Развитие речи что мы умеем
Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы
галина гусенко
Конспект НОД «Вот как мы умеем!» по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы
Ход занятия:
Организация начала занятия. Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики. «Колокольчик звенит, собираться велит»!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас новый гость на занятии. «Оно очень ярко светит, всех ребяток обогреет…Что это? Ответы детей. (Это солнышко)
Педагог показывает на солнышко –игрушку. Солнышко здоровается.
Педагог: когда солнышко светит,на земле все растет: деревья, трава… и вы…ребята, тоже растете. Покажите солнышку какими вы стали.
Игра «Большие – маленькие».
Педагог: А какими большими вы станете? Дети встают на носочки и тянутся вверх…А теперь, покажите какие вы были маленькие? Дети приседают на корточки. Игра повторяется 1-2 раза.
А сейчас мы покажем солнышку как мы замечательно живем.
Упражнение «Как живешь?»
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
А плывешь?—Вытянуть руки вперед, затем развести их в стороны
Как бежишь?—Согнуть руки в локтях, выполнять движения вперед – назад.
Вдаль глядишь?—Приложить ребро ладони ко лбу
Ночью спишь?—Лечь щекой на сложенные вместе ладони
А шалишь?—Хлопнуть ладонями по надутым щекам
Педагог: А где же ваши ручки?
Упражнение «Что умеют ваши ручки»?
Педагог: Скажите, что умеют ваши ручки?
Дети: хлопать, умываться, шалить.
Педагог: А играть ваши ручки умеют? Давайте поиграем. Педагог вместе с детьми произносит потешку «Наши уточки с утра…» Показывает движения, а дети повторяют.
Педагог и солнце хвалят детей.
Педагог: А где же ваши ножки?
Упражнение «Что умеют ваши ножки»?
Педагог: Скажите, что умеют ваши ножки?
Дети: топать, прыгать, ходить, шалить.
Педагог: давайте играть! Повторяйте за мной «Зашагали ножки…»Старайтесь двигаться дружно…
Ой, куда мы пришли, что это?
Игры «Назови домашнее животное», «Кто как кричит?» «Что ест животное?».
После игр педагог обращает внимание на усталость и предлагает размяться П/игра «Прыгай веселей».
Воспитатель: Ребята, солнышку понравилось у нас в группе, но ему уже пора…. А на прощание оно хочет подарить вам свое тепло и любовь. Нежно его обнимите, подарив в ответ свою доброту и ласку.
Упражнение «Подари любовь и тепло»
По очереди дети обнимают солнышко и передают его друг другу. Занятие окончено.
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы» Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы» Задачи:.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Программное содержание: Интеграция образовательных.
Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.
ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Умеем мы общаться со взрослыми»
Тема: Умеем мы общаться со взрослыми?
Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.
— Развивать коммуникативные качества детей, образную речь.
— Воспитывать в детях отзывчивость, культуру общения, умение понимать другого.
Ход занятия
I. Организационный момент
Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.
Воспитанники поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа,начиная с больших пальцев и говорят:
• желаю (соприкасаются большими пальцами);
• во всём (безымянными);
• Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II. Основная часть занятия
1. Постановка проблемной ситуации
Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы разобрали первое правило общения со взрослыми. Назовите мне, пожалуйста, это правило.
Дети: не надо ругаться, кричать, плакать, лучше договариваться.
Воспитатель. Подумаешь, мелюзга, запомнили одно правило и хвастаетесь.
Ребята, вам понравилось, как я вам ответила? Почему?
Дети: ответы детей примерные (не понравилось, вы не были вежливы, вы нас обозвали мелюзгой, вы нас не похвалили).
Воспитатель. Нашу ситуацию хорошо описал поэт в стихотворении. Послушайте.
В жизни немало страниц
Мрачных, тяжелых, суровых.
Хочется дружеских лиц,
Хочется доброго слова.
Хмурый, неласковый день,
Тучи нависли свинцово.
Как не хватает нам всем
Теплого, доброго слова!
Вывод отсюда простой,
Это любому понятно:
Маленькой кошке и той
Доброе слово приятно.
Пусть тишина и покой
В сердце поселятся снова!
Пусть на планете земной
Царствует доброе слово.
Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем занятии.
3. Игра «Вежливые слова».
Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны, будьте ….(добры)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:. (до свидания)
Когда я что-то подарю,мне говорят:. (благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко,смело говорить:. (Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл: (Прости) меня, мама, я больше не буду!
Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, отдохнем. Проведем разминку.
Руки в стороны – в полет
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
IV. Заключительная часть занятия
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.
Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным,я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:
Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.
Я вам говорю большое спасибо. До свидания!
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.
Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква». 3. Учить.
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Что я умею делать»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.
Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
Развивать творческое воображение и память.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.
Дети сидят полукругом, игра с мячом.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.
Петь-тихо, громко, плавно, красиво, вместе.
Танцевать-медленно, плавно, быстро.
Играть в хоккей-вместе, дружно…
В это время входит Мишка.
Мишка – Здравствуйте, дети!
Мишка – Я слышал, что вы в беде никого не бросаете. Мне в школе дали задание составить рассказ «Что я умею делать?», а я не могу сам справиться с этим заданием, т.к. я не умею составлять рассказ.
Также и других детей спрашивает, ответы детей.
Воспитатель- Ты сказал, что ты любишь лепить.
Как называется кружок в который ты ходишь?
Воспитатель- А что тебе нужно для кружка?
Воспитатель- Хорошо. Теперь нам твои ответы нужно связать в рассказ.
Любим бегать и скакать!
А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)
Также мамам помогаем
Мыть посуду, убирать!
А сегодня будем с вами
Мы рассказы составлять!
Воспитатель к Мишке – А наши дети тоже очень хотят составить свои рассказы для тебя.
Мишка радостно- Спасибо вам, ребята! Я побежал в школу, чтобы составить свой рассказ учителю! До свидания, ребята!
— С чем вам было сложнее справиться?
— Мы еще будем составлять рассказ?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.
Задачи:
Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
Развивать творческое воображение и память.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
Номер материала: ДБ-567521
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Развитие речи: «Что я умею делать»
Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.
Проведение бесед « Я умею делать», « Я хожу на кружок».
Рисование «Что я умею делать».
Слушание стихов. Стихотворение для мальчика Тимофея «Я умею».
Работа с родителями по изготовлению мнемотаблиц.
Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.
Петь- тихо, громко, плавно, красиво, вместе.
Рисовать- аккуратно, чисто.
Танцевать- медленно, плавно, быстро.
Играть в хоккей- вместе, дружно…
В это время входит Незнайка.
Незнайка- здравствуйте дети!
Воспитатель- ребята вы узнали кто это?
Воспитатель- ребята возьмите свои фотографии и покажите нам.
Дети взяли в руки фотографии, которые лежали под стульчиками.
Так же и других детей спрашивает, ответы детей.
Воспитатель- дети, правильно Незнайка составляет рассказ?
Дети- рассказ это несколько предложений связанных между собой по смыслу. У него начало и конец.
Воспитатель- ты сказал что ты любишь лепить. На первой картинке будешь нарисован ты.
Незнайка- животных и птиц.
Любим бегать и скакать!
А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)
Так же мамам помогаем
Мыть посуду, убирать!
А сегодня будем с вами
Мы рассказы составлять!
— с чем вам было сложнее справится?
— мы еще будем составлять рассказ?
— а как бы вы хотели еще составит свой рассказ?
Конспект занятия по развитию речи на тему «Что я умею делать?»
Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.
Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
Развивать творческое воображение и память.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
Продолжать учить работать с мнемотаблицами.
Проведение бесед « Я умею делать», « Я хожу на кружок».
Рисование «Что я умею делать».
Слушание стихов. Стихотворение для мальчика Тимофея «Я умею».
Работа с родителями по изготовлению мнемотаблиц.
Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.
Дети сидят полукругом игра с мячом.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.
Петь-тихо, громко, плавно, красиво, вместе.
Танцевать-медленно, плавно, быстро.
Играть в хоккей-вместе, дружно…
В это время входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети!
Воспитатель и Дети : Здравствуй
Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?
Воспитатель : Незнайка а почему ты здесь оказался?
Незнайка : Я только что услышал, что вы в беде не кого не бросаете. Мне в школе дали задание составить рассказ «Что я умею делать?», а я не могу сам справиться с этим заданием, т.к.я не умею составлять рассказ.
Воспитатель : Поможем Незнайке составит рассказ?
Воспитатель : У всех людей есть любимое дело и наши дети не исключения, они принесли фотографии чем они любят заниматься
Воспитатель: Ребята возьмите свои фотографии и покажите нам.
Дети взяли в руки фотографии, которые лежали под стульчиками.
Незнайка : Катя, ты чем любишь заниматься?
Так же и других детей спрашивает, ответы детей.
Незнайка : Здорово! А давайте я попробую составить рассказ о том, что я умею делать.
Незнайка : Я люблю лепить.
Воспитатель: Дети, правильно Незнайка составляет рассказ?
Воспитатель : А почему?
Дети: Рассказ это несколько предложений связанных между собой по смыслу. У него начало и конец.
Воспитатель к Незнайке : Чтобы тебе было легче составить рассказ у меня есть картинки- помощники которые помог нам. Я буду для тебя их вывешивать в правильной последовательности.
Воспитатель: Ты сказал что ты любишь лепить. На первой картинке будешь нарисован ты.
Воспитатель : Как называется кружок в который ты ходишь?
Воспитатель : Значит на следующей картинке будет написано название кружка. А что тебе нужно для кружка?
Незнайка : Пластилин, доска для рисования.
Воспитатель : Значит следующие картинки мы подберем с изображением пластилина, и доски для лепки. На третьей картинке предметы которые тебе нужны для лепке. Что или кого получается у тебя лепить лучше всего?
Незнайка: Животных и птиц.
Воспитатель :Значит четвертая картинка будет с изображением птички. А на последней картинки пускай будет сердечко нарисовано т к ты любишь лепить.
Незнайка : Спасибо вам ребята, но я что то немного устал и хочу немножко подвигаться. Подходите ко мне не стесняйтесь, повторяйте за мной.
Любим бегать и скакать!
А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)
Так же мамам помогаем
Мыть посуду, убирать!
А сегодня будем с вами
Мы рассказы составлять!
Воспитатель к Незнайке : У наших детей на их местах лежат картинки и они могут составить свой рассказ.
Воспитатель : Ребята возьмите свои картинки и разложите их перед собой в правильной последовательности. У вас должно быть: начало, середина и конец.
Воспитатель : А теперь проверьте друг у друга правильно ли вы разложили картинки и если нет, то помогите друг другу.
Незнайка или Воспитатель : Захар, составь нам свой рассказ (отвечают 3-4 дет).
Воспитатель к Незнайке : Ты теперь понял как нужно составлять рассказ?
Воспитатель : Ну тогда попробуй сам составить рассказ.
Незнайка : Меня зовут Незнайка. Я хожу на кружок пластилинографика. Для кружка мне нужен пластилин и доска для лепки. Из пластилина я леплю разных птиц и животных. Мне очень нравится лепить!
Воспитатель : Миша, правильно Незнайка составил рассказ?
Миша : Да, Незнайка правильно составил рассказ.
Незнайка радостно : Спасибо вам ребята! Я побежал в школу, что бы составит свой рассказ учителю! А можно я возьму мнемотаблицы, что бы мне было легче?
Незнайка : До свидания ребята!
Воспитатель : Кто не успел составить и рассказать свой рассказ не переживайте, вы составите его вечером мне и ребятам.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось на занятиях?
— с чем вам было сложнее справится?
— мы еще будем составлять рассказ?
— а как бы вы хотели еще составит свой рассказ?
Ребята вы все умнички, все справились на занятии, а теперь возьмите свои карточки мнемотаблицы и уберите их до вечера в шкафчик, что бы не потерять.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-530215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.