Расскажи о чем ты думаешь
О чем ты думаешь
О ЧЕМ ТЫ ДУМАЕШЬ?
(Драматические диалоги)
— О чем ты думаешь?
— М-м-м. не знаю.
— Неправда. Почему ты не хочешь мне сказать?
— Ну, правда не знаю. Так, образы какие-то мелькают.
— Какие образы?
— Ну. всякие. так. обрывки.
— Какие обрывки? Я знаю, что ты меня обманываешь. Почему ты не хочешь сказать? Почему убегаешь от меня? Почему? Я знаю. Со мной тоже так бывает – как будто ни о чем не думаешь, а на самом деле убежал куда-то. образы. обрывки. Я ненавижу их! Это к ним ты убегаешь от меня!
— Иди сюда, дурачок, я тебя поцелую.
— Поцелуй.
— Зачем ты меня ударил?
— Чтобы ты вернулась. Прости.
— Мне больно!
— Прости.
— Я не буду тебя любить, я не люблю, когда ты так. Не надо больше.
— А ты не убегай от меня.
— Да не убегала я!
— Нет, убегала. О чем ты думала, когда я тебя ударил?
— О чем? Я уже не помню.
— Вспомни. Постарайся.
— Ну. А! О пирожках.
— О каких пирожках?
— О бабушкиных. Знаешь, таких пухлых, с картошкой, со сметаной.
— Ну вот.
— Да что в этом плохого?
— То что ты не обо мне думаешь.
— Дурачок, ты что же меня к бабушке ревнуешь? К пирожкам?
— Да. Ко всему. Ко всему миру.
— Ну хорошо. Чего бы ты хотел? Чтобы я сидела день-деньской рядом с тобой и думала только о тебе?
— Да.
— Только о тебе?
— Да.
— И ни одной посторонней мысли?
— Да. Ни обной.
— Но. но это же невозможно!
— Невозможно.
— Слушай – ты больной.
— Да, ведь я люблю тебя.
— Да и я люблю тебя! Люблю! Слышишь?! Ты дороже всего и всех для меня на всем свете!
— Ну вот.
— Что?
— Видишь. сама же сказала.
— Что?!
— Пониаешь, если я просто дороже остальных или остального, то значит они все равно для тебя существуют и ты постоянно делаешь выбор между ними и мной. сравниваешь. оцениваешь.
— И всегда в твою пользу!
— Это мерзко, это все равно, как если бы ты каждый день целовалась с другими, спала бы с ними, сравнивая их со мной. даже делая выбор в мою пользу.
— Хм. ну ты и загнул. ты что?! С кем это я собираюсь целоваться или тем более спать? Ты же знаешь, что ты был у меня первым. Первым и единственным. Навсегда. Зачем же ты так говоришь? Зачем так думаешь? Зачем обижаешь меня?
— Прости.
— Прощу. Только с одним условием.
— Давай.
— Никогда не говори мне, что я хочу с кем-то еще. не только хочу, но и могу. Ладно?
— Ладно.
— Ну вот. Мир?
— Мир.
— Ты мой самый любимый и единственный. (поцелуй)
— Самый. Или единственный?
Автор неизвестен. Расскажи о себе тихо.
Расскажи о себе тихо.
Расскажи о себе молча.
Не в коротеньких парафразах,
а в насыщенных многоточиях.
Мне не важно, что ты закончил.
И не надо мне о доходах.
Мне о том расскажи лучше,
что за песни ты пел в походах.
Что ты видишь, глядя на небо,
что ты чувствуешь в звуках моря.
От чего вдруг внутри радость,
и куда ты уходишь в горе.
Расскажи о друзьях настоящих,
что предать никогда не сумеют,
и как душу, замёрзшую в стужу,
одним словом они отогреют.
О чем думаешь, глядя на звёзды.
и чего ты в себе боишься?
И какой цвет твоей надежды,
когда вдруг ты всего лишишься?
Что ты чувствуешь, когда рядом,
кто-то плачет от боли в сердце.
И когда обижают старость.
И когда отнимают детство.
О победах своих расскажи мне –
не над кем то, а над собою!
И о том, что считаешь вечным.
И как споришь порой с судьбою.
Мне о целях громких не надо.
Лучше мне расскажи тихо.
Как ты ночью, под снегопадом,
шёл потерянный, всеми забытый.
Расскажи, как пути не зная,
в ста дорогах не заблудился
и как падал ты, но вставая,
ты сильнее лишь становился.
Расскажи, как кричишь молча!
Когда плохо так. что нет мочи.
Как смеёшься ты всех громче.
Даже если внутри больно.
Расскажи о местах, где не был,
расскажи мне, а я отвечу:
посмотри как прекрасно небо.
все восходы и каждый вечер.
ощути, как приходит счастье,
тихо руки кладёт на плечи,
остаётся с тобой не на время,
остаётся с тобой навечно.
Расскажи.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 141 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 141 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 141.
Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался.
Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
(Б. Житков)
Почему хозяйка решила, что утята заболели? Что бы ты мог ей посоветовать?
Хозяйка решила, что утята заболели, потому что они несколько дней ничего не ели. Хозяйке нужно было сначала понаблюдать за утятами. Тогда бы она поняла, что малыши оставались голодными из-за стрекозы.
Кем оказался утёнок Алёша – хвастуном или храбрецом?
Утёнок Алёша оказался храбрецом.
Расскажи, как утята избавились от злой стрекозы.
Соседский утёнок Алёшка прогнал стрекозу, оторвав ей одно крыло.
Как ты думаешь, случай, о котором рассказал автор, мог произойти с людьми? Составь рассказ, но вместо утёнка сделай главным героем мальчика Алёшу. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
Да, подобное может случиться с людьми. Очень часто беззащитных и маленьких обижают те, кто сильнее.
Рассказ:
Прошлым летом я был у бабушки в деревне. Там у меня были друзья: Таня, Коля и Вася. Вместе с ними мы играли во дворе возле сарая. Вдруг мы заметили, что на нас злобно смотрит петух. Он начал бежать к нам и пытался клевать нас за ноги. Я и мои друзья очень испугались. На наш крик прибежал мой двоюродный брат – Алёша. Он взял палку и отогнал петуха. Мы поблагодарили Алёшу и позвали его играть с нами. Все были очень рады.
План:
1. Дети играют во дворе.
2. Злой петух.
3. Приход Алёши.
4. Радость.
Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.
Я думаю, что произведение Б. Житкова – это сказка. Можно сделать такой вывод, потому что утята умеют разговаривать, мыслить и чувствовать.
Городок в табакерке стр. 167 — 168
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?
В произведении «Городок в табакерке» повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.
В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.
Все они умеют разговаривать и живут вместе.
У каждого есть своё дело.
Они создают музыку внутри табакерки.
Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.
Ведь в реальном мире в табакерке не живут мальчики, а музыку создают механизмы.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?
Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.
Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из неё.
Однако вокруг всё молчало, а звук был чётко из маленькой коробочки.
Оказалось, там есть целый город со своими жителями.
Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.
Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту — там всё такое маленькое.
Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.
Без раздумий Миша согласился.
3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?
В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.
Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.
Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.
А то, что близко — большим.
Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.
И никак не получалось нарисовать родителей.
А всё из-за того, что он не учёл расстояние.
Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.
А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.
Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.
Это был первый урок, который усвоил Миша.
Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.
Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.
Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.
И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.
А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.
Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.
От этого играет музыка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. Подтверди свои слова примерами из текста.
Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.
Миша очень любознательный и дружелюбный мальчик.
Его даже можно назвать любопытным.
С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша?
И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса…
Миша удивился: «Зачем эти колокольчики? зачем молоточки? зачем валик с крючками?» — спрашивал Миша у папеньки.
Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.
Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошёл в городок.
После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.
— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?
Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли.
Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.
В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула.
Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались…
Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и…
А также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своём сне.
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Владимир Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.
Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.
По задумке автора они жили в целом городе.
В нём есть домики и деревья, днём светит солнышко, а ночью — выходит месяц.
У всех жителей есть своё дело — они создают невероятную музыку.
6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.
Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.
Они по-разному выглядят, разговаривают.
Это всё потому, что каждый делает своё дело.
Мише показалось, что колокольчики одинаковые.
Но это не так, все они разного размера, оттого у них и звучание разное.
Валик совсем непохож на них, он большой и всё время лежит на диване.
У него тоже есть работа.
Мудрая царевна пружина объяснила Мише как всё устроено.
Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт своё произведение с определённой мыслью.
Это всегда поучительный урок и совет.
Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.
Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.
Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что всё в жизни связано между собой.
Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного-единственного блага.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.
План сказки Одоевского «Городок в табакерке»
9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.
Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.
Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.
Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.
Они казались мне такими маленькими.
Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.
Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.
Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.
Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.
Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.
Он был толстый и всё время лежал.
А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.
Мне это показалось очень странным.
Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.
Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.
Но она рассказала, что без этого не будет музыки.
Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.
После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.
Городок в табакерке стр. 167 — 168
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой? Какие особенности сказки вы видите?
В произведении «Городок в табакерке» повествуется о мальчике Мише и целом городке в табакерке.
В этом городке есть свои жители: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.
Все они умеют разговаривать и живут вместе.
У каждого есть своё дело.
Они создают музыку внутри табакерки.
Именно эта особенность указывает на то, что это сказка, так как в жизни этого не может быть.
Ведь в реальном мире в табакерке не живут мальчики, а музыку создают механизмы.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он впервые её увидел?
Миша услышал, как из табакерки раздаются звуки, играет музыка.
Он очень удивился, и сразу не поверил, что это играет из неё.
Однако вокруг всё молчало, а звук был чётко из маленькой коробочки.
Оказалось, там есть целый город со своими жителями.
Поэтому Мише и захотелось посмотреть, что там внутри.
Однако папа сказал, что этот городок ему не по росту — там всё такое маленькое.
Но вдруг из табакерки показался маленький мальчик, который пригласил Мишу с собой.
Без раздумий Миша согласился.
3. Чему научился Миша во время своего посещения городка Динь-Динь?
В то время как мальчик — колокольчик и Миша гуляли по городу, им встречались разные жители.
Первое, что понял Миша, что город не такой уж и маленький.
Всё дело в том, что издалека всё кажется маленьким.
А то, что близко — большим.
Миша вспомнил, как он рисовал маму с папой, которые сидели на разном расстоянии от него.
И никак не получалось нарисовать родителей.
А всё из-за того, что он не учёл расстояние.
Папу нужно было рисовать меньше, так как он сидел далеко.
А маму, наоборот, больше, всё потому, что она сидела рядом.
Хотя в жизни, понятное дело, папа больше мамы.
Это был первый урок, который усвоил Миша.
Второе, что он понял, было то, что от безделья становится только скучно.
Он начал завидовать жителям, что у них нет уроков и дел.
Но мальчик — колокольчик рассказал, как им скучно.
И Миша действительно вспомнил, как ему скучно бывает целый день играть.
А третий урок был о том, что все жители не могут друг без друга.
Всё связано: пружина толкает валик, валик, в свою очередь, молоточки, а те — колокольчики.
От этого играет музыка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише. Подтверди свои слова примерами из текста.
Рассказ о Мише на основе опорных слов для 4 класса.
Миша очень любознательный и дружелюбный мальчик.
Его даже можно назвать любопытным.
С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша?
И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса…
Миша удивился: «Зачем эти колокольчики? зачем молоточки? зачем валик с крючками?» — спрашивал Миша у папеньки.
Это подтверждается тем, что услышав музыку, Миша сразу же начал искать, откуда же она играет.
Он любопытный, потому что, вопреки предупреждениям отца, он всё-таки пошёл в городок.
После приглашения, Миша поблагодарил колокольчика, а в дальнейшем разговаривал со всеми жителями с уважением, от этого его можно назвать учтивым и воспитанным.
— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?
Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли.
Мишу нельзя назвать равнодушным, ведь когда он сломал пружину, он очень испугался.
В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень, и вдруг пружинка лопнула.
Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались…
Тогда Миша вспомнил, что папенька не приказывал ему трогать пружинку, испугался и…
А также он честный, потому что сразу рассказал родителям о своём сне.
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Владимир Одоевский оживил каждый элемент механизма табакерки.
Каждый колокольчик, пружина, валик умели думать, ходить, разговаривать и чувствовать.
По задумке автора они жили в целом городе.
В нём есть домики и деревья, днём светит солнышко, а ночью — выходит месяц.
У всех жителей есть своё дело — они создают невероятную музыку.
6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни.
Каждый житель города по-своему особенный и неповторимый.
Они по-разному выглядят, разговаривают.
Это всё потому, что каждый делает своё дело.
Мише показалось, что колокольчики одинаковые.
Но это не так, все они разного размера, оттого у них и звучание разное.
Валик совсем непохож на них, он большой и всё время лежит на диване.
У него тоже есть работа.
Мудрая царевна пружина объяснила Мише как всё устроено.
Каждое описание помогает автору донести до читателей мысли о героях.
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Каждый автор, в том числе Одоевский, создаёт своё произведение с определённой мыслью.
Это всегда поучительный урок и совет.
Если внимательно читать и вдумываться, то этот урок легко понять.
Так как на примере из жизни или сказочном рассказе эту главную мысль без особых усилий можно понять.
Основная идея, которую автор пытался донести до читателей это то, что всё в жизни связано между собой.
Эта взаимосвязь держится на общем труде ради одного-единственного блага.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.
План сказки Одоевского «Городок в табакерке»
9. Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши для 4 класса.
Как только я увидел городок, мне сразу же захотелось побывать там, погуляли по маленьким улочкам и познакомиться с жителями.
Когда меня пригласил маленький мальчик — колокольчик, я очень обрадовался.
Когда мы зашли в ворота, которые, кстати, были мне как раз по росту, я увидел много сводов.
Они казались мне такими маленькими.
Однако мальчик объяснил, что это оттого, что они очень далеко.
Я вспомнил, что при рисовании папы и мамы у меня была такая же ситуация.
Дальше мы прошли по мостовой, и увидели молоточки, которые постукивают по колокольчикам.
Мне они сразу не понравились, так как они били колокольчики, те были недовольны, и не любили дядек-молоточков.
Позже я узнал, что их заставляет так делать надзиратель Вадик.
Он был толстый и всё время лежал.
А Валику приказывает царевна — пружина, которая толкала его вбок.
Мне это показалось очень странным.
Я подошёл к золотистому шатру, там сидела царевна.
Хотел поинтересоваться, зачем царевна заставляет всех так делать.
Но она рассказала, что без этого не будет музыки.
Я недоверчиво посмотрел на неё, и мне захотелось проверить, не враньё ли это.
После того как я прижал пальцем пружину, всё застучало, и послышалась музыка.