зачем говорят марко поло
Путешествия Марко Поло
The Voyages of Marco Polo, 2015
Комментарии
Как сыгравший 1К+ игр на БГА (это больше всех, плюс доходил до 2 места в топе) замечу, что при игре вдвоем у сильных соперников, примерно равных по уровню, у того, кто выбирает первым есть преимущество. В этом случае оцениваю шансы на победу первого выбирающего от 2/3 до процентов 70. Конечно, ресурсы на карте влияют на ситуацию, как и набор персонажей, но такой перекос в пользу первого выбирающего, признаюсь, мне не нравится. Поэтому полагаешься на случай в такой ситуации. Но повторюсь, уровень у игроков должен быть высокий, т.е. более 200-300 партий, где-то, при увеличивающемся проценте побед.
При игре втроем это преимущество снижается до 55 процентов, где-то. Про игру вчетвером утверждать подобное не могу, так как сыграл не так много игр в нее (200+), но там как повезет с очередью, потому что второй и третий выбирающий в худшей позиции оказываются, на мой взгляд, что никакими монетами не компенсируется.
Но в целом игру советую, конечно. Даже сейчас играя в нее получая удовольствие, прежде всего из-за высокой вариативности раскладки и множества способов ведения игры. А к указанным недостаткам отношусь как к невозможности достижения идеала (хотя в той же Австрии такого нет))).
Не люблю хомрулить. Прям избегаю этого. Авторы сидели годами рожали, тестировали, а тут я такой: «Плохо придумали, лучше вот так»
Но в Марко Поло, а это моя любимая игра и я в неё сыграл прям много, мы просто по 2 штуки раздаем каждому на выбор.
Или вообще по 3 и еще драфтим как в Иниш, чтобы они по рукам походили и каждый мог выбрать.
Первый случайно. Монетки за места тоже выдаём как в правилах.
Это все равно лучше чем дисбаланс связанный с тем, что у одного есть выбор из трех-пяти, а у другого только из двух.
Выше человек с огромным числом партий как раз статистику даёт как число побед зависит от номера игрока.
2) Если меня есть один\два открытых контракта, я могу взять из пула другие два, про сто заменив предыдущие?
Или же два контракта можно брать только, когда у игрока нет открытых контрактов?
3) Если в ячейке «взять 5 монет», уже есть кубик противника, нужно платить налог за значения своего кубика? То есть, если у меня нет единичек, мне удобнее просто взять 3 монеты дополнительным действием?
1) В описываеомм примере вы ходите сначала ОБОИМИ персонажами, ЗАТЕМ ставите факторию, если попали в город. После этого получаете бонус, в данном случае ещё одно движение, и сразу же выполняете его.
2) Можно взять два и заменить старые, но НЕЛЬЗЯ взять два и заменить ими только один из старых, оставив другой.
3) Нужно платить. Если нет единичек, то да, удобнее взять три монеты. А ещё, если вы играете Берке ханом, то вы не платите за установку кубика, так что всегда можете получать по 5 монет, независимо от того, есть ли там другие кубы.
Спасибо.
По второму пункту, вопрос был в другом: всегда ли можно брать два контракта, если значение кубика выше единицы. Не важно сколько контрактов уже открыто (1/2)?
Да, всегда (конечно, если на поле ещё осталось два контракта =) ).
С чего Вы это взяли? Игрок разве не сам решает, сколько контрактов ему взять?
У меня не складывается с играми от этих итальянских дизайнеров. Для меня все они получаются на одном уровне. Что есть интересного в Марко Поло — это уникальные роли, и возможность ходить по полю. В остальном это прямо эталонный стереотип в глазах тех, кто не любит эти ваши унылые евро: каждый кидает и выставляет кубики, копошится в своих ресурсах, тягает их туда-сюда, и конвертирует в победные очки. Оно работает, ладно скроено, но почему же это так неинтересно. Не понимаю: вроде еврозануда как я прямо ЦА для таких игр, но это могла бы быть рецензия на все игры Симоне Лучиани скопом. В целом нормально, но «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии или Труа?».
Потому что мне больше нравится Гранд-отель Австрия вместо Замков Бургундии, например, а место в коллекции на вес золота.
Просто игра вам не зашла. Я с удовольствием играю в Замки Бургундии, но даже Замки быстро предаются, если их заигрывать. Кому-то Замки Бургундии даже не нравятся, и такое бывает. У всех разные вкусы. Сама же игра сделана хорошо, со своими фишками и это уже хороший отзыв)
В целом кстати неплохое рассуждение о том почему бы не играть в старое доброе, чем постоянно искать новое. Я вот прикупил Марко, а теперь он лежит, потому что старое точно хорошо, а это сомнительно. Как бы что тебе еще нужно, когда оно у тебя уже есть.
В игре разные персонажи. Есть ли среди них дисбаланс?
Многое в этой игре зависит от раскладки на поле. По моему мнению, персонажей можно разделить на тех, которые уверенно чувствуют себя при любой раскладке (Бёрке, Рашид ака Кубоверт, Купец с Табриза, парень с доп. белым кубиком) и те, кто сильны/слабы в зависимости от того какие карты городов и бонусов вышли (если будут карты на деньги и передвижения хорош будет чувак с 2 доп.черными факториями и Марко Поло с батей (2 фишки передвижения), Хубилай будет силен, если на Суматре будут хорошие карты.
Ну а самый обделённый, на мой взгляд, чувак, который бегает по оазисам, шансы на победу у него будут, если зайдут опять же зайдут карты городов и бонусов и в партии не будет Хубилая).
Выкладываю добавку в карточке допа: «Новые персонажи»(рус.) от фанатов данной игры за бугром. Перевёл. Последний персонаж (братья Поло) не в счёт.
Это про дополнительную стоимость перемещения по дорогам.
Например, Москва-Анкси. Дополнительная стоимость равна трем верблюдам.
В правилах этот термин используется так.
Очень странный пассаж. Получается, что игрок вообще не платит верблюдов за проход между городами. Что-то здесь не так.
А другой не платит, когда кубы ставит поверх чужих.
А третий сам значения на кубиках выставляет.
А четвертый вообще получает, когда кто-то другой на базар идет.
В этой игре для каждого персонажа такие изменения, что кажется, что «тут что-то не так».
Открыла вчера свою копию игры и обнаружила, что не хватает синих кубов. Подскажите размер кубиков пожалуйста.
и где можно купить такие же?
«игральные кости» наберите в яндекс-маркете, и выбирайте что душе угодно. Но, вообще, и белыми играть можно вместо синих, например, а синий один брату Поло давать. Ну и полный комплект кубиков нужен лишь когда вчетвером играете, с чем могут быть сложности
Спасибо. Хотелось бы идентичные оригинальным купить. В случае продажи игры.
Локализация? Напишите издателю, должны выдать.
Да. Спасибо, попробую.
Откройте секрет где купить игру? Ищу уже месяцев 5, нигде нет(( Очень хочу ее
Тираж закончился, сейчас только с рук покупать. Просматривайте БНИ или Авито, там переодически выставляют на продажу.
Ну или можете вторую часть купить, которая относительно недавно была локализована Hobby World.
На барахолке ещё пока можно взять без проблем. Можно здесь на Тессера, а можно и на Авито найти.
Но я бы не заморачивался и взял бы вторую часть. Тем более, что первую часть б/у продают по цене второй + вторая часть уже из коробки обвешана плюшками и выглядит более привлекательно.
Да как вы ищите?? Просто первая попавшаяся ссылка на авито https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/nastolnaya_igra_marko_polo_2047401102?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing
Ни за что бы не взял Марко Поло за 3800. Сам недавно за 1500 урвал здесь же (еще раз спасибо Константину), за эту цену еще готов иметь ее в коллекции, ну может за 2500 максимум, принципиально не буду продавать её дороже. Уж лучше тогда Австрию взять, если не играл ни во что из этого, вообще новую продают за две с копейками. Очевидно, что она не хуже, просто другая.
Плюс атмосферу и тематичность путешествий поддерживает простая индивидуальность действий, доступных игрокам в посещенных ими городах.
Появилась бета на БГА (Наконец то можно сыграть в реальном времени!) Вперед, контрактники, покажите силу контрактов и слабость путешествий. ))
По поводу «путешествия не тащат»
Вот вам пример партии (которая, на мой взгляд, была сыграна мной не очень оптимально, хоть и получилось занять первое место):
А можно я «накину»?
Во-первых, одна партия не показатель. Во-вторых, давайте пример партии без такой карты как в Москве )))
Я до сих пор не понимаю чего все спорят по поводу этих путешествий: ну, одни так считают, другие иначе. Неужели всем не даёт это покоя?
P.S.: я вам не оппонирую, если что =)
Потому что в названии игры написано «путешествия», поэтому и спорят. Вот было бы написано «Контракты Марко Поло» не было бы вопросов))))
И ничего не изменилось бы =)
Вам скорее нужен тогда пример: спец по путешествиям VS спец по контрактам. А так, это просто слабая игра.
Хм. на самом деле не получится) По отдельности ни то ни другое направление не принесет много очков.
Забить на контракты полностью и только путешествовать ну максимум 50 очков принесет (например 20-25 за карты целей + 15 за фактории + 10 если первый в пекин забежал)
Точно так же как и сидеть в венеции и шпарить контракты, в теории то конечно можно набрать больше 50, но только в теории, т.к. если не будет факторий в синих локациях, то не будет никакого дохода, а значит придется лишние кубы тратить на походы за верблюдами и иногда за деньгами (а противники будут занимать нужные вам места на рынке)
Неправильно выразился: спец по контрактам (тот, кто говорит, что можно не путешествуя победить на одних контрактах) vs тот, кто говорит, что без путешествий не победить.
Вроде обычно эти два лагеря спорят =) Для чистоты эксперимента я бы глянул на партию такую.
Так, а тут и особо смотреть не на что.
Я не смогу найти у себя ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.
Но все это не получится заранее спланировать и разыграть, только если благоприятный расклад на поле будет.
В это и есть весь Марко Поло. Играть от поля, от выпавших городов, от доступных на выбор персонаже, от карт целей.
На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.
На самом деле не хватит.
И первым до Пекина конечно желательно, но не обязательно (в игре на 4 игроков, так вообще если приходишь третьим или четвертым в Пекин, то порой даже смысла нет время тратить и проще вообще не заходить).
Вот Кубилай хан например уже в пекине стартует, однако считается крайне слабым персонажем.
Ну и по поводу «главное больше контрактов». опять двадцать пять. Если итоговый счет в партии меньше 70 очков, то это слабая игра. Если вы в каждой партии, чисто на контрактах, набираете больше 70.. ок, значит я в игре не шарю и на бга одни новички играют.
Именно поэтому для чистоты эксперимента я и предлагал выше сыграть партию или серию партий с яростным сторонником контрактов + путешествия = фигня. Сыграть стоит несколько партий:
— разная карта
— разные контракты
— разные персонажи
Условия обговорить заранее: что значит «путешествие», сколько можно городов/провинций посетить стороннику путешествия-фигня и т.д. и т.п..
Может где-то кто-то уже проводил эти эксперименты, но я вопросом не интересовался.
P.S.: всё равно вряд ли кого-то убедите, им просто игра не понравилась, да и только и они решили указать такую причину =)
Как же не было представителя? ))
Вот тут выше написали план победы: «На самом деле хватит и 1-2 цели, главное первым до Пекина дойти и больше контрактов выполнить.»
Так вот в партии из первого комментария как раз таки синий игрок выполнил все эти пункты в точности. Начал сразу в пекине, выполнил больше всех контрактов, и посетил 1 город с карт целей. И даже 67 очков набрал, если бы хотя бы одну карту цели выполнил, даже и за 70 перевалил бы.
70 очков я считаю неплохим результатом, но этого, тем не менее, оказалось недостаточно не то что для легкой победы, так и вобще для победы не хватило, а если бы он путешествовал активнее, то, может быть, смог бы победить.
Но тогда ему, возможно, не хватило бы кубов/ресурсов на контракты и он не смог бы больше других сделать их. Так что тут такой своеобразный баланс.
Может быть я не правильно изначально выразился. «Путешествия тащат» не сами по себе, а в сочетании со сбором нужных бонусов от городов на поле, ну и полностью забить на контракты не получится. Опять же уже выше писал, как можно в теории перевалить за 70 очков одними путешествиями.
Т.е. почему я и говрю что 90% партий будет как раз когда победитель успел и там и там, а партии когда можно упороться лишь во что то одно, будут как раз на оставшиеся 10%.
Ну и я понимаю, что если игра не зашла, то люди не станут разбираться в ней. Просто я сам был в позиции «контракты тащат», до момента как начал играть на БГА. В реале просто у людей нет возможности играть с разными игроками, с более сильными игроками, да и просто много играть в одну игру.
«. ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук. » Есть такие партии. У первого места была такая, и у меня тоже. Причем Рубруком первым в Пекин даже не приходили, но выигрывали. Отгадка в городах, где дается за монету бонус провинции, или за кубик. Ну и в бонусе провинции в 3 очка, которые получаешь много раз. // Самое смешное, что мы играли вместе, и вы меня поучали, что на путешествии много не наберешь) При этом, я в топ-10 входил даже, но потом опустился. Путешествовать люблю, тем не менее, и всегда стараюсь 9 факторий ставить.
Не надо вырывать из контекста.
«ни одной партии на бга, где, к примеру, на первом месте был какой нибудь рубрук, выставивший все свои фактории, забежавший первым в пекин, но не выполнивший ни одного контракта.» вот как звучит полностью фраза. Ключевое тут «..но не выполнивший ни одного контракта.»
Мельница мифов: Марко Поло не существовало
Пожалуй, нет на свете человека, который бы не слышал о знаменитом путешественнике Марко Поло. Удивительно, книга написанная якобы с его слов существует, а в существовании самого путешественника все чаще сомневаются. Легче поверить в реальность барона Мюнхгаузена, нежели в то, что Марко Поло жил на этом свете. Это просто какой-то миф в кубе!
Считается, что венецианский купец и путешественник Марко Поло (Marco Polo) скончался 8 января 1324 года в своем родном городе. Своими воспоминаниями в 1298 году венецианец делился с товарищем по генуэзскому плену, в котором пробыл, как утверждают, около года. Манускрипт пизанца Рустикелло (Rustichello da Pisa) сохранился лишь в копии, опубликованной в 1824 году. Рустикелло, между прочим, известный автор нескольких романов о временах легендарного короля Артура, знал толк в том, как сварганить ходкую книжонку. Исследователи до сих пор так и не знают, где кончается «Марко Поло» и начинается Rusticiano — Рустичано.
Два природных итальянца сочиняют книгу на французском языке. Тот, кого зовут Марко, совершенно его не знает, Рустико (Rustico) — еще одно из прозвищ — знает этот иностранный для него язык на самом примитивном уровне. На старофранцузском языке, одной с итальянскими наречиями языковой группе, так называемых романских языков, тогда говорили в Ломбардии, в Генуе и в Венеции. Торговец Марко Поло, говорят его апологеты, владел персидским — языком общения тогдашних купцов. Но почему венецианец не знал французского, который в его городе понимали не только образованные люди, но и широкие массы. Ответ есть: Марко Поло не был родом из Венеции. Но об этом чуть позже.
Первое печатное издание книги Марко Поло вышло в Нюрнберге в 1477 году на немецком языке. Небольшого формата книгу в 1481 году переиздали в Аугсбурге. В 1484–1490 годах появилось первое латинское издание. Тут, говоря языком математики, два неизвестных: точный год выхода в свет (период в шесть лет) и город, где отпечатали тираж (либо Рим, либо Венеция). Первое издание на итальянском языке, напечатанное в Венеции, появилось только в 1496 году. Первое французское издание датируют 1556-м годом. При том, что это перевод с латинской версии.
С названиями самой известной книги о путешествиях тоже полнейшая неразбериха. Первоначально она вроде бы называлась Le Livre de Marco Polo («Книгой Марко Поло»). Почему — вроде бы? А неизвестно, какой вариант и на каком языке считать оригиналом. Объем книги со времени первой публикации вырос почти в 20 раз и некоторые фразы, по мнению исследователей, в результате часто меняли свой первоначальный смысл.
Первым биографом Марко Поло был его соотечественник Джованни Баттиста Рамузио (Giovanni Battista Ramusio). Этот итальянский гуманист, венецианский дипломат и географ ставил Марко Поло выше Христофора Колумба. Менее легендарной личности — по крайней мере, в его существовании уверены больше — нежели Марко Поло, но за которым также тянется шлейф из тайн и загадок.
Читайте также: Барон Мюнхгаузен служил в русской армии
Недавно в малой серии ЖЗЛ вышла интересная книга Сергея Нечаева, посвященная Марко Поло. Правда, автор, по закону жанра, не только верит в реальность своего героя, но и обязан его любить. Без такого отношения хорошую книгу не напишешь. Так вот, Нечаев отмечает, что Рамузио считал странствие Поло «по суше более чудесным, учитывая отвагу, необходимую для столь длительного по времени предприятия, не говоря уже о нехватке съестных припасов и воды в течение долгих месяцев». Ну, как не порадеть родному человечку! В данном случае любви обоих биографов к своему персонажу.
Современный российский читатель вполне мог получить первую порцию сомнения в существовании Марко Поло или его поездки в Китай после прочтения бестселлеров Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко. Если опустить сказочные теории этого тандема, вполне сопоставимых с россказнями Марко Поло, то получается прелюбопытная картина. На первой странице первого издания 1477 года Марко Поло назван «благородным рыцарем»: Das ist der edle Ritter. Marcho polo von Venedig.
Европейский негоциант, насколько известно не только ученому-медиевисту, но и любому образованному человеку, не принадлежал к благородному сословию. А чего стоит второе предложение, в котором якобы фамилия polo, написана строчной буквой. В немецком языке все существительные давно пишутся с прописной литеры. Могли, конечно, напортачить в средневековье. Но, если читать так, как написано, а не заниматься измышлизмами, то получается Марк-поляк без фамилии. Носовский и Фоменко переводят немецкое слово Venedig не так, как общепринято — Венеция, а Венедия — западноевропейская славянская область. Получается, некий Марк был поляком из Венедии.
Творцы «новой хронологии» развили идеи русского ученого Н. А. Морозова. Это касается не только Марко Поло, но в данном случае нам интересен именно венецианец. Многолетний узник царизма, сидевший в Петропавловской и Шлиссельбургской крепостях, имел немало досуга, чтобы написать капитальный труд под названием «Христос. История человечества в естественнонаучном освещении». В восьмой книге своего многотомного опуса Морозов не без иронии подмечает: «Могилы столь великого путешественника нет. Якобы ее уничтожили в конце XVI века. И так поступили с памятью столь великого соотечественника именно тогда, когда им заинтересовались земляки?»
Мы не станем приводить всю аргументацию Морозова целиком, но вот пара моментов, на которые обратил внимание директор Естественно-научного института им. П. Ф. Лесгафта Николай Александрович Морозов: «Не осталось и представителей столь славного рода, исчезнувших еще в начале XV века. Таким образом, к XVI веку, когда впервые заинтересовались его биографией, никаких реальных следов Марко Поло в Венеции обнаружить не удалось».
Далее Морозов подмечает: «Транскрипции самих имен и фамилий автора очень разнообразны: в немецких изданиях XV столетия Marcho Polo, в латинских — Marcus Polus, во французских XVI столетия — Marc Paul. Есть интересная транскрипция «Martpol». Это очевидная аберрация, и я пришел к выводу, что она означает лишь одно: Martinus Polonus».
В конечном итоге Николай Морозов пришел к выводу, что вместо Марко Поло книгу путешествий написал торговец сукном и географ из Нюрнберга Мартин Бехайм (Martin Behaim), как литературную иллюстрацию к изготовленному им в 1492 году глобусу. Это лишь очередная версия. Николай Морозов первым обратил внимание, что в книге путешествий в Китай отсутствуют характерные для этой страны признаки и артефакты: Великая Китайская стена, чайная церемония, фарфор, иероглифическое письмо, книгопечатание и специально деформированные женские ножки. Всего этого путешественник не заметил.
В Европе и в США труды Н. А. Морозова неизвестны. Однако в 1995 году выпускница Кембриджа и директор китайского отделения Британской национальной библиотеки Фрэнсис Вуд (Frances Wood) опубликовала книгу Did Marco Polo Go To China? («Был ли Марко Поло в Китае?»), которая произвела настоящую сенсацию на Западе. Задолго до авторов «новой хронологии» она заявила, что Марко Поло, по всей вероятности, никогда не бывал восточнее Черного моря. И дело не только в путанице или забывчивости путешественника. В конце концов, путаницу могли внести позднейшие переписчики.
В подтверждение своих слов Вуд сослалась на отсутствие в произведении Марко Поло китайских особенностей, которые припоминал Морозов. Сверх того, автор указала на тот факт, что в китайских летописях нет никаких данных о пребывании Марко Поло при дворе Хубилай-хана. Это настораживает, поскольку китайские исторические источники считаются самыми полными, китайские чиновники наиболее педантичными, а учитывая важное положение, якобы занимаемое Марко Поло при ханском дворе, особенно странно.
Дитмар Хенце (Dietmar Henze), автор немецкой «Энциклопедии первооткрывателей и исследователей Земли» (Enzyklopädie der Entdecker und Erforscher der Erde) назвал историю Марко Поло, «самым грандиозным надувательством в истории Великих географических открытий». Суммируя наиболее рациональную критику, получаем в остатке, что-либо «Марко Поло» — это не реально живший венецианец, а литературный проект, либо этот путешественник добрался до берегов Волги, а всю остальную информацию почерпнул из уст прочих своих коллег по ремеслу. Как бы ни было, но мы по-прежнему с удовольствием открываем эту книжицу и, пусть в ней не все правда, как обещал автор, зато как захватывающе написано.
Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.