Кдсс на прадо что это такое
Система KDSS – что это и чем отличается от TEMS
KDSS и TEMS – это абсолютно разные системы, хотя обе применяются в подвеске, причём могут в топовых комплектациях Прадо 150 или в Lexus GX460 работать совместно.
Различие между КДСС и ТЕМЗ состоит в том, что основное предназначение системы KDSS направлено на устранение поперечных кренов кузова и регулируется гидравликой, а TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством пневматики. Регулировка обеих систем производится бортовым компьютером автомобиля в зависимости от дорожной ситуации авто во время движения (скорость, состояние дороги, угол крена, вибрация и прочие параметры).
Система KDSS производит снижение поперечных кренов с помощью двух гидроцилиндров – передний и задний гидравлически управляемый амортизатор стабилизатора.
Пневматическая TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством двух задних пневмоподушек (вместо пружин) и регулируемых передних и задних амортизаторов. Причём передние амортизаторы динамически меняют свою жёсткость путём изменения давления в штоках посредством подачи давления пнемокомпрессором, как и задние пневмоподушки, а жёсткость задних амортизаторов меняется с помощью электросигналов, подаваемых от БК на моторчик изменения пропускного сечения на поршнях амортизаторов.
Описание системы KDSS Прадо 150
В системе КДСС гидравлическая жидкость циркулирует между 2-мя гидроцилиндрами (фото в шапке и ниже), один из которых соединён с передним стабилизатором поперечной подвески и рамой, а второй – с задним стабилизатором поперечной устойчивости и рамой. Штоки гидроцилиндров крепятся к стабилизаторам вместо левой стойки для каждого из стабилизаторов. Давление в штоке каждого гидроцилиндра, а соответственно и жёсткость поперечной устойчивости, регулируется мозгами (бортовым компьютером). Давление в системе KDSS меняется, как от типа дорожного покрытия (трасса, грунтовка, кочки, бездор), так и при поворотах либо кренах на бездорожье.
Наша цена на запчасти гораздо гуманнее, чем у официалов. Цену на передний цилиндр kdss и цену заднего цилиндра стабилизатора можно увидеть на нашем сайте.
Наглядно работу системы KDSS можно увидеть в прилагаемом видео.
Если вы хотите более подробно узнать о комплектациях Прадо 150 (TX, TX-L, VX, VX-L) и чем отличаются. А также, какие оригинальные номера амортизаторов Prado 150 / Lexus GX460 с учётом KDSS подвески или без, с TEMS подвеской или без неё или совместно кдсс+темс подвеса, то перейдите на статью на нашем сайте allparts.com.ua.
Компания AllParts давно специализируется на подборе комплектующих для пневмо и гидравлических подвесок, поэтому обращайтесь к нашим специалистам для подбора и заказа запчастей на ваш Прадик!
тел. 050-401-28-70, 099-401-95-06, 050-100-79-01 – Viber
тел. 067-577-02-84, 097-085-18-69, 073-433-50-87 – Viber, Telegram
тел. 093-185-42-82, 098-500-86-17, 095-495-37-25 – Viber, Telegram
Цилиндр KDSS Прадо 150:
Задний пневматический амортизатор Прадо 150:
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 18:00 | |
Вторник | 09:00 — 18:00 | |
Среда | 09:00 — 18:00 | |
Четверг | 09:00 — 18:00 | |
Пятница | 09:00 — 17:30 | |
Суббота | 10:00 — 14:00 | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Украина, Харьков
KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.
Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150
Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.
Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.
Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.
Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.
Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля
Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.
Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.
Система KDSS Toyota Land Cruiser 150
Надежность системы ее неисправности и методы ремонта
По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.
Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.
Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.
Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.
Признаки неисправности системы:
Процесс ремонта
Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.
Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.
Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.
Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.
Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.
Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.
Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.
Узел после ремонта.