Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Как называется изображённая на рисунке схема? Какие данные использовали учёные для её создания? К какой группе доказательств эволюции относят полученную схему?

1) эволюционный (филогенетический) ряд слона;

2) предковые формы слона были восстановлены по ископаемым останкам;

3) палеонтологические доказательства

Указываем только те признаки, которые можно увидеть на рисунках.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) у эукариот синтезируется в ядре

2) содержит урацил и рибозу

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

5) бывает информационной

На рисунке участок молекулы ДНК.

Можно использовать для описания молекул ДНК:

1) у эукариот синтезируется в ядре

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

Не подходят варианты:

В ответ просят указать «выпадающие».

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Общими признаками для животных, изображённых на рисунке, являются

1. двусторонняя симметрия

2. выделительная система метанефридиального тела

3. кровеносная система замкнутого типа

4. пищеварительная система сквозного типа

5. брюшная нервная цепочка

6. хитиновый покров

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

На рисунке изображены многощетинковый Кольчатый червь и Ракообразное тип Членистоногие — общие признаки:

1. двусторонняя симметрия; 4. пищеварительная система сквозного типа; 5. брюшная нервная цепочка

Многоножки и ракообразные относятся к членистоногим. Членистоногие характеризуются хитиновым покровом. Ракообразные- кутикула, многоножки- таозин. Следовательно, ответ 6- хитиновый покров- верный.

Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используют для описания клетки, изображённой на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Признаки бактериальной клетки:

1) прокариотическая клетка (нет ядра и мембранных органоидов);

2) клеточная стенка – из муреина;

3) наследственный материал заключен в кольцевую ДНК (нуклеоид), может содержать дополнительную кольцевую ДНК (плазмиду);

4) наличие рибосом 70s;

5) клеточная мембрана образует складки (мезосомы);

6) может иметь жгутики и жгутики (органоиды движения);

7) может иметь пили – неподвижные выросты (служат для прикрепления к субстрату);

8) делится простым делением надвое.

На рисунке изображена бактериальная клетка, так как нет ядра, а есть нуклеоид (кольцевая ДНК), клеточная мембрана образует складки – мезосомы.

(1) мезосомы – признак бактериальной клетки;

(2) рибосомы – признак клетки любого типа, в том числе бактериальной;

(3) нуклеоид – признак бактериальной клетки;

(4) клеточный центр – признак выпадает (органоид животной и грибной клетки, а также клетки низших растений);

(5) митоз – признак выпадает (митоз характерен для эукариотической (ядерной) клетки).

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) активное передвижение

2) способность к экзоцитозу

4) осмотрофный способ питания

5) наличие оболочки из клетчатки

На рисунке изображена клетка (организм) инфузории-туфельки.

(1) активное передвижение — инфузория активно передвигается с помощью ресничек;

(2) способность к экзоцитозу — непереваренные части пищи инфузория выделяет путем экзоцитоза;

(3) конъюгация — половой процесс, характерный для инфузории-туфельки;

(4) осмотрофный способ питания — инфузория не питается осмотрофно, а поглощает питательные вещества путем фагоцитоза;

(5) наличие оболочки из клетчатки — у инфузории нет клеточной оболочки.

(4) и (5) — «выпадают», поскольку не характерны для инфузории- туфельки.

Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.

2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.

3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.

Какая фаза и какой тип деления исходной диплоидной клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена метафаза мейоза II.

2. Это метафаза, поскольку хромосомы выстроены по экватору клетки.

3. Это второе деление мейоза, поскольку отсутствуют гомологичные хромосомы, а клетка исходно была диплоидной.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) способна к кислородному дыханию

2) клеточная стенка содержит муреин

3) автотрофный тип питания

4) способна к фагоцитозу

5) ДНК содержится в линейных хромосомах

Признаки растительной клетки:

1) эукариотическая клетка;

2) клеточная стенка из целлюлозы;

3) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), митохондрии, центральные вакуоли;

4) немембранные органоиды: рибосомы, микротрубочки, микрофиламенты;

5) отсутствуют лизосомы, отсутствует клеточных центр (центриоли) у большинства растений (есть у низших растений);

6) запасной полисахарид – крахмал;

7) автотрофный тип питания.

На рисунке изображена растительная клетка (т.к. хорошо видна плотная клеточная стенка, крупная центральная вакуоль и хлоропласты).

(1) способна к кислородному дыханию – признак большинства клеток, в том числе растительной клетки;

(2) клеточная стенка содержит муреин – признак выпадает (у растительной клетки – клеточная стенка из целлюлозы, муреиновая клеточная стенка – у бактерий);

(3) автотрофный тип питания – признак растительной клетки;

(4) способна к фагоцитозу – признак выпадает (к фагоцитозу способна только животная клетка);

(5) ДНК содержится в линейных хромосомах – признак эукариотических клеток, в том числе растительной клетки.

Источник

Что общего между организмами, изображенными на рисунках?

а) активны в поисках пищи

б) растут в течении всей жизни

в) являются паразитами

на картинке арел и бактерии

ответ а) активны в поисках пищи

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Ответы 2

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

1. сущность дыхания— окисление органических веществ в клетках с освобождением энергии, необходимой для процессов жизнедеятельности. поступление необходимого для дыхания кислорода в клетки тела растений и животных: у растений через устьица, чечевички, трещины в коре деревьев; у животных — через поверхность тела (например, у дождевого червя), через органы дыхания (трахеи у насекомых, жабры у рыб, легкие у наземных позвоночных и человека). транспорт кислорода кровью и поступление его в клетки различных тканей и органов у многих животных и человека. 2. участие кислорода в окислении органических веществ до неорганических, освобождение при этом полученной с пищей энергии, использование ее во всех процессах жизнедеятельности. поглощение кислорода организмом и удаление из него углекислого газа через поверхность тела или органы дыхания — газообмен. 3. взаимосвязь строения и функций органов дыхания. приспособленность органов дыхания, например у животных и человека, к выполнению функций поглощения кислорода и выделения углекислого газа: увеличение объема легких человека и млекопитающих животных за счет огромного числа легочных пузырьков, пронизанных капиллярами, возрастание поверхности соприкосновения крови с воздухом, повышение за счет этого интенсивности газообмена. приспособленность строения стенок дыхательных путей к движению воздуха при вдохе и выдохе, очищению его от пыли (реснитчатый эпителий, наличие хрящей). 4. газообмен в легких. обмен газов в организме путем диффузии. поступление в легкие по артериям малого круга кровообращения венозной крови, содержащей небольшое количество кислорода и большое количество углекислого газа. проникновение в плазму венозной крови кислорода из легочных пузырьков и капилляров путем диффузии через их тонкие стенки, а затем в эритроциты. образование непрочного соединения кислорода с гемоглобином — оксигемоглобина. постоянное насыщение плазмы крови кислородом и одновременное выделение из крови в воздух легких углекислого газа, превращение венозной крови в артериальную. 5. газообмен в тканях. поступление по большому кругу кровообращения артериальной, насыщенной кислородом и бедной углекислым газом крови в ткани. поступление кислорода в межклеточное вещество и клетки тела, где его концентрация значительно ниже, чем в крови. одновременное насыщение крови углекислым газом, превращение ее из артериальной в венозную. транспорт углекислого газа, образующего непрочное соединение с гемоглобином, в легкие.

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите изображения шести представителей мира бактерий. Предложите основание, согласно которому эти бактерии можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы растений и перечислите бактерий, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группыКакое основание

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Основание — форма бактерий.

1. Группа 1 — кокки: диплококки, стрептококки, стафилококки.

2. Группа 2 — бациллы: цепочки палочек, палочки со жгутиками, диплобациллы.

Рассмотрите изображения шести представителей мира бактерий. Предложите основание, согласно которому этих бактерий можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены бактерии, общее название для каждой группы бактерий и перечислите бактерий, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группыКакое основание

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Основание — тип взаимоотношений с организмами.

1. Группа 1 — симбиотические бактерии: лактобактерии, клубеньковые бактерии, бифидобактерии.

2. Группа 2 — паразитические бактерии: столбнячные палочки, палочки Коха, вибрионы холеры.

Номер группыКакое основание

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Основание — разные экологические группы.

1. Группа 1 — микроризообразующие грибы: мухомор, белый гриб, сыроежка.

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группыКакое основание

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Основание — систематические группы растений.

1. Группа 1 — низшие растения (водоросли): фукус, порфира, ульва.

2. Группа 2 — высшие растения: сосна, мох сфагнум, хлопок.

Рассмотрите изображения шести представителей разных организмов. Предложите основание, согласно которому эти организмы можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы этих организмов и перечислите представителей, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группыКакое основание

относятся к данной

группе?

Группа 1
Группа 2

Основание — систематические группы организмов/царства.

1. Группа 1 — лишайники: кладония, уснея бородатая, ксантория.

2. Группа 2 — мхи: мох сфагнум, кукушкин лён, маршанция.

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами выберите

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жукКротГребешок

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Для соотнесения объктов с рисунками нужно воспользоваться словами из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

На рисунке А — вирус (ВИЧ).

На рисунке Б — папоротник, он относится к растениям.

На рисунке В — кузнечик, он относится к животным.

На рисунке Г — бациллы — палочковидные бактерии.

Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные; Г — бактерии.

Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ко времени опыления в завязи пестика развивается один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток снабжен покровами, а внутри него находится зародышевый мешок. Наиболее важное значение из его клеток имеют яйцеклетка (женская половая клетка) и центральная клетка, образованная путем слияния двух клеток зародышевого мешка.

Источник

ГДЗ биология 7 класс Константинов, Бабенко Вентана-Граф Задание: Подведем итоги Стр 46

Выполните задания

№ 1. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.

Клетка простейших является самостоятельным организмом, потому что она выполняет все функции, которые характерны для него, а именно: дыхание и питание, движение и размножение, выделение и обмен веществ.

№ 2. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?

Одноклеточные организмы могут обитать в самых разных средах. Однако главным условием является достаточный уровень влаги. Поэтому такие организмы широко распространены в морских и пресных водоёмах, в придонных слоях, в толще воды и влажного песка. Немало простейших живет и в почве, а именно в тонких пленках воды, которые окружают почвенные частички, в моховых «подушках» на болотах. Некоторые из них являются паразитами, а потому обитают в растениях и организмах животных, человека.

№ 3. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.

Вакуоли являются органеллами в организме одноклеточных, которые участвуют в формировании внутренней среды клетки. Например, пищеварительная вакуоль нужна для того, чтобы захватывать пищу и переваривать ее, а после выносить ненужные остатки наружу из организма. Сократительная вакуоль накапливает вредные вещества с водой, а при достижении определенного размера, продвигается к поверхности тела клетки и выбрасывает свое содержимое во внешнюю среду.

Таким образом, главными функциями вакуолей в одноклеточном организме являются: транспорт ионов, регулирование водно-солевого обмена, запас питательных веществ, утилизация продуктов обмена и фрагментов клетки.

№ 4. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.

Одноклеточные организмы свободно передвигаются при помощи ложноножек, ресничек, жгутиков, нитевидных образований – миофибрилл.

У инфузории-туфельки, которая относится к активно передвигающимся организмам. Движения ей обеспечивает большое количество ресничек, которые расположены по всему периметру тела, слаженно «работают» и задают направление перемещения клетке. Медленнее плавает эвглена зеленая. У нее веретеновидная форма тела, а для передвижения есть жгутик.

Ползающий образ жизни ведет амеба протей, которая словно парит в воде. Передвигается она при помощи ложноножек, которые выпускает в определенном направлении.

№ 5. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.

При наступлении неблагоприятных условий простейшие образуют цисту – специальную оболочку, которая оберегает их организм от внешних факторов, и пережидают в ней определенные моменты жизни.

№ 6. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

К мерам предупреждения заболеваний, которые вызывают простейшие, относятся:

Соблюдение личной гигиены, регулярное мытье рук перед едой, после посещения улицы и т.д.

Употребление в пищу только тщательно помытых овощей и фруктов.

Употребление кипяченой, очищенной воды (не пить воду из крана, природных источников).

Во время купания не глотать воду из водоемов.

Качественно обрабатывать продукты, перед употреблением их в пищу (термическая обработка рыбы, мяса и т.д.).

Стр. 47

Какие утверждения верны?

1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.

2. Размножение у амёбы бесполое, а у инфузории — туфельки и бесполое, и половое.

3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.

4. Эвглена зелёная является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.

5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.

6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.

7. Дизентерийную амебу переносят комары.

Стр. 47. Выберите все правильные ответы

№ 1. Среда обитания паразитических организмов:

г) организм.

Ответ: г.

№ 2. Взаимоотношения рака-отшельника и других организмов называют:

а) взаимовыгодными;

Ответ: а.

№ 3. Начальным пищевым звеном являются:

а) растительноядные животные;

в) растения – одноклеточные водоросли;

Ответ: в.

№ 4. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:

а) вакуолей с клеточным соком;

в) хлоропластов;

г) клеточной оболочки.

Ответ: в, г.

№ 5. В отличие от растений, животные имеют ткань:

б) нервную;

г) мышечную.

Ответ: б, г.

№ 6. К подцарству Простейшие относятся:

а) инфузории;

г) амебовые и эвгленовые.

Ответ: а, г.

№ 7. Среди простейших наиболее сложно устроены:

б) инфузории;

Ответ: б.

№ 8. Заболевания человека могут вызывать такие простейшие, как:

а) лямблии;

б) дизентерийная амеба;

г) малярийный плазмодий.

Ответ: а, б, г.

Стр. 48. Вопросы для обсуждения

№ 1. Какая область зоологии для вас наиболее интересна и почему?

Наиболее мне интересна такая область зоологии, как морфология. Она занимается изучением внешнего строения организмов, включая форму, структуру, цвет и т.д., а также его составных частей и внутреннего строения. Мне очень интересно узнавать о строении организмов, определять их по морфологическим признакам.

№ 2. Почему можно сказать, что простейшее животное представляет собой клетку-организм?

Потому что простейшие животные – это одноклеточные организмы, то есть, их тело состоит только из одной клетки. И эта клетка представляет собой полноценный живой организм, который выполняет характерные для него функции: дышит, питается, передвигается, размножается, выделяет продукты обмена.

№ 3. Каково значение многообразия животных в природе?

Многообразие животных играет важную роль в природе. Во-первых, являясь травоядными, некоторые из них поедают растения, регулируя их распространение по земному шару. Сами травоядные животные являются пищей для хищников. Хищники же участвуют в регулировании численности остальных животных, поедая слабых и больных особей.

Также животные наряду с бактериями принимают участие и в образовании почвы. Муравьи, дождевые черви и прочие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчая их и способствуя образованию перегноя. Через норы и ходы таких животных корни растений легко проникают вглубь почвы, а также получают достаточно воды и воздуха, которые необходимы им для роста и развития.

Питаясь плодами растений, животные переносят их семена на дальние расстояния. Также на своей шерсти, лапках они переносят пыльцу, споры грибов и семена растений, тем самым участвуя в их расселении на новых территориях.

Однако есть среди животного мира виды, которые наносят вред растениям и некоторым животным, например, паразиты.

№ 4. Какое значение имеют животные в жизни человека?

Животные играют немаловажную роль в жизни человека. Они дают ценные продукты питания (мясо, молоко, яйца и т.д.), которые необходимы для поддержания здорового существования человека, а также служат сырьем в промышленности, для изготовления одежды и обуви.

Еще с древних времен человек приручил сильных животных для помощи в хозяйстве. Лошади, буйволы, верблюды используются для перевозки грузов и выполнения различной тяжелой работы. Песцов, коз, лам и овец разводят, чтобы получать мех и шерсть. От крупного рогатого скота люди получают шкуры, которые можно использовать для кожаных изделий. Ездовые собаки помогают перевозить грузы и людей, собаки-поводыри помогают незрячим людям ориентироваться в пространстве, а собаки-водолазы участвуют в спасении людей.

С развитием техники и науки животные стали использоваться человеком в качестве объекта для медицинских и научных исследований. Чаще всего это крысы, мыши, мухи дрозофилы, но есть и другие представители животного мира. Сегодня с этим активно борются по всему миру.

Но некоторые виды животных могут приносить вред человеку. Например, вредители продуктов питания и сельскохозяйственных культур. Также есть виды, которые являются переносчиками болезней, а некоторые даже паразитами.

Стр. 48. Темы проектов

№ 1. Направления исследований в области зоологии.

Зоология занимается изучением представителей царства Животные, а именно: их строения, разнообразия, процессов жизнедеятельности, распространения и значения, как в природе, так и в жизни человека. В зависимости от объектов изучения выделяют несколько направлений исследований в области зоологии:

Гельминтология – изучает паразитических червей;

Протозоология – изучает одноклеточных животных;

Арахнология – изучает паукообразных;

Энтомология – изучает насекомых;

Герпетология – изучает земноводных и рептилий;

Ихтиология – изучает рыб;

Орнитология – изучает птиц;

Териология – изучает млекопитающих.

Также, исходя из области изучения, выделяют несколько разделов зоологии:

Морфология (строение животных);

Сравнительная морфология (сравнение строения разных групп животных);

Этология (поведение животных);

Зоогеография (распространение животных);

Экология (взаимоотношения животных с окружающей средой и между собой);

Физиология (жизнедеятельность животных);

Систематика (описание многообразия видов и классификация их по определенным признакам);

Палеозоология (изучение животных, которые существовали в прежних геологических эпохах).

№ 2. Животный мир родного края.

Животный мир моего края достаточно разнообразен. Среди животных часто можно встретить белку, соболя, лису, горностая и даже бурого медведя. Белка хоть и является типичным лесным зверьком, но живет и в парках, скверах многих городов. Питается она орехами, желудями, грибами, семенами ели и сосны, ягодами.

Соболь относится к ценнейшим пушным зверям, которые занимают видное место в составе промысловой фауны моего края. Мышевидные грызуны – основной рацион его питания, которых он находит в корягах, завалах, вывернутых корнях деревьев и т.д. чтобы соболь вовсе не исчез с нашей планеты, в специально созданных заповедниках, например, в «Баргузинском», проводятся работы по его охране, увеличению численности и расселению.

Медведь – это крупный, сильный хищник. Несмотря на то, что кажется неуклюжим, он достаточно подвижен, может делать большие прыжки и бегать. В качестве пищи для бурого медведя служат лягушки, яйца разных птиц, муравьи, грызуны. Но может нападать и на крупных диких или домашних животных, например, на кабана, оленя или корову. Живет бурый медведь в горах и в глухих дремучих лесах, а зимой впадает в спячку. В этот период живут он за счет своего жира, который был накоплен в организме еще с осени.

№ 3. Роль животных в окружающей среде.

Животный мир нашей планеты разнообразен. Животные обитают практически везде – в почве, в воде, на суше. Почвенные животные во время того, как роют себе норы, разрыхляют землю. Благодаря этому она хорошо насыщается кислородом, который необходим корням растения. В сочетании с бактериями они образуют органические вещества, которые удобряют почву, делая ее плодотворной.

Еще одно значение животных для природы – санитарное. Многие представители животного мира помогают очистить нашу планету от больных и мертвых животных, насекомых и т.д. Например, птицы, муравьи, волки. Не зря их называют санитарами леса.

Животные помогают и в размножении растений. Поедают их плоды, переносят семена на шерсти, лапках, способствуют расселению их на новых территориях.

№ 4. Подготовка таблицы «Ткани животных и их функции».

ТканьФункции
Эпителиальная (покровная)Защитная; секреторная; образование роговых покровов (перья, чешуя) и шерсти, рогов и копыт; ограничивающая (разделение внутренней среды организма и внешней среды).
СоединительнаяЗащитная, транспортная, запасающая, опорная.
МышечнаяЗащитная, опорная, двигательная.
НервнаяВозбудимость, проводимость, взаимодействие органов, восприятие сигналов из внутренней и внешней среды.

№ 5. Взаимосвязь органов и систем органов

Разные органы в живом организме тесно связаны между собой и объединены в системы органов. Каждая отдельная система, например, пищеварительная или дыхательная, выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций.

Благодаря дыхательной системе, которая представлена жабрами или легкими, трахеей и бронхами, организм снабжается жизненно необходимым кислородом. А вот пищеварительная система, которая представлена ротовой полостью, языком, пищеводом, желудком, кишечником (толстый и тонкий), печенью, желчным пузырем, поджелудочной железой и прямой кишкой, осуществляет не только переваривание пищи путем ее механической и химической обработки, но и всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку в лимфу и кровь, а также выведение непереваренных остатков пищи во внешнюю среду.

Работа каждого органа в системе органов, как и системы органов в целом организме слажена. И если имеются нарушения в каком-то органе, то страдает и сама система, и все остальные.

№ 6. Паразитические простейшие и их влияние на жизнедеятельность организмов.

Паразитические простейшие – это одноклеточные организмы, которые имеют ядра и питаются за счет других живых организмов, принося им вред и не редко доводя до гибели. Представителями таких паразитических простейших, которые могут поражать, как животных, так и человека, являются: дизентерийная амеба, малярийный плазмодий, лямблии, микроспоридии и т.д.

Одним из самых распространенных является малярийный плазмодий – переносчик малярии. Паразитирует он в клетках многоклеточных организмов, включая человека. Заражение происходит из-за укуса комаров определенного вида – малярийного комара. Попадая в кровь животного или человека, плазмодий достигает печени, где начинается увеличиваться в размерах и размножаться. Возвращаясь в кровь, клетки плазмодия начинают поражать эритроциты, также размножаясь там и питаясь. А когда они выходят из эритроцитов, то отходами своей жизнедеятельности заполняют кровяное русло и отравляют организм.

Еще один распространенный представителей паразитических простейших – дизентерийная амеба, которая в отличие от амебы обыкновенной, имеет более толстые и короткие ложноножки. Она живет и питается в толстом кишечнике и до определенного времени совершенно безвредна. Но, когда дизентерийная амеба начинает внедряться в стенки кишечника и разрушать эритроциты крови, то диагностируется дизентерия. Заражение происходит при помощи цист простейшего, которые попадают с пищей в желудочно-кишечный тракт. В результате воспаляется кишечник. А попадая с током крови в печень, паразиты только усугубляют заболевание.

Большинство видов лейшманий вызывают у человека кожный лейшманиоз, при котором на кожных покровах образуются язвы. Заражение происходит в результате укусов москитов, которые являются переносчиками этих паразитов.

Глава 4. Тип Кишечнополостные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *