Пылят колодки что значит
Как мы придумали колодки, которые не пылят и экономят деньги
Формула идеальных тормозных колодок: тихие, не пылят, долго служат и при этом хорошо тормозят. Кажется, что подобный продукт — всего лишь тот самый «идеал». На самом деле нет — под все эти характеристики подходят наши колодки epad. Расскажем о них подробнее.
Как состав фрикционной смеси влияет на потребительские качества колодок
Основной набор характеристик тормозной колодки обеспечивает состав фрикционной смеси — это то, из чего сделана накладка, которая контактирует непосредственно с тормозным диском.
Самый распространенный вариант — колодки с низким содержанием стали. По этой причине большинство автомобилистов знают, что такое черные колесные диски и конечно же шум.
Диски чернеют из-за частиц тормозного диска и пыли от колодок. Еще одна из причин черного налета — графит, который часто применяют в составе фрикционной смеси колодок.
Low-steel колодки — более темные, вплоть до черного. NAO — от тёмно-коричневого до почти белого. Даже если бы они пылили также, как обычные колодки, налёт все равно будет менее заметен. Но и самой пыли гораздо меньше.
Почему Textar epad тихие и не пылят
Мы стремились минимизировать шум и образование пыли при торможении, а также увеличить срок эксплуатации колодок и тормозных дисков. Такие характеристики обеспечивают составы NAO — non-asbestos organic, или безасбестовая органика. Однако, коэффициент трения (μ) колодок epad — 0,35-0,45, то есть в целом выше, чем в среднем у NAO. И это при температурах до 320 °С, что соответствует параметрам оригинальных колодок для европейского рынка и, соответственно, стандарту ECE R90.
Колодки Textar epad прошли множество интенсивных стендовых испытаний и тестов в реальных условиях. Инженеры имитировали все возможные варианты эксплуатации, в том числе работу в условиях горных дорог и специальных гоночных треков. Колодки проверяли на скорость замедления, жесткость фрикционной накладки, надежность её крепления к несущей пластине и прочие свойства. В общей сложности на стендовые испытания потратили порядка 1000 ч, на дороге колодки тестировали на общем протяжении 300 000 км.
В отличие от традиционных европейских фрикционных материалов, epad менее склонен к появлению скрипов при торможении. И всё это с сохранением высочайшей надежности и стабильности торможения.
Состав фрикционной смеси в колодках Textar epad подобран таким образом, чтобы при работе фрикционная накладка образовывала меньше продуктов износа. Благодаря такому эффекту колесные диски остаются чистыми даже при частых и резких торможениях.
На изображениях ниже можно увидеть отложение тормозной пыли до и после мойки автомобиля. Загрязнение колесных дисков при использовании тормозных колодок Textar epad заметно меньше.
Может показаться, что мы рассказали про какую-то суперновую разработку наших инженеров, но нет — мы продаем колодки epad с 2012 года. За это время они отлично зарекомендовали себя в Европе. А саму рецептуру давно применяют в ряде оригинальных колодок европейских автомобилей. Группа Фольксваген (VAG) здесь, пожалуй, в числе лидеров.
Как колодки Textar epad помогают экономить
Колодки Textar epad способны снизить темпы износа тормозных колодок и дисков практически вдвое. Посчитаем деньги и разберемся, почему пользоваться колодками Textar epad выгодно. Будем говорить на примере передней оси Шкоды Октавии A5 2012 года выпуска:
Стоимость колодок и тормозных дисков для Шкоды Октавии 2012 модельного года
Колодки epad заметно дороже, но в эксплуатации гораздо выгоднее:
— Тормозной диск проходит как минимум на треть дольше, чем с обычными колодками.
— Тормозные колодки стираются в полтора-два раза медленнее, чем обычные.
— Платить за работу по замене колодок и тормозных дисков придется гораздо реже. Ну или тратить время, если вы сами меняете колодки. И если оценивать только расходы на покупку тормозных дисков и колодок, то по сравнению со стандартными колодками к каждой очередной замене тормозных дисков будет набегать выгода порядка 1000 ₽ при использовании колодок серии epad.
Как отличить колодки epad от обычных
Узнать артикул серии epad в линейке Textar очень легко, предпоследняя цифра артикула всегда будет «8». На фото две модификации — обычная и epad. Кстати, как видно из маркировки, данный материал epad имеет более высокую эффективность при высоких (более 300 °С) температурах (индекс FF против FE).
Преимущества колодок epad:
1. Они ходят дольше, тормозные диски в паре с ними стираются медленнее, а вы экономите деньги на запчастях и работах по обслуживанию тормозной системы.
2. Меньше вероятность появление скрипа при торможении.
3. Колесные диски чистые благодаря более бережному износу тормозного диска, меньшему износу самих колодок и цвету продуктов износа.
4. Тормозят, как оригинальные колодки в любую погоду. Сыро, жарко, или наоборот холодно — не важно, результат будет стабилен.
ЧЁРНАЯ ПЫЛЬ ОТ КОЛОДОК — ЧТО ЭТО?
На драйве полно постов про пресловутую «чёрную пыль» на колёсных дисках от колодок, установленных на заводе или приобретённых в магазине.
Речь, именно о ЧЁРНОЙ ПЫЛИ, т.е. пыли, имеющей Чёрный цвет!
Одни автовладельцы дружно меняют новые колодки, из-за этого, считая, что это ненормально.
Другие пугаются этого феномена, считая, что это признак Большой проблемы и пыль может загореться.
На Ютьюбе есть ***********, которые заявляют, что пыль образуется от того, что колодки ПОДГОРАЮТ с образованием сажи 🙂
Именно такую дичь несёт GARAGE 24 в ролике — ВОТ ПОЧЕМУ на ДИСКАХ АВТОМОБИЛЯ собирается ( САЖА ) Черная ПЫЛЬ.
Короче, с этой пылью, полная чехарда и неразбериха.
Хочу заметить, что «чёрная пыль» — Магнетит, это нормальное явление для колодок, в составе которых присутствует «стальная шерсть».
Ещё в 2014 году, когда я был тестером новых изделий от ТИИР, я получал следующую информацию.
По информации ООО «ТИИР»
***************
На территории России нет требований по отсутствию чёрной пыли при работе колодок, поэтому на территории РФ и продаются колодки и автомобили с колодками, в составе которых имеется «стальная шесть».
Их производят, как Российские, так и западные производители.
Запрет на «чёрную пыль» от колодок есть в США. Там такие изделия под запретом.
Колодки за копейки: меньше служат или хуже тормозят? Разбираемся с Ferodo
Всем, наверно, знакома расхожая фраза, которая гласит: «кроилово ведет к попадалову». В переводе на литературный русский это значит, что попытка сэкономить может обернуться такими потерями, которые многократно превысят неуместную экономию. В автомобиле одна из наглядных иллюстраций такого «кроилова» – это экономия на тормозах, и в частности на тормозных колодках. Опытные водители, правда, так не делают и напоминают, что самые дешевые колодки меньше служат. А очень опытные еще и говорят, что такая экономия иногда заканчивается торможением в столб или заднюю балку грузовика. Может, драматизируют? Давайте раскроем интригу и посмотрим, в чем может заключаться подвох.
Всё не так просто
Для понимания того, что даже такая банальная вещь, как тормозные колодки, на деле не так проста, достаточно вспомнить, что колодки делают и в каких условиях работают. На базовом уровне все помнят, что колодки прижимаются к тормозному диску и тем самым затормаживают его. Но нам надо копнуть чуть глубже. Во-первых, колодки работают в условиях крайне высоких температур: при интенсивной работе тормоза разогреваются до нескольких сотен градусов. При этом колодкам надо сохранять стабильный коэффициент трения с диском в широком диапазоне температур, не трескаться, не гореть, не рассыпаться, да еще, видите ли, и не скрипеть. Коэффициент трения – безразмерная величина, характеризующая эффективность торможения. Чем он выше, тем короче тормозной путь автомобиля. Однако с ростом температуры, как правило, коэффициент трения снижается. Вместе с этим снижается и эффективность торможения. В ходе работы тормозным колодкам приходится иметь дело не только с водой и грязью, но и с дорожной химией. Вдобавок им нужно изолировать тормозной механизм от нагрева со стороны дисков: тормозная жидкость, конечно, рассчитана на то, чтобы не закипать при температуре до 230-250 градусов, но диски-то могут разогреваться и до более высоких отметок. При этом колодки должны обеспечивать оптимальный коэффициент трения, но одновременно не быть слишком абразивными, чтобы не изнашивать чрезмерно тормозной диск. В общем, условия работы кошмарные, вплоть до взаимоисключающих. Однако многие колодки с ними справляются. Как им это удается?
Прежде всего, это выработанная годами конструкция. Снова начнем с базового уровня: все помнят, что колодка – это накладка истираемого материала на металлической пластине. Накладка официально именуется фрикционным слоем – именно ему приходится выполнять большую часть работы, которую мы перечислили выше. С металлической пластиной все понятно: это стальная основа, закрепляемая в тормозном механизме. Между основой и фрикционным слоем есть еще один важный элемент: клеевой слой, скрепляющий их. На этом структура колодки для многих заканчивается – а что, собственно, еще сюда можно добавить? На самом деле, еще много чего. Следующий важный слой – термоизоляционный: он наносится на стальную основу и призван дополнительно изолировать тормозной механизм и жидкость от нагрева, кроме того выполняя демпфирующую роль, снижая уровень вибраций и, соответственно, риск возникновения скрипа при торможении. Еще один – шумоизолирующий: это либо накладка, либо специальная высокотемпературная мастика на обратной стороне колодки. Ну а финишные слои – антикоррозийный и притирочный: первый покрывает всю колодку, кроме рабочей поверхности, а второй, наоборот, является частью поверхностной структуры рабочей поверхности фрикционного материала. Правда, если термоизоляционный слой – обязательный для крупных производителей качественных колодок, то остальные – уже «опциональные»: их наличие может зависеть от технологического уровня производителя или ценовой категории колодок.
Итак, мы выяснили, что самый большой и сложный набор задач – у фрикционного слоя. Из чего он состоит? Единого и исчерпывающего ответа на этот вопрос нет. Во-первых, потому что его состав разнится у разных производителей. А во-вторых, даже у одного производителя есть великое множество вариаций состава фрикционного материала для разных задач, продуктовых линеек и конечных потребителей. Тем не менее можно выделить основные вещества, позволяющие фрикционному слою выполнять свои задачи. Это связующие волокна, обеспечивающие прочность; эластомеры, снижающие хрупкость; абразивы, повышающие коэффициент трения; смазывающие вещества, позволяющие колодке скользить по диску и снижающие нежелательные вибрации, а также наполнители и связующие клеи, обеспечивающие гомогенность структуры и прочную связь между компонентами. Если говорить о составе с фактической точки зрения, то можно отметить такие компоненты, как графит, стальная вата, окись алюминия, кевларовая стружка, нитрильный каучук и так далее. Отдельно можно упомянуть, что при производстве колодки Ferodo серии Premier проходят процедуру обжига поверхности фрикционного материала при высокой температуре, что позволяет удалить смолы и органические включения с поверхности, обнажая зерна абразива. Это позволяет обеспечить высокую эффективность с первых торможений. При производстве дисковых тормозных колодок для грузового транспорта на рабочую поверхность фрикционного материала наносится притирочный слой. Он фактически представляет собой нечто вроде мелкодисперсной абразивной притирочной пасты, позволяющей поверхностям диска и колодки быстрее приработаться друг к другу, обеспечивая надежное торможение в первоначальный период обкатки тормозов.
Помимо особенностей состава на пользу фрикционному слою могут идти конструктивные особенности. Самый простой вариант – это проточка на рабочей поверхности фрикционного материала. Эта проточка в основном служит для снижения внутренней напряженности материала при нагреве, позволяет отводить из рабочей зоны продукты износа и также может использоваться в конструкции колодки для снижения вероятности возникновения скрипа при торможении. Вторая конструктивная особенность некоторых колодок – снятие фаски с одной или обеих сторон фрикционной накладки. Этот прием позволяет облегчить приработку диска и колодки, а также снизить вибрационный фон, который провоцирует шум и скрип при работе тормозов.
Помогает ли все вышеперечисленное колодкам абсолютно идеально выполнять поставленные перед ними задачи? В идеальных условиях – да: если колодка изготовлена по всем правилам, а рабочие условия остаются в расчетных пределах. В реальной жизни же не все всегда идет так, как задумано, и колодкам приходится еще более туго. К примеру, затяжной спуск на горном серпантине в жаркий летний день – это приятные эмоции для водителя и персональный ад для тормозов. Слякотная зима, когда на дорогах день за днем копится смесь из воды, грязи, реагентов, горюче-смазочных материалов и прочего добра – это тяжелая пора не только для кузова, но и для тормозов. Ну и банальный износ тоже нельзя списывать со счетов: даже если не говорить об условиях, когда беспечный ездок выкатывает колодку до металла, чрезмерно изношенная колодка работает менее эффективно. Давайте поподробнее поговорим о том, почему качество колодок в сложных условиях выходит на первый план.
Что не так с дешевыми колодками?
В общем-то, ответ на вопрос «что не так с дешевыми некачественными колодками» прост: буквально все. Можно взять список задач и проблем выше и пририсовать минус к каждой из них. Собственно, этим мы сейчас и займемся.
Прежде всего, дешевые колодки – это неэффективный состав смеси фрикционного слоя. Речь об экологии в этом случае даже можно и не заводить: экономия и экология – это практически всегда взаимоисключающие параграфы. Собственно, до какого-то времени об экологии никто и не думал: на заре своего развития, в начале 20 века, колодки изготавливались на основе асбестовых волокон и фенолформальдегидных смол. Однако к концу прошлого века канцерогенность асбеста стала общеизвестной проблемой, так что его грядущий запрет стал всем ясен. Лидеры отрасли начали разрабатывать альтернативные составы: так, Ferodo уже в начале 80-х годов выпустил первую в Европе тормозную колодку, не содержащую асбеста. В нынешнем веке запрет на его использование ввели практически все крупные государства, так что современные колодки, если не брать в расчет откровенный контрафакт, уже не имеют его в составе.
О составе фрикционного материала мы уже говорили выше, но можно добавить еще кое-что. По составу большинство современных колодок можно условно разделить на колодки с низким содержанием стали, полуметаллические и органические. Собственно, категории требуют минимум пояснительных комментариев. В колодках с низким содержанием стали, как ясно из названия, фрикционная смесь содержит небольшое количество стальных волокон, в том числе используются ингибиторы коррозии и абразивные материалы. В полуметаллических колодках значительную часть фрикционного состава составляют металлы – в частности, стальное волокно (>50%) и графит, без использования особых абразивных включений. В органических колодках не используется стальное волокно и абразивные частицы присутствуют в мелкодисперсной форме. Следуя ужесточающимся экологическим нормам, современные фрикционные материалы производятся с низким или нулевым содержанием меди. Как раз специалисты Ferodo одними из первых разработали и внедрили технологию производства фрикционных материалов именно с таким содержанием меди, получившую название ECO-FRICTION. Все колодки Ferodo серии Premier производятся по этой инновационной технологии. Есть еще одна группа узкоспециализированных фрикционных материалов, предназначенных для высокопроизводительных тормозных систем, рассчитанных на работу в экстремальных условиях. В них в том числе используется повышенное содержание керамических включений. Пороговая рабочая температура в таких тормозных системах может составлять около тысячи градусов, поэтому колодки из таких материалов работают уже в паре с карбон-керамическими тормозными дисками.
Если вернуться к дешевым колодкам, то с точки зрения их эффективности работы все становится очевидно. Слабое сцепление фрикционного слоя с тормозным диском – это только вершина айсберга. Во-первых, оно может быть еще и неоднородным в зависимости от температуры – и без того низкоэффективные колодки при нагревании могут работать еще хуже. При очень сильном нагреве ситуация может усугубляться возникновением эффекта «газовой подушки» от испаряющихся смол при высокой температуре – в этом случае эффективность торможения падает практически до нуля.
Плохая износостойкость – следующий недостаток дешевых колодок. Современные автовладельцы – народ в некоторой степени избалованный, и они требуют от колодок не только тишины, но и чистоты дисков. Если колодки сильно пылят, их ругают – мол, на мойку не наездишься, да еще и черная пыль крепко пристает к колесным дискам. К тому же пыль от колодок – это не только эстетическая проблема, ведь она загрязняет и тормозные механизмы. Так вот, добавьте к этому еще и то, что «пылящие» колодки – это, как правило, быстро изнашивающиеся колодки, и картина неудачной экономии сложится сама собой.
В контексте потери колодками эффективности при работе можно вспомнить совсем уж недопустимое для колодок явление: склонность к перегреву. Если дешевые колодки «горят», пиши пропало: перегрев – это разрушение структуры фрикционного слоя и колодки в целом, падение эффективности торможения в разы, а вдобавок возможное закипание тормозной жидкости, особенно если ее давно не меняли, и она содержит повышенное содержание влаги.
Следующий недуг дешевых колодок – повышенная агрессивность к тормозным дискам. Ведь один из способов повысить коэффициент трения колодки без особых затрат – банально увеличить содержание абразива. Для изготовителей дешевых колодок не так важно, что чаша весов смещается в другую сторону, и уже колодки начинают активно изнашивать диски. Ну а при активной эксплуатации все это чревато перегревом дисков и суппортов, а также последующей деформацией дисков. Перегретые диски вызывают биение при торможении, и следующий шаг – их замена или в меньшей степени вероятности проточка. О том, что колодки повышенной абразивности еще и склонны к шумам при торможении, и говорить нечего: на общем фоне это просто мелочи жизни.
Заключение
Пылят тормозные колодки. Хорошо или плохо?
Всем привет.
Разговорился в гаражах с ребятами и вот созрел вопрос по этому поводу.
Когда пылят колодки- это хорошо или плохо? И в чем это выражается?
Спасибо всем за комментарии.
Всем добра!
Метки: пылят колодки
Комментарии 44
когда пылят колодки мягкие быстро стираются а диски целые остаются
Использую керамические, диски штатные. Сегодня на шиномонтаже специально смотрел диски и они буду еще служить очень долго. Торможу плавно. Пробег 80 тыс. Но при это пыли на дисках нет.
Ну так керамика не пылит.
Я к тому что разница в цене не такая большая, а преимуществ больше. Да есть только один минус. Утром скрипят, но не долго.
Использую керамические, диски штатные. Сегодня на шиномонтаже специально смотрел диски и они буду еще служить очень долго. Торможу плавно. Пробег 80 тыс. Но при это пыли на дисках нет.
а какие керамические используешь? марка?
Использую керамические, диски штатные. Сегодня на шиномонтаже специально смотрел диски и они буду еще служить очень долго. Торможу плавно. Пробег 80 тыс. Но при это пыли на дисках нет.
и как их отличить от обычных?
Ate Ceramic. На этом ТО ставил — www.drive2.ru/l/6052243/
Там можно на фотке увидеть упаковку.
если колодки пылят, значит они мягкие и более бережно относятся к тормозному диску, если твердые значит износ пойдет на тормозной диск, все должно быть в меру.
У меня стоят Brembo и те пылят, но тормозят отменно и диск ровный.
Стоят АТЕ тоже пылят, в основном после трассы заметно, после интенсивных торможений.
В городе практически не заметно.
Все в норме.
Именно так и у меня.
Ну и не парься по этому делу )
Если сильно пылят и диски вгаумне, то плохие колодки… Ну как плохие, они то тормозят, но пачкают диски и изнашиваются в 2 раза быстрее +могут давать кривой диск с бороздками. Экономия при производстве, не однородный абразив и неплотно спечены.
Мне кажется наоборот., жесткие колодки диск пилят.
Изнашивают? Да сильнее, но равномерно! И эффективность торможения не падает. Почему? Описал в комменте ниже…
пылят, значит стираются, все норм.
все зависит от материала.
если хочешь чистые диски, надо брать ate
У меня все хорошо, не пылят особо. Но немного все же есть на дисках «чернушки.»
А вы мойте машину почаще, и не будет черноты… нигде) ате отменные колодки, но чем больше их износ тем больше они пылят! При заезде на мойку раз в месяц моё литьё становилось черным и матовым, передние соответственно!
У меня машина черная. Мыть приходится каждую неделю. Уже разорился на мойке. Теперь только серебристую буду покупать.
если колодки не пылят-они пилят диски!
если колодки не пылят-они пилят диски!
Далеко не всегда, зависит от качества колодок. Сыпучие колодки могут набороздить колодки на раз-два. Несыпучие колодки быстрее истирают диск — это правда, но так и расчитано то на самом деле. Сыпучие диски экономят финансы и пачкают диски, а несыпучие обеспечивают в разы более эффективное торможение на весь срок службы. Сыпучки при длительных нагрузках и хороших торможениях ( на трассе например) склонны к спеканию вылетающего образива что дает дикие борозды на диске в последствии, поверхность колодки становится неоднородной. Несыпучие хорошо справляются с длительными температурными и поверхность остается равномерно-ровной, как следствие более ровная поверхность диска — более эффективное торможение. Выбирайте сами.
ну да… все зависит от манеры вождения, мощности двигателя и размера тормозов! у меня просто всегда и АТЕ пылят) 😉
и торможу 140-0 бывает)
Да просто физика)) тормозные диски стоят не космических денег, чтобы экономить и ставить сыпучие колодки. Сколько за колодки отдадите пепедних комплект? Тыщи 2 если норм? За диски ну по 800р. За штуку. А с сыпучими вы экономите только на колодках. Диск получить можете с норм запасом по толщине, но весь в бороздках — смысл? Ровный диск с меньшей толшиной прослужит дольше чем с бороздками. А на диск с бороздками новые колодки притирка, дикая сыпучесть при притирке, неэффективное торможение, и свист.
п.с. на Шкоду колодки 4.5 стоят
диски по 3.5
😉
а дорого или дешево- все относительно!
и они пылят- их нормальное явление в процессе работы.
Ну понятно что все относительно. Цены за оригинал? Где берете?
это диски и колодки АТЕ
п.с. на Шкоду колодки 4.5 стоят
диски по 3.5
😉
а дорого или дешево- все относительно!
и они пылят- их нормальное явление в процессе работы.
Я например, юзаю колодки Nissin, которые делают OEM колодки для Хонды, но поскольку маркировки хонды нет — стоят намного дешевле, да и потделок меньше;)
п.с. на Шкоду колодки 4.5 стоят
диски по 3.5
😉
а дорого или дешево- все относительно!
и они пылят- их нормальное явление в процессе работы.
Да, дороговасто шкода обходится) 4,5 это за колодки по кругу? Если так то норм цена впринципе
это за перед
ну фольц же…все одинаковое
поэтому и продал) теперь ипотека)
Нику… себе((( 4,5 к за колодки на перед… Может вместе вам другого производителя колодк поищем?))
не, спасибо)
я часто колодки меняю, и другие пробовал)
этих на 30 тыс км хватает, меня устраивают
хорошие еще гирлинг
а для гражданских авто вполне хватает сангсинов (артикул sp xxxx, где х цифры)
Нику… себе((( 4,5 к за колодки на перед… Может вместе вам другого производителя колодк поищем?))
оригинал прошел 80 тыс, зачем менять в 2 раза чаще?
Видимо ваш коммент в ответ на коммент, который не я писал)
это за перед
ну фольц же…все одинаковое
поэтому и продал) теперь ипотека)
Этим ресурсом не пользовались? www.avtoto.ru
Не знаю где вы покупали колодки, но больше чем уверен что такие же тут будут гораздо дешевле. Нужна регистрация на сайте, по артикулам и каталогам все ищется влет.
Да, дороговасто шкода обходится) 4,5 это за колодки по кругу? Если так то норм цена впринципе
перед поменял за 5 р…
Далеко не всегда, зависит от качества колодок. Сыпучие колодки могут набороздить колодки на раз-два. Несыпучие колодки быстрее истирают диск — это правда, но так и расчитано то на самом деле. Сыпучие диски экономят финансы и пачкают диски, а несыпучие обеспечивают в разы более эффективное торможение на весь срок службы. Сыпучки при длительных нагрузках и хороших торможениях ( на трассе например) склонны к спеканию вылетающего образива что дает дикие борозды на диске в последствии, поверхность колодки становится неоднородной. Несыпучие хорошо справляются с длительными температурными и поверхность остается равномерно-ровной, как следствие более ровная поверхность диска — более эффективное торможение. Выбирайте сами.
Если и диск и колодки новые — ничего свистеть не будет. Свист повляется при притирке новых колодок к дискам с бороздками, + при таком сюжете до полно притирки в щели может попадать мелкий мусор с дорог, что даст вам свист на 4000км пробега)
Ясно, спасибо. У меня как раз все нормал но. Диски и колодки новые, еще и 1000 км не проехал на них.
С начало немного по пылили, теперь за 700 км не вижу черноты на дисках.
Если и диск и колодки новые — ничего свистеть не будет. Свист повляется при притирке новых колодок к дискам с бороздками, + при таком сюжете до полно притирки в щели может попадать мелкий мусор с дорог, что даст вам свист на 4000км пробега)
свистят плохие или подделка…
еще и перегретые диски бывает свистят