Растворение смеси в воде что наблюдали

Растворение смеси в воде что наблюдали

§7.6. Растворы. Как происходит растворение. Насыщенные растворы

Растворы не отстаиваются и сохраняются все время однородными. Если раствор профильтровать через самый плотный фильтр, то ни соль, ни сахар, ни марганцовокислый калий не удается отделить от воды. Следовательно, эти вещества в воде раздроблены до наиболее мелких частиц – молекул или ионов.

Растворами называются гомогенные (т.е. однородные) смеси переменного состава из двух или более веществ. Наиболее распространенное агрегатное состояние растворов – жидкое.

Под переменным составом раствора понимают то простое обстоятельство, что соотношение смешанных друг с другом веществ может непрерывно изменяться в определенных пределах. Например, раствор соли можно разбавлять чистой водой или, наоборот, упаривать, но полученные при этом жидкости в любом случае будут называться растворами соли. Приведнное выше определение не охватывает всех свойств растворов, поэтому в конце параграфа мы его уточним.

Любой раствор состоит из растворителя и растворенного вещества:

Из двух или нескольких компонентов раствора растворителем является тот, который взят в большем количестве и имеет то же агрегатное состояние, что и раствор в целом.

Не всегда обязательно вода является растворителем – существуют и неводные растворы. Однако когда речь идет о водных растворах, воду считают растворителем и в тех случаях, когда ее меньше. Например, говорят о 96%-ном растворе этилового спирта в воде, а не о 4 %-ном растворе воды в спирте.

** Существуют растворы не только жидкие, но и твердые. В твердых растворах частицы одного вещества хаотично распределены среди частиц какого-нибудь другого, но обязательно твердого вещества. Например, водород охотно растворяется в некоторых металлах (платине, палладии), и это пример твердого раствора. Смеси газов (например, воздух) не называют растворами. Дело в том, что важным свойством растворов является заметное взаимодействие между частицами растворителя и растворенных веществ, а в газах такое взаимодействие практически отсутствует.

Давайте разберемся в том, как происходит растворение веществ. Для этого понаблюдаем, как растворяется добавленный в чай сахар. Если чай холодный, то сахар растворяется медленно. Наоборот, если чай горячий и размешивается ложечкой, то растворение происходит быстро.

Попадая в воду, молекулы сахара, находящиеся на поверхности кристаллов сахарного песка, образуют с молекулами воды межмолекулярные (водородные) связи. При этом с одной молекулой сахара связывается несколько молекул воды. Тепловое движение молекул воды заставляет связанные с ними молекулы сахара отрываться от кристалла и переходить в толщу молекул растворителя (рис. 7-2).

Рис. 7-2. Молекулы сахара (белые кружочки), находящиеся на поверхности кристалла сахара, окружены молекулами воды (темные кружочки). Между молекулами сахара и воды возникают межмолекулярные связи, благодаря которым молекулы сахара отрываются от поверхности кристалла. Молекулы воды, не связанные с молекулами сахара, на рисунке не показаны.

Растворение веществ можно сравнить с перетаскиванием мебели. Представьте, что на время ремонта школьные столы (или парты) составили в спортзале в строгом порядке аккуратным штабелем. Этот упорядоченный штабель является моделью кристаллического вещества, а каждый стол – как бы «молекулой» такого вещества. После окончания ремонта учеников попросили помочь перетащить столы. В спортзал вбежала ватага учеников (эта ватага не что иное, как растворитель, а каждый ученик – молекула растворителя), кто-то залез наверх, кто-то тянет столы снизу – короче, работа закипела. Очень скоро столы, каждый из которых несут где двое, а где четверо ребят, оказываются в разных концах школы, а от штабеля в спортзале не остается и следа.

Количество молекул, способных перейти в раствор, часто ограничено. Молекулы вещества не только покидают кристалл, но и вновь присоединяются к кристаллу из раствора. Пока кристаллов относительно немного, больше молекул переходит в раствор, чем возвращается из него – идет растворение. Но если растворитель находится в контакте с большим количеством кристаллов, то число уходящих и возвращающихся молекул становится одинаковым и для внешнего наблюдателя растворение прекращается.

Раствор, в котором данное вещество при данной температуре уже больше не растворяется, называется НАСЫЩЕННЫМ.

В насыщенном растворе при данной температуре содержится максимально возможное количество растворенного вещества.

** Если вернуться к примеру со школьными столами, то там тоже возможно образование «насыщенного раствора». Это может произойти в том случае, если столов окажется слишком много и для них в классах уже не будет хватать места. В этом случае часть учеников будет просто-напросто вынуждена вернуться и поставить столы в тот же штабель, откуда они были взяты. Таким образом, количество мебели в спортзале перестанет уменьшаться. Разумеется, ученики гораздо умнее молекул воды и не станут дальше делать бесполезную работу. В реальном растворе, где есть тепловое движение молекул, молекулы продолжают “трудиться”, транспортируя частицы растворенного вещества из кристалла в раствор и обратно.

Такая ситуация называется ДИНАМИЧЕСКИМ равновесием (равновесием в движении). В связи с этим можно дополнить определение насыщенного раствора:

Насыщенным называется такой раствор, который находится в динамическом равновесии с избытком растворенного вещества.

Следовательно, никакое самое сильное перемешивание не помогает растворить в насыщенном растворе дополнительные порции вещества. Однако, если повысить температуру, то раствор вновь может стать ненасыщенным и растворить еще определенную порцию кристаллов.

Мы говорим: «сахар растворяется в воде хорошо» или «мел плохо растворяется в воде». Но можно и количественно оценить способность того или иного вещества к растворению или, другими словами, растворимость вещества.

РАСТВОРИМОСТЬЮ называется способность вещества растворяться в том или ином растворителе. Мерой растворимости вещества при данных условиях является его содержание в насыщенном растворе.

В целом растворимость разных веществ определяется многими сложными причинами, некоторые из которых до сих пор не ясны. Поэтому трудно предсказать растворимость какого-либо вещества по его химической формуле или агрегатному состоянию.

В качестве примера приведем растворимость (в граммах вещества на 100 г воды при комнатной температуре) нескольких веществ: твердых, жидких и газообразных, среди которых многие имеют похожие химические формулы (таблица 7-2).

Таблица 7-2. Растворимость некоторых веществ в воде при комнатной температуре.

Источник

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Практическая работа №2 «Очистка загрязнённой поваренной соли »

Цели урока: Активизировать интерес учащихся к предмету.

Познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.

Задачи урока: Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.

Развивать познавательную активность. Научить работать в группах. Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.

Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Регулятивные ууд- умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные ууд – умение организовывать работу в парах.

Оборудование: Лабораторный штатив с кольцом. Спиртовка. Воронка. Предметное стекло. Стеклянная палочка. Фильтровальная бумага. Держатель. Химический стакан (2шт).

Вещества: Дистиллированная вода. Загрязнённая поваренная соль.

1. Вступительное слово учителя.
2. Представление лабораторий.
3. Правила техники безопасности.
4. Эксперимент.
5. Оформление отчёта о проделанной работе.

Приступить к работе по инструкции.

Растворение смеси в воде

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.

Подготовка бумажного фильтра

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание

Растворите выданную вам смесь песка и соли в воде. Перемешайте стеклянной палочкой, а затем оставьте на пару минут в покое

Что наблюдали? ______________________

Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?

Сложите фильтр по форме воронки, вложите в стеклянную воронку и смочите его. Отфильтруйте мутный раствор

Что наблюдали во время фильтрования?

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Что получили в результате фильтрования?

3. Выпаривание (кристаллизация)

Выпарите прозрачный фильтрат

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Какое вещество получили в итоге?

Опишите физические свойства полученного вещества.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Очень часто, особенно в начальной стадии изучения химии в 8 классе, при проведении практических работ очень много времени у учителя уходит на объяснение заполнения формы отчета по практической работе. Что писать в колонке «Ход работы»? А в «Наблюдениях»? А что рисовать? А как сформулировать «Выводы»? Такие вопросы я слышала постоянно и помногу раз на уроке. Пока не разработала форму отчета с вопросами и рисунками. Теперь работа проходит слаженно, меньше времени уходит на объяснение последовательности действий, оформление отчета у учащихся не вызывает затруднений. Рекомендую распечатать и использовать как раздаточный материал

Номер материала: ДБ-1044766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа «Очистка загрязненной поваренной соли» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Тема: Практическая работа № 3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Сформировать у учащихся знания о смесях и способах их разделения.

Обучить учащихся простейшим способам очистки веществ: фильтрование и выпаривание.

Формировать умение работать с инструкцией, оформлять отчет о химическом эксперименте.

Воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать).

Развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи.

Развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием.

Развивать аналитические навыки мышления.

Оборудование: спиртовка, спички, воронка, фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, держатель, стеклянная палочка, стакан химический, загрязненная соль, вода, колба, мерный цилиндр, компьютер.

Постановка цели и задач.

Мотивация и целеполагание.

Инструктаж по технике безопасности.

Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).

Оформление отчета о проделанной работе.

Подведение итогов и домашнее задание.

В природе чистые вещества не встречаются, они существуют в виде смесей.

Приведите примеры смесей.

СЛАЙД 2 Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдалиРастворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдалиСмесь

однородная смесь неоднородная смесь

С чем связано деление смесей на однородные и неоднородные?

Всегда ли людям нужны особо чистые вещества?

Где такие вещества просто необходимы?

Для лабораторных исследований, промышленных производств, для нужд фармакологии и медицины нужны чистые вещества. Для различных целей необходимы вещества с различной степенью очистки. Воду для приготовления пищи достаточно отстоять для удаления примесей и хлора, используемого для ее обеззараживания. Воду для питья нужно предварительно прокипятить. А в химических лабораториях для приготовления растворов и проведения опытов, в медицине необходима дистиллированная вода, максимально очищенная от растворенных в ней веществ. Особо чистые вещества, содержание примесей в которых не превышает одной миллионной процента, применяются в электронике, в полупроводниковой, ядерной технике и других точных отраслях промышленности.

Какие способы разделения могут быть использованы для разделения неоднородных смесей? Однородных?

СЛАЙД 3 (на основании ответов учащихся формируем схему на доске)

СРастворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдалиРастворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдалимесь

однородная смесь неоднородная смесь

Эти способы основаны на различиях в физических свойствах компонентов смеси.

СЛАЙД 4 Предложите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и порошка серы (показ фрагмента).

На каких физических свойствах веществ основаны данные способы разделения смесей?

Мотивация и целеполагание.

СЛАЙД 5 Очистка загрязненной поваренной соли

Какие способы разделения смесей могут быть использованы сегодня для очистки поваренной соли?

Инструктаж по технике безопасности.

СЛАЙД 6 Правила техники безопасности

Ознакомление с ходом работы и выполнение работы (по инструкционным картам).

Вопросы к слайдам по ходу работы

СЛАЙД 7 Растворение загрязненной поваренной соли

Какое свойство соли иллюстрирует данный опыт

Вывод: Смесь воды и поваренной соли ___________ смесь, потому что _________

СЛАЙД 8 Очистка полученного раствора при помощи фильтрования

Каким способом можно отделить раствор соли от речного песка

СЛАЙД 9 Выпаривание

Каким способом можно выделить растворённую поваренную соль из раствора

Оформление отчета о проделанной работе.

Составить план разделения смеси:

а) речной песок, бензин, соль

б) железные, медные опилки, сахарный песок

Какой способ очистки чайной заварки от чаинок вы используете, когда наливаете ее из чайника через ситичко?

Как в походных условиях очистить и обеззаразить речную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи.

Подведение итогов и домашнее задание.

Источник

Очистка поваренной соли

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Содержимое разработки

Химия 7 класс. Задания на неделю с 06.04.20 по 11.04.20

Практическая работа №2 Очистка загрязнённой поваренной соли

1. Укажите номера (цифры в порядке возрастания без скобок и запятых, например, 123) под которыми записаны названия тел:

4) Кристалл аметиста

№2. Внимательно посмотрите на картинки

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Каким свойством отличаются металлы ртуть и алюминий, из которого изготовлена проволока?

А) Цветом; Б) Агрегатным состоянием; В) Запахом.

3. Внимательно посмотрите на картинки

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

Каким свойством отличаются металлы медь и алюминий?

А) Цветом; Б) Агрегатным состоянием; В) Запахом.

А) природный газ; Б) вода; В) железо; Г) поваренная соль?

5. Поваренную соль от воды можно отделить:

А) фильтрованием; Б) выпариванием; В) отстаиванием; Г) с помощью делительной воронки.

А) морская вода; Б) воздух; В) нефть; Г) железо.

7. Воду от растительного масла можно отделить:

А) кристаллизацией (выпариванием); Б) дистилляцией (перегонкой); В) фильтрованием; Г) с помощью делительной воронки (отстаиванием).

8. К гетерогенным смесям относится:

А) воздух; Б) водный раствор соли; В) раствор сахара; Г) водный раствор мела.

II. Практическая работа

Сегодня вы будете участвовать в виртуальном эксперименте «Очистка поваренной соли». Ознакомьтесь с планом работы на уроке.

1. Перед началом практической работы внимательно изучите текст учебника§17 на стр. 96-97 «Очистка поваренной соли»

2. Участвуйте в виртуальном эксперименте.

· Откройте инструкцию по выполнению работы и внимательно изучите её содержание;

Инструкция по выполнению работы

Растворение смеси в воде

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.

2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.

3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.

Подготовка бумажного фильтра

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.

2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на 0,5 см.

3. Смочите фильтр водой.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.

2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.

3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.

Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть фото Растворение смеси в воде что наблюдали. Смотреть картинку Растворение смеси в воде что наблюдали. Картинка про Растворение смеси в воде что наблюдали. Фото Растворение смеси в воде что наблюдали

1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.

2.Поставьте чашку на кольцо штатива.

· Внимательно изучите содержание интернет-страницы «Очистка поваренной соли (практическая работа)«, обратите внимание на правила техники безопасности при работе и необходимое оборудование;

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/827c6211-28d2-e054-7cf4-08a02f9893a7/index.htm подождите 3-5 минут пока видео загрузится )

3. Оформите отчёт о проделанной работе (отчёт см. приложения урока)

4. В процессе работы заполняйте соответствующие разделы отчета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *