Рассмотрите рисунок отображающий состав крови что находится в пробирке обозначенной знаком вопроса
Рассмотрите рисунок отображающий состав крови что находится в пробирке обозначенной знаком вопроса
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота воды в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота воды в природе. Укажите название процесса, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота воды в природе. Укажите название атмосферного явления, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите название оболочки земли, обозначенной вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите организмы, обозначенные вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите явление, обозначенное вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота кислорода в природе. Укажите вещество, обозначенное вопросительным знаком.
Ответ запишите словом.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота кислорода в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите фазу, обозначенную вопросительным знаком. В ответ запишите только прилагательное.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите вещества, обозначенные вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите структуры, обозначенные вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена упрощенная схема фотосинтеза. Укажите вещество, обозначенное вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота питательных веществ в экосистеме. Укажите функциональную группу организмов, обозначенную вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота питательных веществ в экосистеме. Укажите функциональную группу организмов, обозначенную вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема пищевой цепочки. Укажите функциональную группу организмов, обозначенную вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема пищевой цепочки. Укажите группу организмов по типу питания, обозначенную вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема обмена веществ в организме. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема обмена веществ в организме. Укажите вещество, обозначенное вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема обмена веществ в организме. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема обмена веществ в организме. Укажите тип веществ, обозначенный вопросительным знаком.
Ответ запишите в именительном падеже
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Укажите процесс, обозначенный вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Укажите название вещества, обозначенного вопросительным знаком.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какой группы организмов должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота серы в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Названия каких веществ обозначены на схеме вопросительными знаками?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого экологического фактора обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена обобщённая схема жизненного цикла растений. Название какого типа клеток обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какого процесса обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Какая его фаза обозначена вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какой группы организмов по типу питания обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Какая его фаза обозначена вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название какой группы организмов по типу питания обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена обобщённая схема жизненного цикла растений. Название какого типа клеток обозначено на схеме вопросительными знаками?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Название какой его фазы обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема фотосинтеза. Название какого вещества обозначено на схеме вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного дыхания. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема коленного рефлекса человека. Как называют нейрон, обозначенный вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема регуляции уровня глюкозы в крови человека. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема свёртывания крови. Название какого образования, являющегося результатом этого процесса, должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема хромосомной дифференциации пола у дрозофил. Какой термин должен быть написан на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема последовательных эволюционных изменений в царстве растений. Название какого термина должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема постэмбрионального развития насекомого. Как называется стадия, обозначенная цифрой 3?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема эмбриогенеза ланцетника. Название какого зародышевого листка должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов (обезьян). Название какой человекообразной обезьяны должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема последовательных эволюционных изменений в царстве растений. Название какого термина должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема биогеохимического круговорота в природе одного из химических элементов. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема компактизации (упаковки) наследственного материала клетки. Название какой структуры клетки обозначено цифрой 6?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема постэмбрионального развития комнатной мухи. Как называется стадия, обозначенная цифрой 2?
Рассмотрите рисунок, на котором представлены схемы формирования половых клеток у человека. Название какого типа деления клетки должно быть написано на месте вопросительного знака?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема постэмбрионального развития кузнечика. Как называется стадия, обозначенная цифрой 1?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема жизненного цикла папоротника. Какие клетки продуцирует стадия, обозначенная цифрой 3?
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема эмбриогенеза ланцетника. Как называется процесс, непосредственным результатом которого явилось образование клетки, обозначенной вопросительным знаком?
Рассмотрите рисунок отображающий состав крови что находится в пробирке обозначенной знаком вопроса
ВПР 2021 год по биологии 11 класс. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Какое свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у папоротникообразных растений.
Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания лемминга.
2) холоднокровное животное
3) консумент II или III порядка
4) консумент I порядка
5) растительноядное животное
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ржанка, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема хромосомной дифференциации пола у дрозофил. Какой термин должен быть написан на месте вопросительного знака?
Маргарита изучала зависимость скорости протекания процесса фотосинтеза от температуры. Скорость процесса определялась по количеству выделившегося кислорода. По результатам измерений Маргарита построила график (по оси х отложена температура (в ºС), а по оси у — объём выделившегося кислорода).
При какой температуре фотосинтез полностью прекращается?
Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов, начиная с наибольшего.
1) функции мембранных органоидов клетки
2) секреторная деятельность аппарата Гольджи
3) функции одномембранных органоидов клетки
4) экзоцитоз желчных пигментов
5) функции органоидов клетки
6) функции аппарата Гольджи
Запишите соответствующую последовательность цифр.
Витамин А — важный витамин, необходимый для нормальной жизнедеятельности организма человека. Он стимулирует рост, развитие организма, является основой формирования родопсина, основного зрительного пигмента. При недостатке витамина А ухудшается зрение, состояние кожи человека, замедляется рост, снижается иммунная реакция. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 1 мг витамина А.
Продукты | Содержание мг/100 г продукта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Печень куриная | 12 | Сметана 30% | 0,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Икра красная | 0,45 | Брынза | 0,12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сыр плавленный | 0,15 | Сыр | 0,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кефир жирный | 0,02 | Мясо куриное | 0,09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простокваша | 0,02 | Ацидофилин | 0,02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мясо кролика | 0,01 | Рыбий жир | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треска | 0,01 | Како порошок | 0,02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творог жирный | 0,15 | Молоко сгущёное с Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина А, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было 190 г мяса кролика, 65 г брынзы и 50 г красной икры. Ответ округлите до десятых. К какой группе относят витамин С по растворимости в разных веществах? Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: | Приобретённое заболевание |
Генотип исходного растения с рассечёнными листьями | Генотип исходного растения с цельнокрайными листьями гибридного потомства с рассечёнными листьями |
Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Какой группы может быть кровь у отца Ани? Укажите все возможные варианты.
Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Аня быть донором крови для своего отца.
Что находится в пробирке, обозначенной знаком вопроса?
Рассмотрите рисунок, отображающий состав крови.
Как называется данное содержимое при специальном добавлении в него готовых антител? В каком случае оно применяется в медицинских целях?
Рассмотрите рисунок, отображающий состав крови.
Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:
Определите аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
При расшифровке генома лосося было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с тимином в этой пробе (в %).
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование пятнистой камуфляжной окраски у предков современного леопарда.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 400 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?
Рассмотрите рисунок отображающий состав крови что находится в пробирке обозначенной знаком вопроса
Какое свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?
Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
Ответ: самовоспроизведение ИЛИ размножение ИЛИ рост ИЛИ развитие.
Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у папоротникообразных растений.
Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы — многоклеточного зародыша.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания лемминга.
2) холоднокровное животное
3) консумент II или III порядка
4) консумент I порядка
5) растительноядное животное
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы.
Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники.
Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе.
Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам — детритофагам.
Итак, лемминг — 4) консумент I порядка и 5) растительноядное животное.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ржанка, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.
Изучите фрагмент экосистемы тундры, представленный на рисунке, и выполните задания.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ на вопрос дан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения | 0 |
Правильно дан только ответ на вопрос | 1 |
Правильно дан ответ на вопрос, дано объяснение | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема хромосомной дифференциации пола у дрозофил. Какой термин должен быть написан на месте вопросительного знака?
Маргарита изучала зависимость скорости протекания процесса фотосинтеза от температуры. Скорость процесса определялась по количеству выделившегося кислорода. По результатам измерений Маргарита построила график (по оси х отложена температура (в ºС), а по оси у — объём выделившегося кислорода).
При какой температуре фотосинтез полностью прекращается?
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильный ответ | 1 |
Неправильный ответ | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов, начиная с наибольшего.
1) функции мембранных органоидов клетки
2) секреторная деятельность аппарата Гольджи
3) функции одномембранных органоидов клетки
4) экзоцитоз желчных пигментов
5) функции органоидов клетки
6) функции аппарата Гольджи
Запишите соответствующую последовательность цифр.
5) функции органоидов клетки → 1) функции мембранных органоидов клетки → 3) функции одномембранных органоидов клетки → 6) функции аппарата Гольджи → 2) секреторная деятельность аппарата Гольджи → 4) экзоцитоз желчных пигментов.
Витамин А — важный витамин, необходимый для нормальной жизнедеятельности организма человека. Он стимулирует рост, развитие организма, является основой формирования родопсина, основного зрительного пигмента. При недостатке витамина А ухудшается зрение, состояние кожи человека, замедляется рост, снижается иммунная реакция. Для того чтобы организм не испытывал проблем, человеку в сутки необходимо примерно 1 мг витамина А.
Продукты | Содержание мг/100 г продукта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Печень куриная | 12 | Сметана 30% | 0,23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Икра красная | 0,45 | Брынза | 0,12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сыр плавленный | 0,15 | Сыр | 0,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кефир жирный | 0,02 | Мясо куриное | 0,09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Простокваша | 0,02 | Ацидофилин | 0,02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мясо кролика | 0,01 | Рыбий жир | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треска | 0,01 | Како порошок | 0,02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творог жирный | 0,15 | Молоко сгущёное с Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина А, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было 190 г мяса кролика, 65 г брынзы и 50 г красной икры. Ответ округлите до десятых. 1. 190 г мяса кролика — 0,01 · 1,9 = 0,019 2. 65 г брынзы — 0,12 · 0,65 = 0,078 3. 50 г красной икры — 0,45 · 0,5 = 0,225 Сумма: 0,019+0,078+0,225 = 0,322 К какой группе относят витамин С по растворимости в разных веществах? Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: | Приобретённое заболевание | Приобретённое заболевание |
Генотип исходного растения с рассечёнными листьями | Генотип исходного растения с цельнокрайными листьями гибридного потомства с рассечёнными листьями |
Ответ: Генотип исходного растения с рассечёнными листьями — АА; генотип исходного растения с цельнокрайными листьями — аа; генотип полученного гибридного потомства с рассечёнными листьями — Аа.
Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.
Группа крови отца | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ⅰ(0) | Ⅱ(А) | Ⅲ(В) | Ⅳ(АВ) | |||
Группа крови матери | Ⅰ(0) | Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Группа крови ребенка |
Ⅱ(А) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅰ(0) | любая | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅲ(В) | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | любая | Ⅲ(В) Ⅰ(0) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | ||
Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) | Ⅱ(А) Ⅲ(В) Ⅳ(АВ) |
Какой группы может быть кровь у отца Ани? Укажите все возможные варианты.
Аня решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё вторая группа крови. Аня знает, что у её матери первая группа крови.
Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Аня быть донором крови для своего отца.
Что находится в пробирке, обозначенной знаком вопроса?
Рассмотрите рисунок, отображающий состав крови.
Ответ: сыворотка ИЛИ кровяная сыворотка.
Как называется данное содержимое при специальном добавлении в него готовых антител? В каком случае оно применяется в медицинских целях?
Рассмотрите рисунок, отображающий состав крови.
2. Применяется на начальных стадиях инфекционного заболевания для срочной борьбы с возбудителем (для создания пассивного искусственного иммунитета).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ включает в себя все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает в себя один из названных выше элементов | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:
Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:
Определите аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.
Таблица генетического кода (и-РНК)
основание
основание
Правила пользования таблицей
Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.
При расшифровке генома лосося было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте долю нуклеотидов с тимином в этой пробе (в %).
А + Т = 100% − (30%+30%) = 40%;
Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование пятнистой камуфляжной окраски у предков современного леопарда.
Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы.
2. Более приспособленные организмы чаще давали потомство, что приводило к изменению генетического состава популяции.
3. В результате естественного отбора в каждом следующем поколении особей, имеющих пятнистую окраску, становилось всё больше.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ неправильный | 0 |
Ответ включает в себя только один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит биологические ошибки | 1 |
Ответ включает в себя два из названных выше элементов, ИЛИ ответ включает в себя три названных выше элемента, но содержит биологические ошибки | 2 |
Ответ включает в себя все названные выше элементы | 3 |
Максимальный балл | 3 |
На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 400 млн лет назад.
Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого класса современных животных является представленный в окаменелости организм?
- Рассмотрите рисунок на с 11 учебника предположите о чем может рассказать ученым
- Рассмотрите рисунок с изображением фрагмента молекулы биополимера определите что служит ее мономером