зачем дальнобойщики пинают по колесам
Зачем дальнобойщики стучат по колесам
Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.
Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам
На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.
В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).
Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.
Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.
Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!
На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.
Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.
Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.
Зачем нужно пинать колеса перед поездкой
Бывалые водители перед тем, как сесть в машину, обходят ее и стучат ногой по колесам, прислушиваясь к звукам. Многие новички недоумевают: к чему этот странный ритуал?
Современные автомобили укомплектованы качественной резиной, у многих установлены датчики давления. Но стукнуть лишний раз по колесу ногой не будет лишним. Звук от всех четырех шин должен быть одинаковым. Если колесо нужно подкачать, то стук будет глухим, покрышка начнет плохо пружинить.
Для проверки сомнительного колеса нужно достать манометр. В норме давление между шинами может различаться на 0,2-0,3 атм. Если колесо было проколото, то цифра будет от 0,5 атм и больше, пишет aif.ru.
На современной покрышке даже в случае прокола автомобиль может ехать продолжительное время. Но когда стравится половина воздуха, то давление упадет до 1,0 атм. Машину начнет вести в сторону. Это, опять же, заметит не каждый водитель: мало ли какой уклон может быть на наших дорогах. После этого колесо ждут реальный проблемы. Резина изотрется, покрышка начнет стучать, повредится обмотка колеса, образуются нити. Спасти протектор после такой нагрузки будет трудно.
Поэтому не поленитесь, постучите по каждому колесу перед поездкой. Это минутное дело, которое убережет вас от расходов на новые шины.
Для чего водители пинают по колесам автомобиля
Расскажу одним способом быстрой проверки исправности автомобиля. Он пошел из народа. Недавно узнал, зачем пинать колеса машины, что можно узнать таким методом. Наверняка многие видели, как водитель обходит автомобиль вокруг, и каждый баллон пинает ногой.
Обычно так делают водители больших грузовиков, но и автовладельцы «легковушек» переняли у них опыт «пинков». Разберемся, зачем это нужно.
Проверка давления в шинах
Способ подходит прежде всего для определения степени накачки колес, то есть, давления. Спущенное колесо не всегда видно, так как усиленные боковые части резины скрывают этот факт от водителя. Пнув по нему, опытный «водила» услышит глухой звук.
Метод лучше подходит для грузовиков, так как на них перевозится тяжелый груз. Если колесо спустит, то управляемость грузового автомобиля сильно ухудшится, что скажется на безопасности движения.
Работоспособность ступицы
Во времена СССР, покачав и попинав колесо, определяли, насколько затянут подшипник ступицы. Дело в том, что раньше в ступицы устанавливались подшипники, которые требовали периодической подтяжки. На новых современных автомобилях этот способ работать не будет, так как там нет возможности регулировки. Все происходит автоматически.
На новых машинах таким способом можно определить только слишком большой люфт в подшипнике. Для подробной проверки «ходовки» автомобиль нужно вывешивать. Только в таком положении можно провести качественную диагностику ходовой части и подвески.
Я тоже привык пинать по покрышкам, но делаю это в основном по привычке, ничего не определяя. Однако, когда есть время, например, при прогреве двигателя, стучу по колесу – вдруг выявится неисправность. Если появляются подозрения, то проверяю давление в шинах, при необходимости подкачиваю.
Зачем бывалые водители пинают колесо автомобиля перед поездкой
Отечественные направления, бессмысленные и, за редким исключением, беспощадные, подарили российским водителям множество примет и ритуалов, строгое исполнение которых гарантирует итоговый успех предприятия. Увы, каждое путешествие по России, несмотря на многочисленные положительные изменения последних лет, требуют тщательной подготовки и никакие, даже самые удивительные и не выдерживающие скептики подходы здесь не лишние. Российский водитель суеверен до мозга костей, но некоторые обряды имеют под собой вполне логическое предназначение. Один из них — «приложение ног» к колесам.
Говорят, что эта древняя и неизменная, как русская дорога, привычка пришла современникам от советских водителей, которые таким нехитрым образом проверяли состояние ступичных подшипников. Во времена, когда трава была зеленее, а солнце — ярче, тот самый подшипник был обслуживаемым, и его периодически приходилось подтягивать. Раскачивая колесо ногой, можно было «на ощупь» проверить затяжку и в случае необходимости провести должный ремонт. Сегодня такой метод уже неуместен, потому что состояние ступичных подшипников можно проверить исключительно на вывешенном колесе. В положении стоя его неисправность можно разглядеть только в самом запущенном случае.
Другая причина пнуть колесо — «диагностика» камерных шин. Дело в том, что камера могла спускать, а на внешнем виде покрышки это недоразумение никак не сказывались: советские шины делались с большим добавлением искусственного каучука и оттого были дубовыми, словно наковальня. Боковины «в статике» слабо проминались даже при сильном недостатке давления воздуха, и опытные водители проверяли этот параметр «на слух»: звонкий шлепок — все в полном порядке, можно ехать. Глухой — надо подкачать. Камерную шину сегодня днем с огнем не сыскать, так что это объяснение тоже не имеет действенной силы.
Единственное достойное объяснение такой деятельности — физическая разминка и незатейлевая зарядка, которой водители развлекают себя в минуту простоя. Проверить техническое состояние автомобиля, пиная по колесу, невозможно, а вот размять затекшие чресла — запросто. Так что отправляясь в путь, лучше довериться показаниям манометра, проверяя давление в шинах, и механика при диагностике подвески. Также следует проверить состояние и количество моторного масла, наличие насоса и троса в багажнике и долить омывающей жидкости. Опытный водитель не постесняется «аккуратно поинтересоваться» состоянием охлаждающей жидкости и соответствующих шлангов, а также померить «напругу» на аккумуляторе с помощью простейшего мультиметра. Ну и колеса все же разок-другой пнёт. На всякий случай…
Стало известно, зачем опытные водители пинают колеса перед поездкой
Москва, 28 апреля. Названа причина, по которой опытные водители пинают колеса перед поездкой. Оказалось, что это не просто ритуал, а способ определить, не спущена ли шина.
Согласно пункту 2.3.1. Правил дорожного движения (ПДД), перед поездкой водитель обязан проверить техническую исправность автомобиля. Так, перед троганием с места следует убедиться, что двигатель не издает странных звуков, проверить, все ли хорошо с рулем, на месте ли дворники, зеркала и фары. Кроме того, можно заглянуть под днище машины и убедиться, что из автомобиля не вытекли никакие жидкости.
Что касается колес, то пинок поможет определить, не требуется ли подкачать шину. Дело в том, что современные покрышки почти не меняют форму при незначительном падении давления, поэтому визуально практически невозможно понять, что колесо приспущено.
При ударе по колесу нужно прислушаться к звуку, который должен быть одинаковым у всех четырех шин. Если при пинке слышится глухой звук, а покрышка пружинит, то, вероятно, давление в шине упало ниже 1,5 атмосфер, пишет «АиФ». Для точного определения давления следует проверить сомнительную шину манометром. При проколе давление упадет примерно на 0,5 атм.
Если же не проверить колеса и поехать на приспущенной покрышке, то в пути воздух начнет стравливаться еще больше. Многие автомобили сейчас оснащают датчиками давления, однако водитель машины, у которой такого устройства нет, вряд ли заметит, что у него спускает колесо. Благодаря современным подвескам транспортное средство в таком случае почти не уводит в сторону, и водители принимают небольшое изменение за уклон дороги. Однако шина в этот момент испытывает повышенную нагрузку. Постепенно покрышка истирается, нити колеса рвутся, повреждается обмотка, а затем образуются грыжи. В подобных случаях автовладельцу не избежать расходов на новую шину.