Ребенок не хочет заниматься гимнастикой что делать
Ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?
В современном мире спорт стал действительно доступным для всех. Не удивительно, что детям удается попробовать одну или даже несколько секций. Конечно же, родители уверены, что спорт прекрасно укрепляет детское здоровье, развивает ответственность и самодисциплину. Но если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать? Ведь такое может случиться даже в том случае, когда поначалу ребенок был очень увлечен занятиями. Со временем энтузиазм попросту пропадает. Ребенок вместо радостных сборов придумывает отговорки, чтобы пропустить одну или несколько тренировок.
Почему ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?
Родителям не так просто на практике отличать простые детские капризы от всего остального. Ведь не стоит исключать того, что ребенок не хочет заниматься гимнастикой просто потому, что этот вид спорта не совсем ему по душе. Возможно, стоит попробовать что-то другое? Так как же поступать в таком случае взрослым? Здесь только два варианта, либо политика невмешательства, либо настойчивость. Хотя не стоит забывать и о важности мотивации.
Универсального ответа на вопрос, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или другим видом спорта, попросту нет, ведь каждый человек индивидуален. Обычно психологи рекомендуют родителям начать с себя. То есть, они должны понять, для чего им нужно, чтобы их чадо занималось спортом. Дело в том, что если сам родитель в далеком прошлом мечтал сделать спортивную карьеру, но у него этого не получилось, это еще не повод отыгрываться на ребенке. Конечно же, изначально это идет из добрых побуждений. Но каждый взрослый должен понимать, что ребенок совершенно не обязан реализовывать его старые мечты и желания. Поэтому, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, заставлять его однозначно нельзя. Ведь он несмотря ни на что должен найти собственный путь, а задача родителей – помочь ему в этом.
Многие родители уверяют, что отправляют свое чадо на тренировки исключительно из добрых побуждений, стремясь о нем позаботиться. Но как на самом деле на него влияют такие занятия? Возможно, он стал сильно уставать и постоянно ходит с плохим настроением? Подобные ситуации будут бесспорным сигналом, что тренировки придется прекратить.
Тем не менее, иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, все же стоит проявить стойкость. Речь идет о тех случаях, когда никаких явных негативных изменений у малыша не наблюдается. Действительно, при лености ребенка, родителям стоит проявить некую настойчивость. Ведь каждому малышу придется справляться с трудностями, а этому тоже нужно своевременно научиться.
Иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, нужно просто поставить перед ним определенную, но только реальную цель, которой можно реально достичь. Это может быть победа на соревнованиях, тренировка ловкости, силы и т.д. Главное выбрать нечто действительно важное для самого ребенка.
Отдельно нужно остановиться на правильной мотивации. Так, вести свое чадо в секцию, просто обещая ему подарки, категорически нельзя. Ведь это будет лишь своего рода выплата дани, чем малыш непременно воспользуется. Причем на тренировках работать в полную силу он также не будет, то есть и занятия станут бесполезными.
Также не получится повысить детскую мотивацию посредством криков и наказаний. Напротив, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, взрослым придется не только продемонстрировать максимальное терпение, но и суметь вдохновить свое чадо на достижение поставленной цели.
Только если родители сумеют прислушаться к своему ребенку и понять его чувства, они непременно сами поймут, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или иным видом спорта. В любом случае, это не повод для расстройства. Ведь некоторым детям нужно попросту дорасти до осознания пользы и необходимости физической активности. Не исключено, что пройдет несколько лет, и ребенок сам решит возобновить занятия. Здесь важно пережить кризисный период, дальше будет проще.
Ребенок боится ходить на тренировки по художественной гимнастике
Вопрос от подписчика № 1
Дочь занимается художественной гимнастикой, тренер строгий, часто ругает, когда что-то у нее не получается. И других детей тоже. Стала бояться ходить на тренировки. Ребенок общительный со сверстниками, но в тоже время скрытная и неуверенная в себе. Что делать в этой ситуации? Дочери 8 лет.
Вопрос от подписчика № 2
Дочка 8 лет. Занимается художественной гимнастикой. Несколько сложных элементов спокойно выполняет дома рядом со мной, в зале случается ступор. Боится до истерик. Мы под угрозой вылета из команды. Тренер считает, что она набивает себе цену.
Ответ эксперта
Тематика вопросов очень похожа, плюс ситуация достаточно типична для такого вида спорта, как гимнастика.
Во-первых, если у ребенка возникает страх чего-то в спорте — это ни в коем случае не вина ребенка. Гимнастика — это один из самых требовательных видов спорта в мире, он построен большей мобилизации как физических, так и душевных сил спортсмена. Это самый ранний вид спорта, и проблема взаимоотношений ребенок-тренер кроется именно здесь.
Если, к примеру, взять такие виды спорта как плавание, футбол, тхэквондо — то здесь тренеры не ставят больших задач для ребенка 7-8 лет (я не беру крайние особые случаи). Ребенок только входит в спорт, в арсенале наставника очень много игровых техник, даже если тренировки частые — они разнообразные, ближайшие соревнования более-менее серьезные — в 9-10 лет, и чаще всего они отборочные, они дают понимание насколько ребенок готов к спорту. Такой подход к восьмилетнему ребенку на 100% отвечает его психической, физической и эмоциональной зрелости В этих видах спорта спортсмен достигает своего пика карьеры к 20 годам и может продержаться на хороших позициях до 25-30 лет, а иногда и дольше.
Гимнастика — это очень ранний вид спорта с точки зрения вступления в него (в спорт приходят в 3-4 года), а также с точки зрения пика карьеры — этот момент приходится на возраст 14-15 лет. Для гимнастики ребенок 8 лет — это уже профессиональный спортсмен, который в 9 лет уже должен быть на таком серьезном уровне физических данных, что тренер должен понимать целесообразность дальнейших занятий. Тренировки у детей 7-9 лет длятся по 2-3 часа подряд 5 дней в неделю, педагогический подход у тренеров бывает разный: кто-то становится частью семью благодаря своей методике и отношению, а кто-то включает жесткие методы тренировки на результат и отсевает тех, кто «не тянет».
Рекомендации
Рассмотрите, пожалуйста, свою ситуацию с этих позиций:
Вывод
Мой совет, пройтись по всем описанным выше пунктам и проанализировать еще раз ситуацию, понять, насколько ребенок «горит» гимнастикой, насколько это большая любовь. Возможно, все решится просто — сменой тренера и секции, возможно, поймете, что надо с тренером еще говорить и настаивать на определенном тоне общения. Возможно, ребенок выговорится и назовет что-то настолько ключевое, что вам придет совсем другое решение, вплоть до смены секции. К сожалению, слишком мало исходных данных, чтобы я дала какую-то однозначную оценку ситуации. Надеюсь, мой ответ поможет в вашем решении. А еще я всегда советую смотреть интервью с гимнастками, ставшими Олимпийскими чемпионами, их опыт расширит границы восприятия вашей ситуации.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Светлана Заморохова
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Как приучить ребенка делать зарядку
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.
Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком, игры, участие в коллективных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями.
Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку каждый день делать гимнастику.
• Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка:
• в 3 года время выполнения всего 5 минут
• в 6 лет – 10-12 минут.
• Постепенно увеличивается количество упражнений (4-6, число их повторений (5-8, продолжительность бега и подскоков (10-15 до 30-40 сек на каждое упражнение).
• Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.
• Желательно каждые 20 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.
Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала – 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег. Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить.
Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее не нужные предметы, которые мешают или могут разбиться.
Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки.
Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например «Учим зайку упражнениям».
Во время зарядки выполняем те упражнения, которые хорошо знакомы малышу.
Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или после дневного сна.
Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч.
Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движения.
Веселая зарядка со стишками «Будьте здоровы»!
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка, а теперь пойдём в присядку.
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Лапы выше поднимали
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ — топ!
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)
Мы отважные пилоты,
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Хомка — хомка хомячок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку!
Хомка сильным хочет стать.
Наши уточки с утра-
(ручки назад — изображаем уточек)
Га — га — га! Га — га — га
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху-
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
(ручки сгибаем в локтях, то
прижимаем их к себе, то отводим)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Вот так, вот сяк попляши!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)
Вот так, вот сяк повернись!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк поклонись!
Мы ручками похлопаем —
Мы ножками потопаем —
Мы руки все подняли
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх)
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам» Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок.
Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку» «Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным,.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка быть терпеливым». Часто встречаясь с мамами и детьми на улице, в магазине, на детских площадках мы орущих, топающих ногами малышей. Нетерпеливый и несдержанный.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение «А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой.
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к порядку» КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ. Каждой маме хотелось бы видеть своего ребёнка аккуратным и опрятным. Как привить эти навыки с детства?.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся.
Если у ребенка не получаются некоторые упражнения, как настроить его не бросать занятия?
Среди родителей все популярнее становится стремление всестороннего развития ребенка. Они стараются как можно раньше отдать его в различные развивающие школы, спортивные секции, кружки по интересам. Но ребенок ходит с удовольствием до того момента, как столкнется с трудностями при выполнении заданий. Тогда и начинаются проблемы – слезы, капризы, истерики и требования прекратить посещение занятий.
Почему так происходит?
Деткам в возрасте 1-2 лет не важен результат. Он получает удовольствие от игры, общения, веселой музыки, сопровождающей занятия. Они не переживают, если упражнение не получается, а продолжают выполнять упражнения, поданные в игровой форме.
Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок начинает сравнивать себя с другими детьми, старается добиться поощрения, похвалы, особенно от самых близких людей – родителей. Если не получается выполнить упражнение, то малыш начинает раздражаться, бросает попытки и плачет.
Такое поведение, по утверждению психологов, соответствует психоэмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста. У них еще недостаточно сформирована воля, особенно в отношении длительных занятий.
Как помочь ребенку добиться цели?
Если родители пойдут на поводу у своего чада, то он так и будет менять области приложения сил при первой неудаче. Как настроить малыша не бросать занятия и добиваться поставленной цели?
Поддержка авторитетных взрослых
Когда у ребенка что-то не получается ему очень важна поддержка родителей, тренера или взрослых, мнение которых значимо для него. Взрослые должны успокоить и ободрить малыша. Специалисты советуют применить простой прием – сравнение. Стоит вспомнить, как он пришел в секцию и еще ничего не умел, а сейчас он уже добился определенных успехов. Именно не простое ободрение, с использованием общих фраз типа: «Раньше ты был маленьким и ничего не умел. Сейчас ты вырос и многое умеешь».
Такие фразы дезориентируют ребенка – он еще не умеет идти от общего к частному. Необходимо перечислить конкретные результаты: «Ты отлично делаешь мостик, шпагат, подтягиваешься. Получится и это упражнение». Это поможет малышу поверить в свои силы, повысит мотивацию, сформирует стремление к достижению целей.
Чтобы поднять настроение, можно вспомнить смешные истории из детства, как что-то не получалось (ходить, ползать, бросать мяч). Малыш путался в ручках-ножках, смешно ковылял, попадал мячом в вазу, а теперь отлично это делает. Подобная моральная поддержка даст юному спортсмену понять, что родители верят в него, помнят его достижения и гордятся ими.
С детьми постарше можно совместно посмотреть фильмы, прочесть книги, рассказы об известных спортсменах, у которых тоже были неудачи, провалы. Но они упорно осваивали новые упражнения, элементы и достигли выдающихся результатов.
Личный пример
Побороть неуверенность, страх неудачи поможет личный пример родителей. В современных клубах развивающей гимнастики, например, самые маленькие спортсмены занимаются вместе с мамой или папой (подробнее о программе совместных занятий можно узнать здесь).
Для маленьких детей родители – центр Вселенной. Малыш не столько воспринимает их рекомендации, даже самые правильные и аргументированные, сколько то, как они поступают. Если малыш слышит, что необходимо трудиться, чтобы достичь результатов, а сам видит, что мама (папа) перестали посещать совместные занятия, ленятся, то и он станет увиливать от тренировок.
Положительный образ родителей стабилизирует психику крохи и помогает успешно преодолевать жизненные трудности. Важна и эмоциональная реакция взрослых на неудачи. Если мама пошутит над своей неудачей, но будет прикладывать усилия для выполнения упражнения, то и малыш научится адекватно реагировать, «не зацикливаться» на временных провалах.
У детей постарше стоит поинтересоваться – комфортно ли ему, что родители присутствуют на тренировках. Как правило, детям достаточно, чтобы родители наблюдали за ними из специальной комнаты, оборудованной мониторами, а затем совместно обсуждать результаты и радоваться успехам.
Всегда следует интересоваться – понравилась ли малышу тренировка, комфортно ли ему в этой группе, нравится ли ему тренер. Если ребенок ощущает дискомфорт, страх, стеснение, то и ждать выдающихся результатов не приходиться. Возможно, стоит подыскать другой вид спорта или иную сферу интересов.
Работа над ошибками
Причиной неудачи в освоении новых упражнений являются ошибки в отдельных элементах. В силу незрелости мнестических функций (запоминания и воспроизведения) и логических построений ребенок не видит их, а расстраивается из-за конечного результата. Тренер должен спокойно и доброжелательно указать на ошибки, помочь их исправить и похвалить маленького спортсмена за отлично выполненное упражнение.
Положительный опыт нахождения ошибок совместно со взрослым, к которому ребенок испытывает уважение, уверен в его компетентности, поможет в дальнейшем ему самостоятельно находить и исправлять ошибки.
Промежуточный результат
Если ребенок после первой неудачи упорно отказывается посещать секцию, то можно использовать еще один простой прием, который советуют психологи – договориться с ним о достижении какого-то промежуточного результата. И если у ребенка все получится, то можно говорить о продолжении занятий. Следует проконсультироваться с тренером, на какие этапы стоит разделить освоение упражнения, которое сразу не получается.
Нельзя оставлять малыша наедине со своими проблемами. Он должен чувствовать заинтересованность, поддержку, одобрение своих самых родных и близких людей. Не стоит драматизировать неудачи. Любовь, позитивный настрой, терпение помогут сформировать у малыша здоровый соревновательный дух, умение завершать начатое, стремление к победе.
Родители совместно с опытным тренером должны научить маленького спортсмена правильно воспринимать победы и поражения. Со временем он научится быть ответственным, анализировать свои ошибки, гордиться заслуженными успехами.