Расточка что это такое

Значение слова «расточка»

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РАСТО’ЧКА, и, мн. нет, ж. (тех.). Действие по глаг. расточить 1 в 1 знач. — растачивать. Р. колесных втулок. Р. цилиндров.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

расто́чка

1. действие по значению гл. расточить; (расширение, углубление и т. п. вытачиванием) ◆ Эти двигатели ― с чугунными гильзами, поэтому допускают расточку цилиндров и избавлены от проблем с никасилевым покрытием. Анатолий Сухов, «В тени звезд», 2004 г. // «За рулем» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ксенон (существительное):

Синонимы к слову «расточка&raquo

Предложения со словом «расточка&raquo

Понятия, связанные со словом «расточка»

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока. В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «расточка&raquo

Так, после нормального выполнения программы января – февраля 1939 г. в марте опять наметилось отставание из-за резкого снижения скорости и качества работ на расточке стволов в механическом цехе № 2.

Растачивать цилиндр и под расточку делать поршень.

В этой связи, корректнее говорить не об отдельных компрессионных кольцах, а о поршневом устройстве, как комплекте поршневых колец, размещённых в одной единственной поршневой канавке, можно сказать расточке, расположенной на внешнем диаметре головки поршня.

Источник

Увеличение объема двигателя — расточка блока цилиндров

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Увеличение объема двигателя внутреннего сгорания является самым простым способом поднять моментные (в большей степени) и мощностные характеристики мотора. Существует несколько возможных вариантов по увеличению объема двигателя ВАЗ-21083 ( и его производных – ВАЗ 2111, 2112, так как все они используют практически одинаковые блоки цилиндров, за исключением применения масляных форсунок в 16-ти клапанных моторах ВАЗ-2112).

Кроме ГБЦ, достаточно большое влияние на характер мотора оказывает содержимое и «геометрия» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать разные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленчатых валов, хотя бесспорно они вносят определенный вклад в характер будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, эта характеристика и сам диаметр кривошипа коленчатого вала (ход поршня) существенно влияют на «дыхание» мотора: ведь по своей сути, ДВС – это насос, который прокачивает через себя определенный объем смеси воздуха с топливом за определенный промежуток времени.

Мы рассмотрим влияние соотношения длины шатуна и диаметра кривошипа коленчатого вала на «характер» мотора двигателей семейства ВАЗ-2108. В англоязычной литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75. Отчасти все они будут справедливы для моторов ВАЗ, так как в обоих случаях речь идет о двигателях относительно небольшого рабочего объема (моторы Honda серий В16А — В20В с объемом соответственно от 1,6 до 2,0 литров, что вполне соотносится с литражом моторов ВАЗ 21083 (2112), получаемым при форсировании путем увеличения рабочего объема). Вот для примера геометрия легендарного мотора В16А (объем 1587 см. куб., мощность 160 л.с.; это первый «гражданский» мотор, имеющий удельную мощность 100 л.с./литр):

Длина шатуна: 134 мм
Ход поршня: 77 мм
Соотношение R/S: 1,74:1 (что как видим практически близко к «золотой середине»)

Посмотрим какая обстановка с отечественными двигателями (берем только ВАЗ 8-го семейства, т.к. другие не столь актуальны).

21081 – объём 1099 куб. см
— ход 60,6 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,996

2108 — объём 1288 куб. см
— ход 71 мм
— диаметр поршня 76 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21083 — объём 1499 куб. см.
— ход 71 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,7

21084 — объём 1580 куб см.
— ход 74,8 мм
— диаметр поршня 82 мм
— длина шатуна 121 мм
— R/S = 1,61
Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R/S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за высокой температуры в камере сгорания и длительного времени нахождения поршня в ВМТ.
Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

ПРОТИВ: Малая величина RS означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1) Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более вероятным. Разрушение шатуна само по себе мало вероятно, кроме случаев обрыва, при заклинивании и гидроударе, как правило, шатун рвется у верхней или нижней головки под углом приблизительно 45 градусов к оси шатуна.

2) Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров, большая нагрузка на поршни и кольца, увеличение рабочей температуры вследствие повышенного трения, как результат, более быстрый износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки. Износ этого участка зависит от величины смещения оси пальца относительно оси поршня и от значения максимального угла наклона шатуна, т.е. при применении «кованных» поршней со смещенным пальцем, износ будет меньше чем при применении стандартных поршней.

3) Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм., и 22,80 м/с., при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е объем цилиндра над поршнем растет быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведет к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 132 мм, цена их правда не столь привлекательна. Еще не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определенного предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечет за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.

Источник

Расточка отверстий для их восстановления

Что такое «расточка»?

Расточка – это механическая обработки внутренней поверхности цилиндрического отверстия с целью получения равномерного размера и исправления геометрической формы. Выполняется она при помощи расточного станка.

Растачивание может выполняться двумя способами, при первом вращению подвергается сама заготовка, при втором вращается режущий инструмент и деталь при этом остается неподвижной. В основе работы мобильных расточных станков TrePower лежит второй способ.

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Как восстанавливают отверстия с помощью расточки?

Силовой агрегат, борштанга и режущий инструмент устанавливаются и фиксируются непосредственно на детали. После чего резец, закрепленный на вращающейся борштанге, продвигается в осевом направлении и удаляет металлическую стружку до тех пор, пока не будет получен требуемый диаметр, чистота и шероховатость поверхности.

Операция по обработке нескольких соосных отверстий может выполняться еще более эффективным способом, если использовать параллельно сразу несколько резцов и центрирующих систем. Портативные комплексы ТР250 и ТР600 предусматривают такую возможность.

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Производственные ситуации, когда с помощью портативного расточного оборудования требуется выполнить соосное растачивание расположенных недалеко друг от друга отверстий, очень разнообразны.

Источник

Что такое расточка блока цилиндров и для чего она необходима?

Типы блоков цилиндров

Существует много различных типов блоков цилиндров. С «сухими» и «мокрыми» гильзами. С различным расположением цилиндров, например, рядные, V-образные, оппозитные. С распределительным валом «в блоке» (нижний распределительный вал), с балансирными валами или промежуточным валом. С различными типами постелей коленчатого вала. С различными материалами рабочей поверхности цилиндров (чугун, сталь, алюсил, никасил).

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

(фото: расточка блока цилиндров в компании Механика)

В общем и целом, технологии восстановления всех типов блоков цилиндров похожи, но со множеством оговорок. При износе цилиндров их растачивают в ремонтный размер или гильзуют, но, если только это не блок с «мокрыми» гильзами. В блоках с «мокрыми» гильзами при износе цилиндров обычно меняют поршневую группу в сборе, однако, в ряде случаев, гильзы можно расточить в ремонтный размер. Наоборот, есть блоки с «сухими» стальными тонкостенными гильзами, которые не растачивают в ремонтные размеры, а меняют на новые не требующие дополнительной обработки после установки. Перечислять все эти нюансы можно достаточно долго и здесь мы этого делать не будем. Мы, ведь, собирались говорить о контроле качества восстановления блоков цилиндров, а конкретнее о восстановлении изношенных цилиндров.

Видео

Как происходит процесс растачивания

Он проще, чем кажется на первый взгляд. ОДНАКО своими руками сделать у вас вряд ли что-то получится. Двигатель разбирается полностью, РАСТАЧИВАТЬ на машине не получится. Блок снимается и крепится на станину специального станка, причем крепят его по уровню!

Если процесс расточки выполняется для ремонта, то есть присутствует большой износ (образовался эллипс), тогда производится ряд измерений, при помощи микрометрических стрелочных приборов — сколько нужно снимать со стенок. И ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО или сразу же нужно настраиваться на «ГИЛЬЗОВКУ».

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Далее на вертикально – расточном станке выполняются работы. ЗАПОМНИТЕ НУЖНО ИСКАТЬ высококвалифицированного мастера с хорошим оборудованием, а не которое разваливается на части и не может держать нужный ТОЧНЫЙ размер.

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Далее мастер набивает — либо зеркало внутри цилиндра, либо делает хонингование (это финишная обработка стенок, чтобы убрать все риски и задиры, для того чтобы стенки и кольца быстрее притерлись друг к другу), делается сначала крупным абразивом, затем мелким. И у того и у другого метода есть свои поклонники, какой из них выбрать дело каждого, споры не утихают до сих пор.

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

И заключительный этап это сборка. Уже под ремонтные размеры покупаются запчасти, а именно поршни, кольца все это в последующем устанавливается, подсоединяется к коленчатому валу и собирается двигатель целиком.

Все так просто когда нет необходимости гильзования, а вот тут то не все так просто.

Что такое расточка и зачем она нужна?

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такоеСнятая головка блока Расточка блока цилиндров осуществляется в случае их износа. Как известно, не все каналы изнашиваются одновременно и равномерно.

С целью установления степени износа данных элементов ГБЦ эксперты производят оценку всей системы, которая позволяет определить параметры цилиндров:

Таким образом, если при диагностике было зафиксировано изменение параметров до размеров, указанных выше, то расточка просто необходима. В противном случае дефекты могут увеличиваться, что негативно отразиться на функционировании транспортного средства. Хуже такого исхода событий может быть только появление дефекта в виде ступеньки в верхней части цилиндра. Из-за этого выходят из строя поршневые кольца, соответственно, и посадочные места для них.

При несвоевременной расточке ГБЦ проблема будет развиваться и сопровождаться сильным стуком из-под капота. Собственно, и сам двигатель будет работать некорректно — вы будете чувствовать постоянную вибрацию, которая будет усиливаться при увеличении оборотов. В результате этого поршневые кольца не смогут корректно прилегать к стенкам непосредственно канала цилиндра. А это, в свою очередь, чревато тем, что выхлопные газы начнут попадать в картер, соответственно, будет нарушена компрессия мотора. Как результат — двигатель будет «кушать» масло, при чем огромными порциями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

По этим причинам поршневые кольца при регулярных ударах о стенки каналов со временем просто развалятся, при чем на маленькие части. Естественно, ни о каком восстановлении и речи быть не может, но хуже то, что они поцарапают и стенки цилиндров. В таких случаях ни гильзовка блока цилиндров, ни расточка, ни даже капремонт уже не сможет спасти мотор. К слову, гильзовка блока цилиндров может осуществляться методом замены или установки гильз в блоки, но сейчас не об этом.

Своевременная расточка ГБЦ дает возможность восстановить геометрию компонентов. Кроме того, при правильной расточке можно обеспечить необходимое положение сопряженных элементов относительно друг друга. Ведь в данном случае произвести только лишь правильную геометрию компонентов будет недостаточно, чтобы обеспечить равномерное положение всех элементов. Также важно обеспечить должную и равномерную сносность всех цилиндров, иначе это чревато не только деформированием деталей, но и появлением трещин и изгибов.

Расточка поможет повысить компрессию блока цилиндров

Видео инструкция, как правило, наглядно показывает данное мероприятие, но зритель упускает самое важное – специфику проведения. Ему кажется, что все просто и легко, и он справится, но нельзя забывать, что на видео растачивает блок профи

Более всего расточка блок цилиндров интересна автовладельцам, озабоченным компрессией. Просмотр большого количества видео для многих становится откровением. Они понимают, что справиться с этим делом правильно в домашних условиях будет крайне сложно.

Как известно, при недостаточной компрессии цилиндров ДВС не может выдавать требуемую мощность, падает динамика автомобиля. Расточка помогает значительно повысить мощность путем увеличения компрессионной площади на цилиндрах.

Несмотря на то, что многие эксперты рекомендуют проводить операцию в автосервисе, желающих освоить нюансы операции становится все больше. И одними видео просмотрами это не ограничивается. В поисках полезной информации заинтересованный автолюбитель спамит форумы и сайты, пытаясь найти легкую в понимании инструкцию, но в большинстве случаев тщетно.

Для чего необходима расточка

Расточка необходима для увеличения мощности двигателя. Данная процедура позволяет двигателю получить одинаковый размер в блоке и симметричное отношение всех отверстий в нем. Появляется дополнительный ресурс, который повышает сохранность всех деталей двигателя. Трение поршневых колец о стенки цилиндра также снижается, что положительно сказывается на работе. Из-за этого не возникает усиленный расход масла.

На дороге машина станет лучше себя вести, что придаст уверенности водителю. Стоимость расточки зависит от мастерской и оборудования. В среднем цена за один цилиндр составляет около 2000 рублей.

Технология процесса

О том, как осуществить этот процесс по расточке головки своими руками в домашних условиях, вы сможете узнать далее. Нужно предупредить, что процедура является довольно кропотливым и долгим занятием, это необходимо учесть. Чтобы сделать расточку головки своими руками, есть несколько способов, каждый из них мы рассмотрим подробно с фото и видео.

При помощи дрели

Используя деревянную оправку

Еще один способ, при помощи которого можно осуществить расточку головки в домашних условиях своими руками представлен ниже.

Причины выхода из строя цилиндра

Расточка что это такое. Смотреть фото Расточка что это такое. Смотреть картинку Расточка что это такое. Картинка про Расточка что это такое. Фото Расточка что это такое

Поршни, опускаясь и поднимаясь внутри цилиндра, находятся в постоянном трении со стенками цилиндра, тем самым приводя к его износу. Стоит отметить, что изнашиваться цилиндр мотоцикла может совсем неравномерно, в связи с чем, цилиндр деформируется, теряя свою исходную форму. К сожалению, невооруженным глазом этот дефект становится заметным далеко не сразу. Однако, о том, что форма цилиндра подверглась изменениям, можно узнать при помощи специальных измерительных инструментов.

Следует помнить, что поршень осуществляет движения внутри цилиндра по правильной траектории только теоритически, на практике это происходит немного по-другому. Угол отклонения от траектории влияет на скорость изнашивания деталей. Таким образом, чем угол больше, тем быстрее изнашиваются мото цилиндры.

Движение поршней в цилиндрах по неправильной траектории обусловлено несколькими факторами, одним из которых выступает характер конструкции (отсутствие осности или перпендикулярности положения деталей, которые сопрягаются).

Кроме этого, также скорому износу поршней и цилиндров способствуют очень большие допуски в размерах, в связи с наличием которых поршень двигается не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением от горизонтали.

Еще стоит учитывать и температурный режим, при котором все это происходит, а также продукты выработки. Все это разрушительно влияет на стенки цилиндра и поршневую поверхность. Таким образом, в результате можем иметь не круглый цилиндр, а эллипсовидный.

Как правильно расточить?

Демонтаж

Обработка наждачной бумагой

При наличии небольшой степени износа и задира достаточно обработать деталь сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы не искажать профиль кулачка при зачистке необходимо, чтобы наждачная бумага охватывала примерно половину профиля кулачка и при этом имела небольшое натяжение. Если износ кулачка значительный – необходима полноценная расточка.

Как проточить?

Для проточки кулачков следует соблюдать определенный порядок:

Так осуществляется конусная расточка и заготовка сможет крепиться надежно и безопасно.

Шлифовка

Источник

РАСТОЧКА

операция расширения отверстий как в крупных, так и в мелких деталях. Р. мелких и отчасти средних размеров деталей может производиться на обыкновенных токарных станках; Р. крупных деталей (цилиндров паровоза, паровых машин и двигателей) производится специальными расточными станками. На жел.-дор. тр-те в деповском и заводском х-ве для расточки золотниковых и цилиндровых втулок паровозов применяют переносные станки.

Смотреть что такое «РАСТОЧКА» в других словарях:

РАСТОЧКА — РАСТОЧКА, расточки, мн. нет, жен. (тех.). Действие по гл. расточить1 в 1 знач. растачивать. Расточка колесных втулок. Расточка цилиндров. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

расточка — расточ Словарь русских синонимов. расточка сущ., кол во синонимов: 2 • металлообработка (59) • … Словарь синонимов

расточка — РАСТОЧИТЬ 1, очу, очишь; оченный; сов., что. Расширить, обработать резцом. Р. отверстие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

расточка — – увеличение до следующего ремонтного размера гильз, блока или колена. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

расточка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN bore … Справочник технического переводчика

Расточка — Boring Расточка. Расширение отверстия, путем удаления металла инструментом, с одной или несколькими режущими кромками, перемещая его параллельно к оси вращения детали или инструмента. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П.… … Словарь металлургических терминов

Расточка — ж. 1. процесс действия по гл. растачивать, растачиваться 1. 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

расточка — расточка, расточки, расточки, расточек, расточке, расточкам, расточку, расточки, расточкой, расточкою, расточками, расточке, расточках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

расточка — раст очка, и … Русский орфографический словарь

расточка — см. 1. Расточить … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *