Расходы с есб в бюджете что это
Казначейское обслуживание с 2021 года
С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.
С указанной даты вступят в силу:
Участники системы казначейских платежей
Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).
К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:
Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:
Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.
Казначейское обслуживание
Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.
В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.
Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:
Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.
Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.
При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
Операции с наличными денежными средствами
Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.
Формы документов для проведения казначейских операций
Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.
С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):
С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:
Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений
Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.
Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.
Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.
Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.
Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:
При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.
Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание
В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.
В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.
В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:
Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Расходы с есб в бюджете что это
БК РФ Статья 236.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета
(введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета включаются:
1) размещение средств с единого счета федерального бюджета на депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;
2) привлечение на единый счет федерального бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
3) предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и их возврат в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;
4) другие операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, осуществляемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство от имени Российской Федерации размещает временно свободные средства единого счета федерального бюджета и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2022 в п. 4 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
4. Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлекает на единый счет федерального бюджета остатки средств за счет средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Федеральному казначейству, иных казначейских счетах для осуществления и отражения операций в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, и осуществляет возврат привлеченных на единый счет федерального бюджета остатков средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены.
5. Положения пункта 4 настоящей статьи не распространяются на остатки средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии (накопительной пенсии), дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, управление которыми осуществляется в соответствии с законодательством об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации.
6. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации включаются:
1) размещение средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах и их возврат в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса;
3) другие операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (если в бюджете субъекта Российской Федерации расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), осуществляемые в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации размещает временно свободные средства единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
С 01.01.2022 в п. 8 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
8. Финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации.
9. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета включаются привлечение на единый счет местного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктами 10, 11 и 13 настоящей статьи.
С 01.01.2022 в п. 10 ст. 236.1 вносятся изменения (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
10. Финансовый орган муниципального образования в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу муниципального образования, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых финансовому органу муниципального образования.
11. Финансовые органы субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 12 настоящей статьи), финансовые органы муниципальных образований осуществляют возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
12. Финансовый орган субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств.
13. Возврат привлеченных средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей в 2021 году
Автор: Анастасия Хахулина, методист бюджетных проектов компании «ГЭНДАЛЬФ»
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.
Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них – переход на казначейское обслуживание.
Кто участвует в системе казначейских платежей
1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейский платежей», согласно которому Бюджетный кодекс был пополнен новыми главами, такими как «Система казначейских платежей» и «Казначейское обслуживание». Бухгалтерам бюджетной сферы придется привыкать к новым понятиям: казначейское обслуживание, система казначейских платежей, единый казначейских счет, временно свободные средства и казначейский счет. Такое понятия как «Кассовое обслуживание» теперь замещено новым «Казначейское обслуживание». И как следствие таких многочисленных изменений, вступает в силу ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок работы.
Разберем новое понятие «система казначейских платежей». Бюджетный кодекс определяет ее как совокупность взаимодействий участников и операторов по установленным правилам, которые утверждены приказом федерального казначейства № 20н от 13.05.2020. В данной системе будут ежедневно осуществляться операции по переводу денежных средств среди ее участников. Федеральное казначейство в этой системе выступает в роли оператора, а остальные участники деляться на две группы: прямые и косвенные.
К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.
К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.
Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.
П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.
Если обратиться к ст. 242.14 Бюджетного кодекса РФ, в которой описаны Основы казначейского обслуживания и что именно должно учитываться на казначейском счете (денежные средства бюджетов, денежные средства во временном распоряжении получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений и денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которых открыты в ФК), а также к письмам Минфина РФ № 09-01-10/6674, Банка России № 04-45-7/5526 и Казначейства России № 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 «О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание», то все операции финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований теперь будут вестись на казначейских счетах.
Как работает казначейский счет
Казначейских счет – это счет, который открыт в Федеральном Казначействе отдельному участнику системы казначейских платежей для того, чтобы он мог осуществлять и отражать хозяйственные операции, связанные с денежными средствами. Таким образом, можно провести аналогию с банковским счетом. Отличаются они структурой счета и главное отличие заключается в том, что казначейский счет всегда начинается с цифры «0».
Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.
Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.
Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:
исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;
совершения операций со средствами во временном распоряжении;
совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;
совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
А единый казначейских счет открывается:
территориальному органу Федерального казначейства – для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;
финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
органу управления государственным внебюджетным фондом – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.
Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.
Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.
Автономным учреждениям
А относятся ли данные требования к автономным учреждениям? Если вспомнить ч.3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в которой описывается право автономных учреждений открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и финансовых органах, которая не претерпела никаких изменений, то логично предположить, что банковские счета автономным учреждениям закрывать не требуется. Более того, в новой редакции пункта 6 статьи 220.1 БК РФ указано: операции по средствам автономных учреждений должны осуществляться на лицевых счетах, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно приказу Федерального казначейства №21н «О порядке казначейского обслуживания» все операции в системе казначейских платежей теперь ведутся на лицевых счетах, которые были открыты прямым участникам в территориальных органах Федерального казначейства, и как следствие этого, казенные и муниципальные учреждения должны вести свои расчеты через финансовые органы субъектов РФ, т.е. через прямых участников системы казначейских платежей.
Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного – прямым участником.
Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.
При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.
При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):
документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств
положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.
В случае, если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.
Обучающий сервис
Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
Классификация обеспечивает стандартизацию бюджетной процедуры и необходима для:
— единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений;
— организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных средств в процессе исполнения бюджета;
— проведения анализа плановых и отчетных данных и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета;
-организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Бюджетная классификация включает:
— классификацию доходов бюджетов;
— классификацию расходов бюджетов;
— классификацию источников финансирования бюджетов;
— классификацию операций публично-правовых образований.
КАКИМ ОБРАЗОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ КОД?
Наличие 20-ти разрядов в коде систематизирует имеющуюся информацию. Чем ниже уровень детализации, тем сложнее код и конкретнее наименование вида доходов.
код 000 1 00 00000 00 0000 000 – налоговые и неналоговые доходы
код 000 1 06 00000 00 0000 000 – налоги на имущество
код 000 1 06 04000 02 0000 110 – транспортный налог
Подобная классификация предполагает, что общий объем денежных средств по виду доходов, стоящему ниже по уровню детализации, будет включен в сумму доходов по вышестоящему виду доходов: сумма по транспортному налогу с физических лиц будет включена в общий объем доходов по транспортному налогу, те в свою очередь будут включены в налоги на имущество, а налоги на имущество будут включены в налоговые и неналоговые доходы.
В случае с источниками финансирования и расходами бюджета коды присваиваются по аналогичному принципу.
При классификации расходов особое внимание уделяется коду целевой статьи расхода (ЦСР) – это десятизначный код, обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к государственным программам и (или) к не включенным в государственные программы направлениям деятельности органов государственной власти города Москвы.
Верхним уровнем детализации ЦСР являются государственные программы и (или) непрограммные направления деятельности.
В случае с государственными программами детализация ЦСР происходит по 4-м уровням: государственным программам, подпрограммам, основным мероприятиям, и по отдельным направлениям расходования бюджетных средств в рамках мероприятий государственной программы.
Детализация ЦСР непрограммных направлений деятельности происходит так же в четыре уровня, при этом на каждом следующем уровне непрограммные направления деятельности уточняются.
Подобная систематизация позволяет представлять информацию в различных
разрезах и с разными уровнями детализации.
Например, благодаря бюджетной классификации расходы можно представить в следующих разрезах:
— функциональная классификация расходов:
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
Охрана окружающей среды;
— целевые статьи расходов:
Развитие транспортной системы;
Социальная поддержка жителей города Москвы;
Открытое Правительство и пр.;
— ведомственная структура расходов:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;
Департамент здравоохранения города Москвы;
Департамент культуры города Москвы;
Департамент городского имущества города Москвы;
Департамент образования города Москвы;
Главное архивное управление города Москвы и пр.;
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
Социальное обеспечение и иные выплаты населению и пр.
ГДЕ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ С КОДАМИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ?
Гражданин при оплате налога, пошлины, штрафа или другого платежа в бюджет получает соответствующую квитанцию, на которой указан код бюджетной классификации (КБК).
В качестве примера рассмотрим оплату транспортного налога с физических лиц. На квитанции при оплате налога будет указан КБК 182 1 06 04012 02 0000 110. Указанный код однозначно определяет, какой платеж был совершен. В данном случае это своего рода «обратный адрес», который указывает, откуда поступили доходы в бюджет. При таком подходе поступления денежных средств в бюджет четко контролируются и учитываются.
В дальнейшем поступившие в бюджет средства расходуются в различных направлениях. Например, за счет бюджетных средств города Москвы осуществляется ремонт автомобильных дорог на территории города. Это мероприятие финансируется в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» и имеет код бюджетной классификации 020 04 09 01 Д 0308100 611. В данном случае КБК указывает, каким органом власти и на что были израсходованы бюджетные средства.
В последнем случае гражданин не взаимодействует с кодом бюджетной классификации напрямую, но имеет возможность узнать какой объем средств и куда был направлен.