зачем делать сход развал после смены колес

Делать ли сход-развал при смене колес

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

В процедуре существует несколько нюансов.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.
зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес
При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес
Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Свои углы» могут выглядеть примерно так

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Когда нужно делать развал схождение

Многие водители при смене резины с летней на зимнюю и наоборот, думают, нужно ли делать развал схождение после замены колес и полагаются на мнение более опытных водителей или сервисменов.

Но многие, особенно неопытные автовладельцы, при смене резины слушают всякого рода советчиков, которые утверждают, что необходимо при замене резины или колес делать сход-развал. Так ли это на самом деле?

Когда надо делать развал схождение на машине

Многие производители рекомендуют сразу после покупки автомобиля или при первом ТО проверить сход-развал, т.к. есть вероятность отклонения углов, что приведет к скорейшему и неравномерному износу резины, её просто «сожрёт».

Изначально это будет незаметно, или вообще может «сожрать» одну сторону резина или даже только одну сторону одного колеса, а если еще это еще и внутренняя сторона колеса, то тут износ замечается слишком поздно, когда уже поздно что-то исправлять.

Нет, даже на таких колесах ездить можно, но проблему надо решать, а не менять колеса на новые. В таких ситуациях виноват развал или схождение или и то, и другое, в зависимости от конструкции подвески автомобиля.

Так вот на шиномонтаже мастер меняя колеса или резину может так невзначай «рекомендовать» проверить и отрегулировать сход-развал.

Вы думаете, что какой хороший мастер, особенно, если он «на глаз» определяет износ колес. Вы смотрите и не видите, но мастер все видит.

Все дело в том, что, возможно, мастер порекомендует проверенный автосервис, где если все хорошо, то могут взять как за полноценную работу. А на самом деле, только приборы повесили на колеса.

Развал-схождение делается не на колесах или резине, а на подвеске!

Поэтому, если на предыдущих колесах у вас было все в порядке, то и лезть туда не нужно, если только для профилактики.

Когда у меня был Volkswagen Golf 3, то у меня было 2 комплекта колес (одни на литье с летом, другие на штамповке с зимой).

Так вот переобуваясь весной и осенью я ничего не проверял и резина изнашивалась равномерно, что штамповка R14, что литье R15.

Когда нужно делать сход развал на машине

Если при замене элементов подвески, то тут все понятно. Новые элементы подвески не всегда точно выполнены, поэтому регулировка необходима.

Если машину ведёт, то значит элемент подвески пришел в негодность и необходимо ехать в автосервис на диагностику подвески и замену неисправных деталей.

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Источник

Нужен ли развал схождение после замены резины?

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть фото зачем делать сход развал после смены колес. Смотреть картинку зачем делать сход развал после смены колес. Картинка про зачем делать сход развал после смены колес. Фото зачем делать сход развал после смены колес

Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *