Каптива или тигуан что лучше
Что лучше шевроле каптива или фольксваген тигуан
«Тигуан», «Спортидж», «Каптива» — все они в прошлом году прошли марафон «60 часов», а теперь вновь собрались перед дверью редакции. Чтобы пройти еще одно испытание — южной жарой.
Chevrolet > Captiva
Kia > Sportage
Volkswagen > Tiguan
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Куда? Зачем? Да в Москве сейчас под 40 градусов, можем ставить палатки прямо на стоянке редакции и, не слишком удаляясь от офиса, приступать к испытаниям. Примерно так начиналась подготовка к жаркому тесту. А как же романтика, дороги, неизведанные места наконец?
Решено — едем! Четыре номинации, учрежденные нами для теста «Жара», ждут своих обладателей.
Это некое моделирование отпуска на колесах. Посмотрим, как проявят себя вседорожники в дальней дороге, как работают их системы климат-контроля, по нраву ли им проселки с пылью и песком и, наконец, насколько они готовы возить походный скарб и предоставлять ночлег путешественникам. Поехали!
Ранее утро, суета сборов позади, на термометрах 25ºС, наша троица покидает душную столицу. Первым идет турбодизельный «Фольксваген-Тигуан 2,0 TDI». За ним доставивший определенные проблемы в прошлом «КИА-Спортидж 2,0 CRDi». Замыкает колонну «Шевроле-Каптива» с 2,4-литровым бензиновым мотором в 136 сил. Если вы помните, в «60 часах» принимала участие машина с V6, но для дальнего пробега мы решили взять более экономичную версию. Как потом оказалось, возможно, зря.
Когда к концу дня под Волгоградом небо заволокли тучи, мелькнуло сомнение — туда ли едем? Но термометры вдруг забросило к отметке 38, резкий порывистый ветер дыхнул, как из печки. На крышу только что аккуратно припаркованной «Каптивы» упала сорванная лихим порывом здоровенная ветка. Конечно, не чета той березке, что рухнула на «Шевроле» год назад на скоростной дороге полигона, но мистическую взаимосвязь с прошлым почувствовали все. Чего теперь ждать — прокола колеса на «Тигуане» или очередного нарушения геометрии задней подвески на «Спортидже»?
ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ
Достаточно пересечь границу Московской области, чтобы убедиться: кроссовер в России не роскошь, а наиболее практичное средство передвижения. Наша троица, даже нагруженная под завязку, вполне непринужденно справлялась с большинством дорожных коллизий.
«Шевроле-Каптива». Кто бы мог подумать, что обладатель семиместного салона, самого вместительного среди нашей троицы, с первых часов езды окажется под постоянным огнем критики. Но не потому, что руль слишком велик, не из-за плоских сидений, в которых через пару часов тело превращается в единый затекший монолит. К этим особенностям в конце концов привыкаешь. Как и к совершенно невыразительной, с ленцой и запаздываниями, управляемости. Впрочем, на трассе «Каспий» почти отсутствуют виражи, а на бесконечных прямых «Каптива» ведет себя незыблемо. Возможно, это было обусловлено тем, что у четырехцилиндровой версии настройки подвесок оказались неожиданно плотными на фоне прошлогоднего участника «60 часов» с мотором V6.
captiva
Больше всего нас раздражал совершенно не подходящий 2,4-литровому мотору автомат. Создавалось ощущение, что двигатель и коробку выращивали и культивировали в разных по идеологии хозяйствах, а объединив, напрочь забыли согласовать их характеристики. При малейшей попытке поддать газу коробка переходит на пониженную, мотор при этом начинает реветь как резаный, но разгоняться в пределах заданного передаточного отношения уже не может. Даже при спокойной езде стоит лишь слегка прижать акселератор, как трансмиссия начинает лихорадочно переключать передачи — быстро, но совершенно бессмысленно.
captiva
«КИА-Спортидж». Как и раньше, этот звезд с неба не хватает. Взять хотя бы простецкие сиденья, больше напоминающие дешевые стульчики (правда, обтянутые кожей). Диапазон регулировок скромнее, подушка еще короче, чем у «Шевроле». Даже на фоне «Каптивы» здесь не сидишь, а лишь пересиживаешь свою водительскую смену.
sportage
Но наши симпатии все же оказались на стороне КИА: во многом он задуман и сделан более правильным, чем «Каптива». Нет претензий к органам управления, климатической установке или скромному, но хорошо сбалансированному силовому агрегату. Да, его дизель не любит резких ускорений и слабоват для быстрой, темпераментной езды. Но при этом он гибок и даже в чем-то напорист — чуть тронешь педаль газа и тут же получишь ожидаемый отклик машины. И никакого рева, истерики, лишь басовитое деловое урчание и плавный, но уверенный разгон.
sportage
Конечно, «Спортиджу» не помешала бы более собранная и строгая управляемость, тормоза поактивней, подвески пожестче. Но тогда исчезнет ощущение комфортной, особенно на проселках, езды — то, чем он особенно запомнился.
«Фольксваген-Тигуан». На первый, второй и даже на третий взгляд к нему особо не придерешься. Ну разве что попеняешь на недостаточно вместительный на фоне «Каптивы» багажник. Или на слишком «легковые» настройки подвесок, излишне подробно и упруго повторяющие профиль дорожного полотна. При этом на проселках «Тигуан» почему-то хочется поберечь. Уж больно рано раздается характерное «блямс» ограничителей хода, да и вывешиваются колеса на буераках довольно быстро.
tiguan
Тем не менее в остальном это отменно продуманный автомобиль, понимающий команды водителя с полуслова. Турбодизель, коробка передач — все это работает как единый организм, не вызывая нареканий. Управляемость образцовая. При этом не требуется никаких поправок на высокую посадку кузова или что-то еще. Все настроено как часы — точно, правильно, эффективно.
tiguan
АТАКА НА КЛИМАТ
Ветер в сочетании с сухим, горячим воздухом — прекрасные условия для жаркого теста. Разместил в машине термометры, выгнал ее на солнышко и полчаса-час созерцаешь, устроившись в тенечке, как солнце «плющит» салоны.
Суть испытания — определить самую эффективную систему вентиляции и кондиционирования. На всех кроссоверах стоят полноценные климатические установки (на «Тигуане» даже раздельная — для водителя и для пассажира). Казалось бы, задал режим «авто», температуру — и наслаждайся прохладой… Первую, довольно длительную дискуссию вызвал вопрос: какую температуру задавать?
captiva
На самом деле за тысячу с лишним пройденных километров каждый водитель уже подобрал комфортные для него режимы и зоны обдува. Однако если у «Спортиджа» и «Тигуана» на дисплее прочно укоренились цифры +22… +23ºС, то в «Каптиве» пришлось подняться до 25–26ºС, иначе мерзли лицо и руки. На первый взгляд, вот он, лидер, но не все так просто. Ведь задача климатической установки не просто гнать в салон воздух заданной температуры, но и правильно его перемешивать. Надо признать, с этой позиции «Тигуан» и особенно «Спортидж» воспринимаются лучше. «Каптива» выделяется лишь тем, что на небольшом и ужасно перегруженном центральном дисплее даже в автоматическом режиме старательно отображает почти всю подноготную работы климатической установки. Так, мы узнали, что на ходу «Шевроле» часто злоупотребляет рециркуляцией, предлагая дышать холодным, но уже использованным воздухом. Остальные, возможно, делают так же, но… втихаря.
sportage
Итак, в статике и в движении делаем измерения при двух температурах: LOW+1 (на одно деление выше минимального положения) и 22ºС. То есть сначала — одинаковое для всех положение переключателя, потом — одинаковая заданная температура.
Как и в прошлом году, основное внимание уделяем климату в районе голов водителя и заднего правого пассажира. Но у «Каптивы» и «Тигуана» имеются и не предусмотренные основной программой «бонусы» в виде охлаждаемых бардачков. Грех не посмотреть, что происходит с температурой в этих очень важных в жару отсеках; главное — не забыть положить туда… правильно, градусник.
После завершения серии измерений в лидеры номинации неожиданно вышел «Спортидж» (см. графики). Без сомнения, климат-системы всех машин прекрасно справляются со своими обязанностями, но у КИА процессы происходят чуть лучше, эффективнее. И к здоровью людей этот автомобиль подходит аккуратнее: по крайней мере, сразу после пуска двигателя, когда внутри салона жара под пятьдесят, КИА не огорошивает предельными способностями вентилятора, набирая темп постепенно. Как ни странно, у этой машины даже бардачок медленно остывает — спасибо проложенным рядом воздуховодам. Хотя это свойство производителем не афишируется.
tiguan
«Фольксваген», на который мы поначалу ориентировались как на эталон, по эффективности климата лишь второй. Надо отдать должное, он тоже неплохо заботится об экипаже, предлагая хорошо настроенную систему климата. Зато «бонус» уж точно его: темп охлаждения бардачка этого автомобиля вне конкуренции.
Ну а «Каптива» немного уступает соперникам. Как показалось, в основном из-за не очень удачного смешивания воздушных потоков. И лишь в движении при заданных 22ºС «Шевроле» проявляет стремление к лидерству, что полностью совпадает с нашими первоначальными наблюдениями — начинают мерзнуть руки и голова.
ОБРАТНЫЙ МАРШРУТ
Насквозь пропыленная колонна упрямо продолжает путь. Под занавес экспедиции решили завернуть на заброшенный, насколько это было видно по спутниковым картам, военный полигон. Но военные нас тормознули задолго до нужного места — видимо, не всем спутникам можно верить. Эту неудачу с лихвой компенсировали пыльные степные проселки, которые вывели к настоящим пустынным барханам. Прямо Сахара в миниатюре! Кроссоверы, оказавшись не совсем в своей тарелке, выдержали и этот маршрут. На «Каптиве», правда, возникли не очень приятные стуки, предположительно в рулевой рейке. Да и остальные по нескольку раз хорошенько скребанули днищем. Хорошо хоть, на «Спортидже» и «Тигуане» предусмотрена стальная защита двигателей.
На проселках титул самого комфортного по-прежнему принадлежит «Спортиджу». Правда, его мягкие подвески, случись глубокая колдобина, сдаются быстро и неожиданно. С точки зрения энергоемкости самой удачной оказалась «Каптива». Чем глубже яма, тем эффективнее она ее отрабатывает. А вот дорожную мелочь «Шевроле» напротив, не любит — трясется и громыхает. «Тигуан» — нечто среднее, он вполне добротно справляется с ухабами и мелочью, но его ходовая часть до комфорта КИА или энергоемкости «Шевроле» все же не дотягивает.
За Волгоградом нескончаемым потоком потянулись медленные арбузные фуры. Возможностей для обгона минимум. А когда они появляются, надо действовать решительно. КИА и «Фольксваген» благодаря приличному крутящему моменту своих дизелей готовы резко ускориться в любую секунду. А рванув, тут же исчезают за горизонтом, стремительно удаляясь. от натужно рычащей им вслед бензиновой «Каптивы». На ней хоть не тормози вовсе, настолько непросто потом разогнаться. Водитель здесь, как хороший карточный игрок, просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед. И из-за рваного ритма езды расход топлива у «Шевроле» таков, что приходилось лихорадочно искать заправку примерно каждые 500 км.
Кстати, об экономичности. Учитывая результаты прошлогодних заездов, лидера можно было предсказать — это «Фольксваген-Тигуан». Его средний расход за пробег составил 8,7 л/100 км. Немного проиграл ему «КИА-Спортидж»: 9,3 л/100 км (его слабая сторона — древняя четырехскоростная трансмиссия, в то время как шестиступенчатый автомат «Тигуана» может похвастаться двумя совсем не лишними передачами). Ну а «Каптива» со своими 12,2 л на сотню (два раза мы чуть было не «обсохли» посреди пути), увы, в аутсайдерах.
Остальные итоги и выводы — в графиках, таблицах и. на картинках. Знакомьтесь!
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Первый патент на метод кондиционирования воздуха получил еще в 1815 году француз Жан Шабанне, но до воплощения его идеи на практике прошло 87 лет. Отцом современного кондиционера принято считать американского инженера Уиллиса Кэрриера, который в 1902 году установил машину для охлаждения воздуха в одной из типографий Нью-Йорка. Для автомобилей климатические установки долгое время оставались недоступными из-за своих больших размеров. Первой машиной со встроенным кондиционером стал в 1939 году американский «Паккард», но массовое распространение в США климатические установки получили лишь к концу 1950-х годов, в Европе и того позже — в 1970-х. Первым исконно российским авто с «кондишеном» стала «Калина». Жаркий тест с ее участием мы провели год назад, см. ЗР, 2009, № 9.
ОТКРУТИВШАЯСЯ РЕЙКА
Сначала появился стук, который списали на разболтавшуюся рейку рулевого механизма. Дескать, с кем не бывает. Насторожили две подробности: небольшой общий пробег «Каптивы» и усиливающиеся звуки из-под капота. До Москвы все же дотянули. И тут «стукнуло» всерьез. Разобравшись, в чем дело, пришли в ужас. Оказывается, рулевой механизм просто открутился от подрамника с водительской стороны. Крепеж так и не нашли…
НОМИНАЦИЯ «ВЗЯТЬ НА БОРТ»
Сначала эта номинация называлась «На чем везти арбузы», потом мы решили, что одними бахчевыми сыт не будешь… Итак, снаряжаем машины в поход, размещаем вещи, потом разгружаем и ночуем.
«Шевроле-Каптива» — обладатель самого удобного и просторного грузового отсека, прямо-таки наша палочка-выручалочка. Двухметровый одноместный надувной матрас вошел в салон, как в комнату: постель готова. Размеры спальни — 1985×970 мм (максимальная длина с отодвинутыми вперед передними креслами × минимальная ширина между колесными арками).
captiva
«КИА-Спортидж» порадовал толковой конфигурацией багажника. Здесь легко уживаются самые разнообразные предметы. Но матрас пришлось располагать наискосок, жилая площадь площадь 1805×1000 мм.
sportage
«Тигуан» по части грузоперевозок самый скромный, при этом не скажешь, что он неудобный, просто места маловато. «Спальная комната» с трудом приняла надувной матрас, ее размеры 1730×1015 мм. Если бы часть ширины прибавить к длине…
tiguan
В ПЕСКЕ
Три электронно-управляемые муфты, отвечающие за подключение заднего моста, и целый бархан песка, азартно раздуваемого ветром. Как тут не рискнуть, тем более что внедорожные навыки «Тигуана» и «Спортиджа», пусть и в снегу, мы уже проверяли. Но сначала новичок.
«Каптиве» тяжело, двигателю явно не хватает крутящего момента, а трансмиссии — понижающей передачи. В конце концов машина просто останавливается посреди песчаной кучи: ревет мотор, напрягается трансмиссия, но колеса стоят на месте. Очередная попытка тронуться заканчивается небольшой пробуксовкой, и кроссовер тут же увязает. Теперь — только лопата или помощь соперников. Один порванный трос, второй. Наконец, связав вместе аж три капроновые «веревочки», мы вызволяем машину.
На «Спортидж» после зимы (тогда он проиграл в тесте из-за быстрого перегрева муфты) никто не смотрит серьезно, да и его электронная муфта, включаясь, иногда издает нехороший лязгающий звук. Тем не менее, заблокировав ее (есть такая функция), неожиданно получаем вполне сносного «проходимца», способного преодолеть предложенную короткую дистанцию. Оказывается, кое-что он может, главное — не перегреть межосевую муфту.
«Тигуан» тоже справляется с предложенным заданием, но нельзя сказать, что играючи и легко. Тем не менее он забирается дальше всех, а забуксовав, выбирается своим ходом. Очень неплохой результат.
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
30 | 48 | 70 | 16 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Шевроле Каптива | Фольксваген Тигуан |
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Шевроле Каптива от Фольксваген Тигуан?
Динамика изменения средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
Количество объявлений продажи
Количество опубликованных предложений о продаже Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан в России без учета года выпуска и города.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Всего: | 23 |
Положительные: | 14 |
Нейтральные: | 7 |
Отрицательные: | 2 |
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Шевроле Каптива и Фольксваген Тигуан, самые популярные конкуренты.
Tiguan, Antara, Captiva, Escudo и другие покоряют снежную горку. Полная версия.
Тест-драйв VW Tiguan против Ford Kuga
Chevrolet Captiva — Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive
Chevrolet Captiva Тест-драйв. Anton Avtoman.
KIA SPORTAGE vs VW Tiguan.flv
Шевроле Каптива 2015 тест-драйв с владельцем (на бездорожье и по трассе)
Офф-роуд на полигоне Лобачевского, каптива, x3, туарег и другие
2008 Опель Антара. Обзор (интерьер, экстерьер).
Volkswagen Tiguan 2007-2011. Отзывы владельцев
Оффроад битва кроссоверов. Шевроле Каптива, Тойота Рав4, Нива Шевроле
Что лучше шевроле каптива или фольксваген тигуан
«Тигуан», «Спортидж», «Каптива» — все они в прошлом году прошли марафон «60 часов», а теперь вновь собрались перед дверью редакции. Чтобы пройти еще одно испытание — южной жарой.
Chevrolet > Captiva
Kia > Sportage
Volkswagen > Tiguan
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Куда? Зачем? Да в Москве сейчас под 40 градусов, можем ставить палатки прямо на стоянке редакции и, не слишком удаляясь от офиса, приступать к испытаниям. Примерно так начиналась подготовка к жаркому тесту. А как же романтика, дороги, неизведанные места наконец?
Решено — едем! Четыре номинации, учрежденные нами для теста «Жара», ждут своих обладателей.
Это некое моделирование отпуска на колесах. Посмотрим, как проявят себя вседорожники в дальней дороге, как работают их системы климат-контроля, по нраву ли им проселки с пылью и песком и, наконец, насколько они готовы возить походный скарб и предоставлять ночлег путешественникам. Поехали!
Ранее утро, суета сборов позади, на термометрах 25ºС, наша троица покидает душную столицу. Первым идет турбодизельный «Фольксваген-Тигуан 2,0 TDI». За ним доставивший определенные проблемы в прошлом «КИА-Спортидж 2,0 CRDi». Замыкает колонну «Шевроле-Каптива» с 2,4-литровым бензиновым мотором в 136 сил. Если вы помните, в «60 часах» принимала участие машина с V6, но для дальнего пробега мы решили взять более экономичную версию. Как потом оказалось, возможно, зря.
Когда к концу дня под Волгоградом небо заволокли тучи, мелькнуло сомнение — туда ли едем? Но термометры вдруг забросило к отметке 38, резкий порывистый ветер дыхнул, как из печки. На крышу только что аккуратно припаркованной «Каптивы» упала сорванная лихим порывом здоровенная ветка. Конечно, не чета той березке, что рухнула на «Шевроле» год назад на скоростной дороге полигона, но мистическую взаимосвязь с прошлым почувствовали все. Чего теперь ждать — прокола колеса на «Тигуане» или очередного нарушения геометрии задней подвески на «Спортидже»?
ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ
Достаточно пересечь границу Московской области, чтобы убедиться: кроссовер в России не роскошь, а наиболее практичное средство передвижения. Наша троица, даже нагруженная под завязку, вполне непринужденно справлялась с большинством дорожных коллизий.
«Шевроле-Каптива». Кто бы мог подумать, что обладатель семиместного салона, самого вместительного среди нашей троицы, с первых часов езды окажется под постоянным огнем критики. Но не потому, что руль слишком велик, не из-за плоских сидений, в которых через пару часов тело превращается в единый затекший монолит. К этим особенностям в конце концов привыкаешь. Как и к совершенно невыразительной, с ленцой и запаздываниями, управляемости. Впрочем, на трассе «Каспий» почти отсутствуют виражи, а на бесконечных прямых «Каптива» ведет себя незыблемо. Возможно, это было обусловлено тем, что у четырехцилиндровой версии настройки подвесок оказались неожиданно плотными на фоне прошлогоднего участника «60 часов» с мотором V6.
captiva
Больше всего нас раздражал совершенно не подходящий 2,4-литровому мотору автомат. Создавалось ощущение, что двигатель и коробку выращивали и культивировали в разных по идеологии хозяйствах, а объединив, напрочь забыли согласовать их характеристики. При малейшей попытке поддать газу коробка переходит на пониженную, мотор при этом начинает реветь как резаный, но разгоняться в пределах заданного передаточного отношения уже не может. Даже при спокойной езде стоит лишь слегка прижать акселератор, как трансмиссия начинает лихорадочно переключать передачи — быстро, но совершенно бессмысленно.
Двигатель
Kia Sorento можно выбрать как с бензиновым, так и дизельными двигателями. Любители динамичной езды выберут, скорее всего, бензиновый силовой агрегат объёмом 2,4 литра и мощностью 176 лошадиных сил. Ну а водители, ценящие неторопливость и респектабельность, остановят свой взор на дизеле, выдающем «на-гора» 197 «лошадок». Что касается коробки передач, то «механика» и «автомат» ничем не уступят аналогичным узлам конкурентов. Выбирайте по своему вкусу.
Если бы в споре что лучше, Каптива или Соренто, мы ориентировались только на двигатель, победил бы Chevrolet. Мощная «шестёрка» с 24 клапанами и объёмом 3,2 литра — это 230 лошадиных сил выдаваемой мощности. Впечатляет. А пятиступенчатый «автомат» позволяет даже хрупкой барышне с лёгкостью управлять этим совсем немаленьким и нелёгким автомобилем.
sportage
Но наши симпатии все же оказались на стороне КИА: во многом он задуман и сделан более правильным, чем «Каптива». Нет претензий к органам управления, климатической установке или скромному, но хорошо сбалансированному силовому агрегату. Да, его дизель не любит резких ускорений и слабоват для быстрой, темпераментной езды. Но при этом он гибок и даже в чем-то напорист — чуть тронешь педаль газа и тут же получишь ожидаемый отклик машины. И никакого рева, истерики, лишь басовитое деловое урчание и плавный, но уверенный разгон.
sportage
Конечно, «Спортиджу» не помешала бы более собранная и строгая управляемость, тормоза поактивней, подвески пожестче. Но тогда исчезнет ощущение комфортной, особенно на проселках, езды — то, чем он особенно запомнился.
«Фольксваген-Тигуан». На первый, второй и даже на третий взгляд к нему особо не придерешься. Ну разве что попеняешь на недостаточно вместительный на фоне «Каптивы» багажник. Или на слишком «легковые» настройки подвесок, излишне подробно и упруго повторяющие профиль дорожного полотна. При этом на проселках «Тигуан» почему-то хочется поберечь. Уж больно рано раздается характерное «блямс» ограничителей хода, да и вывешиваются колеса на буераках довольно быстро.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Для потенциальных покупателей в России, кто ищет для себя среднеразмерный кросс с целью комфортного перемещения по городу и на трассе, эти автомобили подходят оптимально. Однако, если требуется модель, которая может себя проявить на бездорожье, то лучше рассмотреть другие варианты кроссоверов, благо на данный момент проблем с этим не будет никаких. Эти автомобили полностью не приспособлены к внедорожным условиям, так как имеют соответствующие конструктивные особенности. К примеру, немецкий кроссовер марки Opel продается только с передним приводом. Его непосредственный конкурент оснащен в полноприводных версиях роботизированной КПП, поэтому на бездорожье он ничего внятного не может продемонстрировать. Если говорить про дорожный просвет, то он у моделей не самый плохой в классе — 191 мм у Тигуан и 188 мм у Грандланд Х.
В отдельности хочется поговорить про ходовые качества и управляемость обновленного немецкого кроссовера. По этим показателям автомобиль превосходит многих своих прямых конкурентов. Этот кросс уверенно держит дорогу независимо от скорости движения, комфортно входит в повороты, послушно и быстро реагирует на рулевое управление, а кроме того позволяет получить водителю истинное удовольствие от вождения благодаря потрясающей динамике. Основная причина здесь сокрыта в надежной и неприхотливой подвеске. Авто по кругу оснащается независимой пружинной системой, дисковыми тормозами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Стоит отметить, что только спереди стоят дисковые тормозные механизмы вентилируемого типа.
Другой немецкий кроссовер Opel Grandland X по части оснащения не сильно отличается от своего конкурента. Спереди также стоят стойки МакФерсон, однако сзади разместилась полунезависимая пружинная подвеска. На эту модель также устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы авто не уходило в крен при поворотах и скоростном маневрировании. Кроме того, здесь присутствуют дисковые тормоза с эффектом вентиляции на передней колесной оси. В целом, подвеска очень надежная и неприхотливая, позволяет водителю уверенно себя чувствовать на российских дорогах, а также не замечать на пути мелкие неровности, которые кросс преодолевает практически незаметно.
tiguan
АТАКА НА КЛИМАТ
Ветер в сочетании с сухим, горячим воздухом — прекрасные условия для жаркого теста. Разместил в машине термометры, выгнал ее на солнышко и полчаса-час созерцаешь, устроившись в тенечке, как солнце «плющит» салоны.
Суть испытания — определить самую эффективную систему вентиляции и кондиционирования. На всех кроссоверах стоят полноценные климатические установки (на «Тигуане» даже раздельная — для водителя и для пассажира). Казалось бы, задал режим «авто», температуру — и наслаждайся прохладой… Первую, довольно длительную дискуссию вызвал вопрос: какую температуру задавать?
captiva
На самом деле за тысячу с лишним пройденных километров каждый водитель уже подобрал комфортные для него режимы и зоны обдува. Однако если у «Спортиджа» и «Тигуана» на дисплее прочно укоренились цифры +22… +23ºС, то в «Каптиве» пришлось подняться до 25–26ºС, иначе мерзли лицо и руки. На первый взгляд, вот он, лидер, но не все так просто. Ведь задача климатической установки не просто гнать в салон воздух заданной температуры, но и правильно его перемешивать. Надо признать, с этой позиции «Тигуан» и особенно «Спортидж» воспринимаются лучше. «Каптива» выделяется лишь тем, что на небольшом и ужасно перегруженном центральном дисплее даже в автоматическом режиме старательно отображает почти всю подноготную работы климатической установки. Так, мы узнали, что на ходу «Шевроле» часто злоупотребляет рециркуляцией, предлагая дышать холодным, но уже использованным воздухом. Остальные, возможно, делают так же, но… втихаря.
Салон и багажник
Для того, чтобы сделать полноценное сравнение этих автомобилей, необходимо также обратить внимание на внутреннее обустройство салонов. В этом плане у каждого представленного кроссовера отчетливо просматривается свой характерный стиль, а также многочисленные необычные дизайнерские решения. Нельзя сказать, что один из автомобилей здесь заметно лучше другого. Однако у обновленного Volkswagen Tiguan в салоне просматривается не только практичность, но и некоторая высокотехнологичность благодаря таким элементам, как большой экран системы мультимедиа и цифровая приборная панель. У автомобиля Opel за исключением информационно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением иные интересные детали отсутствуют.
Салон обновленного немецкого кроссовера выполнен в традиционном для всей марки Volkswagen стиле. Здесь отчетливо просматриваются те же дизайнерские решения, что и во всем модельном ряду. Однако в эту машину производитель добавил целый ряд нововведений в сравнении с предшественником, из-за чего первое время кросс будет доставлять истинное удовольствие своему владельцу. Внутри автомобиля преобладают темные оттенки, а также характерная практичность, которую можно заметить повсеместно, как спереди, так и на заднем пассажирском ряду. Дизайн кросса проработан до мелочей, из-за чего даже не самые качественные элементы обшивки смотрятся богато.
Салон автомобиля Opel Grandland X смотрится заметно проще на фоне конкурента, так как здесь нет такого изобилия высокотехнологичных функций. Однако, несмотря на это, здесь есть на что можно обратить пристальное внимание. Выгоднее всего сморится традиционная панель приборов, которая подчеркивает спортивный настрой кроссовера. Элементы управления в этом автомобиле разместились строго на своих ключевых местах, из-за чего здесь также можно говорить про практичность, разумеется, не такую, как у кросса Volkswagen, но все же, многим автолюбителям именно этот момент позволит определиться с выбором в пользу данной модели.
Также при обзоре транспортных средств нельзя оставлять без внимания такой интересный и актуальный на сегодняшний день показатель, как вместимость багажных отделений. В этом плане обновленный Тигуан смотрится более предпочтительным вариантом, так как в обычном состоянии багажник автомобиля вмещает до 615 литров вещей и крупногабаритных предметов. У конкурента этот показатель находится на отметке в 514 литров. При этом, параметры можно заметно расширить почти в три раза, если предварительно сложить задние пассажирские места. В этом случае в багажник Тигуан поместится до 1 655 л, а в отсек Грандланд Х влезет до 1 652 л груза.
sportage
Итак, в статике и в движении делаем измерения при двух температурах: LOW+1 (на одно деление выше минимального положения) и 22ºС. То есть сначала — одинаковое для всех положение переключателя, потом — одинаковая заданная температура.
Как и в прошлом году, основное внимание уделяем климату в районе голов водителя и заднего правого пассажира. Но у «Каптивы» и «Тигуана» имеются и не предусмотренные основной программой «бонусы» в виде охлаждаемых бардачков. Грех не посмотреть, что происходит с температурой в этих очень важных в жару отсеках; главное — не забыть положить туда… правильно, градусник.
После завершения серии измерений в лидеры номинации неожиданно вышел «Спортидж» (см. графики). Без сомнения, климат-системы всех машин прекрасно справляются со своими обязанностями, но у КИА процессы происходят чуть лучше, эффективнее. И к здоровью людей этот автомобиль подходит аккуратнее: по крайней мере, сразу после пуска двигателя, когда внутри салона жара под пятьдесят, КИА не огорошивает предельными способностями вентилятора, набирая темп постепенно. Как ни странно, у этой машины даже бардачок медленно остывает — спасибо проложенным рядом воздуховодам. Хотя это свойство производителем не афишируется.
tiguan
«Фольксваген», на который мы поначалу ориентировались как на эталон, по эффективности климата лишь второй. Надо отдать должное, он тоже неплохо заботится об экипаже, предлагая хорошо настроенную систему климата. Зато «бонус» уж точно его: темп охлаждения бардачка этого автомобиля вне конкуренции.
Ну а «Каптива» немного уступает соперникам. Как показалось, в основном из-за не очень удачного смешивания воздушных потоков. И лишь в движении при заданных 22ºС «Шевроле» проявляет стремление к лидерству, что полностью совпадает с нашими первоначальными наблюдениями — начинают мерзнуть руки и голова.
ОБРАТНЫЙ МАРШРУТ
Насквозь пропыленная колонна упрямо продолжает путь. Под занавес экспедиции решили завернуть на заброшенный, насколько это было видно по спутниковым картам, военный полигон. Но военные нас тормознули задолго до нужного места — видимо, не всем спутникам можно верить. Эту неудачу с лихвой компенсировали пыльные степные проселки, которые вывели к настоящим пустынным барханам. Прямо Сахара в миниатюре! Кроссоверы, оказавшись не совсем в своей тарелке, выдержали и этот маршрут. На «Каптиве», правда, возникли не очень приятные стуки, предположительно в рулевой рейке. Да и остальные по нескольку раз хорошенько скребанули днищем. Хорошо хоть, на «Спортидже» и «Тигуане» предусмотрена стальная защита двигателей.
На проселках титул самого комфортного по-прежнему принадлежит «Спортиджу». Правда, его мягкие подвески, случись глубокая колдобина, сдаются быстро и неожиданно. С точки зрения энергоемкости самой удачной оказалась «Каптива». Чем глубже яма, тем эффективнее она ее отрабатывает. А вот дорожную мелочь «Шевроле» напротив, не любит — трясется и громыхает. «Тигуан» — нечто среднее, он вполне добротно справляется с ухабами и мелочью, но его ходовая часть до комфорта КИА или энергоемкости «Шевроле» все же не дотягивает.
За Волгоградом нескончаемым потоком потянулись медленные арбузные фуры. Возможностей для обгона минимум. А когда они появляются, надо действовать решительно. КИА и «Фольксваген» благодаря приличному крутящему моменту своих дизелей готовы резко ускориться в любую секунду. А рванув, тут же исчезают за горизонтом, стремительно удаляясь. от натужно рычащей им вслед бензиновой «Каптивы». На ней хоть не тормози вовсе, настолько непросто потом разогнаться. Водитель здесь, как хороший карточный игрок, просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед. И из-за рваного ритма езды расход топлива у «Шевроле» таков, что приходилось лихорадочно искать заправку примерно каждые 500 км.
Кстати, об экономичности. Учитывая результаты прошлогодних заездов, лидера можно было предсказать — это «Фольксваген-Тигуан». Его средний расход за пробег составил 8,7 л/100 км. Немного проиграл ему «КИА-Спортидж»: 9,3 л/100 км (его слабая сторона — древняя четырехскоростная трансмиссия, в то время как шестиступенчатый автомат «Тигуана» может похвастаться двумя совсем не лишними передачами). Ну а «Каптива» со своими 12,2 л на сотню (два раза мы чуть было не «обсохли» посреди пути), увы, в аутсайдерах.
Остальные итоги и выводы — в графиках, таблицах и. на картинках. Знакомьтесь!
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Первый патент на метод кондиционирования воздуха получил еще в 1815 году француз Жан Шабанне, но до воплощения его идеи на практике прошло 87 лет. Отцом современного кондиционера принято считать американского инженера Уиллиса Кэрриера, который в 1902 году установил машину для охлаждения воздуха в одной из типографий Нью-Йорка. Для автомобилей климатические установки долгое время оставались недоступными из-за своих больших размеров. Первой машиной со встроенным кондиционером стал в 1939 году американский «Паккард», но массовое распространение в США климатические установки получили лишь к концу 1950-х годов, в Европе и того позже — в 1970-х. Первым исконно российским авто с «кондишеном» стала «Калина». Жаркий тест с ее участием мы провели год назад, см. ЗР, 2009, № 9.
ОТКРУТИВШАЯСЯ РЕЙКА
Сначала появился стук, который списали на разболтавшуюся рейку рулевого механизма. Дескать, с кем не бывает. Насторожили две подробности: небольшой общий пробег «Каптивы» и усиливающиеся звуки из-под капота. До Москвы все же дотянули. И тут «стукнуло» всерьез. Разобравшись, в чем дело, пришли в ужас. Оказывается, рулевой механизм просто открутился от подрамника с водительской стороны. Крепеж так и не нашли…
НОМИНАЦИЯ «ВЗЯТЬ НА БОРТ»
Внешний вид и размеры
Еще один достаточно важный аспект сравнения Фольксваген Тигуан и Опель Грандланд Х, так как большинство современных автолюбителей обязательно оценивают машины снаружи и решаются на покупку только в том случае, когда авто действительно понравилось. В этом плане представленные автомобили получили практически одинаковую кузовную форму с округлыми очертаниями. Однако, если обновленный немец из-за навесного оборудования кажется дерзким и брутальным автомобилем, то паркетник марки Opel, напротив, смотрится стильно и аккуратно даже несмотря на свои внушительные габариты. Если говорить про передние части кроссоверов, то они заметно различаются. У Grandland X упор сделан на узкие и выразительные очертания элементов, тогда как у автомобиля Tiguan основной акцент просматривается в массивных компонентах (к примеру, внушительный по габаритам воздухозаборник на бампере или массивная радиаторная решетка, покрытая хромом).
Также в отдельном порядке стоит поговорить про размеры автомобилей, по той простой причине, что это такая же немаловажная черта, особенно для автовладельцев из крупных загруженных городов. Паркетники могут похвастаться следующими габаритами:
Разница в габаритах у этих автомобилей заметная, и увидеть различия можно даже при визуальном обзоре сопоставленных кроссов, по той простой причине, что Тигуан существенно уже своего соперника.
tiguan
В ПЕСКЕ
Три электронно-управляемые муфты, отвечающие за подключение заднего моста, и целый бархан песка, азартно раздуваемого ветром. Как тут не рискнуть, тем более что внедорожные навыки «Тигуана» и «Спортиджа», пусть и в снегу, мы уже проверяли. Но сначала новичок.
«Каптиве» тяжело, двигателю явно не хватает крутящего момента, а трансмиссии — понижающей передачи. В конце концов машина просто останавливается посреди песчаной кучи: ревет мотор, напрягается трансмиссия, но колеса стоят на месте. Очередная попытка тронуться заканчивается небольшой пробуксовкой, и кроссовер тут же увязает. Теперь — только лопата или помощь соперников. Один порванный трос, второй. Наконец, связав вместе аж три капроновые «веревочки», мы вызволяем машину.
На «Спортидж» после зимы (тогда он проиграл в тесте из-за быстрого перегрева муфты) никто не смотрит серьезно, да и его электронная муфта, включаясь, иногда издает нехороший лязгающий звук. Тем не менее, заблокировав ее (есть такая функция), неожиданно получаем вполне сносного «проходимца», способного преодолеть предложенную короткую дистанцию. Оказывается, кое-что он может, главное — не перегреть межосевую муфту.
«Тигуан» тоже справляется с предложенным заданием, но нельзя сказать, что играючи и легко. Тем не менее он забирается дальше всех, а забуксовав, выбирается своим ходом. Очень неплохой результат.
Добавьте авто к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
30 | 48 | 70 | 16 |
Победы | Поражения | Победы | Поражения |
Шевроле Каптива | Фольксваген Тигуан |
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно. Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города. |
Сравнение
Автолюбители, выбирающие современный компактный кроссовер, нередко вынуждены сравнивать Фольксваген Тигуан и Опель Антара. Причина этому в том, что они относятся примерно к одному сегменту стоимости. При своей оптимальной цене автомобили имеют отличное оснащение, надёжность и безопасность, а также функционал. Как Тигуан, так и Антара являются актуальными кроссоверами, так как обновлялись совсем недавно — не более двух лет назад. Тем не менее, несмотря на все сходства, они имеют достаточно различий, чтобы один из них можно было признать лучшим согласно субъективному мнению того или иного водителя со своими потребностями.
Комплектации
Минимальная комплектация кроссовера Фольксваген Тигуан обойдётся покупателю примерно в 1200000 рублей. Она имеет неплохое оснащение для своей стоимости, а именно:
Таким образом, Фольксваген Тигуан в минимальной комплектации располагает к комфортабельной езде и имеет довольно много удобных опций, направленных на повышение безопасности кроссовера.
В зависимости от бюджета, покупатель может оснастить Тигуан ещё большим количеством оборудования, а главное — мощными турбированными двигателями. Полная комплектация стоит 1780000 рублей и включает в себя:
Гибридная модификация Фольксвагена Тигуан
Начальная комплектация Опель Антара стоит 1300000 рублей, что на 100 тысяч больше, нежели соответствующая у Тигуан. Её преимущества заключаются в лучших ходовых качествах, что действует слегка в ущерб функционалу кроссовера. Полный перечень свойств:
Сравнивая Опель Антара с Фольксваген Тигуан, можно заметить, что начальная версия первого кроссовера гораздо более приспособлена для дороги.
Остальные опции становятся доступны по мере продвижения по комплектациям. Самая дорогая обойдётся в 1900000 рублей. Она имеет:
Таким образом, наиболее дорогая комплектация кроссовера Опель Антара включает в себя все доступные линейке функции, а также уникальный мощный двигатель.
Опель Антара в максимальной комплектации
Параметры Фольксваген Тигуан:
Параметры Опель Антара:
Как следует из сравнения, Тигуан имеет менее устойчивый кузов — он более высокий и узкий. В то же время Антара может похвастаться приземистым дизайном, что повышает безопасность и ходовой потенциал. Оба компактных кроссовера имеют клиренс 20 сантиметров, чего вполне достаточно для езды по умеренному бездорожью в России.
Тигуан — компактный кроссовер с одним из самых интересных дизайнерских решений в классе, а также среди всех автомобилей Фольксваген. Выразительный внешний вид присущ линейке ещё с самого начала — популярность первого поколения во многом является заслугой дизайна.
Пережив рестайлинг, Фольксваген Тигуан стал похож на Туарег — своего старшего брата из сегмента премиумных джипов. Таким образом, довольно бюджетный компактный кроссовер стал выглядеть намного более презентабельно и интересно.
Дизайн обновлённой Опель Антара также не отстаёт от конкурента. Только в отличие от классического Тигуан, Антара имеет футуристический внешний вид с необычными линиями и изгибами. Такие изменения характерны многим современным азиатским автомобилям, к которым кроссовер Опель имеет непосредственное отношение — в его производстве участвует южнокорейское подразделение GM.
Кузов Антара имеет оригинальные изгибы, которые делают кроссовер непохожим на остальные и задают новые тенденции. Вытянутые фары, линии, переходящие их плавных в резкие и скруглённый багажник — всё это, несомненно, понравится водителям, любящим экстравагантные решения.
Интерьеру Фольксваген Тигуан свойственна строгость и выдержанность — кроссовер имеет классический корпоративный дизайн салона, который достался ему по наследству от Гольф. Кроме того, от хэтчбека Тигуан унаследовал яркую синюю подсветку. В целом интерьер компактного кроссовера очень комфортабельный и эргономичный. Сидения могут в более дорогих комплектациях способы складываться — в том числе и пассажирское в первом ряду, освобождая место для длинных грузов.
Сиденья в Фольксваген Тигуан способны складываться освобождая место для длинных грузов
Элементы управления в Фольксваген Тигуан также изменились: появился мультифункциональный руль от того же Гольф 4 и монитор на приборной панели. Расположение кнопок на консоли стало более практичным. Поверхности торпедо обшиты мягким материалом. По всему салону обеспечен удобный доступ к различным кнопкам и ящичкам. Кроме того, была улучшена звукоизоляция кроссовера.
Приборная панель Фольксвагена Тигуан оснащена цветным дисплеем
Что касается салона Опель Антара, то здесь дизайнеры и инженеры допустили некоторые ошибки. Приборная панель и прочие элементы кроссовера были изменены, но они стали неудобными относительно тех, что были в прошлых версиях. Так, в сидячем положении сложно дотянуться до дверных ручек и кнопок на торпедо, которые расположены слишком низко, тогда как дисплей находится сверху.
Приборная панель кроссовера Opel Antara
Что касается эстетических качеств, то интерьер Опель Антара имеет люксовые черты, которые сочетаются со спортивными кожаными сидениями. Всё это придаёт кроссоверу необычную атмосферу. Тем не менее, многие жалуются, что кресла Антара слишком короткие.
Салон Опель Антара имеет люксовые черты
Ходовые качества
ТОПовый двигатель Фольксваген Тигуан имеет следующие показатели:
Тигуан — первый среди внедорожников, которые оснащаются только турбированными агрегатами. Это позволяет добиться больше эффективности, обеспечивая высокую динамику при сравнительно малых объёме и мощности.
Лучший двигатель Опель Антара обеспечивает показатели:
Производителям не удалось добиться такого высокого КПД, как у Тигуан, поэтому мощность они добавили непосредственным путём — улучшив характеристики двигателя.
Оба кроссовера имеют довольно небольшой заявленный расход топлива, но практика показывает, что нужно быть готовым к худшему. В некоторых случаях, особенно на бездорожье, потребление горючего может достигать огромных отметок — вплоть до 20 литров на 100 километров.
Как Тигуан, так и Антара имеют много функций, помогающих в передвижении. Система стабилизации, помощи при езде, антиблокировочная система — всё это значительно повышает потенциал автомобилей, но требует понимания и контроля.