Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Как называется изображённая на рисунке схема? Какие данные использовали учёные для её создания? К какой группе доказательств эволюции относят полученную схему?

1) эволюционный (филогенетический) ряд слона;

2) предковые формы слона были восстановлены по ископаемым останкам;

3) палеонтологические доказательства

Указываем только те признаки, которые можно увидеть на рисунках.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке молекулы. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) у эукариот синтезируется в ядре

2) содержит урацил и рибозу

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

5) бывает информационной

На рисунке участок молекулы ДНК.

Можно использовать для описания молекул ДНК:

1) у эукариот синтезируется в ядре

3) содержит остатки фосфорной кислоты

4) содержит информацию о структуре белков

Не подходят варианты:

В ответ просят указать «выпадающие».

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Общими признаками для животных, изображённых на рисунке, являются

1. двусторонняя симметрия

2. выделительная система метанефридиального тела

3. кровеносная система замкнутого типа

4. пищеварительная система сквозного типа

5. брюшная нервная цепочка

6. хитиновый покров

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

На рисунке изображены многощетинковый Кольчатый червь и Ракообразное тип Членистоногие — общие признаки:

1. двусторонняя симметрия; 4. пищеварительная система сквозного типа; 5. брюшная нервная цепочка

Многоножки и ракообразные относятся к членистоногим. Членистоногие характеризуются хитиновым покровом. Ракообразные- кутикула, многоножки- таозин. Следовательно, ответ 6- хитиновый покров- верный.

Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используют для описания клетки, изображённой на рисунке. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Признаки бактериальной клетки:

1) прокариотическая клетка (нет ядра и мембранных органоидов);

2) клеточная стенка – из муреина;

3) наследственный материал заключен в кольцевую ДНК (нуклеоид), может содержать дополнительную кольцевую ДНК (плазмиду);

4) наличие рибосом 70s;

5) клеточная мембрана образует складки (мезосомы);

6) может иметь жгутики и жгутики (органоиды движения);

7) может иметь пили – неподвижные выросты (служат для прикрепления к субстрату);

8) делится простым делением надвое.

На рисунке изображена бактериальная клетка, так как нет ядра, а есть нуклеоид (кольцевая ДНК), клеточная мембрана образует складки – мезосомы.

(1) мезосомы – признак бактериальной клетки;

(2) рибосомы – признак клетки любого типа, в том числе бактериальной;

(3) нуклеоид – признак бактериальной клетки;

(4) клеточный центр – признак выпадает (органоид животной и грибной клетки, а также клетки низших растений);

(5) митоз – признак выпадает (митоз характерен для эукариотической (ядерной) клетки).

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) активное передвижение

2) способность к экзоцитозу

4) осмотрофный способ питания

5) наличие оболочки из клетчатки

На рисунке изображена клетка (организм) инфузории-туфельки.

(1) активное передвижение — инфузория активно передвигается с помощью ресничек;

(2) способность к экзоцитозу — непереваренные части пищи инфузория выделяет путем экзоцитоза;

(3) конъюгация — половой процесс, характерный для инфузории-туфельки;

(4) осмотрофный способ питания — инфузория не питается осмотрофно, а поглощает питательные вещества путем фагоцитоза;

(5) наличие оболочки из клетчатки — у инфузории нет клеточной оболочки.

(4) и (5) — «выпадают», поскольку не характерны для инфузории- туфельки.

Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.

2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.

3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.

Какая фаза и какой тип деления исходной диплоидной клетки изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.

1. На рисунке изображена метафаза мейоза II.

2. Это метафаза, поскольку хромосомы выстроены по экватору клетки.

3. Это второе деление мейоза, поскольку отсутствуют гомологичные хромосомы, а клетка исходно была диплоидной.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) способна к кислородному дыханию

2) клеточная стенка содержит муреин

3) автотрофный тип питания

4) способна к фагоцитозу

5) ДНК содержится в линейных хромосомах

Признаки растительной клетки:

1) эукариотическая клетка;

2) клеточная стенка из целлюлозы;

3) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), митохондрии, центральные вакуоли;

4) немембранные органоиды: рибосомы, микротрубочки, микрофиламенты;

5) отсутствуют лизосомы, отсутствует клеточных центр (центриоли) у большинства растений (есть у низших растений);

6) запасной полисахарид – крахмал;

7) автотрофный тип питания.

На рисунке изображена растительная клетка (т.к. хорошо видна плотная клеточная стенка, крупная центральная вакуоль и хлоропласты).

(1) способна к кислородному дыханию – признак большинства клеток, в том числе растительной клетки;

(2) клеточная стенка содержит муреин – признак выпадает (у растительной клетки – клеточная стенка из целлюлозы, муреиновая клеточная стенка – у бактерий);

(3) автотрофный тип питания – признак растительной клетки;

(4) способна к фагоцитозу – признак выпадает (к фагоцитозу способна только животная клетка);

(5) ДНК содержится в линейных хромосомах – признак эукариотических клеток, в том числе растительной клетки.

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.

2. Это неклеточная форма жизни.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;

2) объяснение, например: растение имеет прикреплённый образ жизни.

Б — папоротник, он относится к растениям;

В — кузнечик, он относится к животным.

Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Бактерии не имеют ядра в отличие от представителей царств растений и грибов.

2. Отсутствует ядро.

Изображённые в условии растение и гриб имеют многоклеточное строение. Бактерии одноклеточные организмы.

2. Состоят из одной клетки.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофное питание;

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2) животные активно перемещаются в пространстве.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: анаэробное (бескислородное) дыхание;

2) объяснение, например: в процессе дыхания растения используют кислород.

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

В опыте экспериментатор осветил часть капли с находящимися в ней амёбами. Через непродолжительное время простейшие стали активно двигаться в одном направлении.

Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор воздействовал кислотой на оголённую лапку лягушки. При таком воздействии лапка одергивалась. Какая реакция организма изображена на рисунке?

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Начинающий студент-зоолог, занимающийся изучением поведения грызунов, заметил, что при сильном снижении температуры окружающей среды у грызунов приостанавливаются процессы жизнедеятельности, а затем восстанавливаются, когда температура поднимается. Как называется данное состояние?

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено дерево, выращенное в технике бонсай. Для того чтобы вырастить такое растение, его постоянно подрезают и отрезают лишние ветки. Какой процесс ограничивают таким образом?

Как называется свойство живых организмов, заключающееся во внешнем сходстве родителей и их потомков?

Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?

Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

Какое явление изображено на рисунке?

На рисунке представлены дрожжи, какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Какое свойство живых систем заключается в том, что организмы состоят из частей, структурно и функционально связанных в единое целое?

Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?

Какое свойство живых систем изображено на рисунке?

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?

Какой процесс изображен на рисунке?

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

Какой уровень организации живого изображен на фотографии?

Какой уровень организации живого изображен на рисунке?

Кто считается открывателем принцип передачи генетической информации, изображённого на рисунке?

В ответе запишите только фамилию

Как называется оболочка Земли, изображенная на рисунке?

В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён пример, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

Какой тип размножения амёбы — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?

В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс?

В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли.

Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой?

В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений?

В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям.

Как называется процесс испарения воды листьями растений?

В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.

К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

На рисунке изображён процесс деления клетки.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.

Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует?

На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

На рисунке изображены сизый голубь (1) и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород (2–6).

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой.

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление?

На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема?

На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.

Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных?

На графике изображена электрокардиограмма пациента.

Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2).

Какое ОБЩЕЕ свойство живого иллюстрирует данный опыт?

На рисунке изображена бабочка в разные периоды жизни.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрируют происходящее явление?

На рисунке изображены стрекозы в разный период онтогенеза.

Какое свойство живых систем иллюстрируют природные явления, происходящие с насекомыми?

В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки.

Какое свойство живых систем он иллюстрирует?

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Смотреть картинку Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Картинка про Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами. Фото Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Майский жукКротГребешок

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Для соотнесения объктов с рисунками нужно воспользоваться словами из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

На рисунке А — вирус (ВИЧ).

На рисунке Б — папоротник, он относится к растениям.

На рисунке В — кузнечик, он относится к животным.

На рисунке Г — бациллы — палочковидные бактерии.

Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные; Г — бактерии.

Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ко времени опыления в завязи пестика развивается один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток снабжен покровами, а внутри него находится зародышевый мешок. Наиболее важное значение из его клеток имеют яйцеклетка (женская половая клетка) и центральная клетка, образованная путем слияния двух клеток зародышевого мешка.

Источник

Рассмотрите части организмов представленные на картинках что общего между этими организмами

Студент наблюдал за поведением амёбы в микроскоп. Он заметил, что иногда на теле амёбы образуются выросты, обхватывающие чужеродные частицы. Какое свойство живых организмов иллюстрирует эта фотография?

В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Ответ: раздражимость (геотропизм).

Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Раздражимость у многоклеточных растений. Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Раздражимость у многоклеточных растений.

Тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними, формируется на основе

1) несовершенства ядов

2) искусственного отбора

3) наследственной изменчивости

4) ненаследственной изменчивости

Устойчивость рыжих тараканов к ядам, которые использует человек в борьбе с ними, формируется на основе наследственной изменчивости.

Правильный ответ указан под номером 3.

В засушливых условиях листья многих растений видоизменяются в колючки. Как называется данное свойство живых организмов?

Ответ: приспособленность, или адаптация.

Некоторые животные с приходом зимы меняют окраску шерсти. Как называется данное свойство живых организмов?

Изменение окраски шерсти является примером приспособленности к условиям окружающей среды, например снежному покрову белого цвета.

Ответ: приспособленность, или адаптация

Какое явление из жизни растений изображено на рисунке?

На рисунке изображен листопад.

Студент наблюдал за поведением клеток в культуре и делал зарисовки. Какое явление изображено на рисунке?

На рисунке изображен процесс деления клетки.

Ответ: деление, или размножение, или митоз.

Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?

Венерина мухоловка — видоизмененные листья являются миниатюрной копией стального капкана. У двудольных листовых пластинок посередине есть своеобразный шарнир, позволяющий им складываться. Каждая половинка листа снабжена тремя чувствительными волосками, реагирующими на прикосновение.

Листья венериной мухоловки действуют молниеносно — стоит насекомому едва коснуться чувствительных волосков, как половинки листа мгновенно захлопываются, их зазубренные края заходят друг за друга и жертва оказывается в надежной ловушке.

В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Термотаксис — это направленное движение живых организмов в зону оптимальной температуры.

На рис. 1 изображено растение, которое поставили на подоконник. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение (рис. 2).

Какое ОБЩЕЕ свойство живого иллюстрирует данный опыт?

Изменение направления роста органов растений в сторону источника света — фототропизм. Это проявление раздражимости организма.

Ответ: раздражимость ИЛИ движение.

В опыте экспериментатор добавил в каплю с находящимися в ней инфузориями кристалл соли. Через непродолжительное время инфузории стали активно двигаться в одном направлении. Какое свойство организмов иллюстрирует опыт?

Большинство инфузорий не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

Ответ: раздражимость или движение или таксис.

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Способность организмов иметь потомство называется — размножение.

Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке?

Какое свойство живых организмов изображено на рисунке?

На рисунке изображено развитие живого организма, так как организм проходит разные стадии изменений;

Ответ: развитие, или онтогенез.

В опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу животного гидры. Через непродолжительное время тело гидры сжимается в комочек.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Ответ: раздражимость (рефлекс).

В опыте экспериментатор прикасается к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует опыт?

Раздражимость у многоклеточных растений.

У растений наблюдаются движения — настии. Они отличаются от тропизмов отсутствием определенной ориентировки к вызвавшему их раздражителю. Например, если прикоснуться к листьям стыдливой мимозы, они быстро складываются в продольном направлении и опускаются книзу. Через некоторое время листья снова принимают прежнее положение.

Помимо настий у растений есть — тропизмы. Хотя у многоклеточных растений нет органов чувств и нервной системы, тем не менее у них отчетливо проявляются различные формы раздражимости. Они заключаются в изменении направления роста растения или его органов (корня, стебля, листьев). Такие проявления раздражимости у многоклеточных растений называются тропизмами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *