткой выйти на новый уровень и перезапустить франшизу. Недаром в оригинальном названии нет номера. Дело в том, что фильм удачно вскочил на волну шумихи вокруг 3D, выйдя в один год с «Аватаром» Кэмерона. Смакование смертей приобрело особый смысл — теперь они должны быть не просто зрелищными и сложносочиненными, а еще и поставленными так, чтобы всевозможные предметы и части тела летели прямо зрителю в лицо. И с этой задачей фильм справился на ура. На данный момент «Пункт назначения 4» — самая прибыльная часть серии.
Кроме того, авторам удалось наделить персонажей харизмой и индивидуальностью. За них вновь переживаешь и желаешь им успеха. Тем сильнее эмоциональный шок и последующая злость оттого, что четвертая часть заканчивается необратимой гибелью всех персонажей на титрах.
Фильм 5. Конечная
Сюжетная арка франшизы давно зашла в тупик, но прибыли радовали, — и в 2011 году в свет вышла последняя на данный момент часть «Пункта назначения». Что иронично, в том же году на экраны вернулся «Крик» с четвертым фильмом. Пост сдал, пост принял.
Символично, что возвращение к событиям первого фильма стало концом эпохи «невидимого убийцы». Круг замкнулся, придумать дельную историю с нуля так, чтобы это устроило продюсеров, сценаристам не удавалось. И хотя фильм окупился в прокате и обладает самым высоким рейтингом «свежести» на Rotten Tomatoes, продолжения нет до сих пор.
Мир хорроров снова изменился. В 2007 году вышел фильм «Паранормальное явление» и сделал с индустрией то, что не удалось «Ведьме из Блэр»: запустил волну псевдодокументальных хорроров, которая не угасает до сих пор. Фильм стоил 15 000 долларов, а собрал почти 200 миллионов! В 2011 году вышла уже третья часть, которая при пятимиллионном бюджете собрала по миру 207 миллионов долларов. Для сравнения: «Пункт назначения 5» стоил 40 миллионов и собрал 167 миллионов. Студия ясно увидела, что можно зарабатывать больше денег при меньших усилиях и рисках. И уникальный аттракцион не смог избежать участи своих многочисленных героев.
«Пункт назначения 6» находится в разработке с прошлого года и будет очередной попыткой перезапустить серию. Сценаристами значатся Маркус Данстэн и Патрик Мелтон (они работали над сериями «Пила» и «Коллекционер»). Более подробной информации пока нет, но можно с уверенностью сказать, что время пришло. Кинематографисты уже прошлись ремейками практически по всей классике хорроров. Мода на 1980-е, запущенная успехом «Оно», постепенно сходит на нет. Сейчас на гребне волны интересные и относительно недорогие концептуальные ужастики вроде «Тихого места».
Перезапуск «Пункта назначения» может хорошо вписаться в эту тенденцию, если подаст историю под новым и необычным углом. Или же авторы могут вложить побольше средств и сделать ставку на зрелищность — этого современному хоррору крайне не хватает.
Как бы то ни было, поздравляем «Пункт назначения» с юбилеем и ждем возможности развить у себя еще пару-тройку фобий.