Ребенок не хочет жевать пищу в 3 года что делать
Ребенок не хочет жевать пищу в 3 года что делать
Аннотация: Консультация «Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу.
Статья:
Написать статью «Как научить ребенка жевать?» меня, логопеда высшей категории с немалым стажем, побудили наблюдения последних лет за 3-4-годовалыми детьми, которые – как это не странно звучит – не умеют жевать. Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!». Но мне самой неоднократно пришлось столкнуться с этой проблемой. Дети приходили в детский сад в три года и не могли ничего есть там. Родители приносили пюре в баночках или воспитатель «месил» первое блюдо. Причем, консультации невролога ничего не давали — ответ был: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». По подражанию не научились, кормить взрослому не давались, плевались и давились. Ниже будут освещены причины данной проблемы и практические рекомендации по ее преодолению. Негативные результаты неумения есть твердую пищу: Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо; Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи; Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус). В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу. Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание. Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание. При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает. В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола. Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки. Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет? Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический. Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания.
1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса. Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.
2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи. Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение. Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления). Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания.
3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам». Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой. Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание.
4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию. Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно! Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет. Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.
Как научить ребенка жевать?
Когда в семье появляется маленький ребенок, перед родителями встает сложная задача: не просто вырастить и воспитать, но еще и привить малышу все необходимые навыки. Например, молодых родителей часто волнует вопрос о том, как научить ребенка жевать. Мы собрали для вас советы от известных российских и зарубежных педиатров, которые помогут найти оптимальное решение.
В чем трудности
Для взрослых процесс пережевывания пищи кажется чем-то совершенно естественным. Но у ребенка есть только сосательный рефлекс, и даже жидкое пюре для него становится непривычной и незнакомой пищей. Кроме того, для этого же периода характерны другие рефлекторные реакции, благодаря которым отвергаются твердые кусочки пищи, попавшие в рот. Ослабевают они к 4 месяцам, но отлучать ребенка от груди в этом возрасте не нужно: материнское молоко «подстраивается» под потребности малыша, его состав меняется с течением времени.
Когда вводить первый прикорм
Именно в это время – в период от 4–6 месяцев. В зависимости от разных факторов это может быть монокомпонентное овощное пюре или безмолочная каша из одного злака. Стоит учитывать вес, рост, состояние пищеварительной системы и другие особенности здоровья ребенка.
Это важно!
Любую новую пищу нужно давать постепенно, с осторожностью: начинать с одной чайной ложки, а докармливать материнским молоком или смесью. В период прикорма нужно внимательно смотреть за состоянием ребенка и возможными аллергическими реакциями.
Как понять, что ребенок готов к твердой пище
Как правило, малыш сам дает понять, что он заинтересован в обновлении своего рациона. Это видно из его поведения:
Обычно это происходит не ранее 6-8 месяцев – именно тогда можно начинать давать ребенку каши и другие продукты с небольшими плотными частицами.
Как подобрать рацион для детей младшего возраста
Частые ошибки
Молодые родители могут непроизвольно допускать оплошности. Это нормально и не должно вызывать паники: первый ребенок — это всегда непросто. Если малыш отказывается от твердой пищи, есть несколько причин.
Слишком большой размер твердых частиц. У ребенка срабатывает защитный рефлекс, из-за которого он нередко выплевывает еду. А если кусок очень большой, у малыша может начаться рвота.
Прикорм начали вводить очень поздно. Некоторые «специалисты» и «опытные родственники» убеждают молодых мам, что кормить ребенка грудным молоком нужно до года, не давая ему другой пищи. Малыш привыкает к такому питанию, и жевательный рефлекс у него не формируется. Бояться не стоит, это сложно, но можно исправить.
Ребенку не нравится вкус. Да, он уже самостоятельная личность, у которой формируются собственные предпочтения. Так что малыш может запросто кушать брокколи и отказываться от печеной груши. Или наоборот. Не стоит насильно пичкать ребенка тем, что ему не нравится, или заставлять его доедать всю порцию.
Негативные ассоциации. Некоторые психологи считают, что отказ есть с ложки может быть вызван тем, что ребенок ассоциирует еду с лекарством (проявляется в случаях, когда малышу давали невкусные микстуры).
Слишком много новых продуктов. Не стоит пытаться вводить в рацион много разнообразной еды. Как пишет Эллин Сэттер в книге «Кормление и питание ребенка с любовью и здравым смыслом» лучше добавлять «страшные и незнакомые» блюда к тому, что ребенок уже любит, причем очень маленькими порциями.
Продукты под запретом
Чтобы избежать пищевой аллергии и проблем с пищеварением, ребенку, не достигшему четырехлетнего возраста, ни в коем случае нельзя давать:
Что делать, если ребенок не может есть твердые кусочки
В некоторых случаях даже годовалый малыш не может пережевывать пищу и постоянно давится маленькими кусочками. Это значит, что жевательный рефлекс сформировался не до конца, и родителям придется действовать очень деликатно:
Если же в процессе обучения ребенок продолжает давиться и не способен глотать твердую пищу — это повод обратиться к врачу, который найдет причину проблемы.
Игровой процесс
Ребенка нужно заинтересовать. Игровой сюжет для приема пищи — это абсолютная норма. В процессе малышу можно рассказывать интересную историю, в которую он будет вовлечен. Хорошо известный всем «самолетик», летящий в «ангар», — реальный способ накормить ребенка без нервов и истерик. Однако важно понимать, что, если малыш начал отворачиваться, значит, он уже наелся. Докармливать его остатками пюре, даже если это единственная ложка, не нужно. Обучение малыша употреблению «взрослой», твердой пищи — действительно непростое занятие, требующее от родителей внимания и терпения. Помните, что вы помогаете своему ребенку сформировать один из самых важных навыков! На этом пути нужно стать малышу союзником. Кормление насильно вызовет отторжение. Обучить, пичкая невкусными пюре или заставляя доедать кашу, когда ребенок уже сыт, просто невозможно.
Если ребенок не ест твердую пищу…
Однажды ко мне обратилась мама двоих замечательных детей (по ее просьбе имена я опущу) с тревожным сообщением о том, что ее младшая дочка в 3 года отказывается есть твердую пищу кусочками (боится глотать).
Поскольку эта проблема достаточно интересная, потому что больше относится к психологии восприятия ребенком той или иной ситуации (при условии, что телесное здоровье не оставляет сомнений), я дала согласие на нашу встречу.
Была проведена консультация по скайпу, в ходе которой проработали все вопросы, включая данные анамнеза девочки, ее психологическое и физическое развитие, а также, систему взаимоотношений в ее семье.
Сейчас я рада поделиться с вами отзывом мамы девочки и ее результатами. Я думаю, она вам лучше расскажет, что ей пришлось пережить, видя отказ дочки есть то, что она раньше любила. Это не под силу практически каждому любящему и внимательному родителю. К ее чести, все рекомендации мама выполняла старательно, с ней было легко работать. И я благодарю ее за открытость.
Здравствуйте, читатели блога «Ваш детский психолог»!
Мне бы хотелось выразить огромную признательность Татьяне за ее неоценимую помощь в моей ситуации.
Я обычная мама двоих детей – сына (6 лет) и дочери (3 года). Скажу сразу, что к истерикам я подготовилась, но к тому, что мой ребенок не будет есть – была совсем не готова и впала в ступор. Моя дочка отказалась кушать грубую пищу – только пила (причем только фруктовый кефир, йогурты питьевые, чай и соки). Причина, со слов забастовщицы 🙂 «Мешают крошки и я боюсь глотать».
Педиатр, смотревшая мою дочку 2 раза, сказала, что ребенок полностью здоров, просто ждать. Но, как и любая мать, думающая о том, что мой ребенок не доедает, начитавшаяся всяких страшилок на просторах интернета, не могла оставить данную ситуацию. «А почему вы не кормили ее пюре?!», — спросите вы. Да потому, что дочка на пюре не открывает рот уже с 10 месяцев, как научилась жевать взрослую пищу, потому что если и впихивалось ей пюре, она его выплевывала. Не дай бог, попадется какой комочек или крошечка (даже сгусток йогурта) – дочка сразу начинала все выскребать изо рта, сплевывать, даже до рвотного рефлекса.
Как же – мой ребенок голодный, мой ребенок не доедает, мой ребенок исхудает, кричали мои мозги! Поэтому я варила геркулесовую кашу, брокколи, морковку, протирала через сито (боже, я столько не протирала в грудничковом возрасте), покупала готовое пюре батата (т.к. сладкий) и зеленой фасоли (хоть какое-то разнообразие) и подмешивала ей в кефир фруктовый, апельсиновый сок (оказывается апельсиновый сок перебивает многие вкусы J), раз в неделю смешивала с шоколадным молоком. Лишь бы дочь получала хоть какие-то питательные вещества. И упаси боже, если попадется крупинка – дочь сплевывала, если переборщить пюре – дочь сразу чувствовала, что вкус меняется…
Я обратилась к Татьяне уже после больше двухнедельного голодания ребенка. И вот, отправив подробное письмо о ситуации, фотографии ребенка, ее рисунки, работы, состоялась моя консультация с Татьяной Егоровой.
Опустив все подробности разговора, скажу одно, что Татьяна мастерски расставила все точки над «И», направила меня в нужное русло, указала на мои ошибки и указала мою дальнейшую тактику. Самое трудное из тактики ведения забастовщицы было отключить мои мозги, мои МАТЕРИНСКИЕ мозги. Боже, и я сделала это!
В итоге, ребенок перестал бояться крошек, начал есть сначала с осторожностью, потом все лучше и лучше. Да, на сегодняшний момент, а прошло уже почти месяц, дочка что-то ест, а от чего-то отказывается. Но с каждым днем, она пробует заново уже давно знакомые продукты — сегодня полижет дыню, яблоко, пососет сыр, завтра откусит яблоко и плюнет, а послезавтра уже полноценно его хрумкает за обе щеки! Ура.
И вот дочка уже на вечеринке «Valentine’s Day Pizza & Craft Party» наравне с другими детьми уплетает пиццу и пирожные, а не смотрит на всех полными страха глазами (а сами понимаете, надеюсь, когда очень хочется кушать, когда такое разнообразие пищи и красота, а ты боишься, боишься что там крошки, боишься что ты не сможешь глотать, боишься то ты подавишься).
Спасибо Вам, Татьяна! Спасибо огромное и низкий поклон! Мы справились :).
Добавлю еще несколько слов по данной ситуации и в целом. Важно вовремя отследить, с чего началось то или иное проблемное поведение. И если возникает что-то непонятное в поведении ребенка – всегда есть некая причина. И ее отследить – было нашей совместной задачей.
Далее что нужно принять во внимание всем родителям, (очень часто мамы и бабушки упускают из виду, когда их ребенок отказывается есть) – нельзя трястись над ребенком, поел он или нет, скрупулезно подсчитывать объем калорий, сравнивать его с другими более упитанными детками, и кормить даже тогда, когда он не хочет, протестует. Мы сейчас говорим о здоровых детях. Для больных – есть иные рекомендации + следование назначенному лечению врача, но и тут немалую роль играет отношение родителей к этому вопросу. Будет ли мама переживать, паниковать, что ребенок не ест – это передастся и ему, у которого сформируются защитные механизмы, вплоть до избирательности еды и рвоты или же бесконтрольного ожирения. И такое бывает, увы.. Либо мама изменит свое отношение и поможет ребенку снять напряжение в вопросах еды.
Поэтому отнеситесь к этому внимательно и… проще. В природе мы не найдем никого из животных или птиц, кто бы отказывался от еды просто так из упрямства. А причиной может быть либо элементарное чувство сытости (комментарии излишни), либо стресс (выясняем его источник), либо соматическая болезнь (необходимо соотв. лечение), либо неправильно сформированное пищевое поведение (анализ психофизиологии ребенка).
Что значит, неправильное пищевое поведение? Коротко и простым языком: это когда ребенок не испытывает ПОТРЕБНОСТИ в еде: его пищеварительная система еще не готова, мозг не запускает программу голода и поиска пищи. Если чувство голода возникло, ребенок часто пытается компенсировать его перекусыванием. Казалось бы, это мелочь, но она нарушает весь биологический механизм принятия и переваривания еды (пролистайте учебник физиологии пищеварительной системы). Поэтому важно есть в определенные часы, с достаточной частотой (зависит от возраста и количества энергозатрат) и не допускать бесконтрольного перекусывания. Прочие сладости в виде конфет отнести в категорию десерта, который позволителен после основной еды. Отношение к еде должно быть спокойным, без насилия: не хочет есть завтрак – не проблема, поест за вторым завтраком или в обед. И т.д. Плюс пересматриваем меню, при необходимости.
Еще важная мысль: еда не должна быть средством утешения, наказания, манипулирования ребенком и т.п. Еда – это необходимость для организма. Десерт – это приятное завершение вкусного завтрака или как повод отметить какое-то радостное событие, которое сплачивает всех за общим столом или как возможность порадовать ребенка сюрпризом без всяких условностей. Поэтому реплики типа: “А ну съешь кашу, иначе мы не пойдем за игрушкой”; “Только послушные мальчики получают конфеты”; “На, только не ори!” лишены всякого смысла, так как не решают саму проблему, вызвавшую данное поведение.
Подпишитесь на бесплатную рассылку «Едок-привереда» помимо методики, в нескольких уроках там вы найдете и дополнительные рекомендации по решению проблемы с аппетитом и поведением ребенка за столом:
Поделитесь в комментариях, были ли у вас проблемы с тем, чтобы накормить детей? И как вы их решали?
Переоценить важность темы трудно! Это проблема с которой очень многие родители сталкиваются.
У меня в детстве была проблема (в классе третьем) — я около месяца не могла есть твердую пищу. Питалась сметаной, смешанной с вареньем, жидкостью из супа. Боялась, что подавлюсь, когда ела что-то другое… Сейчас анализирую ситуацию и понимаю, что пошло это от частых слов мамы о том, что, если баловаться, есть на ходу или лежа, то еда может попасть в дыхательное горло… Твердое со временем стала есть, но довольно долго пугалась каких-то ощущений, когда кусок побольше касался стенок горла — начинала «отхаркиваться», да и сейчас, взрослая, в таких ситуациях напрягаюсь, например, не могу глотнуть даже среднюю по размерам таблетку…
У меня четверо детей разного возраста, от двух до восьми лет.
Кушают по разному, причем с возрастом меняются предпочтения в пище практически у каждого из моих детей. Прежде любил печень и рыбу теперь терпеть не может и т.п.
Я никого не заставляю есть и не довожу до крайностей.
Готовлю всем одинаково, использую и то, что ктото не любит есть в семье, но при этом готовлю и такой продукт, который ребенок есть будет. В тарелки всем кладу одинаково. Тому, кто не ест рыбу, например, все равно ее кладу с краешку, но есть не заставляю. Предлагаю только попробовать.
Я столкнулась с такой проблемой только с четвертым ребенком. Всю еду почти до двух лет взбивали блендером. Дочка не ела супы (боялась кусочков), но жареную картошку таскала с папиной тарелки. Стали давать вторые блюда, а супы протирали до 2,5 лет. Сейчас ест мелконарезанные овощи в супах. То есть проблема ушла сама, но без форсирования со стороны взрослых- ребенок дорос.
У нас другая проблема: ребенок в 1 год не ест твердую пищу, только пюре и жидкие каши, потому что я ему боюсь давать твердые куски, опасаясь что он подавится(надо учесть, что зуб только первый прорезывается). при этом его нередко вырывает во время еды и от пюре из-за того, что поперхивается(давится едой). даже не представляю, когда мы перейдем на твердую пищу, если и пюре иногда в горло не лезет. я просто впадаю в отчаяние, когда его снова вырывает; не знаю уже какого характера эта проблема, но практически уверена, что немедицинская, то ли особенность индивидуальная, то ли психология
Понравилась статья. Она указывает на многие ошибки родителей, и не только по отношению к еде. Вообще многие проблемы наших детей — это более чем наполовину проблемы родителей. В первую очередь над собой надо работать, с себя начинать.
Спасибо за статью. Видимо, через проблемы с «накормить» проходят многие. У нас с дочерью (4г.5 мес.) такая проблема тоже есть. Точнее, наверное, проблемка или даже особенность ребенка. Дочь не ест сладости- торты, пирожные, сладкое печенье. Шоколад не ест в любом виде- какао, вафли, пряники и шоколадные сухие завтраки не для нас. Не ест курагу, изюм и прочий чернослив)) На отмечание детских дней рождений берем с собой галеты. Зато никаких проблем с зубами! Всем мамам удачи и терпения!
Спасибо за статью, но хотелось бы больше конкретики. Как можно справиться с ситуацией если ребенку 2 года? У дочки пищевого интереса не было никогда, ест только под мультики и только пюре баночное (мясное, овощное, йогуртное) и каши хайнс. Не ест ни фрукты, ни печенье. Пьет только воду. На обычные каши перевести не получается давится и ее рвет. На блендерную домашнюю еду перевести не получается — рвота. Не умеет жевать вообще, хотя 17 зубов. Врачи говорят здорова, перерастет. Но я паникую уже почти год, а проблема не уходит. Весит 12 кг при росте 90 см, выглядит худышкой. На грудном была 1 год 5 мес. Прикорм ввели с 4 месяцев (кабачок). Я уже всё время плачу по этому поводу, от бессилия, не знаю что делать, помогите!
Анжела, пищевой интерес формируется на основе базовой потребности — чувстве голода и необходимости пополнять энергетический баланс организма. У вашей дочки не видно связи: голод-еда, вместо этого — прочная ассоциативная связь: мультики-ограниченная еда, что противоречит нормальной психофизиологии пищеварения.
По поводу рвоты — нужно тренировать ротовую полость — у нее повышенный рвотный рефлекс. Как тренировать: специальный массаж языка, нёба. Давать такую еду, которую не просто разгрызть, а нужно жевать (сырные косички, сушеный банан и т п.). Затем давать ту еду, которую нужно жевать, но она быстро растворяется во рту (детское печенье).
Для стимуляции навыков жевания закладывать между верхней челюстью и щекой кусочек такой еды — так активизируются жевательные мышцы.
Блендер вам ни к чему. На баночной еде есть возрастные категории в зависимости от состава еды и ее консистенции. Пройдите все ступеньки до конца и начните давать пищу кусочками плюс обычную с домашнего стола (супчики, салаты, картошку, вермишель, мясо и т.д.).
У нас похожая ситуация. Ребенку почти два года, жевать отказывается наотрез. У него аллергия, поэтому новые продукты вводим с большой осторожностью. Ест охотно только давно привычные продукты и только в виде жидкого пюре. Например, если картофельное пюре не совсем жидкое, давится, вплоть до рвоты. А иногда вообще от всего отказывается кроме баночек. У ребенка рахит, возможно и из-за такого ограниченного набора продуктов. Аллергологи запретили любые молочные продукты. Посоветовали давать рыбу, икру, печень. От нового категорически отказывается, давится даже икрой. Боясь навредить здоровью, мы упустили момент, когда надо было учить жевать, теперь мучаемся.
Заинтересовало что за специальный массаж, как его делать? Или закладывание между верхней челюстью и щекой то сушеного банана то печенья и есть массаж?
Вариант перехода на баночную еду разной консистенции нам не подходит. В таких баночках обязательно обнаруживается компонент, на который аллергия.
Анастасия, массаж можно провести самой, обмотав палец бинтом и легонько помассировать внутри щечки, десна, нёбо, язык (осторожно с корнем языка, чтобы не спровоц. рвоту — начинаем с кончика и постепенно дальше). Как вариант, можно массировать зубной щеткой с прорезиненной накладкой на противопол. стороне от щетины.
Жидкую еду нужно постепенно загущать.
Давать твердую, жесткую, чтобы можно было жевать (см. предыдущие рекомендации).
Столкнулась с подобной проблемой — до 1 года и 7 все, что крупнее по консистенции чем кашка из блендера, просто выплевывали. В год и 7 начали наконец кусать печенье — до тех пор просто запихивала в ротик и сосала. И только когда начала кусать, постепенно начала кушать и более твердую пищу. Сейчас нам 1 и 8, можно уже супчик давать не размятый, а где овощи просто очень меленько нарезаны. Но от незнакомой еды по-прежнему отказывается, даже если пытаюсь из своей тарелки что-то дать. Думаю, со временем и это пройдет. Полагаю, что проблема возникла оттого, что я слишком рано начала прикорм. Я начала в 7 месяцев, пыталась в 6, но она ни в какую, а в 7 я уже начиталась всех рекомендаций, что пора, и начала просто пихать в нее «полезное овощное пюре». Думаю, от этого и проблема возникла — ребенок был просто не готов к прикорму. Если у меня будет второй ребенок, начну прикармливать его только по методу педагогического прикорма.
Добрый день. У нас похожая ситуация. Девочке 11 лет. Пол ода назад перестала есть жесткую пищу. Ссылается на то, что что-то ей мешает глотать. Ест пищу только после блендера. Девочку обследовали, отклонений по здоровью нет. Подскажите что делать?
Подскажите, как получить консультацию. Девочке 11 лет. Пол года назад перестала есть жесткую пищу.
Lubasha, добрый вечер, подробности о консультации здесь: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/ Но перед этим напишите мне на мой е-мейл: tategor@detpsycholog.ru — нужно уточнить несколько вопросов.
Нам 1 год и месяц. Очень плохо ест. Только пюре, творожок. Все мягкое. Еда с крупинками…отвергается Вытаскивает еду языком, рвотный рефлекс… Ощущение, что не может жевать и не может глотать еду… ( не пюре)
Наталья, при повышенном рвотном рефлексе нужно тренировать ротовую полость и язык, тогда рецепторы рвоты, расположенные близко (середина языка) уйдут глубже в область корня языка.
Параллельно с этим важно сделать более плавный переход от однородной до более структурной еды (метод десенсибилизации).
Если нужна более подробная консультация — обращайтесь https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/ буду рада помочь.
Lubasha, добрый вечер, подробности о консультации здесь: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/ Но перед этим напишите мне на мой е-мейл: tategor@detpsycholog.ru — нужно уточнить несколько вопросов.
Скорее всего, причина отказа глотать твердую еду — в психогенном факторе, раз по состоянию здоровья все в порядке. Вы можете обратиться к психологу по месту жительства или ко мне. Подробности о консультации здесь: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/
Но перед этим напишите мне на мой е-мейл: tategor@detpsycholog.ru — нужно уточнить несколько вопросов..
Lubasha, здравствуйте. Если со здоровьем все в порядке — возможно, свою роль тут сыграл психогенный фактор. Вы можете обратиться к психологу по месту жительства или записаться ко мне на консультацию — здесь подробнее о консультации: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/
Lubasha, добрый вечер, подробности о консультации здесь: http://detpsycholog.ru/ Но перед этим напишите мне на мой е-мейл: tategor@detpsycholog.ru — нужно уточнить несколько вопросов.
Lubasha, добрый вечер, подробности о консультации здесь: http://detpsycholog.ru/ Но перед этим напишите мне на мой е-мейл: tategor@detpsycholog.ru — нужно уточнить несколько вопросов.
Добрый день! Хочу с вами проконсультироваться. Моей дочке 2 года, зубы полезли поздно и сейчас у нас 13 зубов, клыки только лезут. Она может есть твердую пищю, такую как хлеб, баранки, яблоки, банан, грушу. А вот что касается каш, я до сих пор все взбиваю блендером до пюре и только в таком виде она ест. Суп не ест в любом виде. Второе блюдо мы не признаем вообще. Если на тарелке лежит пюре картофельное с котлетой, для нее это как оскорбление, она обижается на меня, типа, мама как ты посмела положить мне это…и до истерики. Еще есть важный момент, она еще не говорит, многое понимает, но не говорит, обходится жестами, а если я ее не понимаю, то истерика. Меня беспокоит то, что она в основном есть только хлеб, кефир и молочные каши, фрукты очень редко грызет… Посоветуйте, пожалуйста, как быть?
Елена, добрый день, если со здоровьем все в порядке, вполне возможно, что еда у дочки сейчас стала средством манипулирования вами — она чувствует, как вы беспомощны в этом вопросе и закатывает истерики, чтобы почувствовать свою значимость и видеть, как вокруг нее переживают и крутятся…Могут быть и др. причины. Нужно разбираться глубже. Могу пригласить вас на бесплатную 30-тиминутную консультацию завтра (суббота 24 мая) — напишите мне на почту tategor@detpsycholog.ru
Сыну 2,7, год ходит в ясли, там ничего не ест кроме хлеба и компотов, только если ему запихнут в рот пару ложек. Рвотного рефлекса нет, бывает срыгивание иногда непереваренными кусками яблока, ест и жует яблоки яйцо сосиски бублики пряники давно, с года, а вот самостоятельно не ест ни каши ни супы ничего из того что надо. Прихожу в ясли, сразу кричит ням-ням мне, начинаю кормить уже там то бананом то что принесу. Потом дома кормлю его плотно 2 раза ужинает и множество фруктов перекусов…и на след день опять также. Ест только с моей руки. Постоянно повторяю жуй не глотай, сижу с ним по пол часа, и заставляю жевать. А он то глотает то набивает полный рот и давится или сплевывает мне в руку. Не знаю как научить его есть самого если он не ест нормальной еды. А на перекусах яблоках и печеньях разве не кощунственно? Ведь организм растет постоянно нужен кальций и прочее…творог даю смешав с сахаром и кефиром в блендере по типу домашнего йогурта, и тоже кормлю с ложки.
Юлия, я правильно поняла, что вы боитесь, что он не может есть самостоятельно? Если это так — с этим нужно работать. Могу предложить бесплатную 30-тиминутную консультацию в скайпе завтра, 24 мая. Напишите мне на почту tategor@detpsycholog.ru
Добрый день!Да у нас эта проблема есть,и мы как родители чувствуем что сами с ней просто уже не справимся.Сыну Александру скоро уже 6 лет,но он практически ничего не ест а самое главное что у него даже не возникает желания что-то попробовать,из фруктов и ягод он ест только бананы и яблоки,ни супов,ни борщей не ест только бульон,даже если он будет очень голоден он не будет есть что он не ест,чуть что сразу рвотный рефлекс.Когда ему было 3 года он мог вообще отказываться от пищи на несколько дней,только пил.Ребенок обследован вдоль и поперек,никаких причин не найдено.Что делать незнаю…….
Наталья, запишитесь на консультацию, будем разбираться.
моему малышу три года и он у меня вообще не жует и отказывается напрочь все только через блендер.если только почувствует комочек рвет или выталкивает языком.когда подношу фрукт или овощь убегает от меня и плачет.смотря на него складывается ощущение что он боится еду
Наташа, вы можете записаться на консультацию.
Екатерина, вы были у детского гастроэнтеролога? Проконсультируйтесь, чтобы исключить возможную патологию со стороны ЖКТ. Если с этим все в порядке — нужно будет работать с тревожностью ребенка, по описанию она очень высока и пересмотреть стиль воспитания.
Здравствуйте я не знаю что делать как быть и какому богу молиться.Моему ребёнку 3 года ни чего не ест т.е взрослую еду всё через блендер.Что делать помогите?
Моему ребёнку 2,6 года, ест только молочные кишки с добавлением сладких пюре и молочку, где то в 2 года отказался от овощей и мяса, пищу не жует, только печеньки иногда, каша должна быть мягкой без кусочков, новую пищу не воспринимает, устраивает истерики. Что делать
Здравствуйте! У меня такая-же проблема сейчас.Скажите как ваш ребенок,прошло все,ест он. Я скоро сойду с ума от этого……
Татьяна, добрый день! Прежде всего не опускать руки! Страх перед едой тормозит переход на кусочки, нужно с ним работать. Вы можете изучить курс «Ах, кусочки, комочки, как помочь ребенку есть твердую пищу» здесь: https://detpsycholog.ru/wppage/ax-kusochki-komochki-aggnol/
или записаться ко мне на месячную консультацию по скайпу в режиме чата, чтобы проработать этот вопрос индивидуально https://detpsycholog.ru/ak/ak_buy_goods.php?idg=1074
Здравствуйте!Прочитала ваш пост и у меня аналогичная ситуация с моим мальчиком насчёт еды. Буду очень благодарна если вы мне ответите как нашли выход из ситуации.
Добрый день. У нас проблема с питанием с самого рождения. Аппетита никогда не было. Ели по часам с развлечением «театром». А 9 мес была операция на сердце, сейчас все ок но аппетит не появился. Сейчас нам 1,8 г весим почти 8 кг, жевать не умеет. Невролог рекомендовал научить жевать и не пичкать ребёнка как утку, необходимо вызвать аппетит, чтобы с удовольствием начал есть. И начать давать все мелкими кусочками. Результат уде второй день почти ничего не едим, кроме каши утром, котороя предварительно перемолота в кофемолке. Как ребёнка научить? Как вызвать аппетит? Сколько терпеть его голод?
Здравствуйте. У меня двойня, год и 7 мес. Девочка в отличие от мальчика всегда ела больше, раньше перешла на пюре а потом и на твердую пищу. И вдруг внезапно перестала есть все что твердее йогуртов и молочной смеси. Сейчас уже недели три как есть только жидкости из бутылочки. Ни мультики, ни отвлекающие маневры, ни уговоры, ничего не помогает. Ни в какую не хочет есть из ложечки. Начинается истерика и все выплевывается. Не понимаю что могло произойти. При этом видно что она голодная, кушать хочет, капризничает, но с ложки не ест. Помогите пожалуйста!
Алия, здравствуйте! Малыши могут временно откатывать в предпочтениях к структуре и типу пищи, потом возвращаются к общему столу. Правда, есть ряд нюансов, о которых вы здесь не написали. Если не было никаких потрясений, связанных с изменениями в жизни семьи, а также с питанием (подавились и испугались и т.д.), то это должно пройти со временем. Главное — никакого насильного кормления и уговариваний — еда должна приносить удовлетворение. В противном случае она будет вызывать реакцию отторжения. Есть еще важные условия, о них писать много. Более подробно изучите эти нюансы в курсе «Ах, кусочки, комочки» по ссылке: https://detpsycholog.ru/wppage/ax-kusochki-komochki-aggnol/ или запишитесь на консультацию.
Здравствуйте.Девочке 2,8 лет. Ест только жаренную картошку, блинчики, йогурты.С питьем проблем нет, еще кефир на ночь пьем. А вот обычную взрослую еду не хочет, кроме картошки. Иногда перекусывает печенькой, очень редко банан, все, больше ничего. Даже пробывать не хочет. Зажимает рот и говорит «фу». Я говорю «ну хоть попробуй!» Без полезно.
Кормила до года грудью, потом перешли на бутылочку с молоком и растворимой кашей перед дневным и ночным снами. Все это длилось почти до 2.5 лет. Утром ели блинчики а вечером котлеты или тефтели.Ну хоть это ела. Супы вообще не ела. Атмосфера дома была разной… бывали сильные ссоры при ребёнке. Но с папой у ребёнка хорошие отношения.
В 2.5 лет мы с дочей уехали от папы в др. город. И я резко отучила ее от бутылочки, но в то же время она перестала есть ту еду, котрую раньше хоть чуть чуть, но ела.Догадываюсь, что проблема в переезде и разрыве отношений с отцом, наверно, стресс для нее. И что долго были с бутылочкой. Но вопрос как теперь быть с питанием, отворачивается при виде любой еды. Не ест ничего, просто отчаяние. В садике целый день только хлеб ест. Как спокойно привить любов к еде? Я смогу найти ответ в вашем курсе? Или все таки необходима ваша он лайн консультация? Спасибо заранее за ответ.
Айна, здравствуйте, я думаю, вам лучше взять консультацию, во время которой мы с вами сможем провести диагностику и оценить сложившуюся ситуацию. Исходя из этого будет понятно, в каком направлении вам двигаться, чтобы помочь доченьке. Записаться можно здесь: https://detpsycholog.ru/zadat-vopros-psixologu/