Расходомер воздуха пассат б3 2е чем заменить
Переделка ДМРВ на 2E
Где-то пол года назад, начал дурить голову ДМВР, ну почитав немного на формах как и что, разобрал его и подвинул дорожки. Вроде стало лучше но недавно начала вырисовываться та же картина, а именно плохо держал холостые. Я опять читать, теперь наткнулся что люди жалуются что не на долго хватает этого сдвигания. и надо решать что-то более кардинально, потому что брать на разборке- не факт что на долго хватит, а новый… ценник атомный. К тому же, решился поменять клапан вентиляции картерных газов так как мой как выяснилось закончился. И после замены, я весь в ожидании что это как-то поможет немного выронить холостые получил то, что уже совсем тяжело было ездить. я подгазовываю, газ отпускаю обороты холостые просто пролетают вниз и машина глохнет. причём даже на ходу. а это уже опасно.
Читая про ДМРВ наткнулся, что наш по конструктиву очень схож с Опелевским и выпускает его тоже Bosch а отличаются они буквально последними цифрами. На опель клубе насмотрел несколько тем о переделке расходомеров с использованием бесконтактного ДПДЗ от ланоса с номером 3102.3855. В Беларуси этот ДПДЗ не купить я просил брата с Украины чтобы передал, за что ему огромное спасибо! Так же возможно его приобрести в России. вот если что, сайт производителя vtnauto.com
Набравшись смелости) начал переделывать.
Хотя и при рассмотрении не было явно протёртых дорожек, но по факту работать нормально отказывалось.
Модернизация ДМРВ 2Е — датчик 3102.3855
В полупрогретом состоянии двигатель сам подгазовывал до 1500 оборотов, потом чуть ли не глох и снова подгазовывал.
Я начитался «умных» постов на форумах и полез в ДМРВ. Хотя я не первый туда лазил, крышку до меня кто-то варварски снимал.
В общем то смотреть там особо нечего, поэтому не долго думая я решил просто поменять датчик на бесконтактный.
Статей про него написано много, у каждого свои приколы, нюансы и ошибки.
Вот и я решил сделать по своему, почти по правильному. Далее я расскажу что делал и почему так лучше не делать.
Для начала купил у изготовителя датчик 3102.3855.
На работе я его сразу аккуратно разобрал и вытащил пружину, как и все кто его переделывал. Не нужно кромсать датчик ножами и тд! Достаточно слегка подогреть клей на который приклеена крышка, он размягчится, и крышку можно будет снять подцепив скальпелем.
Датчик за много лет эволюции упростился до одной микросхемы-датчика холла (фото прилагать не буду — кто будет делать — сам поймет).
С помощью дремеля и фрез сточил шлицы-зубчики в поворотной втулке датчика. Спилил разъем с датчика, потому что не хотел покупать кусок ланоса (разъем от ДПДЗ ланоса). Но этого всего лучше не делать.
Далее пришла очередь ДМРВ.
Сначала я все работы хотел сделать по бырику на гараже, но оказалось что мой ДМРВ, а именно резистивную пластину датчика, никто никогда не откручивал. И не потому что до нее не добрались шаловливые ручки, а потому что винты посажены на фиксатор резьбы который не размягчался даже с нагревом.
В общем в тоге у меня в руках было 3 шляпки от винтов и разломанный ДМРВ. Сказав волшебное слово, снял ДМРВ — придется нести на работу что бы высверлить обломанные винты…
Пока был на гараже выточил переходную втулку из капролона. Многие писали что наконечник вала «лопаты» на конус — так вот это не правда. Вал лопаты диаметром 7,95 мм, с лыской для фиксации поводка датчика.
Так вот, выточил я переходную втулку из капролона, размеры втулки 11 х 7,9 х 10 мм. 11 мм — размер условный, так как я точил втулку до размера что бы на нее плотно сажалась поворотная втулка датчика. Но я бы так больше не делал. Об этом дальше.
Саморезы в корпусе ДМРВ оказались калеными, и никак их не получалось высверлить — сверло уводило в сторону. Поэтому я пересверлил отверстия и нарезал в них резьбу. Я сделал чертежик переходной платины, но естественно оригинальные отверстия не совпали с уже реальными. Кто хочет — могу скинуть пдф с картинкой оригинальных отверстий 1:1. Но перед воплощением в материале — советую сделать шаблон из картона и проверить отверстия.
Из 3,5 мм текстолита вырезал переходную пластину, наклеил накладки что бы поднять пластину на 1,5 мм от общей плоскости.
Посадка датчика получилась плотная. Для регулировки датчика я решил не делать прорезей и тд, так как под переходной пластиной особо нет места для шляпок винтов. Я просто поставил винтик, с помощью которого можно поджать датчик к пластине, на время регулировки. Потом, после регулировки я хотел намертво закрепить датчик в одном положении, за штатные крепления — просверлив 2 отверстия и нарезав в них резьбу.
После сборки и пайки я получил такую картину.
С нюансами.
Все дело в том что ни данный датчик, ни сама втулка, ни супер- переходная пластина не могут обеспечить соосности, в 3х плоскостях, оси датчика и оси «лопаты». Просто оно по жизни все кривое. И тут как не крути. Именно поэтому, в оригинальном исполнении и установке, датчик 3102.3855 сопрягается с осью дроссельной заслонки через шлицы
, и там есть значительный люфт, есть пружина в датчике и пружина в дроссельной заслонке, усилия которых направлены одну сторону — это сделано для того что бы компенсировать, а точнее выбрать люфт с шлицевом соединении датчик-ось заслонки. А мы эту пружину выкинули, шлицы сточили, и датчик посадили жестко на ось «лопаты».
Поэтому у нас появились подклинивания при фиксировании датчика на переходной пластине. У некоторых повторителей такой схемы наблюдалось даже протирание самого датчика и выход онного из строя.
Я боролся с подклиниванием «лопаты» методом расточки центрирующих отверстий магнитной втулки, в корпусе самого датчика. Метод неахти, но я уже все разломал, поэтому придется переть по неправильному пути дальше.
В общем, после полу часа скобления скальпелем я добился плавного движения «лопаты» на всем диапазоне углов поворота.
В гараже все собрал, подключил, прогрел двигатель и настроил датчик по таблицам которые гуляют в разных темах и передаются по наследству :). На ХХ около 0,85 В, на 3000 об — около 1,78 В.
Настраивал так: сначала выставлял напряжение на ХХ, потом газовал и смотрел напряжение на оборотах. Если напряжение было выше — подтягивал пружину возврата на 1 зуб, ниже — отпускал. И повторял процедуру настройки. Добиться абсолютного совпадения показаний невозможно, поэтому я удовлетворился совпадением показаний в пределах 0,05 В.
Однако есть мнение что такая настройка несовсем правильная, и лопату надо настраивать по лямбде, вместе с регулировкой СО и прочим. На данный момент нормального описания данной методы я пока что не нашел.
Теперь о главном: как нужно было правильно переделывать ДМРВ под датчик ДПДЗ 3102.3855:
1. Датчик ДПДЗ вскрывать не нужно, так же не нужно извлекать пружину и ломать разъем — пружина должна исполнять свои функции, разъем нормально влезает в корпус ДМРВ. В случае выхода датчика из строя вам нужно будет просто снять старый датчик, поставить новый и отрегулировать его положение. Никаких «допиливаний»
2. Переходная пластина правильная, но в ней действительно не хватает прорезей для регулировки положения датчика 3102.3855.
3. Вместо переходной втулки необходимо доработать вал «лопаты» — сточить на нем вторую лыску, что бы получилось сопряжение датчик — ось «лопаты» такое же как штатное с дроссельной заслонкой.
Так как я этого не делал то немогу сказать 100% что спиливания лыски хватит — возможно придется сделать более основательную доработку вала.
4. При регулировке «лопаты» нужно будет просто отпустить пружину, что бы компенсировать усилие пружины в датчике. Дело в том что за 25 лет, пружина в «лопате» и так поменяла свои характеристики, так что регулировать ее натяжение все равно придется. Если так страшно все это регулировать лучше было вообще не начинать переделку.
Все выше перечисленное является моим мнением и не есть прямым указанием к действую. Все на ваш страх и риск.
Замена VAF расходомера на MAF(ДМРВ). Обновлено 15.07.2013.
Как-то случайно увидев тему на VWTS, про возможность замены стандартного VAF расходомера (лопаты) на волговский MAF, через специальный электронный переходник, заинтересовался такой переделкой. Но узнав, что это только для двигателей 2E, благополучно про неё забыл)
Но со временем, в этой теме начали появляться отзывы об успешной установке и на двигатели PF!
Собрался с мыслями и решил реализовать это на своём Пассате.
Для реализации нам понадобятся:
• Переходной контролер, за который — спасибо Winner-S’у с форума Ауди-клуба. Благодаря этому человеку появилась возможность избавиться от старого расходомера. 1500 руб.
• Волговский ДМРВ Siemens VDO 20.3855 2908 руб.
• Разъём ДМРВ от Волги
78 руб.
• Крышка воздушного фильтра от моновпрыска.
500 руб.
С последним пунктом, возникли сложности. В течении недели объездив несколько авторазборок так и не смог её приобрести, везде предлагали короб фильтра в сборе за 1700-2000 руб., что не вписывалось в бюджет.
Проходили дни, новый расходомер с коробочкой пылились в гараже… Я уже было смирился с покупкой короба в сборе, но батя узнав о моих планах по переделке, предложил свою помощь! Через несколько дней у меня на столе лежал переходник из фторопласта!
С новым энтузиазмом продолжил.
Оставалось скрестил по инструкции (была прислана по электронке) коробочку Winner-S’а с нужными разъёмами и приниматься за установку на машину.
Пришлось немного подогнать фторопластовый переходник по месту, но всё удачно встало и выглядит на данный момент так.
А теперь об впечатлениях после пробной поездки!
Машину будто подменили)). Появился плавный и предсказуемый разгон без рывков, а двигатель стал легко раскручиваться и его меньше колбасит на холостых. Хотя я думал, что старый расходомер ещё вполне живой! В общем, пока только положительные впечатления!
Советую к установке =)
Обновление от 15.07.2013
В течении года котроллер и расходомер отработали без проблем. Но хотелось усовершенствовать конструкцию, избавившись от квадратного сечения. Тем более сам разработчик контролера говорит, что из-за квадратного перехода, расходомер будет богадить.
Наконец-то нашёл за приемлемую цену, верхнюю часть воздушного фильтра от моновпрыска.
А также докупил в ближайшем автомагазине 68 милиметровый патрубок от Камаза и 3 хомута.
Так как в крышке воздушного фильтра от моновпрыска нет регулятора подачи горячего-холодного воздуха, необходимо его пересадить с оригинальной.
Для этого сверлим два отверстия в «новой» крышке и переставляем клапан.
Окончательная примерка и сборка.
Теперь вся эта конструкция выглядит более гармонично. Отъездив 2 дня, удалось ощутить небольшие изменения в лучшую сторону.
Расходомер воздуха для 2E 2.0 из Китая [UPD]
Купил на алиэкспресс НОВЫЙ расходомер воздуха (лопату) для своего пасика. Старый расходомер переделанный на бесконтактный ДПДЗ сильно увеличил расход на трассе до 12-13 литров. При этом никак не хотел настраиваться, ни поворот платы, ни троганье пружинки уже не помогали. То ли это физическая неисправность, то ли датчик температуры там накрылся, то ли дпдз начал лагать — я не знаю.
В итоге рассмотрел вариант нового из Китая. На разборке мне предлагали б/у за 70$ — ясное дело, что бэушный расходомер может быть нерабочим, или проживет пару месяцев и сдохнет, перспектива плохая. Конечно купить с алика такую вещь та еще лотерея:) Но расходомер годный оказался.
Мной расходомер проверен 2 месяца, работает четко, мотор перестал троить, пропусков зажигания и детонации нет, выхлоп не воняет, расход в норме, ускорение пасика уверенное, при езде не дергается.
UPD 08.03.2020 — расходомер с алиэкспресс 3.5 месяца работает исправно без сбоев, датчик CO для него выставил ровно на 1000 Ом.
UPD 29.04.2020 — расходомер с алика четко работает уже более 5 месяцев.
UPD 28.07.2020 — уже более 8 месяцев расходомер ни разу не дал сбоя.
UPD 18.10.2020 — 11 месяцев без сбоев.
UPD 12.01.2021 — 14 месяцев ни разу не брыкался.
UPD 01.10.2021 — 23 месяца работает отлично.
Продавец расходомера на алике единственный, ссылка купить — aliexpress.ru/item/32813362390.html
Будьте внимательны! Походит для замены ТОЛЬКО ПО КОДУ 037906301C
Замена ДМРВ на аналог от волги
Как-то случайно увидел тему на форуме passat b3piter.ru, про возможность замены стандартного VAF расходомера (лопаты) на волговский MAF, через специальный электронный переходник, так как я не знал что такое MAF и VAF, я в эту темку долго не заходил, позже пообщавшись с одноклубниками заинтересовался такой переделкой (мне рассказали в чем суть и я услышал много положительных отзывов), зашел в тему и почитал. Особо долго не собирался, думал из-за финансов не скоро буду делать, но подсчитав что за 3-4 месяца должно окупиться, то выделил на это деньги.
Было приобретено:
— Переходной контролер, за который — спасибо Winner-S’у 1800 руб. (заказал с sensorwinners.ru/)
— Волговский ДМРВ Siemens VDO 20.3855 2625 руб.
— Разъём ДМРВ от Волги
— Крышка воздушного фильтра от моновпрыска — за сок (спасибо Schmittt’у).
-Провода, кембрики, изолента
Все свои скрутки старался пропаять, процесс установки занял не более 2-х часов, благо есть прочитанные отзывы и инструкция от преобразователя.