Развал схождение в машине что это

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастер

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Полезно? Жмем лайк и делимся со своими подписчиками!

Источник

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Развал схождение в машине что это. Смотреть фото Развал схождение в машине что это. Смотреть картинку Развал схождение в машине что это. Картинка про Развал схождение в машине что это. Фото Развал схождение в машине что это

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *