Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Illustrator QuickFix: растровые эффекты документа

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Допустим, у вас есть объект в Illustrator, и вы добавляете Outer Glow, Drop Shadow, Inner Glow или в основном что-нибудь из меню Stylize.

Теперь проблема возникает, когда вы экспортируете этот файл как AI или EPS, Illustrator преобразует эти эффекты в растровый формат, но по умолчанию для этого преобразования растра установлено значение 72ppi, что будет выглядеть отвратительно на любой литографии или печати большого формата. По крайней мере, вы получаете предупреждающее сообщение в диалоговом окне после сохранения, но это может быть легко упущено или вы не знаете точно, что это значит.

Например, если вы пошли дальше и сохранили свой файл независимо от предупреждения, ознакомьтесь с подробностями того эффекта, который вы добавили. Чистое безобразие! Хорошо, этот пример был слегка увеличен на экране с помощью Photoshop, но окончательная печатная версия будет выглядеть так же плохо.

Итак, как вы это исправите? Перейдите в раздел «Эффект»> «Настройки эффектов растрового документа»…

В окне параметров выберите 300ppi. В качестве альтернативы 150ppi может быть достаточно для большой выставочной графики.

Теперь экспортируйте ваш файл и обратите внимание, что больше нет предупреждающего сообщения. Присмотритесь к своему файлу, и вы заметите приятный плавный эффект без грязного сжатия.

Что дальше? Не забывайте всегда проверять этот параметр, прежде чем экспортировать иллюстрацию для печати. Однако, если вы склонны работать над многими проектами печати, вы можете изменить файл шаблона CMYK в программных файлах Illustrator и выбрать 300ppi по умолчанию. В конце концов, если вы создаете файл CMYK, скорее всего, он предназначен для печати, а не для экрана! — Почему Adobe не устанавливает этот стандарт по умолчанию, я не знаю.

Источник

Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Растровый эффект или, как его еще называют, эффект полутонов – является по своей сути точками различных размеров и расстояний между ними, которые в своей общей массе образуют эффект градиентной заливки. Хотя это метод и является основой в печати, но из-за своей эстетики он стал популярным даже в цифровом контенте.

Просмотрев много комиксов, где используются эффект полутонов, у меня появилась к нему особая любовь, и я решил поделиться с вами этим уроком. Вы увидите, что в Adobe Illustrator добиться этого эффекта не так трудно, и с помощью полутонов, вместо обычных черно-белых иллюстраций, вы сможете придать своим комиксам или художественным работам уникальную привлекательность.

Создание Line Art

Сначала нужно создать штриховой оригинал (набросок), к которому будет применяться эффект полутонов. Я сделал набросок кричащей женщины как отсылку на поп-арт, который многие связывают с полутонами.

Давайте создадим новый документ в Adobe Illustrator и импортируем в него эскиз, перейдя в меню File> Place…

Далее, дважды щелкните на эскиз текущего слоя в панели слоев, поставьте галочку у пункта Template и нажмите кнопку OK.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Теперь сделаем векторный набросок прямо поверх карандашного эскиза с помощью инструмента Brush Tool:

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Я сделал довольно свободный набросок и он существенно отличается от первоначального карандашного эскиза. Я посчитал, что сделал много ненужных карандашных линий, которые будут перегружать рисунок после нанесения градиента.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Добавление оттенков серого

С помощью инструмента Pen Tool создайте формы волос. Нарисуйте две формы, по одной для каждой из сторон прически. И назначьте им градиентную заливку (быстрая клавиша – “точка” на английской раскладке).

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

После того, как я сделал волосы, я добавил формы для губ и глаз. Так как волосы женщины нависают над частью ее лица – я добавил большую тень на лоб.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Когда я занимаюсь затенением кожи, я стараюсь представить, где находится источник света в моей картине. В данном случае – с левой стороны. Чтобы добавить дополнительное шоковое выражение лицу, я добавил тень под глазами, которые будут иметь устрашающий эффект.

Затем я сделал заливку языка темно серого цвета, а после добавил точки светло-серого цвета инструментом Mesh Tool.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Могу дать хороший совет: для того чтобы держать под контролем все цвета на изображении – сделайте черно-белую/серую палитру из тех цветов, которые вы в дальнейшем будете выбирать. Ограничьте себя несколькими оттенками, чтобы свести к минимуму риск визуально перегрузить картинку.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Делаем полутона

У нас получилось довольно приличное изображение в оттенках серого, но мы хотим сделать его в полутонах. Эта часть урока самая легкая. Операция по конвертированию объекта в оттенки серого не сложнее простого нажатия кнопки и требует лишь правильных настроек.

Какие настройки лучше всего использовать, зависит от того, какого размера у вас изображение. Другими словами, это потребует от вас некоторых проб и ошибок.

Кожа.

Выберите все объекты, которые составляют зоны затенения кожи. Далее, идите в меню Effect> Pixelate> Color Halftone.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Мое изображение не очень большое, так что настройки, которые я решил использовать имеют довольно небольшие значения. В результате у нас получится хороший, плотный паттерн для кожи.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Волосы.

Для волос я хочу получить более темный полутон.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Здесь вы можете реально увидеть, как работают размеры точки – чем меньше точка, тем светлее становится градиент.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Наконец для рта я решил немного поэкспериментировать со значениями, и увеличил значения для каналов 1 и 4.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Используйте Dot Swatches для фона

Кроме всего того, что было сказано выше и создавая свой эффект полутонов, знайте – Illustrator также предлагает некоторые готовые паттерны. Вы можете найти их перейдя по Windows > Open Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics_Dots.

Это даст вам выбор простых серых оттенков и градиентов. Несмотря на то, что они не cмогут быть такими же гибкими в настройках, как сделанные своими руками.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это

Создание полутона не очень трудно занятие в Illustrator, но с ними могут возникнуть и небольшие трудности. Например, вы могли заметить, что при масштабировании, полутона трудно контролировать. Наилучший подход в большинстве задач заключается в применении полутона к изображению, которое уже находится в своем окончательном размере. Таким образом, вы минуете неприятные неожиданности.

Не ленитесь и потратьте немного времени, чтобы настроить параметры и получить идеальную плотность точек.

Источник

Записки микростокового иллюстратора

Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве

19 окт. 2009 г.

Adobe Illustrator за 30 дней. День 22: Создаем спецэффекты

Всем добрый день! Надеюсь, Вы хорошо провели выходные:) Предлагаю продолжить наши занятия. В сегодняшнем уроке идет речь о фильтрах и эффектах программы Adobe Illustrator.

— разницу между эффектами и фильтрами
— что такое растровые эффекты
— как применяются основные эффекты

Если у кого-то с самостоятельным обучением возникают какие-либо затруднения, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.

Читать урок полностью на Marovaki design blog (по многочисленным просьбам читателей копия перевода урока также опубликована на этом блоге)

Используя фильтры мы можем создавать множество спецэффектов мгновенно. Вы можете сгладить острые углы, создать текст вдоль кривой, добавить тени и создавать текстуры с помощью Живых эффектов. В Illustrator вы можете попробовать в деле большое количество Живых эффектов (Live Effects) или Фильтров(Filters).

Для создания спецэффектов мы можем использовать Живые эффекты или Фильтры.
Tony в своей работе чаще использует Живые эффекты, так можно вносить изменения непосредственно в процессе работы используя панель «Оформление» (Appearance Palette).
Вы можете поступать по другому, выбор за Вами

Живые эффекты: Когда вы применяете живые эффекты к объектам, Вы можете продолжать редактировать и изменять эффекты и объекты. Вам нужно будет разобрать их после того как вы сделаете все что хотели.

Фильтры: Когда вы применяете фильтры, вы не можете изменить получившийся эффект. Объект уже разобран (начиная с Adobe Illustrator CS4 фильтры упразднены).

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Растровые эффекты

Есть некоторые эффекты которые используют растр вместо вектора. Они включают все эффекты находящиеся в нижней части меню эффектов (Effect menu), также это Тень(Drop Shadow), Внутреннее свечение (Inner Glow), Наружное свечение (Outer Glow). Когда вы применяете растровые эффекты, они используют настройки которые вы можете установить в меню Effect>Document Raster Effects Settings. Растровые эффекты не относятся к вектору, так как содержат битовые изображения высокого разрешения.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Основное использование эффектов

Скругление углов(Effect>Stylize>Round Corners)

Скругленные углы (Round Corners) очень полезны, если нужно скруглить острые углы объекта. Вы можете устанавливать радиус (Radius) чтобы получить нужный уровень гладкости для углов. Это добавить стиля Вашим иконкам и сделает Ваши иллюстрации
более реалистичными.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Эффект искривления

Это один из самых интересных эффектов. Вы может без труда преобразовать текст используя арку, рыбий глаз и эффект волн. Он также может преобразовывать линии в кривые. Поэкспериментируйте с разными настройками и посмотрите, что будет получаться.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Искажение и Трансформация (Effect>Distort & Transform>Roughen)

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Редактируем и удаляем Живые эффекты

После применения Живых эффектов вы можете их редактировать, используя «Оформление» (Appearance Palette).
Ниже изображена стрелка с примененным эффектом. Вы можете редактировать эффект, дважды кликнув на него, или удалить, кликнув на значке урны.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Заключение

Есть еще много разных вещей, которые вы можете сделать, используя Живые эффекты, поэтому не бойтесь экспериментировать. Не забудьте перейти в Объект>Разобрать оформление (Object>Expand Appearance), если вам нужно разобрать фигуры.

Расскажу и покажу, как с помощью него нарисовать ромашку с белыми лепестками, такую же, как Вы можете видеть в шапке этого блога.

На самом деле все очень просто:

Шаг 2: Выбираем инструмент «Многоугольник» (Polygon tool) и кликаем левой кнопкой мыши на рабочей области, чтобы вызвать параметры инструмента.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Шаг 3: Выставляем радиус (radius) «50» и число сторон (sides) «14».

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Получаем вот такой объект:

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Шаг 4: Идем в Фильт > Искажение > Втягивание и раздувание (Filter > Distort > Pucker&Bloat). Ставим ползунок на 75%.

Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Смотреть картинку Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Картинка про Растровые эффекты в иллюстраторе что это. Фото Растровые эффекты в иллюстраторе что это
Ведь просто, правда?

Источник

Урок из книги «Adobe Illustrator CS2. Библия пользователя»: Использование стилей, эффектов и фильтров

Урок из книги «Adobe Illustrator. Библия пользователя»

Использование стилей, эффектов и фильтров

В этой главе.

Очевидно, в программе Illustrator самые впечатляющие рисунки можно создать с помощью графических стилей, фильтров и эффектов. Стили позволяют сохранять и повторно применять к другим объектам атрибуты внешнего вида. Таким образом, определив какой-то элемент изображения в качестве стиля, вы сможете воспроизводить его снова и снова.
Большинству фильтров соответствуют эффекты с теми же названиями, да и вносимые с их помощью изменения на первый взгляд кажутся идентичными. Однако это впечатление обманчиво. В настоящей главе будут рассмотрены различия между эффектами и фильтрами, а также способы их эффективного применения.
Вашему вниманию будут предложены примеры иллюстраций, созданных с использованием фильтров, эффектов, графических стилей, а также различных их комбинаций.

Как работают графические стили

Благодаря возможности использования графических стилей, Illustrator заслуженно занимает наиболее видное место в ряду прочих программ для работы с векторной графикой. Графические стили позволяют сохранять информацию обо всех атрибутах объекта в соответствующей палитре. Далее эту палитру под названием Graphic Styles (Графические стили), можно использовать для быстрого добавления к другим объектам иллюстрации таких атрибутов, как степень прозрачности, эффекты, обводка и заливка. Процедура создания стиля выполняется исключительно просто. Для этого достаточно придать какому-то объекту требуемый вид и затем, не отменяя его выделение, в раскрывающемся меню палитры Graphic Styles выбрать команду New Graphic Style (Создать графический стиль). Вот и все! Теперь этот стиль в любой момент можно применять к любому другому объекту. Но все же прежде чем сохранять какой-то стиль в палитре Graphic Styles, следует внимательно проверить все заданные для выделенного объекта атрибуты внешнего вида.
В палитре Appearance (Внешний вид) представлена вся информация о текущих атрибутах внешнего вида, примененных к выделенному объекту. К этим атрибутам относятся следующие: сведения об обводке и заливке, обо всех примененных к объекту (через меню Effect) эффектах, а также сведения о прозрачности. Данная палитра позволяет редактировать, удалять все указанные атрибуты внешнего вида или изменять порядок их применения.

Если текст не преобразован в кривые, графические стили применять к нему нельзя.

Использование палитры Appearance

В палитре Appearance (рис.15.1) отображается информация обо всех обводках, заливках, параметрах прозрачности и об эффектах или преобразованиях, примененных к текущему выделенному объекту иллюстрации. Чтобы отобразить эту палитру на экране, воспользуйтесь командой Window&Appearance.

Рис. 15.1. В палитре Appearance указана вся информация об атрибутах внешнего вида, примененных к текущему выделенному объекту

В палитре в последовательном порядке перечислены атрибуты, которые в совокупности определяют текущий внешний вид объекта. Любой добавляемый атрибут располагается над предыдущей записью. Порядок следования записей в палитре имеет важное значение, и перетаскивая некоторые из них (например, запись о толщине обводки) вверх или вниз относительно других записей, вы сможете изменять внешний вид выделенного объекта.
Содержание раскрывающегося меню палитры Appearance показано на рис. 15.2. Чтобы получить доступ к этому меню, щелкните на круглой кнопке со стрелкой, расположенной в правом верхнем углу палитры. В меню представлены команды: Add New Fill (Добавить новую заливку), Add New Stroke (Добавить новую обводку), Duplicate Item (Дублировать элемент), Remove Item (Удалить элемент), Clear Appearance (Очистить внешний вид), Reduce to Basic Appearance (Упростить до стандартного внешнего вида), New Art Has Basic Appearance (Новый объект имеет стандартный вид), Hide Thumbnail (Скрыть миниатюру) и Redefine Graphic Style (Переопределить графический стиль). О назначении каждой из этих команд будет рассказано далее в данном разделе настоящей главы.

Рис. 15.2. В раскрывающемся меню палитры Appearance представлен целый ряд дополнительных команд

Добавление и редактирование обводки и заливки

Двойной щелчок на каком-либо атрибуте, представленном в палитре Appearance, сопровождается отображением на экране соответствующей данному атрибуту палитры или диалогового окна. Внесите все необходимые изменения, и внешний вид объекта автоматически будет обновлен с учетом этих изменений. Например, если дважды щелкнуть в палитре Appearance на строке, обозначающей ранее примененный к объекту эффект, на экране отобразится диалоговое окно для настройки параметров данного эффекта (рис. 15.3).

Рис. 15.3. Если дважды щелкнуть на строке эффекта в палитре Appearance, на экране появится диалоговое окно для настройки его параметров

Также палитра Appearance часто используется в процессе редактирования внешнего вида объектов. Выделите в ней строку заливки или обводки, а затем внесите все необходимые изменения в палитре Stroke (Обводка) или Fill (Заливка).
Чтобы изменить обводку и заливку выделенного объекта с использованием палитры Appearance, выполните перечисленные далее действия.

На рис. 15.4 показан объект до и после изменения параметров обводки и заливки. Просто невероятно, как такие простые действия могут так сильно изменить внешний вид исходного объекта!

Рис. 15.4. Объект до (слева) и после (справа) изменения цвета и толщины линии обводки

Дублирование и удаление атрибутов

В раскрывающемся меню палитры Appearance представлена команда, предназначенная для удаления отдельных атрибутов выделенного объекта. Сначала щелкните на требуемой строке в списке атрибутов объекта, а затем выберите в меню палитры команду Remove Item (или щелкните на кнопке Delete Selected в нижней части палитры). Атрибут будет удален из списка. Данную возможность удобно использовать в процессе редактирования предустановленных стилей. Еще один способ удаления атрибута заключается в следующем: выделите его, а затем щелкните на кнопке с изображением корзины в нижнем правом углу палитры.
Уже отображаемые в палитре Appearance атрибуты внешнего вида выделенного объекта можно также дублировать. Выделите требуемую строку, дубликат которой необходимо создать, и затем в раскрывающемся меню палитры выберите команду Duplicate Item. Таким способом очень удобно создавать новые атрибуты на основе уже имеющихся. Для этого достаточно создать копию исходного атрибута и внести в него требуемые изменения.

Очистка внешнего вида

Под операцией очистки внешнего вида подразумевается удаление всех примененных ранее к объекту эффектов и назначение ему обводки и заливки со значениями None. Если объекту были назначены дополнительные обводки и заливки, все они удаляются. Выполняется операция очистки внешнего вида путем выбора в раскрывающемся меню палитры команды Clear Appearance или щелчка на кнопке Clear Appearance (представленной в нижней части палитры Appearance).

Упрощение до стандартного внешнего вида

После выбора в раскрывающемся меню палитры Appearance команды Reduce to Basic Appearance (или щелчка на соответствующей кнопке в нижней части палитры) удаляются все примененные к выделенному объекту эффекты, а также дополнительные заливки и обводки. Оставшейся обводке и заливке назначаются стандартные параметры внешнего вида (как правило, таковыми являются цвета самой нижней обводки и заливки, а также толщина самой нижней линии обводки). Если к исходному объекту не добавлялась обводка, после выполнения данной операции сохраняется лишь самая нижняя заливка. Аналогичным образом, если исходный объект не имел заливки, сохраняется лишь самая нижняя обводка (с учетом заданной для нее толщины). На рис. 15.5 показан объект до и после применения к нему команды Reduce to Basic Appearance.

Рис. 15.5. Слева представлен исходный объект, к которому применены графические стили и атрибуты. Справа показан результат упрощения его к стандартному внешнему вид

Операция упрощения объекта к стандартному внешнему виду не равнозначна операции очистки внешнего вида. В первом случае внешний вид объекта всего лишь упрощается до использования только одной обводки и одной заливки, тогда как во втором случае удаляются все ранее назначенные данному объекту атрибуты внешнего вида.

Стандартный вид рисуемых объектов

Если опция New Art Has Basic Appearance включена (либо в результате выбора соответствующей команды в меню палитры, либо щелчка на кнопке с тем же названием в нижней части палитры), все добавляемые далее в документ объекты будут иметь стандартный внешний вид: обводка черного цвета и заливка белого. Если же данная опция отключена (как показано на рис. 15.6), каждый новый объект будет создаваться с использованием последнего примененного графического стиля.

Отображение миниатюры графического стиля

В палитре Appearance может отображаться небольшая миниатюра назначенного выделенному объекту стиля. Она располагается в левом верхнем углу палитры. Если вы не хотите, чтобы она занимала место на палитре, выберите в меню палитры команду Hide Thumbnail. Чтобы вновь отобразить эту миниатюру, выберите в меню команду Show Thumbnail (Пока­зать миниатюру). Вообще, данная миниатюра занимает настолько мало места, что скрывать ее почти бесполезно, но все же такая возможность предусмотрена.

Рис. 15.6. Если опция New Art Has Basic Appearance отключена, каждый новый объект будет наследовать атрибуты внешнего вида, заданные для предыдущего объекта

Переопределение графических стилей

Команда Redefine Graphic Style доступна в меню палитры лишь в том случае, если к объекту применен один из предустановленных графических стилей, представленных в палитре Graphic Styles. При выборе этой команды новые изменения заменяют собой исходные настройки данного стиля, и внешний вид всех других объектов документа, к которым также был применен этот стиль, автоматически обновляется соответствующим образом.
Для того чтобы переопределить графический стиль, вначале выделите его в палитре Graphic Styles. Затем выделите в документе объект с такими параметрами внешнего вида, которые должны заменить собой исходные настройки выделенного стиля. И, наконец, в меню палитры Appearance выберите команду Redefine Graphic Style.

В результате применения команды Redefine Graphic Style исходный стиль полностью заменяется новым. Имя исходного стиля сохраняется, однако все его другие атрибуты изменяются. Если у вас нет твердой уверенности в том, что все прежние атрибуты выделенного графического стиля действительно должны быть заменены, возможно, более безопасным вариантом было бы создание нового графического стиля с использованием палитры Graphic Styles (как показано в следующем разделе настоящей главы).

Палитра Graphic Style

Теперь, когда вы ознакомились с возможностями палитры Appearance, вполне логично перейти к изучению палитры Graphic Styles (Графические стили). В этой небольшой палитре содержится множество впечатляющих и уже готовых к использованию эффектов. Для палитры Graphic Styles (рис. 15.7) предусмотрено всего несколько кнопок: Break Link to Graphic Style (Разорвать связь с графическим стилем), New Graphic Style (Создать графический стиль) и Delete Graphic Style (Удалить графический стиль). Доступ к другим возможностям палитры осуществляется через меню, открываемое щелчком на круглой кнопке со стрелкой, расположенной в ее правом верхнем углу. Подробно все команды, представленные в меню палитры Graphic Styles, рассматриваются в следующих подразделах настоящей главы.

Создание графического стиля

Щелкните на кнопке New Graphic Style в нижней части палитры Graphic Styles, чтобы создать на основе набора атрибутов внешнего вида выделенного в данный момент объекта новый графический стиль, представленный своим значком в палитре Graphic Styles. Аналогичной результат может быть достигнут также путем выбора команды New Graphic Style в раскрывающемся меню палитры. Далее пошагово описан процесс создания нового графического стиля.

Рис. 15.7. Палитра Graphic Styles позволяет сохранять графические стили и далее использовать их в процессе создания иллюстраций

Рис. 15.8. Диалоговое окно Graphic Style Options позволяет определить имя создаваемого графического стиля

Другой способ создания нового графического стиля состоит в простом перетаскивании миниатюры объекта из палитры Appearance на палитру Graphic Styles. В результате новый стиль создается автоматически. Чтобы изменить имя этого стиля, воспользуйтесь диалоговым окном Graphic Style Options, которое отображается на экране либо в результате двойного щелчка на значке стиля в палитре Graphic Styles, либо в результате выбора команды Graphic Style Options в меню этой палитры.

Дублирование и объединение стилей

Одна из команд, представленная в меню палитры Graphic Styles, предназначена для дублирования уже имеющихся стилей. Выделите требуемый стиль в палитре и выберите в ее меню команду Duplicate Graphic Style (Дублировать графический стиль). В результате в нижней части списка стилей появится дубликат исходного выделенного стиля, что довольно удобно при создании нового стиля на базе уже существующего. Работая с дубликатом, вы избавляетесь от опасности случайно заменить исходный вариант отредактированным образцом.
Можно также создавать новый стиль на основе нескольких существующих. Для этого следует воспользоваться представленной в меню палитры Graphic Styles командой Merge Graphic Styles (Объединить графические стили). Далее пошагово описан процесс объединения двух или более стилей в один общий стиль.

Удаление стилей

Чтобы удалить какой-то из имеющихся графических стилей, выделите его в палитре Graphic Styles и щелкните на расположенной в нижней части палитры кнопке Delete Graphic Style (Удалить стиль), либо выберите в ее меню команду с тем же названием. На экране отобразится предупреждающее сообщение с просьбой подтвердить выполняемое действие. Щелк­ните на кнопке Yes (Да), чтобы подтвердить удаление выделенного графического стиля, и на кнопке No (Нет), чтобы отменить данную операцию.

Разрыв связи с графическим стилем

Представленная в меню палитры Graphic Styles команда Break Link to Graphic Style (или расположенная в нижней части палитры кнопка с тем же названием) предназначена для разрыва связи между выделенным в данный момент объектом и примененным к нему графическим стилем. В результате выполнения данной операции объект сохраняет свой текущий внешний вид, однако последующие изменения самого графического стиля на нем уже никак не отражаются. Данную возможность удобно использовать в тех случаях, когда результаты применения стиля требуют незначительного редактирования, но сам стиль при этом вы хотите сохранить. Примените этот стиль к объекту, разорвите связь между объектом и стилем, а затем измените сам объект. Придав объекту требуемый внешний вид, создайте на его основе новый стиль. Также команда Break Link to Graphic Style становится полезной в случае, если необходимо придать сразу нескольким объектам похожий, но все же немного отличающийся вид. Примените ко всем этим объектам один и тот же стиль, разорвите связь с этим стилем и внесите для каждого отдельного объекта требуемые изменения. Кроме того, если разорвать связь между стилем и объектами, которые должны сохранить свой текущий внешний вид, можно быстро изменить все остальные объекты, просто откорректировав соответствующим образом сам стиль.

Другие возможности палитры Graphic Styles

Команда Select All Unused (Выделить все неиспользуемые) выделяет все графические стили, которые еще не использовались в текущем документе. Далее все эти стили можно удалить “одним махом”.
Команда Sort by Name (Сортировать по имени) позволяет отсортировать все имеющиеся в палитре графические стили по их именам в алфавитном порядке.
В палитре Graphic Styles стили могут быть представлены тремя различными способами. Если в меню палитры выбран вариант Thumbnail (Образец), каждый стиль представляется в палитре своим значком. Если выбран вариант Small List View (Мелкие значки), стили отображаются в виде списка, где рядом со значками малых размеров указываются их имена. Вариант Large List View (Большие значки) отличается от предыдущего лишь увеличенными размерами значков.
Команда Override Character Color (Заменить цвет символа) позволяет заменить исходный цвет объекта цветом, заданным для стиля. Если необходимо, чтобы после применения графического стиля объект сохранил свой прежний цвет, снимите флажок напротив этой команды.
Команда Graphic Style Options, как уже упоминалось ранее, позволяет присвоить выделенному стилю новое имя. Однако старайтесь не переименовывать стандартные образцы, так как впоследствии их сложнее будет обнаружить.

Библиотеки стилей

Создав множество графический стилей, можно сохранить их в отдельной библиотеке для дальнейшего использования. Для этого выполните следующие действия.

Рис. 15.9.Используйте окно Save Palette as Graphic Style Library, чтобы сохранить собственные графические стили в отдельной библиотеке
Чтобы открыть ранее сохраненную библиотеку графических стилей, выполните следующие действия.

Фильтры Illustrator

Если обратиться к меню Filter, можно увидеть, что в Illustrator и в Photoshop доступны одни и те же наборы фильтров. Однако фильтры Illustrator отличаются от фильтров Photoshop, так как Illustrator предназначена для работы с векторной графикой, а Photoshop — с растровой. Многие цифровые художники используют Photoshop как основное средство для создания своих изображений. Слово фильтр ассоциируется у них с операциями размытия и повышения резкости, а также с некоторыми фантастическими эффектами, которых можно достичь, используя фильтры, разработанные независимыми компаниями-производителями (например, Eye Candy от компании Alien Skin).
Сам термин фильтр позаимствован из области фотосъемки, где он применяется для обозначения особых линз, одеваемых на объектив фотокамеры с целью получить специальные эффекты. Работа фильтров Photoshop, в целом, основана на подобном принципе, но они обеспечивают настолько более высокую степень управления получаемыми результатами, что оптические фильтры вряд ли когда-нибудь смогут сравниться с фильтрами Photoshop.

Кроме простого изменения внешнего вида изображений, многие фильтры Illustrator решают задачи, которые в предыдущих версиях данной программы приходилось часами выполнять вручную. В действительности, почти все фильтры работают как “интеллектуальные” макросы и позволяют получать разнообразные эффекты.
Некоторые фильтры, например Zig Zag, выполняют, казалось бы, весьма простые задачи. На самом же деле это программы со сложным математическим алгоритмом, которые справляются с поставленными задачами быстрее, чем какой бы то ни было художник-иллюстратор.
Почему же все эти фильтры включены в меню Filter (рис. 15.10), а не интегрированы в саму программу Illustrator? Потому что ни один из них в действительности не включен в Illustrator, а представляет собой отдельный файл, называемый надстройкой (plug-in). Чтобы фильтр оказался доступен, его файл надстройки должен располагаться в папке Plug-ins.

Рис. 15.10. В меню Filter представлено множество команд, позволяющих модифицировать добавляемые в документ объекты самыми различными способами

Папка Plug-ins

Если какой-то фильтр доступен в Illustrator, это означает, что его файл (имеющий такое же имя) располагается в папке Plug-ins этой программы. И, соответственно, если файл фильтра отсутствует в папке Plug-ins, то и сам фильтр не будет значиться в меню Filter программы Illustrator.

Расположение самой папки Plug-ins зависит от операционной системы. Но, как правило, она является подпапкой в корневой папке программы Illustrator.

Чтобы просмотреть список всех подключенных к Illustrator программных надстроек, воспользуйтесь командой Help (Illustrator)=>About Plug-Ins (Справка (Illustrator)=>О надстройках). В появившемся диалоговом окне About Plug-Ins (рис.15.11) выберите в списке имя надстройки, сведения о которой вас интересуют (щелкнув на ней один раз), и затем щелкните на кнопке About (или просто дважды щелкните на ее имени).

Фильтры для работы с цветом

Предназначенные для работы с цветом фильтры, представленные в подменю Colors (Цве­та) меню Filter (рис. 15.12), значительно расширяют цветовые возможности программы Illustrator. К сожалению, эти средства уступают более мощным фильтрам Photoshop, оставаясь, тем не менее, достаточно эффективными и по-своему уникальными.

Рис. 15.11. В диалоговом окне About Plug-Ins отображается перечень всех подключенных к Illustrator программных надстроек

Рис. 15.12. В подменю Colors перечислены имена всех фильтров Illustrator, предназначенных для работы с цветом

Фильтры подменю Colors позволяют вносить в иллюстрации довольно интересные изменения. В примере на рис. 15.13 сверху показано исходное изображение, а ниже — результат применения к нему нескольких фильтров, предназначенных для работы с цветом.

Рис. 15.13. Исходная иллюстрация (вверху) и результат применения к ней нескольких цветовых фильтров (внизу)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *