зачем говорить правильно проект

Творческий проект по русскому языка на тему «Говорите правильно!»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Выполнила ученица 4а класса

Руководитель: Мезенцева Н.В.

м.Свобода – 2017 год

Язык ещё в большей мере,

чем одежда, свидетельствует о вкусе человека,

о его отношении к окружающему миру,

Наша жизнь – это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Очень часто в нашей речи мы слышим неправильное произношение многих слов. Причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.

Очень часто можно услышать:

– ЖАлюзи, а правильный вариант жалюзИ!,

– ЗвОнит, а правильно звонИт!

– С тортОм, а правильно с тОртом!

Оптовый магазин, а правильно оптОвый магазин!

Также много ошибок допускается в произношении глаголов женского рода прошедшего времени: догнАла, прогнАла, убрАла. Все это неверные варианты.

Поэтому я решила привлечь внимание окружающих к данной проблеме.

Проблема: нормы ударения литературного языка нарушаются людьми из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.

Цель исследования: формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы.

Объект исследования: культура речи учащихся школы, членов их семей, учителей.

Предмет исследования: правильность произношения слов относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа И. и Р. падежей.

Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.

Задачи исследования:

1. На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.

2. Определить пути повышения культуры речи.

3. Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.

4. Создать индивидуальные памятки «Мой акцентологический минимум».

Этапы работы над проектом:

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи).

3. Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье).

4. Обобщение исследований.

5. Составление буклета-памятки «Говорите правильно».

6. Презентация. Защита проекта.

По данной проблеме я изучила специфику русского языка и вот что заметила:

— разноместность (ударение в русском языке может быть на любом слоге);

— подвижность (ударение может менять свое место в разных формах одного слова: начАть, нАчал)

— ударение может меняться с течением времени: раньше называли твОрог, а теперь творОг;

— иногда существует несколько вариантов произношения одного и того же слова: занялсЯ – основной вариант, занЯлся – дополнительный литературный вариант, зАнялся – употребляется в просторечии;

— постановка ударения зависит от значения слова: занятОй человек, но зАнятое место;

— не принято ставить знак ударения над буквой Ё;

— некоторые слова в разных словарях имеют разное значение.

Следующим этапом моей работы было наблюдение за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, учителей. Вот как выглядел диагностический лист для тест – опроса:

1. Напиши в форме И.п. множественного числа и поставь ударение.

Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор

2. Вставь правильно окончания в словах.

Я раздавала карточки и предлагала употребить данные существительные во множественном числе в И. и Р.падежах.

Результаты проекта «Говорите правильно»

5 килограммов яблок, апельсинов.

Две пары ботинок, туфель,

Это можно оформить и при помощи диаграммы

«Самые частые ошибки в некоторых словах русского языка»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Из диаграммы видно, что родители самое большое количество ошибок делают в словах: договоры, столяры, гербы, шофёры и слесари. Учащиеся – в словах столяры и гербы, все 5 учителей сделали ошибку в слове столяры. Поэтому нашим родителям мы посоветовали посмотреть орфоэпический, толковый, орфографический словари, и впоследствии, исправив свои ошибки, они даже смеялись над самим собой. Почему у учащихся меньше ошибок, чем у родителей? Во-первых, мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями. Учителям же мы посоветуем запомнить слово столярЫ.

Употребление имен существительных множественного числа в родительном падеже.

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

При употреблении имен существительных множественного числа в родительном падеже самые частые ошибки у родителей в словах 5 килограммов (говорят 5 килограмм), туфель (говорят туфлей) и сок из вишен и абрикосов (говорят сок из вишни и абрикос). Самые частые ошибки у учащихся повторяются, как и у родителей и добавляется неправильное употребление слова варежек (говорят варежок или варежки). Учителя же в этом случае нас порадовали – у них ошибки отсутствуют.

ПУТИ повышения уровня речевой культуры:

1. После получения таких результатов я решила создать буклет-памятку «Говорите правильно» и раздать ее своим одноклассникам, их родителям и всем желающим. Я надеюсь, что они включатся в процесс изучения норм произношения русского языка и чаще будут заглядывать в орфоэпический словарь, в словарь ударений русского языка.

В результате проведения исследования, проанализировав типичные ошибки, были выявлены слова, в которых больше всего нарушаются нормы произношения слов. Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесенные слова в повседневной речи мы слышим не только у детей, но и у взрослых.

В процессе работы над проектом я попыталась повысить уровень культуры нашей речи и речи окружающих нас людей.

1. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к специальным словарям русского языка, можно составить свой словарь.

2. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка.

3. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая часть современного человека.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Творческий проект по русскому языку 4 класс «Говорите правильно»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Самостоятельная работа №2

Выполнение проектов из учебников русского языка

Авторы: Валентина Павловна Канакина,

Всеслав Гаврилович Горецкий

Студентка 21 группы

Проверила: Горобец Тамара Геннадьевна

Тема: «Говорите правильно!»

Проблема: Наши сверстники и даже взрослые часто допускают ошибки в ударении. На уроках во время чтения незнакомых, а порой и знакомых текстов ученики тоже ошибаются. Почему это происходит?

Цель: выявление причин неправильного произношения и слов, в которых наиболее часто встречается неправильная постановка ударения.

Знакомство со словами, в которых чаще всего нарушаются акцентологические нормы, создание своего орфоэпического словаря.

1.Собрать информацию по теме.

2.Выучить и запомнить правильное произношение слов.

3.Провести орфоэпический диктант: правильно ли, окружающие меня люди, ставят ударение в словах.

4. Подготовить орфоэпический словарь для запоминания особенно проблемных слов.

Методы: Орфоэпический диктант, анализ

Результат: Математический расчет (см.приложение 2)

Обучаясь в начальной школе, школьники запоминают простое правило:

Если слово состоит из двух или более слогов, то один из них произносится с большей силой, с большей длительностью и более отчётливо.

Слог, который произносится с большей силой и длительностью, называется ударным слогом. Гласный звук ударного слога называется ударным гласным. Остальные слоги (и гласные) в слове – безударные.

Знак ударения ставится над гласным ударного слога: стена́, по́ле.

Но встречаются такие «хитрые» слова, которые ставят в тупик, заставляют задуматься. Как же правильно произносить: творо́г или тво́рог, на́чал или нача́л, догово́р или до́говор и т.д.?

В затруднительных случаях можно и нужно обращаться к словарям и справочникам.

Русское ударение отличается наличием большего количества произносительных вариантов, чем ударение в других языках (например, во французском языке ударение всегда падает на последний слог). Часто для того, чтобы о человеке сложилось плохое мнение достаточно того, чтобы всего лишь услышать от него неправильно произнесённое слово.

Ударным слогом может быть первый ( бЕлка, лЕтний), второй ( дорОга, красИвый), последний ( инститУт, золотОй), вообще любой слог. То есть, ударение в русском языке разноместное. Но это не значит, что в любом слове при его изменении ударение перемещается.

Но есть слова, которые имеют неподвижное ударение. То есть при изменении слова, ударение не меняется. Вот пример:

тОрт, тОрта, тОрту; тОрты, тОртам ;

Существует также в русском языке понятие подвижное ударение.

В единственном числе ударение падает на основу, а во множественном – на окончание. Например:

Ещё одна разновидность подвижного ударения. В единственном числе ударение на окончании, а во множественном – на основе:

Ударение может отличать одно слово от другого, например, а́тлас – атла́с, а также может быть показателем грамматической формы слова, например, ру́ки – (нет) руки́.

От ударения, поставленного в слове, может зависеть смысл высказывания:

Вот несколько примеров слов, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному. Это омографы:

Среди своих знакомых и друзей я провела анонимный орфоэпический диктант, в котором нужно было указать только свой возраст. Участникам данной работы была выдана карточка со словами (см.приложение 1),в которой они должны были правильно (по их мнению) поставить ударение в словах.

В этом диктанте участвовало 20 человек с возрастом от 10 до 45 лет.

Проанализировав ответы, я заметила, что больше всего было допущено ошибок в словах: сливовый, жалюзи и договоры.

Я заметила, что у обучающихся ошибок меньше, чем у взрослых. Почему это так?

1.Обучающиеся изучают словарные слова и запоминают их.

2.Учителя на своих предметах в школе правильно произносят слова и дети запоминают их.

3.Они умеют пользоваться словарями.

После получения таких результатов (диаграмму с результатами орфоэпического диктанта см. приложение 2) я решила выпустить словарь с опасными словами(см.приложение 3).

Я сделала несколько таких словарей и подарила всем тем, кто помогал мне в работе. Очень надеюсь, что мой словарик поможет всем тем, кто сомневается в произношении какого-либо слова.

Работая над своим проектом я убедилась в том, что на постановку ударения влияют не только зрительная память и запоминание правил, но и такие факторы как общение внутри семьи, коллектива, происхождение слов и др.

Любой грамотный человек должен стремиться повысить культуру речи.

Для лучшего усвоения опасных слов я создала маленький словарь.

Если такой словарь будет у каждого под рукой и частенько перелистывать его, то, уверена, что речь окружающих, взрослых и детей непременно будет более грамотной.

И вот вам несколько советов правильного произношения слов, правильной постановки ударения:

Чтение художественной литературы.

Работа со словарями, справочниками, интернетом.

Важно также ориентироваться и на «живое» слово, на слово, произнесённое человеком с достаточно богатым языковым опытом, и это, прежде всего учителя.

Я пришла к выводу, что необходимо больше читать, чтобы пополнять свой словарный запас. Надо убеждать людей относиться бережно к своему языку. Нарушение грамотности – разрушение языка.

Д.Э.Розенталь. Говорите и пишите по-русски правильно. – М.: Айрис-пресс, 2007

Борунова С. Н. и др. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1983.

ЕГЭ Орфоэпические запоминалки (подготовка к заданию 4)

Источник

Проект «Говорите правильно!» 4-й класс

Класс: 4

Слайд 1.

Проблема: нормы ударения литературного языка нарушаются людьми из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.

Слайд 2.

Цель исследования: формирование потребности «говорить правильно».

Объект исследования: культура речи учащихся школы, членов их семей, учителей.

Предмет исследования: правильность произношения слов относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа И. и Р. падежей.

Гипотеза исследования: уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.

Задачи исследования:

Этапы работы над проектом:

Ход урока

Ребята, почему возникла потребность в таком проекте? (ответы детей)

— Действительно, от того как человек разговаривает, пишет, зависит его карьера на работе, это его окружение, люди с кем он общается.

Учитель: Страница 144. Задание 1. Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?

Социологическое исследование

Каждая группа провела небольшое исследование. Его целью было узнать, как ученики произносят слова в форме именительного падежа множественного числа.

Класс разбит на 4 группы, в каждой группе есть ответственный, который, руководит работой группы. Давайте вспомним, как работает группа:

Слайды: 3-12

(Подводятся итоги опроса по группам)

Учитель: Что вам дал соцопрос? К какому выводу пришли?

Давайте проверим, как вы сами можете выполнить это задание? (устно)

Учитель: В тетрадях запишите число, классная работа.

2. Прочитайте задание 2, употребляя слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах.

Проверка. Слайды: 13, 14.

В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

3. Словарный диктант (выполняется на листочках, правильно поставить ударение)

Слова на доске

Жалюзи, изредка, жаворонок, сантиметр, столяр, заняли, поняла, договор, квартал, звонят, цемент, документ, взяли, ожил, повторит, портфель. (Оцените друг друга)

4. Справочное пособие по русскому языку

Вариант 1. Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). На углу был поставлен щит для (афиша). В прихожей было много (галоши). В городе много (училище).

Проверка. Яна купила пару ботинок и две пары чулок. На углу был поставлен щит для афиш. В прихожей было много галош. В городе много училищ.

Вариант 2. По радио можно услышать много детских (передача). В вагоне много (место). Брату отец привез пару (сапоги) и три пары (носки). По небу плыло много (туча).

Проверка. По радио можно услышать много детских передач. В вагоне много мест. Брату отец привез пару сапог и три пары носок. По небу плыло много туч.

Коллективная проверка

5. Задание. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации будет уместно выражение:

Учитель: что такое «фразеологизмы»?

Рефлексия

Слайд: 15.

Выводы:

Источник

Проект по русскому языку на тему Говорите правильно»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ «Говорите правильно!» Выполнила: Никитченко Дарья ученица 4 класса МБОУ «Мичуринская СОШ»

Задачи: Прочитать задания 1 и 2 учебника «Русский язык. 4 класс. Часть 1» и выполнить их устно. Проверить себя с помощью Орфоэпического словаря Аванесова Р.И. 3. Сделать выводы о значении правильной речи. Цель и задачи проекта Цель : определить правильное употребление форм слов.

Задание 1 ТОРТ / ТОРТЫ

Задание 2 В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов.

… две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Номер материала: ДБ-419328

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Социальный проект «Говори правильно»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Детский зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Учащиеся 4 «Б» класса МБОУ «Школа № 129».

Классный руководитель Шорина Л. Н.

Учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа №129.

Адрес : 603142, г. Нижний Новгород, ул. Лескова,д. 66 А.

Географическое пространство : Автозаводский район.

Срок исполнения: 2018 – 2019 гг.

Задача проекта. 7. Механизм реализации.

Аннотация. 9. Результаты проекта.

Актуальность. 10. Жизнеспособность проекта.

Нам очень повезло, что мы живём в таком прекрасном городе Нижний Новгород. Культура речи — один из главных показателей общей культуры человека.

Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и умение слушать и понимать собеседника.

Наша жизнь — это ежедневное общение с родителями, учителями, другими взрослыми, с друзьями. Люди редко задумываются над правильным произношением слов. А ведь правильная постановка ударения в словах — это необходимый признак культурного и современного человека.

Нормы ударения литературного языка нарушаются людьми из-за их незнания, и потому, что школа и семья не придают должного значения правильности произношения слов.

— Формировать живой интерес к поиску новых знаний.

— Повышать познавательную активность обучающихся.

— Развивать речь, умение вести дискуссию.

— Формировать потребность «говорить правильно», соблюдая акцентологические нормы.

— Привлечение к проблеме взрослого населения.

Культура речи учащихся школы, членов их семей.

Правильность произношения слов относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа И. и Р. падежей.

Уровень культуры речи учащихся повысится, если активно включать их в изучение норм литературного языка, прививать навык пользования различными словарями.

На основе анализа литературы и тест-опросов выявить слова, в которых наиболее часто нарушаются акцентологические нормы.

Определить пути повышения культуры речи.

Способствовать активному включению в изучение норм литературного языка.

Создать индивидуальные памятки «Мой акцентологический минимум».

Этапы работы над проектом.

Изучение литературы по данной проблеме.

Составление карточек со словами для тест-опроса, распределение их по группам (части речи).

Социальное исследование (тест-опросы среди учащихся школы, знакомых, в семье).

Составление памятки «Акцентологический минимум», проведение акции «Говори правильно!».

Презентация. Защита проекта.

Специфика русского ударения.

По данной проблеме мы изучили СПЕЦИФИКУ РУССКОГО УДАРЕНИЯ и вот что заметили:

— разноместность ( ударение в русском языке может быть на любом слоге);

— подвижность (ударение может менять свое место в разных формах одного слова: начАть, нАчал)

— ударение может меняться с течением времени: раньше называли твОрог, а теперь творОг;

— иногда существует несколько вариантов произношения одного и того же слова: занялсЯ – основной вариант, занЯлся – дополнительный литературный вариант, зАнялся – употребляется в просторечии;

— постановка ударения зависит от значения слова: занятОй человек, но зАнятое место;

— не принято ставить знак ударения над буквой Ё;

— некоторые слова в разных словарях имеют разное значение.

Следующим этапом нашей работы было наблюдение за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, знакомых. Вот как выглядел диагностический лист для тест – опроса:

Напиши в форме И.п. множественного числа и поставь ударение.

Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор

Вставь правильно окончания в словах.

В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…,

Мы раздавали карточки и предлагали употребить данные

существительные во множественном числе в И. и Р.падежах

Из диаграммы видно, что самое большое количество ошибок делают в словах: договоры, столяры, гербы, торты. Поэтому мы посоветовали посмотреть орфоэпический, толковый, орфографический словари, и впоследствии, исправить свои ошибки. Почему у учащихся меньше ошибок, чем у родителей? Во-первых, мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями.

уровня речевой культуры.

После получения таких результатов мы решили выпустить небольшой стенд о результатах и показать, как правильно употребляются эти слова, т.е. провести небольшую акцию «Говорите правильно».

Еще мы решили найти в орфоэпическом словаре слова, которые интересны произношением и составить памятку «Мой акцентологический минимум». Данные памятки мы решили подарить знакомым, родителям, ребятам. Мы надеемся, что они включатся в процесс изучения норм произношения русского языка и чаще будут заглядывать в орфоэпический словарь, в словарь ударений русского языка, можно использовать орфографический и толковый словари русского языка.

«Мой акцентологический минимум»

склАды, обеспЕчение, танцОвщица, сирОты,

слИвовый, оптОвый склад

насорИт, позвонИт, баловАться, кАшлянуть, отдалА,

Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей.

В процессе работы над проектом мы попытались повысить уровень культуры нашей речи и речи окружающих нас людей.

Высокий уровень речевой культуры – это неотъемлемая часть современного человека.

Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка.

Постоянно обращаться к словарям русского языка с орфоэпическими нормами.

По отношению каждого человека

можно совершенно точно судить

но и о его гражданской ценности.

—— Собрали материал и оформили лозунги – плакаты с указанием правил правильного произношения слов. Ведь правильная постановка ударения в словах — это необходимый признак культурного и современного человека в окружающей нас среде.

—— Распространили призывы о правильном произношении слов в общественных местах.

—— Побывали в автопарке на ул. Минеева.

—— Составили кроссворды, рассказы – описания о правильном произношении слов.

Детское объединение «Радуга».

Исследовательская работа. Выявление слов и высказываний в нашей речи, требующих скорейшей помощи.

Этап реальных дел. Творческая работа.

Работа с водителями автопарка по организации распространения лозунгов – рисунков о правильном произношении слов .

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Встреча с должностными лицами.

Группа учащихся с родительским комитетом в лице Озманян Назик Шамиловны и Красновой Анны Александровны встретились и договорились о сотрудничестве при распространении плакатов – лозунгов (детских рисунков) с хозяином и водителями автопарка на ул. Минеева. Руководители автопарка в свою очередь предоставили группе участников проекта возможность расклеить в маршрутных автобусах детские призывы о нормах произношения русского языка .

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

выпустили небольшой стенд о результатах и показали, как правильно употребляются слова, т.е. провели небольшую акцию «Говорите правильно».

В результате нашей работы над проектом:

при содействии администрации школы МБОУ «Школа № 129» и автопарка на ул. Минеева обучающиеся нашего класса под руководством учителя Шориной Л. Н., родительского комитета Озманян Н.Ш. и Красновой А. А. и группы обучающихся, которые разработали данный проект, призвали жителей города Нижнего Новгорода к соблюдению норм произношения русского языка.

Проведена игра по станциям «Путешествие в город Вежливых слов».Организовали в реакреации школы выставку рисунков – лозунгов, которые призывают следить за правильностью произношения слов не только дома, в школе, но и в других общественных местах.

В 2019 – 2020 учебном году планируется продолжение поисковой работы о методах воздействия на жителей города Нижнего Новгорода с призывом активно включаться в изучение норм литературного языка, правильно ставить ударения в словах — это необходимый признак культурного и современного человека.

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Номер материала: ДБ-553327

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

зачем говорить правильно проект. Смотреть фото зачем говорить правильно проект. Смотреть картинку зачем говорить правильно проект. Картинка про зачем говорить правильно проект. Фото зачем говорить правильно проект

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *