Разговор чудика с братом о чем говорят
«Чудик» (В. Шукшин)
Цитата: «В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: „Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка” ».
Проблематика:
Смысл названия: Чудик — это прозвище главного героя (только в конце рассказа сообщается, что на самом деле Чудика зовут Василий Егорович Князев). Прозвище это характеризует его главную особенность: Чудик странный, не приспособленный к жизни в обществе, простодушный. Шукшин в образе Чудика поднимает проблему душевной простоты, открытости. Общество отвергает человечность, прикрываясь социальными шаблонами. Поэтому Чудику становится хорошо только при общении с природой: ведь дождик не может быть неискренним.
Литературное направление: реализм.
Литературный жанр: рассказ.
Жанровые особенности: рассказы Василия Макаровича Шукшина в жанровом отношении сближаются, несмотря на краткость, с романом: в них вмещается вся жизнь человека, поднимаются глобальные вопросы бытия. Можно сказать, что в этом отношении Шукшин стал продолжателем традиции Чехова.
При этом Чудик — представитель характерного для русской литературы типа «маленького человека» (как, к примеру, Акакий Башмачкин в повести Н. В. Гоголя «Шинель» или Макар Девушкин в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).
Время и место действия: действие рассказа происходит на Урале и в родном селе Чудика. Время — современное автору.
Действующие лица
Краткое содержание
С Чудиком вечно происходят всякие нелепые истории. Вот, к примеру: собрался он к брату на Урал, решил племянников подарками побаловать. Покупает подарки, смотрит — 50 рублей валяется. Чудик посмеялся: хорошо, видно, живут люди — такими деньгами бросаются. Оставил деньги на кассе и ушёл. А потом понял, что это его пятидесятирублёвка и была. Понял, но за деньгами не вернулся — постеснялся, что люди подумают: чужие деньги заграбастать хочет.
Чудик летит на Урал, и самолёт приземляется прямо на картофельное поле. Такая посадка провоцирует инцидент: сосед Чудика по креслу теряет свой зубной протез. Чудик стремится помочь и скорей поднимает вставную челюсть соседа, чем навлекает на себя его гнев: зачем взял чужие «зубы»?
Прибыв на Урал, Чудик спешит отправить телеграмму жене, но делает это в своём обычном неформальном стиле. Телеграфистка отказывается отправлять телеграмму в таком виде, и Чудик вынужден сократить текст.
Софья Ивановна, жена брата Чудика, вовсе не рада его визиту, да и сам Василий ей неприятен. Чтобы поговорить по душам, Чудику приходится гулять с братом по улицам.
Отношение снохи смущает Чудика, он хочет сделать Софье Ивановне что-нибудь приятное — и разрисовывает узорами детскую коляску. После Чудик ходит по магазинам, а вернувшись, слышит, как его брат ссорится с женой: конечно, Софье Ивановне вовсе не понравились «художества» Чудика. Сноха грозит выбросить вещи Чудика, и тот вынужден уехать домой. Родное село встречает его тёплым дождиком — и Чудик снова счастлив.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Назовите жанр произведения Василия Шукшина «Чудик».
Ответ. Рассказ.
Почему сосед Чудика по креслу в самолёте обиделся на него?
Ответ. Сосед Чудика выронил зубной протез. А Чудик, желая помочь, подхватил этот зубной протез и протянул своему соседу. Мужчине было неудобно, ведь Чудик сделал это прилюдно. Всему виной детская простота главного героя рассказа Шукшина.
К какому типу героев можно отнести Чудика из одноимённого произведения?
Ответ. «Маленький человек». Представители этого типа героя — Акакий Башмачников («Шинель», Н. В. Гоголь) и Макар Девушкин («Бедные люди», Ф. М. Достоевский).
Анализ рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик»
Анализ рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик».
Анализ рассказа Василия Макаровича Шукшина «Чудик».
Таков главный герой рассказа «Чудик».
Автор настойчиво подчеркивает его чудаковатость, которая отличает героя от других, «правильных» людей.
Каким мы увидели главного героя?
-Чем Чудик выделялся из своей среды?
Прежде всего «с ним постоянно что-нибудь случалось», «он то и дело влипал в какие-нибудь истории». Это не были общественно значимые поступки или авантюрные приключения. «Чудик» страдал от мелких происшествий, вызванных его собственными оплошностями.
Примеры таких происшествий и оплошностей.
Ситуация
Поведение Чудика
Отношение окружающих
стеснительный, совестливый, рассеянный
жена назвала ничтожеством, даже ударила
рассказал историю какому-то интеллигентному товарищу, пристает с разговорами к незнакомым людям
отвернулся, не разговаривает
не обращают не него внимания
История с челюстью
Желание пошутить, помочь
пишет телеграмму с веселым текстом
строгая сухая женщина, не понимает
желание сделать приятное, робость
Первое происшествие случается с героем еще по пути на Урал. В районном магазине, где Чудик покупает гостинцы племянникам, он случайно замечает на полу пятидесятирублевую бумажку: «Чудик даже задрожал от радости, глаза загорелись. Второпях, чтоб его не опередил кто-нибудь, стал быстро соображать, как бы повеселее, поостроумнее сказать этим, в очереди, про бумажку». Молча поднять ее у героя не хватает наглости.
А ведь деньги были сняты с книжки, долго копились, и их потеря – большой урон для героя. Настолько большой, что ему приходится вернуться домой. Хотел было Чудик возвратиться в магазин, объяснить очереди, оправдать как-то свою рассеянность. Но вместо этого он долго ругает себя: «Да почему же я такой есть-то?» Дома Чудик «получил по голове» от жены шумовкой, снял деньги снова и поехал к брату.
Главному герою странна и непонятна та реакция, которую он вызывает почти у всех людей, встречающихся на его жизненном пути. По его представлениям, он ведет себя естественно, так, как надо себя вести. Но люди не привыкли к такой открытости и искренности, поэтому смотрят на героя как на самого настоящего чудика.
В аэропорту Чудик пишет телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка». Телеграфистка переправляет текст на короткий «Долетели. Василий». И вновь Чудик не понимает, почему он не должен писать любимой жене подобного в телеграммах. Герой предельно открыт, даже в общении с совершенно незнакомыми людьми.
Знал Чудик, что есть у него брат, что есть племянники, а вот о том, что есть еще и сноха, и подумать не мог. Не мог он также подумать, что невзлюбит она его с первого же дня знакомства. Но герой не обижается. Он снова желает сделать доброе дело, да такое, чтобы понравилось негостеприимной родственнице. На следующий день после приезда Чудик расписывает детскую коляску. А потом, довольный собою, идет покупать подарок племяннику.
За это «чудачество» сноха выгоняет героя из дома. Ни ему самому, ни даже его брату Дмитрию непонятно, за что так зла Софья Ивановна на простых людей. Они приходят к выводу, что она «помешалась на своих ответственных». Похоже, это удел всех городских людей. Должность, положение в обществе – вот мерила человеческого достоинства для «образованных», а душевные качества стоят для них на последнем месте. Чудик уехал… Дмитрий ничего не сказал.
Домой герой приехал, когда шел парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле.
Все это Шукшин описывает трогательно и предельно просто. На нашем лице может появиться лишь умиленная улыбка, грустная, но добрая. Иногда Чудика становится жаль. Но это не оттого, что автор пытается вызвать сочувствие. Нет, Шукшин никогда не идеализирует своих героев. Он показывает человека таким, каков он есть.
Автор, безусловно, любуется им, и мы, читатели, разделяем это шукшинское восхищение. Чудик восхищается всем, что окружает его в жизни, любит свою землю, по которой весело бежит под дождём босиком и возвращается домой возбуждённым и радостным. И писатель в концовке приоткрывает истинное имя и фамилию героя, его чудаковатые пристрастия («мечтал быть шпионом» и «обожал сыщиков») и возраст. И оказывается, что он Василий Князев.
Герой рассказа взят из деревенской среды, потому что, считает Шукшин, лишь простой человек из глубинки сохранил в себе все положительные качества, данные изначально человеку. Ему больше всего присуща та искренность, доброта и наивность, которой так не хватает современным городским людям, изуродованным прогрессом и так называемой цивилизацией.
В. М. Шукшин «Чудик»: анализ произведения
Об авторе
Василий Маркович Шукшин родился в 1929 году в крестьянской семье села Сростки, что находится в Алтайском крае. С самой ранней юности писатель был вынужден заниматься тяжелым трудом — работал в колхозе, на заводах, затем служил на флоте (кстати, именно во время службы и состоялась проба пера Шукшина — свои рассказы он тогда читал другим морякам). После вернулся на малую родину и стал учителем русского языка и литературы, однако задержался в селе ненадолго. В 1954 году Шукшин отправился покорять Москву, поступил во ВГИК, на режиссерское отделение. Именно в студенческие годы по настоянию своего руководителя Василий Маркович начал отправлять свои произведения в различные журналы. Первая публикация состоялась в 1958 году в журнале «Смена» (рассказ «Двое на телеге»).
Шукшин состоялся не только в карьере писателя, он проявил себя и как талантливый актер, режиссер, сценарист. Литературное же наследие его составляют два романа, несколько повестей, написал он даже три пьесы, основную же часть творчества Шукшина составляют рассказы. Одним из таких и является произведение «Чудик».
Автор был награжден многими популярными премиями в области кинематографа и литературы, некоторые из них были присвоены писателю посмертно. Скончался Шукшин в 1974 году на 46-м году жизни, причиной смерти стал инфаркт.
Проблематика
Смысл названия
Чудик — это прозвище главного героя (только в конце рассказа сообщается, что на самом деле Чудика зовут Василий Егорович Князев). Прозвище это характеризует его главную особенность: Чудик странный, не приспособленный к жизни в обществе, простодушный. Шукшин в образе Чудика поднимает проблему душевной простоты, открытости. Общество отвергает человечность, прикрываясь социальными шаблонами. Поэтому Чудику становится хорошо только при общении с природой: ведь дождик не может быть неискренним.
Литературное направление: реализм.
Литературный жанр: рассказ.
Жанровые особенности: рассказы Василия Макаровича Шукшина в жанровом отношении сближаются, несмотря на краткость, с романом: в них вмещается вся жизнь человека, поднимаются глобальные вопросы бытия. Можно сказать, что в этом отношении Шукшин стал продолжателем традиции Чехова.
При этом Чудик — представитель характерного для русской литературы типа «маленького человека» (как, к примеру, Акакий Башмачкин в повести Н. В. Гоголя «Шинель» или Макар Девушкин в романе Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).
Время и место действия: действие рассказа происходит на Урале и в родном селе Чудика. Время — современное автору.
Главные герои
Второстепенные персонажи
О чем рассказ?
Для того чтобы анализировать произведение, нужно его очень внимательно прочитать. Небольшое по объему можно даже два раза. Перед тем как проводить анализ «Чудика» Шукшина, кратко напомним, о чем же, собственно говоря, этот рассказ.
Героем произведения является Василий Егорыч Князев, он немного странноват, имеет необычные привычки, за что супруга зовет его не иначе, как Чудиком, работает киномехаником, живет в селе. И вот он собирается в гости к брату, с которым они не встречались долгих двенадцать лет и который живет в городе на Урале. Во время путешествия с героем постоянно происходят какие-то неприятности: то он потеряет деньги, то, оказав помощь, получит нагоняй, то будет испытывать неприязнь своей снохи. После того как Князев понимает, что в доме брата ему не рады, он улетает обратно. В своей родной деревне он снова чувствует себя счастливым.
Композиция
Основная идея рассказа
Почему добродушный, простоватый мужчина постоянно попадает в мелкие ситуации, из-за которых чувствует себя неловко? Стремясь делать добрые дела, он встречает непонимание со стороны окружающих. «Почему я такой?» – переживает он.
Автор представляет читателям ситуации, когда открытость и простота натыкаются на чёрствость и настороженность окружающих. Из краткого содержания «Чудик» Василия Шукшина видно, что герой не думает о своей моральной безопасности, опрометчиво стремится всем помочь, всех порадовать. Когда Чудика отталкивают, ему делается стыдно и неловко. Но вскоре это проходит, и он снова становится собой.
Вроде бы простая зарисовка из жизни странного, неудачливого человека, однако при анализе «Чудика» Шукшина становится понятно, что автор не просто так описывает все неурядицы, происходящие с его героем. Так, Шукшин поднимает свою излюбленную проблему, которая встречается во многих его произведениях, — противопоставление города и села. В городе Василий Егорыч чувствует себя непринятым, чужим, он постоянно совершает те действия, которые вызывают насмешки, недоумение, даже гнев окружающих. Он действует просто, так, как говорит ему его наивное сердце — в городе так не делают, а потому герой и кажется чудным, смешным и странным. Он хочет помочь, сделать доброе дело, а выходит только хуже. В конце концов Чудик понимает, что в городе таким, как он, не место, и уезжает к себе в деревню. Здесь же герой снова обретает спокойствие, он снова дома, снова счастлив. Так Шукшин показывает, что человеку с простыми нравственными ценностями, естественным наивным взглядом на мир чуждо условное пространство города, заполненное искусственными правилами и нормами поведения.
Конспект урока литературы: Урок по рассказу В.М.Шукшина «Чудик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Елюзань
Городищенского района Пензенской области
Учитель
русского языка
и литературы
Исляева Голшат Джавдятовна
Урок по рассказу В.М.Шукшина «Чудик»
Цели урока :1)познакомить учащихся с личностью и творчеством В.М.Шукшина,
2)выяснить основные проблемы рассказа «Чудик,
3)дать понятие о традициях русской классической литературы в творчестве В.М.Шукшина,
4)развивать навыки идейно-художественного анализа литературного произведения,
5)воспитание у учащихся внимательного отношения к окружающим.
1.Объявление темы и целей урока.
2.Вступительное слово учителя о личности В.М.Шукшина.
В.М.Шукшин- писатель, режиссер, актер, артист. Широкое признание получили его книги, фильмы, роли. Велик интерес и к его творчеству не то только в нашей стране, но и за рубежом. Немногим более десяти лет продолжалось его творчество, но созданного хватило бы на всю жизнь.
120 рассказов, 2 романа «Любавины», «Я пришел дать вам волю», повести «Там, вдали», «Калина красная», «До третьих петухов», 5 фильмов по собственным сценариям: «Живет такой парень», «Ваш сын и брат», «Странные люди», «Печки-лавочки», «Калина красная», более 20 ролей.
3.Рассказ ученика. Биография В.М.Шукшина.
Он рос, как растут все деревенские мальчишки в России: бегал по улице родного села Сростки на Алтае, играл в лапту, рыбачил, случалось, дрался, отстаивая добро и справедливость.
Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
«Ничего! Я споткнулся о камень,
Это к завтрему заживет».
Эти есенинские строчки можно с полным основанием отнести к Василию Макаровичу Шукшину. Рядом с мальчишеством было и другое» тяжкий труд, недетская усталость, вечное недоедание и недосыпание.
В 17 лет Василий Шукшин покидает родной дом, чтобы заработать себе кусок хлеба. Кем он только не был: и разнорабочим, и слесарем, и земледельцем, и маляром, и грузчиком, и даже учителем!
Рассказ, с которым мы должны познакомиться сегодня, называется «Чудик».Уточ
ним лексическое значение слова «чудик».
Чудо-нечто небывалое, поразительное, выдающееся, удивляющее своей необычайностью(по словарю Ожегова).
Чудик-так мы называем в повседневной жизни людей, необычных в своих поступках. Тут слышится и насмешка. И снисходительное любование, и пренебрежение, и пренебрежение, и даже восхищение.
Подберем синонимы к этому слову: странный, добрый, непутевый, двадцать два несчастья, дурачок.
Чудик, человек, который постоянно попадает в досадные ситуации.
Давайте вспомним, в какие ситуации попадает герой рассказа.
б) беседа по рассказу «Чудик».
Как название соответствует рассказу?
Какие чувства вызывает рассказ?
Как к герою относятся окружающие люди?
Назовите основные сцены рассказа.
Сцена с пятидесятирублевкой, сцена в поезде, сцена в самолете, диалог Чудика с братом.
Давайте вспомним, что произошло с Чудиком в магазине. (Один ученик пересказывает эпизод).
Чем необычно поведение героя?
Что сделал бы на его месте обычный человек?
Как поступает Чудик?
Почему Чудик не вернулся за своими деньгами
в) что еще случается с Чудиком?
Разговор с попутчиком, с каким-то интеллигентным человеком.
Как вы понимаете, кто такой интеллигентный человек?
Интеллигентный человек- человек, обладающий большой внутренней культурой; человек умственного труда, обладающий знаниями в различных областях науки, техники, культуры.
Подходит определение «интеллигентный» к попутчику Чудика?
Какие новые грани души главного героя раскрываются перед нами?
Как люди реагируют на общительность Чудика?
Чем похожи Чудик и его брат?
Инсценировка-диалога Чудика с братом.
Брат сердцем понимает Василия Егоровича, потому что сам ощущает к себе презрение жены. Несмотря на свою простоту, Чудик размышляет над проблемами, волнующими человечество во все времена: В чем смысл жизни? Что есть добро и зло?
Какова роль финала рассказа? Почему только в конце рассказа автор сообщает нам фамилию, имя, отчество героя?
г) работа с классом по теории литературы.
Задание по группам. Каждая группа получает задание: показать, анализируя текст, живую ткань традиций русской классической литературы в рассказе В.М.шукшина,
Доказать, что Шукшин действительно наследует и развивает традиции русской классической литературы в своих рассказах.
1 группа исследует характер главного героя через его поступки.
2 группа анализирует речь героя как средство его социальной характеристики.
3 группа определяет назначение юмора в творчестве Шукшина.
Человек приходит в мир радоваться и удивляться жизни: небу, людям, песням. Приходит, чтобы творить добро. Это только кажется, что доброта- неотъемлемое качество каждого человека. В жизни это далеко не так. И когда с грубостью сталкиваются герои Шукшина, нормальные люди, в которых еще не иссяк запас теплоты, честности, любви, жалости, которые привлекают своей незащищенностью, даже робостью перед хамством, то со стороны они кажутся странными, чудиками. Это они чудики, люди, для которых жизнь- чудо, время добра и только миг- зла, заставляют нас жить по совести, повелевают почаще заглядывать в свою душу: не стали ли мы равнодушными, жестокими, расчетливыми?
Домашнее задание : эссе на тему: «Встречал ли я в жизни чудиков?»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок литературы по рассказу В. М. Шукшина «Чудик» (6 класс)
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище?
— Чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно случались какие-нибудь досадные истории, поэтому ему и дали такое прозвище.
№ 2. Найдите описание внешности Чудика.
— У Чудика круглые, иссиня-белые глаза; круглое мясистое лицо.
№ 3. Каков Чудик по характеру?
— Чудик «совсем не умел острить»,
№ 4. Кого из горожан не уважал Чудик?
— В городе Чудик не уважал хулиганов и продавцов (за грубость).
№ 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра?
— В магазине районного центра Чудик, покупая подарки для племянников, потерял пятидесятирублевую купюру. Он увидел ее лежащей на полу, но не догадался, что это его деньги. Чудик еще и посмеялся над покупателями, что они разбрасываются такими деньгами. Однако когда он вышел из магазина, то понял, что деньги были его, но возвращаться теперь было уже неудобно. Пришлось ехать домой и снимать с книжки еще 50 рублей.
№ 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета?
— Во время посадки самолета пилот неправильно рассчитал траекторию движения и вместо посадочной полосы сел на картофельное поле.
№ 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику?
№ 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских?
№ 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе?
— Чудик разрисовал красками детскую коляску, думая, что снохе будет приятно. Однако женщина до того разгневалась, что категорично потребовала скорейшего отъезда Чудика восвояси.
№ 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
— Автор называет имя Чудика только в конце рассказа, так как для него важнее было показать характер своего героя. Это особый тип людей, которых называют чудиками. Чудики – это люди, которые наивно смотрят на мир, хотят видеть в людях только доброе, потому что сами добры по своей натуре. Своими искренними, чистосердечными поступками они часто вызывают злобный смех и раздражение у окружающих людей, которые уже не способны на такие поступки, и потому злятся.
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?
Вопросы к рассказу В. М. Шукшина «Чудик»
№ 1. Кто такой Чудик? Почему он получил такое прозвище? № 2. Найдите описание внешности Чудика. № 3. Каков Чудик по характеру? № 4. Кого из горожан не уважал Чудик? № 5. Какое несчастье приключилось с Чудиком в магазине районного центра? № 6. Какая новая история произошла с Чудиком во время посадки самолета? № 7. Кто такая Софья Ивановна? Как она отнеслась к Чудику? № 8. Что Чудик и его брат говорят о деревенских жителях в целом? Чем жители деревни отличаются от городских? № 9. Какой «подарок» Чудик сделал снохе? № 10. Как вы считаете, почему автор называет настоящее имя Чудика только в конце рассказа? Кого можно назвать чудиками?