Реализация в бухгалтерском учете что это
Все секреты счета 90: субсчета, проводки, закрытие
В Плане счетов счет 90 «Продажи» предназначен для отражения операций, связанных с реализацией готовой продукции, товаров, услуг. 90 счет бухгалтерского учета сложный, имеет ряд субсчетов. Как происходит учет операций при продаже на счете 90? Как происходит закрытие счета 90 в конце года? Проведем подробный анализ 90 счета, разберем процесс реализации на примере продажи готовой продукции и товаров, а также бухгалтерские проводки по 90 счету.
Как уже выше было сказано, 90 счет в бухгалтерии имеет несколько субсчетов, ниже представлены основные субсчета, используемые при отражении реализации.
Основные субсчета к счету 90
1 – по кредиту отражается выручка от продажи товаров, продукции;
2 – в дебет заносится себестоимость того, что продаем;
3 – по дебету отражается НДС, начисленный с продажи;
9 – в конце месяца на этом субсчете подводятся итоги: считается финансовый результат от реализации за месяц, по дебету фиксируется прибыль, по кредиту – убыток.
Вспоминаем, что счет бухгалтерского учета эта двусторонняя таблица, левая часть которой именуется дебет, а права – кредит. Схематично счет 90 можно изобразить следующим образом:
Главной отличительной особенностью этого счета является то, что он закрывается полностью (в ноль) только в конце года. На протяжении календарного года из месяца в месяц на каждом субсчете накапливается сальдо. В конце года каждый субсчет закрывается, считается общий финансовый результат за год.
Реализация товаров на 90 счете
Для начала разберем, как, в целом, отражается реализация на счете 90, какие проводки нужно выполнить.
Если совершаемая продажа является обычным видом деятельности предприятия, то для ее отражения используется счет 90 бухгалтерского учета (если же это разовая реализация, например, продажа основного средства, то тут берется счет 91, который подробно разбирается тут).
Доход от реализации – это выручка, отражается она по кредиту субсчета 1 в корреспонденции со счетом учета расчетов с покупателями. (Тема корреспонденции счетов была разобрана в этой статье). То есть, при отгрузке товара, продукции покупателю выполняется проводка Д62 К90/1, которая отражает выручку от этой продажи.
Расходы от реализации собираются по дебету счета 90.
По дебету субсчета 2 отражается себестоимость продаваемых товаров, продукции.
В случае реализации товаров, расходы – это затраты на приобретение товаров и затраты, возникшие при непосредственной продаже. Проводка по отражению затрат по приобретению товаров имеет вид Д90/2 К41, проводка по списанию расходов на продажу — Д90/2 К44.
При реализации готовой продукции в дебет субсчета 2 списывается себестоимость продукции проводкой Д90/2 К43.
Согласно НК РФ, если организация является плательщиком НДС, то на реализуемую продукцию, товары необходимо начислить налог на добавленную стоимость, начисление НДС отражается проводкой Д90/3 К68.НДС.
Бухгалтерские проводки:
Закрытие 90 счета в конце года
В течение месяца таким образом отражаются все продажи. В конце месяца по каждому субсчету считается сальдо и выводится финансовый результат за месяц. Каким образом это происходит?
1. Складываются суммы по каждому субсчету, то есть считаются обороты по кредиту 90/1, по дебету 90/2, по дебету 90/3.
2. Из суммарного оборота по дебету (субсчет 2 + субсчет 3) отнимается оборот по кредиту (субсчет 1).
3. Если получили положительное число, значит, за месяц имеет убыток, то есть расходы превысили доходы. Убыток отражается проводкой Д99 К90/9, где счет 99 «Прибыли и убытки» используется для формирования конечного финансового результата.
4. Если получили отрицательное число, значит, за месяц у нас прибыль, отражаем ее проводкой Д90/9 К99.
С началом нового месяца счет 90 открываем заново, сальдо каждого субсчета переносится в соответствующие субсчета нового 90 счета.
Продолжаем в течение месяца учитывать все операции по продаже, в конце месяца опять считаем финансовый результат за месяц.
И так продолжается из месяца в месяц до конца года.
Закрытие счета 90 в конце года (проводки):
По окончании года счет 90 нужно закрыть таким образом, чтобы сальдо каждого субсчета стало равным нулю. При этом каждый субсчет закрывается на субсчет 90/9:
В начале нового года мы заново откроем счет 90 с нулевым сальдо по всем субсчетам и начнем учет операций по продаже заново.
Пример закрытия 90 счета
Рассмотрим простой пример учета операций по реализации продукции на счете 90 в течение последних трех месяцев года.
Октябрь: было две отгрузки на 118000 руб. и на 47200 руб. Себестоимость первой партии продукции — 80000 руб., второй — 30000 руб.
На счете 90.1 по кредиту отражается продажная стоимость продукции, 90.2 — себестоимость, 90.3 — НДС к уплате, 90.9 — финансовый результат. В октябре счет 90 будет выглядеть следующим образом:
На субсчете 90.9 считается финансовый результат по итогам месяца, которая определяется как разность между дебетом и кредитом счета.
На рисунке красным указаны сальдо на конец месяца по каждому субсчету. В целом по счету сальдо считать не нужно. В начале следующего месяца конечное сальдо будет являться начальным сальдо по каждому субсчету.
Проводки:
Ноябрь: конечное сальдо из октября по каждом субсчету будет являться начальным сальдо, на рисунке оно обозначено зеленым цветом. В течение ноября была только одна отгрузка партии продукции себестоимостью 80000 руб. по продажной стоимости 118000 руб. с учетом НДС.
Счет 90 выглядит следующим образом на конец ноября:
Финансовые результат за месяц = 118000 — 80000 — 11800 = 26200.
По каждому субсчету в коне ноября опять считаются обороты за месяц, к которым прибавляется начальное сальдо на начало месяца, после чего выводится сальдо на конец ноября по каждому субсчету.
Декабрь: конечное сальдо ноября будет начальным сальдо для декабря (зеленое на рисунке ниже). За месяц было 2 отгрузки на 23600 (себестоимость 15000) и на 70800 руб. (себестоимость 50000).
Счет 90 выглядит следующим образом на конец декабря:
Далее счет 90 нужно закрыть, в результате закрытия он примет следующий вид (синим обозначены суммы проводок по закрытию счета).
Бухгалтерские проводки по реализации товара
Источник правил для отражения реализации в бухгалтерском учете
Принципы, которыми следует руководствоваться при оформлении проводок по продажам, изложены в ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н). Этот документ в качестве основного правила устанавливает деление всех доходов, возникающих у юрлица:
Юрлицо самостоятельно (исходя из особенностей своей деятельности, влияющих на отнесение доходов к обычным или прочим) принимает решение о том, как делить свои доходы на два этих вида (п. 4 ПБУ 9/99), закрепляя это в своей учетной политике.
В числе доходов, относимых к обычным, ПБУ 9/99 (п. 5) в качестве основных указывает возникающие от продаж продукции, товаров, работ и услуг. Определять их величину следует без НДС и акцизов (п. 3 ПБУ 9/99).
Момент для признания выручки от продаж наступает при одновременном выполнении таких условий (п. 12 ПБУ 9/99):
Проверьте правильно ли вы отражаете реализацию товаров в бухгалтерском и налоговом учете, с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Юрлица, использующие возможность упрощения бухучета и бухотчетности, вправе признавать доход от продаж по мере получения оплаты (т. е. без привязки к факту перехода права собственности).
При длительном цикле создания предмета продажи допускается признание доходов не по окончании этого цикла, а по мере готовности отдельных частей (п. 13 ПБУ 9/99).
Учет продаж по основной деятельности (продукции, товаров, работ и услуг)
Все учетные операции, возникающие в связи с продажами по основной деятельности, План счетов (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предписывает осуществлять с применением счета 90. Поскольку сюда попадут и доходы, и связанные с ними расходы, на счете 90 сформируется финансовый результат от продаж.
Аналитика, организуемая на этом счете, должна давать возможность видеть данные по продажам от каждого из видов основной деятельности. Торговым организациям, в частности, следует разделять бухгалтерские проводки по реализации товаров и оказанию услуг по их доставке до покупателей.
По кредиту счета 90 в результате проводки Дт 62 Кт 90 отразится доход по каждой из продаж в полной сумме, включающей НДС и акцизы. Поскольку налоги не должны учитываться в объеме доходов, формирующих финрезультат, на их сумму будет сделана проводка Дт 90 Кт 68, учитывающая начисление налогов к уплате в бюджет с одновременным уменьшением на их величину дохода от реализации.
Также в дебет счета 90 будут отнесены расходы, возникающие при продаже. Выразится это проводками:
В розничной торговле принятие товаров на учет допускается осуществлять не только по их фактической себестоимости, но и по цене продаж (п. 20 ФСБУ 5/2019, до 2021 года — п. 13 ПБУ 5/01), что приводит к появлению дополнительной проводки Дт 41 Кт 42, добавляющей к цене поставщика сумму наценки. В этом случае в момент реализации товара проводкой Дт 90 Кт 42 сторно себестоимость его продажи уменьшается до фактической.
Как учитывать запасы по нормам нового ФСБУ 5/2019, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Проводки по реализации имущества, не предназначавшегося для продажи
В отношении прочих продаж (не входящих в число связанных с основной деятельностью) проводки по реализации в бухгалтерском учете делаются с использованием счета 91. Обычно сюда попадают доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, приобретенного в качестве необходимого для обеспечения функционирования юрлица, но в силу каких-либо причин оказавшегося на реализации.
На счете 91 тоже должна быть организована аналитика по видам продаж. Финрезультат от них сформируется по такому же принципу, что и на счете 90:
Однако к продаже товара такие проводки отношения иметь не будут, поскольку товар представляет собой имущество, изначально предназначаемое для продажи, и приобретают его с этой целью организации торговой направленности, т. е. те, для которых торговля является основным видом деятельности.
Итоги
Доходы от реализации товаров относятся к получаемым от той деятельности, ради которой юрлицо создано, т. е. к обычным для целей бухучета. Финрезультат от таких продаж отражается на счете 90, по кредиту которого показывается доход в полной его сумме, включающей в себя налоги, а по дебету — сумма этих самых налогов, учетная стоимость товаров и расходы по продаже. Для розницы, устанавливающей учетную стоимость товара равной цене продажи, эту стоимость в момент реализации корректируют до фактической путем учета на счете 90 относящейся к ней наценки, выраженной отрицательной величиной.
Реализация в бухгалтерском учете что это
По каждому виду проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютный счет» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
— покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
— покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
— векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
— векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
— векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
Отгружены ТМЦ, оказаны услуги
Списана себестоимость отгруженной продукции
Начислен налог на добавленную стоимость к уплате в бюджет
Покупателями оплачены отгруженные ТМЦ, оказанные услуги
Отражен финансовый результат от продаж (в конце месяца)
Выручка (общий доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется по договорным продажным ценам. Из стоимости продукции вычитаются и в выручку (общий доход) от реализации не включаются суммы налога на добавленную стоимость или другого налога такого рода.
Для учета операций по реализации продукции, товаров, работ и услуг применяется операционный счет 90 «Продажи». На этом счете отражается выручка (общий доход) и расходы по продукции, работам и услугам, реализованным за отчетный период.
По дебету и кредиту счета 90 «Продажи» отражаются доходы и расходы на один и тот же объем реализации. Поэтому соизмерение дебетовых и кредитовых оборотов по этому счету позволяет выявить конечный результат сбытовых операций. Если дебетовый оборот по счету 90 «Продажи» превышает кредитовый, сумма превышения означает потери от реализации (убыток). Его переносят на счет 99 «Прибыли и убытки» бухгалтерской проводкой по дебету счета 99 и кредиту счета 90.
Превышение кредитового оборота по счету 90 над дебетовым означает превышение доходов над расходами по реализованной продукции, то есть прибыль от реализации. Ее переносят на прибыли бухгалтерской проводкой по дебету счета 90 и кредиту счета 99.
Учет выручки от реализации по кредиту счета 90 «Продажи» осуществляется в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за продукцию, отгруженную или выданную покупателям, за работы и услуги, переданные заказчикам по продажным ценам, за вычетом скидок, предоставленных покупателям. Налог на добавленную стоимость на реализованную продукцию уменьшает выручку от реализации и учитывается отдельно по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом».
Реализованная сумма торговой наценки отражается по дебету счета 42 «Торговая наценка» и кредиту счета 90 «Продажи» (такая проводка составляется в случае, когда предприятие учитывает продукцию по продажной цене с включением в нее торговой наценки).
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
корреспондирует со счетами:
Содержание хозяйственной операции
Списание стоимости выполненных работ по окончании всех этапов работ, полностью оплаченных заказчиком (в организациях, выполняющих работы долгосрочного характера)
Оплата наличными или возврат из кассы денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками
Перечисление или возврат с расчетного счета денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками
Перечисление или возврат с валютного счета денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками
Перечисление или возврат со специальных счетов в банке денежных средств по перерасчетам с покупателями и заказчиками
Оплата покупателям и заказчикам, еще не поступившая в их кассу или на их счета, подтверждаемая платежными документами организации
Зачет задолженности поставщикам и подрядчикам задолженностью покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)
Зачет задолженности одних покупателей и заказчиков задолженностью других покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)
Зачет задолженности прочим организациям задолженностью покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)
Оплата счетов покупателей и заказчиков под поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг подразделению организации, выделенному на самостоятельный баланс, расчеты с которыми построены по принципу внутрибалансовых расчетов
Выписаны расчетные документы покупателям или заказчикам за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги
1. Задолженность покупателя или заказчика на величину процента по векселю, обеспечивающему задолженность покупателя или заказчика;
2. Прибыль от не востребованной в установленные сроки кредиторской задолженности;
3. Прибыль прошлых лет, учтенная в отчетном периоде
1. Поступление в кассу наличных денежных средств от покупателей и заказчиков;
2. Получение денежных средств в кассу в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)
1. Поступление на расчетный счет платежей от покупателей и заказчиков;
2. Получение денежных средств на расчетный счет в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)
1. Поступление на валютный счет платежей от покупателей и заказчиков;
2. Получение денежных средств на валютный счет в иностранной валюте в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)
1. Поступление на специальные счета в банке платежей от покупателей и заказчиков;
2. Получение денежных средств на специальные счета организации в банке в счет оплаты векселя (запись в хозяйственных операциях векселедержателя)
Платежи от покупателей и заказчиков, еще не поступившие в кассу или на счета организации, подтверждаемые платежными документами
Зачет задолженности покупателей и заказчиков задолженностью поставщиков и подрядчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)
Зачет задолженности перед одними покупателями и заказчиками задолженностью других покупателей и заказчиков (в организациях со смежным характером хозяйственных связей)
Списание невостребованных долгов, признанных организацией сомнительными, за счет резерва по сомнительным долгам
Погашение дебиторской задолженности по операциям учета краткосрочного векселя
Погашение дебиторской задолженности по операциям учета долгосрочного векселя
Зачет задолженности сторонним организациям задолженностью покупателей и заказчиков
Оплата счетов покупателей и заказчиков под поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг подразделением организации, выделенному на самостоятельный баланс, расчеты с которыми построены по принципу внутрибалансовых расчетов
Списание из прибыли разницы между суммой фактически полученных денежных средств и суммой, которую организация должна получить по векселю
Учет процесса реализации (продажи) в бухгалтерском учете
Понятие и основные задачи учета процесса реализации (продажи)
Средства предприятия, участвуя в хозяйственной деятельности, совершают кругооборот. Движение средств определено тремя относительно самостоятельными процессами: снабжение, производство, реализация.
Процесс продажи продукции является завершающим этапом кругооборота средств предприятия. На данном этапе осуществляется комплекс мероприятий по сбыту готовой продукции, работ, услуг покупателю. Результатом процесса продажи для организации-производителя является выручка, которую предприятие использует на восстановление материальных запасов, поддержание процессов снабжения и производства, на формирование средств накопления для осуществления иных целей. Процесс продажи продукции осуществляется в четыре этапа: 1) заключение договора; 2) составление плана реализации с учетом остатков на складе; 3) выполнение условий поставки продукции определенных договором; 4) поступление оплаты на расчетный счет.
Процесс реализации продукции (работ, услуг) – это процесс в ходе, которого предприятие реализует готовую продукцию (работы, услуги) покупателю и получает выручку.
Документальное подтверждение факта продажи свидетельствует о том, что произведенная продукция соответствует по качеству, ассортименту, условиям поставки и цене согласно рыночного спроса. Ответ на главный вопрос: «Сумело ли предприятие на полученные средства в виде выручки покрыть понесенные затраты и получить прибыль?», предприятие может только после того, как произведенная продукция будет реализована. В связи с чем перед бухгалтерским учетом на данном этапе стоят следующие задачи:
Отражение процесса реализации на счетах бухгалтерского учета
Процесс реализации (продажи) продукции отражается на счете 90 «Продажи». На данном счете отражаются доходы и расходы организации по основному и второстепенным видам деятельности. Данный счет является активно-пассивным, в зависимости от счета, корреспондирующего с ним.
Типовые бухгалтерские проводки:
По дебету счета 90:
По кредиту счета 90:
В конце года определяется финансовый результат от реализации путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов.
Результат от продажи продукции в целом определяется на счете 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж»
Если дебетовый оборот больше кредитового, то хозяйство получило убыток — Д90/9 К 90/1.
Если кредитовый оборот больше дебетового, то хозяйство получило прибыль — Д90/1 К90/9.
Прибыль (убыток) в целом по хозяйству отражается на счете 99.
Если суммы учтенные по дебету счета 90/9 больше оборотов по кредиту, то результатом от продаж является убыток Д99 К90/9.
Если суммы учтенные по кредиту счета 90/9 больше оборотов по дебету, то результатом от продаж является прибыль — Д90/9 К99.
Практическое задание по теме: «Учет процесса реализации (продажи) в бухгалтерском учете»
Правила ведения бухгалтерского учета в торговле
Понятие и виды торговли
Торговля — отдельная отрасль хозяйства, связанная с процессом передачи товарно-материальных ценностей, изначально купленных для последующей перепродажи, за плату от продавца покупателю и включающая в себя совокупность специфических операций, производимых при этом.
Выделяют 2 вида торговли: оптовую и розничную.
Оптовая торговля — передача ТМЦ за плату от производителя (продавца) другому продавцу для последующей розничной реализации. Осуществляется крупными партиями, как правило, по более низкой цене, чем в рознице.
Розничная торговля — единичная (штучная) передача ТМЦ за плату конечному потребителю.
Бухгалтерский учет в торговле, розничной и оптовой, отличается как законодательным подходом, так и алгоритмом отражения хозяйственных операций. Рассмотрим эти различия более подробно.
Особенности бухучета в оптовой торговле
Бухучет в оптовой торговле включает в себя фиксацию фактов поступления, внутреннего движения ТМЦ и конечной реализации покупателю для последующей перепродажи.
Поступление ТМЦ
Поступление ТМЦ фиксируется следующими записями:
Оно сопровождается накладной по форме ТОРГ-12 и счетом-фактурой.
Согласно п. 11 ФСБУ 5/2019 все прямые расходы, связанные с закупкой ТМЦ, должны быть включены в их себестоимость. К прямым затратам относятся:
Такие расходы отражаются проводкой: Дт 41 Кт 60.
ВАЖНО! Микропредприятия, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухучета, затраты, которые в соответствии с ФСБУ 5/2019 должны были бы включаться в стоимость запасов, могут признавать расходом периода, в котором они были понесены (п. 2 ФСБУ 5/2019). Схожая норма была и до 01.01.2021 в пп. 13.1–13.3 ПБУ 5/01.
О том, какие компании вправе применять методы упрощенного ведения бухучета читайте здесь.
Внутреннее движение ТМЦ и иные расходы, связанные с подготовкой к продаже
После приема товара на склад его могут переместить в другие подразделения фирмы. При этом затраты на доставку между подразделениями, хранение и прочие аналогичные издержки учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Могут иметь место и иные расходы, связанные с продажей (упаковка, реклама).
Данные операции, осуществленные с привлечением сторонних сил, отражаются в учете проводками:
Эти операции могут осуществляться и собственными силами. Тогда это выразится проводками:
Дт 44 Кт 70 (69, 10, 02, 76).
Последней из приведенных проводок начисляются также расходы общего характера, связанные с содержанием аппарата управления, торговых и складских площадей, собственного транспорта.
Реализация ТМЦ
Продажа оптового товара, как правило, осуществляется крупными партиями определенному покупателю.
Поступление оплаты (и предоплаты) за реализуемый оптом товар, как правило, осуществляется безналичным путем, что отражает проводка:
Есть несколько случаев, когда реализацию нужно учитывать с использованием счета 45. О них рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Специфика бухгалтерского учета в розничной торговле
Бухучет в розничной торговле несколько отличается от учета оптового товара. Связано это не только с тем, что продажи ведутся мелкими партиями или поштучно, но и с преобладанием наличных расчетов.
Учет поступления ТМЦ
Розничные организации вправе вести учет ТМЦ как по закупочным ценам, так и по продажным с выделенным учетом наценки (п. 20 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 — п. 13 ПБУ 5/01).
ВАЖНО! Выбранный вариант учета следует зафиксировать в учетной политике.
Если магазин имеет учетные программы и специальное оборудование, то учет ведется по каждому виду ТМЦ, а программа автоматически списывает себестоимость ТМЦ по закупочным ценам (то есть ведется количественно-суммовой учет).
Ну а небольшим магазинам и розничным точкам, которые не оснащены программным продуктом, вести учет сподручнее по отпускным ценам, поскольку этот способ менее затратный.
При этом наценка отражается на счете 42 в момент поступления товара.
Рассмотрим, чем будут различаться проводки при поступлении ТМЦ в зависимости от выбранного метода учетной цены.