зачем закрыли покровское стрешнево
В Москве закрыли построенную во времена Николая II ЖД-станцию
Остановочный пункт Покровское-Стрешнево Московско-Виндавской железной дороги, а ныне — второго Московского центрального диаметра, или Рижского направления Московской железной дороги, закрылся. Об этом сообщает «Архнадзор».
Уточняется, что станция была построена в начале июля 1901 года, во времена правления Николая II, и в этом году должна была отметить 120-летний юбилей. Так вокзал описывал один из пассажиров: «Помню красивую, большую веранду (открытую, справа от кирпичного здания, если смотреть на фасад со стороны рельс). Внутри касса и голландская печка. Помню, что даже подкладывал дрова с разрешения отца. Пассажиры сами, в ожидании, следили за топкой. Уютная атмосфера».
В 1990-м годах станция «превратилась в несколько путей для хранения вагонов», а здание вокзала обветшало и было повреждено пожаром. «Наконец, был разобран, как аварийный, изящный деревянный навес, а кирпичная часть стала обычным заброшенным строением — в лучшем случае в ней хранили свое нехитрое барахло здешние железнодорожники», — говорится в сообщении «Архнадзора».
Утверждается, что судьба Покровского-Стрешнева была предопределена несколько лет назад, когда началась передвижка остановочных пунктов для организации удобных пересадок на Московское центральное кольцо (МЦК). Одной из первых «переехала» платформа Ленинградская, сменив название на «Стрешнево». Таким образом, на одной линии оказались Покровское, Стрешнево и Покровское-Стрешнево.
«Но никого это не смутило, и такая схема просуществовала несколько лет. Новое «Стрешнево», она же бывшая Ленинградская, оказалась в нескольких сотнях метров от существовавшего Покровского-Стрешнева, а кроме того, планировалась к постройке новая платформа «Щукино», открывшаяся 25 июня и также находящаяся вплотную к старому остановочному пункту», — пишет издание.
Накануне, 28 июня, стало известно о закрытии легендарной чебуречной «Дружба» в Москве. Заведение проработало около 40 лет. Причины его закрытия не называются, однако сотрудники кафе понадеялись на возобновление работы после «после окончания истории с QR-кодами».
Еще больше интересного в наших «Одноклассниках». Подпишись!
Много лет здание в стиле модерн, построенное в 1908 году архитектором Станиславом Бржозовским, заброшено. Изначально это был вокзал станции Покровское-Стрешнево Московско-Виндавской железной дороги, затем Рижского направления Московской железной дороги. Но последние несколько лет не использовался и даже не принадлежал РЖД.
Еще от былой красоты станции Покровское-Стрешнево остался бывший телеграфный пост. Он в ужасном состоянии. А вокзал еще можно спасти, тем более он обладает охранным статусом.
Налицо многолетнее пренебрежительное отношение собственника к памятнику архитектуры. И вряд ли оно изменится. Существует механизм изъятия таких объектов в городскую собственность, но эта норма практически не работает. Если до недавнего времени вокзальное здание находилось рядом с платформой, то теперь становится просто домиком в лесу.
Можно было бы включить здание в комплекс парка Покровское-Стрешнево и устроить в нем небольшой музей.
А ведь Институт искусства реставрации несколько лет назад даже подготовил проект восстановления вокзала вместе с деревянным павильоном, который утрачен и сохранился только на ретроснимках. Архитекторы смогли по оставшимся фрагментам восстановить размеры и сделали комплект рабочих чертежей.
Архнадзор
Покровское-Стрешнево: несостоявшийся юбилей
Юрий Егоров
В ночь на 25 июня 2021 года прекратил своё существование исторический остановочный пункт Покровское-Стрешнево Московско-Виндавской железной дороги, а ныне – 2-го московского диаметра, или Рижского направления Московской ж.д., если кто-то из нас ещё мыслит категориями, простирающимися несколько дальше границ Московского транспортного узла.
Закрытие случилось, как это часто бывает, в юбилейный год: чуть менее 120 лет назад, 2 июля 1901 года по старому стилю, на вновь построенном тогда участке Московско-Виндавской железной дороги был открыт тот самый остановочный пункт, с которым мы сегодня простились.
Вот что говорилось о нём в «Спутнике по Московско-Виндавской железной дороге» 1909 года:
«На 11-й версте расположен разъезд Покровское-Стрешнево, на месте которого до 1908 года существовала лишь платформа, служившая для посадки и высадки многочисленных пассажиров-дачников, быстро, в какие-нибудь три года, заселивших прилегающую местность, благодаря исключительно благоприятным условиям ея: прекрасный обширный сосновый лес, сухая песчаная почва, две железные дороги (Московско-Виндавская и Московско-Окружная), прекрасное шоссе в Москву и близость реки Москвы.
Есть и описание инженерного переустройства этих мест в связи с постройкой Московской Окружной ж.д.:
«Примыкание Московской Окружной к Московско-Виндавской железной дороге вызвало необходимость со стороны последней производства весьма значительных работ, как-то: развития путей на станции Подмосковная, устройства на 11-й версте разъезда Покровское-Стрешнево (ранее здесь была дачная платформа) и весьма значительные земляные работы по понижению железнодорожного полотна как на Виндавском конце станции Подмосковная и на разъезде Покровское-Стрешнево (здесь бывшее полотно опущено на 2/3 сажени), так и по понижению полотна главного пути между станцией Подмосковная и разъездом Покровское-Стрешнево, причём на месте пересечения Московской Окружной железной дороги главное полотно потребовалось понизить на 1,60 саж.; раньше оно пролегало по насыпи, а теперь оказалось в глубокой выемке».
Рядом с уже упомянутым вокзалом был построен телеграфный пост №8 Московской Окружной железной дороги – ещё один «пряничный домик» в «окружновском» же стиле модерн. Он тоже сохранился до наших дней, стоит на одной линии с вокзалом, но на пару десятков метров ближе к Москве. Ему совсем не повезло, даже по сравнению с давно «проблемным» вокзалом: нет ни охранного статуса, ни известности среди историков и просто москвичей, да и осталось от него лишь четыре стены под поздней плоской крышей. Правда, если проникнуться духом настоящего краеведа и продраться сквозь окружающие его кусты (зимой это сделать, конечно, проще), то можно найти и глазурованный тёмно-красный кирпич, покрывающий стены, и «играющий» с ним декор из белого портланд-цемента, и даже зеленоватые майолики вокруг окон – совсем как на здании вокзала, хотя и скромнее.
Шли годы, разъезд работал, отправляя и принимая поезда с кольца и на кольцо, обслуживая сначала дачников, а потом и просто москвичей, так как сам стал «москвичом». Вот как любовно описывал его один из пассажиров:
«В детстве, когда на лыжах ездили в Опалиху, сходили с трамвая, шедшего от Сокола, на этой станции. Помню красивую, большую веранду (открытую, справа от кирпичного здания, если смотреть на фасад со стороны рельс). Внутри касса и голландская печка. Помню, что даже подкладывал дрова с разрешения отца. Пассажиры сами, в ожидании, следили за топкой. Уютная атмосфера».
К 1990-м годам он захирел, превратившись в несколько путей для хранения вагонов из «вечного резерва», которые уже особо не нужны, но и отправлять их в утиль ещё рано.
К этому моменту уже давно существовала высокая пассажирская платформа, необходимая для быстрой и массовой посадки людей в вагоны электричек, сделавшая ненужным старинный вокзал, который тоже стал приходить в упадок: обветшал, затем был повреждён пожаром; наконец, был разобран, как аварийный, изящный деревянный навес, а кирпичная часть стала обычным заброшенным строением – в лучшем случае в ней хранили своё нехитрое барахло здешние железнодорожники.
К этому же времени исчезли и соединительные ветви – на их месте сейчас 1-й Красногорский проезд, конфигурация строений по которому повторяет границу бывших путей (со стороны станции Серебряный Бор), и гаражный кооператив, появившийся в те годы, когда ещё лежали рельсы, и потому тоже отпечатавший на себе границу линии от станции Братцево. Кстати, на этой линии сохранились несколько десятков метров настоящей тополёвой аллеи с лежащими по её центру старыми шпалами – так и хочется вообразить здесь поезд с паровозом и старыми вагонами.
Судьба Покровского-Стрешнева была предопределена ещё несколько лет назад, когда началась передвижка остановочных пунктов для обеспечения удобных пересадок на Московское центральное кольцо, как теперь называется старинная Московская Окружная железная дорога. В числе первых «переехала» платформа Ленинградская, сменившая название на «Стрешнево». В результате на одной линии оказались платформы Покровское, Стрешнево и Покровское-Стрешнево. Но никого это не смутило, и такая схема просуществовала несколько лет. Новое «Стрешнево», она же бывшая Ленинградская, оказалась в нескольких сотнях метров от существовавшего Покровского-Стрешнева, а кроме того, планировалась к постройке новая платформа «Щукино», открывшаяся 25 июня и также находящаяся вплотную к старому остановочному пункту.
Возможно, ситуацию можно было бы переиграть ещё до переноса Ленинградской, оставив её на старом месте и сохранив ближний подход к метро «Войковская» и Ленинградскому шоссе, а сдвинуть к МЦК как раз Покровское-Стрешнево, попутно отдалив его от «Щукина». Но тогда решили иначе, и с тех пор ситуация стала необратимой.
Что же теперь? В сложившейся ситуации есть и плюсы, и минусы. «Щукино» находится в двух шагах от станции метро «Щукинская», что даёт удобную пересадку на Таганско-Краснопресненскую линию метро – правда, такая пересадка есть и на следующей «Тушинской». Получает удобный выход к электропоездам Рижского направления и всему диаметру весь прилегающий к «Щукинской» район, а в дополнение – ещё и район «Строгино». Одновременно теряет эту пересадку весь поток пассажиров, едущих на наземном транспорте по Волоколамскому шоссе: с севера к «Щукино» не подходит ни один маршрут наземного транспорта, и если автобусы можно перенаправить туда хотя бы в теории, то перенести к «Щукино» мощный 6-й трамвай окажется непросто. Кого из этих пассажиров окажется больше? Чем бы ни руководствовались люди, принявшие такое решение, пострадавшие от него есть. Вопрос, сколько их окажется, не услышанных за победными реляциями московской мэрии?
А вот кто точно проигрывает – это исторические памятники и те, кому они интересны. Путь к усадьбе Покровское-Стрешнево теперь лежит через метро и наземный транспорт, либо, как вариант, через парк пешком, 15-20 минут от той же «Щукинской», что не всегда доступно для маломобильных категорий людей.
Вариант от МЦК «Стрешнево» короче, но приводит нас не в парадную часть парка, а в отдалённую от культурных объектов. Для прихожан церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что находится в том же парке, путь через МЦК однозначно неприемлем, так как требует прохода через весь парк. С учётом того, что когда-нибудь всё же произойдет реставрация усадебного комплекса, привлечение туда посетителей станет проблемой для администрации парка и усадьбы: наиболее удобный путь к ней из центра города лежал как раз через электрички. А что касается вокзала, имеющего, кстати, статус памятника, так он просто оказывается в чистом поле – вдалеке от всего: от метро, от станций железной дороги, от потоков туристов и отдыхающих. Перспективы его нового использования даже в случае успешной реставрации весьма туманны.
Вместе с платформой исчезнет, скорее всего, и наземный переход через пути – без неё он никому там не будет нужен, в первую очередь самим РЖД как лишний источник появления людей на путях. Разрывается связность двух районов города, находящихся по разные стороны от железной дороги – да, можно, конечно, перейти по путепроводу Волоколамского шоссе, но так и дольше, и сложнее.
И наконец, вспомним обычную практику РЖД огораживать пути непрозрачными многометровыми заборами, окрашенными в корпоративные цвета. Вероятно, что очень скоро вокзал окажется отделённым либо от города, либо от железной дороги (в зависимости от того, где находится граница полосы отвода ж.д. путей) тем самым забором, который в любом случае будет стоять вплотную к нему и как минимум соответствовать ему по высоте. Наглядности и вообще шарма это ему точно не прибавит, а заодно перекроет перспективу на его включение в состав усадебно-паркового комплекса Покровское-Стрешнево.
Вероятно, стоило бы рассмотреть решение, подсказанное самими пассажирами в последние дни работы старой платформы, а именно, сохранить и её тоже, сделав на ней остановки не для каждой электрички, а, например, раз в 20–30 минут.
Но платформу уже разбирают, поэтому такого решения принято не будет.
Как изменится парк Покровское-Стрешнево?
В глазах москвичей парк «Покровское-Стрешнево» – место активного отдыха для прогулок с детьми, катания на велосипедах и дружеских пикников.
Но в то же время – это настоящий лес, где можно наслаждаться тишиной и покоем, отдыхая от городской суеты.
В парке есть велодорожки, футбольные поля и теннисные корты, воркаут и детские площадки. Но вся эта инфраструктура порядком устарела.
Многие местные жители предлагают наполнить парк современной инфраструктурой для отдыха и развлечений. Но, с другой стороны, есть запрос и на то, чтобы лес оставался, как есть.
Именно поэтому несколько лет в мельчайших деталях обсуждался проект благоустройства Покровского-Стрешнева. В итоге родилась концепция под условным названием «Пять парков в одном».
Основная центральная часть Покровского-Стрешнева останется естественной заповедной зоной, а активные виды отдыха будут сконцентрированы на территориях, прилегающих к жилым районам и транспортным магистралям.
Центральный природный парк станет местом для тихих прогулок по лесным тропам и уединенного отдыха в близком контакте с природой. Общая длина прогулочных маршрутов составит порядка 5 км.
В северной части Покровского-Стрешнева будет расположен эколого-просветительский парк. Тоже природная территория, но – в отличие от заповедной центральной зоны – рассчитанная на более интенсивное посещение людей.
Главные точки притяжения – родник «Царевна-Лебедь», пойма реки Химки и Елизаветинский овраг.
Сегодня они выглядят так.
Чтобы прогулка на природе была максимально комфортной, в северной части парка будет проложена экотропа, организована смотровая площадка и сделаны комфортные пандусы для спуска к родникам.
Основная инфраструктура для занятий спортом будет сконцентрирована в северо-восточной части Покровского-Стрешнева – вдоль Ленинградского шоссе.
В спортивном парке планируется устроить беговую дорожку со специальным покрытием, создать экстрим-парк, зоны воркаут и большое спортивное ядро.
Предусмотрена реорганизация открытых теннисных кортов в крытый теннисный центр. А шахматисты смогут проводить свои турниры в уютных всепогодных павильонах.
На берегу Химкинского водохранилища, как сегодня, будет работать летний пляж.
Лучшим местом для прогулок и детских развлечений станет досугово-рекреационный парк у Иваньковских прудов.
Здесь будет полностью обновлена существующая инфраструктура активного отдыха – детские и спортивные площадки, пляжные зоны, пикниковые точки и кафе.
Запланировано устройство летнего кинотеатра и павильона велопроката.
И, наконец, пятый историко-культурный парк – территория вокруг усадьбы Покровское-Глебово.
Планировка территории усадьбы будет воссоздана по историческим чертежам – с регулярным садом, прогулочными аллеями и спуском к воде.
Благоустройство парка «Покровское-Стрешнево» будет максимально бережным и щадящим. В проекте благоустройства мы постарались учесть все разнообразие точек зрения и потребностей различных групп москвичей.
ВМоскве
1.7K постов 3.2K подписчика
Правила сообщества
2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.
3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.
4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг «политика».
Не дают успокоиться шаловливым ручкам с избытком брусчатки остатки чего-то природного. Несколько лет тому назад были уничтожены биотопы прудов. А в этом проекте уже за идею уничтожения под бетоном природного склона с родниками у Химки надо разработчиков в смирительные рубашки одевать.
35 станций метро построят в Москве до конца 2024 года
35 станций и 76 километров линий Московского метрополитена откроют до конца 2024 года. До конца 2021 года в столице планируется завершить строительство девяти станций. «В течение оставшихся месяцев этого года в столице планируется завершить строительство 17,5 километра линий метро и девяти станций, а также закончить реконструкцию станции “Каховская”. В последующие три года предполагается построить еще 58,5 километра линий и 25 станций».
Приоритетной задачей для города остается завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. При этом, по словам заместителя Мэра, продолжится строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово», а Люблинско-Дмитровской линии — до посёлка. Кроме того, мы начнем строительство новых Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново. Развитие транспортной инфраструктуры — крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2022−2024 годы, которую утвердил Сергей Собянин. Помимо строительства новых линий и станций, программа предусматривает введение в эксплуатацию трех электродепо Московского метрополитена.
Благоустройство в Зеленограде
В Крюково облагородили Нижний Каменский пруд. Создали комфортное рекреационное пространство со скейт-парком, зоной для воркаута, велодорожкой и детскими площадками.
Этим летом обустроили прибрежную территорию Нижнего Каменского пруда. Проложили пешеходные дорожки.
Сделали у воды пикниковые площадки с беседками.
В Савелках провели благоустройство территории, прилегающей к корпусу 360, знаменитому «Дому-флейте».
В 2019 г. были созданы бульварная зона и сквер «Флейта».
В этом году привели в порядок территорию со стороны Савелкинского проезда, где вымостили широкий тротуар, установили новые лавочки и урны. Рядом отремонтировали спортивную площадку и площадку для выгула собак.
Обновили регбийный стадион, на котором проходят тренировки местной молодежной команды.
Создали новую физкультурно-спортивную площадку.
Также реконструировали площадку воркаут. Создали пространство для игры в теннис и баскетбол.
В Матушкино благоустроили зону отдыха на Березовой аллее, д. 6-9 – обновили 5 детских и 5 спортивных площадок, отремонтировали дорожки, установили новые лавочки и фонари, высадили 20 деревьев и 1400 кустарников.
Ответ на пост «Власти Москвы объяснили частую замену дорожной плитки»
Открыла кошелку, достала сумочку, закрыла кошелку. (с)
Сняли плитку, наметили траншею для кабеля, положили плитку.
Сняли плитку, выкопали траншею для кабеля, положили плитку.
Взяли трубу для кабеля.
Сняли плитку, положили трубу для кабеля, закопали траншею, положили плитку.
Сняли плитку, выкопали траншею, достали трубу для кабеля, закопали траншею, положили плитку.
Засунули кабель в трубу для кабеля.
Сняли плитку, выкопали траншею, положили трубу с кабелем, закопали траншею, положили плитку.
И тут ООО к которому прокладывали кабель закрылось. Кабель больше не нужен.
Власти Москвы объяснили частую замену дорожной плитки
Частый демонтаж дорожной плитки и бордюров в Москве связан с подключением объектов малого бизнеса к электрическим сетям. Об этом в четверг сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
Он добавил, что плиточное покрытие по сравнению с асфальтом имеет ряд преимуществ таких, как долговечность и экологичность, а также плитка более маневренная при проведении различных работ, чем асфальт.
По его словам, десять лет назад из-за работ по подключению объектов экономики к сетям в Москве были сплошные асфальтовые заплатки.
Город у реки: что нужно знать о Покровском-Стрешневе перед покупкой жилья
Район Покровское-Стрешнево, расположенный в Северо-Западном административном округе столицы, риелторы называют одним из самых «немосковских». Наличие на относительно небольшой территории (350 га) «большой воды», пляжей и крупной парковой зоны, благоприятная экология и качественная современная застройка выгодно отличают его от большинства других столичных районов. Неслучайно основные покупатели жилья здесь — зрелые пары, семьи с детьми, а также экспаты. По данным сервиса «Яндекс.Недвижимость», четверть актуальных предложений о продаже жилья приходится на квартиры в новостройках — как сданных, так и еще строящихся.
Инфраструктура района Покровское-Стрешнево
Главной достопримечательностью района считается огромный зеленый парк «Покровское-Стрешнево» (222 га), который занимает 63% его территории. Кроме того, в Покровском-Стрешневе сконцентрировано большое количество водных зон и родников — источников питьевой воды, что также влияет на привлекательность района для потенциальных покупателей жилья.
«В среднем индекс качества воздуха здесь составляет 123 пункта — не так хорошо, как за городом или в международных стандартах здоровой среды, но лучше, чем почти везде в пределах МКАД. Район буквально ограничен зелеными зонами и реками: одноименный парк «Покровское-Стрешнево», Химкинское водохранилище, канал имени Москвы, Москва-река. Близость к кольцевой дороге — пожалуй, единственный негативный фактор. На территориях, примыкающих к МКАД, качество воздуха опускается ниже 140 пунктов», — перечисляет Анна Львова из аналитического центра сервиса «Яндекс.Недвижимость».
Покровское-Стрешнево — давно сложившийся жилой район, поэтому здесь есть все необходимые административные учреждения, а также восемь детских садов, семь школ (в том числе известная Англо-американская школа), более десяти детских поликлиник, крупные торгово-развлекательные центры и супермаркеты. Кроме того, хорошо развита спортивная инфраструктура: помимо стадиона «Спартак», есть несколько спортивно-оздоровительных центров, к тому же отсюда легко добраться до двух крупных яхт-клубов: Royal Yacht Club и клуб МФК «Город Яхт». На территории района находятся три станции метро: «Войковская», «Тушинская» и «Спартак», три железнодорожные станции («Тушино», «Трикотажная», «Покровское-Стрешнево»), развито троллейбусное, автобусное и трамвайное сообщение. Основными автомобильными магистралями являются Волоколамское шоссе и улица Свободы.
«К недостаткам можно отнести отсутствие в определенных локациях транспортной доступности. Некоторые дома находятся далеко от станций метро и общественного транспорта или же просто неудобно расположены в этом плане. Например, у станции метро может быть неудобный подъезд, добраться до нее возможно только пешим ходом, что тяжело в некоторых случаях. В данном районе проходит Волоколамское шоссе, потому транспортная загруженность очень высокая, причем в обе стороны», — говорит управляющий директор брокерского департамента «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Ирина Пешич.
Новостройки в Покровском-Стрешневе
Сегодня на территории района строится только один масштабный жилой проект — «Город на реке Тушино-2018», который займет территорию бывшего Тушинского аэродрома. Новых предложений премиум- и бизнес-класса в Покровском-Стрешневе нет, при этом достаточно велик выбор жилья на вторичном рынке, где представлено много новых жилых комплексов — «Алиса», «Покровский берег», «Зодиак», «Покровское-Глебово» и других. Самое доступное предложение, по данным Savills, обойдется в 12,8 млн руб. — за такую сумму продается однокомнатная квартира площадью 40 кв. м на Береговой улице, самое дорогое оценивается в 74 млн руб. — речь идет о четырехкомнатной квартире площадью 195 кв. м на той же Береговой улице.
«Среди новых проектов в основном преобладают жилые массивы бизнес-класса, в которых застройщики используют живописные виды прибрежных территорий района как основную особенность своих проектов», — отмечает управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин.
Вторичный рынок в Покровском-Стрешневе
Значительная часть застройки района представлена условными сталинками — кирпичными домами, построенными в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Кроме того, в Покровском-Стрешневе традиционно строилось много проектов бизнес- и элитного класса, что поднимает средний ценник по району. По оценке сервиса «Яндекс.Недвижимость», из 150 районов и поселений Москвы Покровское–Стрешнево находится в середине рейтинга цен — на 64-м месте. За квадратный метр на вторичном рынке просят около 180 тыс. руб. Таким образом, однокомнатная квартира в районе обойдется в среднем в 7,5–8 млн руб., а при сдаче ее в аренду окупится за 17 лет.
История района Москвы Покровское-Стрешнево
До 1991 года Покровское-Стрешнево входило в состав района Тушино — бывшего подмосковного села, известного с XIV века как владения Троице-Сергиева монастыря и ставшего частью столицы лишь в 1960 году. Другое знаковое поселение, расположенное здесь, — село Покровское, которое с XVII века принадлежало роду Стрешневых. В XIX веке здесь возвели барский дом с регулярным парком, прудами, оранжереями. Постепенно вокруг усадьбы стали появляться дачи богатых московских семей, небольшие фабрики и производственные цеха, которые положили начало будущему рабочему поселку.
После революции и Первой мировой войны Тушино и Покровское превратились в центр развития авиационной промышленности: здесь начали работать два авиазавода, парашютная фабрика, а также Тушинская летная школа и аэродром. В 1935 году был открыт Тушинский аэродром, который использовался для показа парадной авиации — полеты здесь прекратились только в начале 2000-х годов.
Основной массив жилой застройки Покровского-Стрешнева начал формироваться в районе после Великой Отечественной войны — в середине 1950-х эти земли стали застраиваться кварталами сталинских пятиэтажек и хрущевок.