Квир танцы что это
Вы знали, что в Петербурге уже 6 лет работает клуб квир-танцев? Там мужчинам не обязательно вести, а женщинам — следовать. Вот как он устроен
В танцевальном клубе Queer Dance Club участники разучивают сразу две роли — ведущего и ведомого — и не обязательно следуют только одной из них. При этом квир-танцы напрямую не связаны ни с традиционным танцевальным сообществом, ни с ЛГБТ. Создательница клуба и преподавательница квир-танго Марина Степанова считает, что такие танцевальные уроки помогают понять себя и способствуют общению.
Марина Степанова рассказала «Бумаге», как она открыла Queer Dance Club, кто и зачем туда приходит и почему учеников из Петербурга отличает большая внутренняя свобода.
Что такое квир-танцы
— Когда люди приходят в традиционную танцевальную студию, им говорят: «Ты женщина, вот твоя роль, тебя будут учить вот этому. А ты мужчина — ты делаешь вот это». Наша концепция не отличается в плане материала, но мы даем людям возможность выбирать роль.
Есть упражнения, в которых человек может попробовать и вести, и следовать. Все встают в пары согласно тому, какую роль они выбрали, преподаватель показывает обе. Поскольку это импровизация, важно, чтобы люди не просто исполняли заученные движения. Танец рождается здесь и сейчас, а ведущий придумывает движения на ходу, используя те, которые знает.
В Европе на квир-милонгах (танго-вечеринках — прим. «Бумаги») участники всегда меняются ролями, у них даже мысли не возникает танцевать одну. В танцевальном блоке четыре мелодии, которые ты танцуешь с одним человеком. Одну мелодию оттанцевали — поменялись. У нас это не очень распространено.
В основном люди выбирают для изучения роль, которая им кажется более понятной и простой. Могут танцевать в ней всё время — и им будет комфортно. Кто-то потом интересуется другой ролью и приходит заново в начинающую группу.
Как появился петербургский Queer Dance Club
— Я занималась танго, и мы с моей партнершей пробовали преподавать. Мне хотелось развивать направление квир-танцев, сделать из него что-то большее, чем просто танцевальный кружок. Так возникла идея создать свой клуб.
Первую вечеринку-практику я провела у себя на работе — у меня была студия видеомонтажа — с людьми, которые тоже увлекались квир-танго. Это хорошо зашло, я почувствовала заинтересованность. Людям тогда не хватало тематических вечеринок, веселой неформальной движухи, был запрос на сообщество. Поэтому возникла идея сделать именно клубную структуру.
У клуба есть цель — создание и развитие сообщества, создание тусовки. Чем она шире и более развита, тем стабильнее эта система. 19 октября 2013 года мы провели открытый урок, набрали группу и с тех пор этот процесс неостановимо развивается.
Я преподавала танго, потом появились преподавательницы латины, позже мы нашли преподавателей зука. Сейчас у нас преподают латину, хастл, кизомбу и есть две начинающие группы танго. Есть группы квир-танго, которые углубляются в технику, есть те, кто ставит номера.
Регулярно появляются преподаватели, которые хотят заниматься именно квир-танцами, — и я всегда рада с ними сотрудничать. Важно, чтобы для них лично были важны квир-танцы, чтобы им нравился такой формат. Если человек внутренне против и считает, что женщина должна только вести, а мужчина только следовать, это будет не наша подача. Наша идея в том, что обе роли равнозначны.
Кто ходит на уроки квир-танцев
— В основном это девушки около 30 лет. Аудитория моложе, чем в традиционном танго-сообществе. Люди приходят с разными целями, но в основном это общение — танец ведь форма общения, а обучение танцу — обучение общению.
Еще ты учишься понимать себя. Есть категория людей, которым важно саморазвитие, и они приходят за этим. Есть и те, кто хочет найти друзей или пару. Люди, которые приходят к нам на мероприятия, просто желают провести время с друзьями.
Почему квир-танцы напрямую не связаны с ЛГБТ-сообществом
— Queer Dance Club — это отдельное сообщество, которое не является ЛГБТ-организацией. Мы оставили «квир» в названии, только чтобы обозначить наше направление. Мы не используем радужные флаги и так далее. Мы открыты для всех. Другое дело, что квир-направление в танцах интереснее представителям ЛГБТ-сообщества — и это нормально.
Мы не ставим отметку 18+, но не обучаем детей и подростков, потому что социальные танцы — это для взрослых. Последние несколько лет к нам даже молодежь не пыталась попасть. Было время, когда меня просили поставить ограничение 18+ и сделать все группы закрытыми. Но я не вижу в нашей группе ничего, что нужно скрывать.
Мы периодически выступаем на таких фестивалях, как «Бок о бок» и «Квирфест» — приглашаем на занятия маэстро из танцевального сообщества в Питере или из квир-танго сообщества за рубежом. Я слышала от представителей ЛГБТ-сообщества мнение, что мы якобы прячемся, но я с этим не согласна: наше танцевальное сообщество не имеет прямого отношения к ЛГБТ, и я не вижу смысла писать, что мы ЛГБТ-организация, потому что это не так.
Если ты хочешь выучить танец, логично, что ты хочешь понять обе роли, иначе ты учишь только половину танца. Даже с точки зрения преподавания, профессионального роста и обучения квир-направление в танцах более прогрессивное и свободное от стереотипов. Это просто хороший подход в изучении танцев. Поэтому мне не нравится, когда нас ограничивают ЛГБТ-сообществом.
Как власти относятся к Queer Dance Club и приносит ли он деньги
— Никто с нас ни разу не спрашивал. Был только один интересный случай, когда мы дали рекламу открытого урока в паблике ЛГБТ-группы «Выход», — на открытый урок пришла полиция. Мне сказали, что поступила информация, что на нашем мероприятии могут присутствовать представители «закрытой подпольной организации „Выход“». Полицейский сказал, чтобы я позвонила, если на нас кто-то соберется нападать, а они постоят на улице. Они решили подежурить, чтобы на представителей этой группы никто не напал.
Проблем с арендой тоже нет. Сложность не в том, чтобы найти [помещение], а в том, чтобы оно окупилось. Три первых года мы арендовали помещения почасово. Это финансово выгоднее — так можно существовать на начальных этапах. Потом занятий становится много, и проводить их в разных местах неудобно. Поэтому мы размещаемся в одном помещении. Это танцевальный клуб, мы проводим занятия — арендодатель не имеет никаких претензий.
У меня нет ресурсов, чтобы спонсировать клуб из собственных денег. Так что помещение, зарплата преподавателей — всё на самоокупаемости. Поскольку мы постоянно развиваемся и приходится вкладывать деньги в новые проекты, вся прибыль уходит на развитие. Но проект существует больше пяти лет, мы никогда не закрывались на лето — я считаю это своей большой победой.
Как квир-танцы развиваются в России
— Первые инициативы касались только квир-танго — это вообще самое большое сообщество. Квир-танго появилось в Европе и Аргентине лет 20 назад. В России были единичные инициативы: было несколько разрозненных групп в Питере и Москве. Но эти инициативы быстро сходили на нет — всё это очень сложно организовать с финансовой точки зрения. Еще раньше такие танцы были в новинку — трудно было собрать группу.
В Питере люди более открытые к таким инициативам, внутренне более свободные, у них меньше ограничений. Для нашего города квир-танцы — это нормальная ситуация. Здесь больше людей, которые ходят на занятия, практически никто не запрещает их фотографировать. Для Питера проводить так время — нормально.
В Москве ситуация иная, там люди больше привязаны к графику работы, а в выходные их практически не собрать на занятия. Кроме того, там большие расстояния: если человек собрался на занятие, для него это целое мероприятие. В Москве также больше процент людей, которые переживают за свою репутацию, за то, что их кто-то может увидеть на фотографиях. Москвичам это дается сложнее, но они всё равно ходят.
В Калининграде людей сильно меньше, но мы открылись, потому что был запрос. Сначала мы ездили петербургской командой — проводили вечеринки и уроки, — а потом организовали там постоянные занятия и нетанцевальные мероприятия. Там нашлись инициативные люди, которые помогли нам собрать первый открытый урок. Потом мы нашли преподавателей, администратора и волонтеров.
С 2015 года мы проводим фестиваль квир-танцев. Идея появилась, когда мы в 2014 году летом побывали на похожем событии в Берлине. Это очень большое мероприятие именно квир-танго. Мне захотелось, чтобы и у нас был такой фестиваль. Фишка фестиваля в том, что ты приглашаешь маэстро из других стран, знаковых людей для сообщества, чтобы делиться опытом и поддерживать связи.
Первые три года было только квир-танго. Мы приглашали Астрид Вейске, организатора фестиваля в Берлине, Соледад Нани, аргентинскую квир-танго-танцовщицу, Августо Бализано, который в Аргентине создал сообщество квир-танго с постоянной милонгой в Буэнос-Айресе.
На четвертом фестивале были уже разные танцы: мы пригласили шведских маэстро по латине Петера Хельма и Йохана Бьорка, основателей студии Queer Salsa Stockholm. В этом году мы тоже приглашаем маэстро по разным танцам. Наш фестиваль, объединяющий разные направления, первый в мире, других я не знаю. А в России это вообще первый фестиваль квир-танцев.
Какие планы у Queer Dance Club
— Мы планируем расширяться и открывать новые танцевальные направления, а возможно, и новые филиалы. Нам хотелось бы открыть направление бальных танцев. Они сильно отличаются от социальных процессом обучения, так как там обычно делают акцент на подготовку пары к конкурсу, а у нас занятия для того, чтобы люди могли танцевать на вечеринках. Еще мы думаем о других направлениях социальных танцев, например о буги-вуги.
Хотим также открыть групповые нетанцевальные занятия вроде растяжки и фитнеса, непарные танцы. Хотя лучше всего идеи нашего клуба и сообщества выражают именно парные танцы, если это клуб, то сюда можно добавить любые мастер-классы и занятия. Я делаю это в первую очередь для постоянной аудитории.
Я – квир, но никто не знает, что это
Меня зовут Лиза Михалева. Мои местоимения — она/ее. Я — журналистка, диджейка, активистка и квир, а точнее — квирка (по правилам фем-этикета). С первыми тремя «идентичностями» все понятно, но последняя вызывает вопросы у многих. Разберемся.
Я квир и бисексуальная женщина (бисексуальность часто ограничивают влечением к женщинам и мужчинам. Для меня она включает влечение к людям моего гендера и всем остальным, включая мужчин и небинарных персон). В пятнадцать лет я начала экспериментировать с девушками на вечеринках, думая, что выбираю safe option для веселья в патриархальном царстве и это ничего не значит. Затем случилась классическая «лесбийская история» в британской школе-интернате: к экспериментам прибавилась симпатия к подруге. Мой опыт отличается от горьких историй квир-людей, которых гнобили и от которых отказались близкие. Мои родители — странный феномен советской прогрессивности: они хорошо относятся к ЛГБТКИА+ сообществу, феминизму и антирасизму. Поэтому я никогда не переживала, что будет, если кто-то узнает, и не ходила в церковь, чтобы «стать нормальной». Несмотря на это, я мало задумывалась о своей ориентации и продолжала встречаться исключительно с парнями. Позже я начала осознавать, что девушки меня тоже привлекают, но только сексуально (встречаться с девушкой казалось невозможным из-за внутренней мизогинии — феминисткой я стала позже).
Квир — это буква «К» в ЛГБТКИА+
«Квир» подразумевает негетеросексуальную ориентацию и/или гендерную идентичность за рамками бинарности «женщина/мужчина» и цисгендерности (термин, обозначающий людей, чья гендерная идентичность совпадает с их биологическим полом).
«Квир» используют как зонтичный термин для ЛГБТКИА+ сообщества, объединяющий его различных представителей: лесбиянок, геев, бисексуалов, транс-персон, интерсекс-людей, асексуалов, небинарных персон и других. Исторически, термины «ЛГБТ» и «гей» нередко приоритизировали проблемы белых, цисгендерных, гомосексуальных мужчин, игнорируя другие идентичности (небелые, трансгендерные, небинарные, женские и другие). До сих пор в сообществе гомосексуальных мужчин часто встречается расизм, трансфобия и сексизм. У «квира» более инклюзивная и радикальная повестка. Он связан с оппозицией и дестабилизацией гетеронормативности в целом — убеждении, что гетеросексуальность — это естественная норма для женщин и мужчин, которые должны соблюдать определенные роли, а другие сексуальные и гендерные ориентации ненормальны.
«Квир» — это инструмент самоидентификации, который означает разные вещи для разных людей. В сообществе важно иметь свободу выбора лейбла для своей идентичности из-за истории, перенасыщенной гомофобией и обесцениванием опыта. Если одним комфортны такие ярлыки как «гей», «лесбиянка» или «бисексуал», они могут не подходить или не нравиться другим. Кроме того, человек может не хотеть вписывать себя в рамки определенной идентичности или быть не уверенным в ней. Поэтому многие ЛГБТКИА+ персоны используют термин «квир». Он может быть единственным лейблом или сосуществовать с другими. Например, даже если человеку нравятся люди исключительно его гендера, он может называть себя «квир» вместо «гей» или «лесбиянка», а может называть себя и так и так. Еще слово «квир» позволяет персоне обозначить свою негетеронормативность, не раскрывая все карты о себе.
Я — пример принудительной гетеросексуальности
Эта идея, выдвинутая Эдриен Рич в 1980 году, связана с гетеронормативностью. Гетеросексуальность навязывают, в ней не сомневаются, вне зависимости от настоящей сексуальной ориентации, ее поощряют, а отклонения осуждают. Везде наблюдается «гетеросексуальная пропаганда»: с детства девочкам твердят найти «того единственного», а в телевизоре няня Вика мечтает о Шаталине. Именно поэтому, будучи верной ЛГБТКИА+ союзницей с кучей квир-друзей в Москве, я не ассоциировала себя с ними. Российская гомофобия не позволяла мне видеть их, как полноценную часть общества, поставив исследование моей сексуальности на паузу. С переездом в Лондон все изменилось — вокруг меня одни квиры. Тут более безопасно, и люди не боятся быть собой. Поэтому я нажала кнопку play и продолжила исследование.
Я квирка не только из-за сексуальной ориентации. Всю жизнь я чувствовала себя странной аутсайдеркой, бросающей вызов обществу. В период полового созревания я играла по патриархальным правилам: красилась и одевалась так, чтобы нравиться парням. Природа наградила меня конвенциональной красотой, поэтому я купалась в комплиментах. Но разбитое сердце поменяло правила: я перестала вести себя как леди и повернулась к стилю унисекс — грубый макияж, мужская одежда, татуировки. Тогда я заметила, как гетеронормативное общество перестало меня принимать: незнакомцы пялились, одноклассницы обзывали «лесбиянкой», мама умоляла надеть платье в цветочек вместо огромных левайсов. Я стала получать меньше нежелательного мужского внимания (что не могло не радовать) и больше комментариев о том, что раньше я была более привлекательной. Мне понравилось идти наперекор гендерным ожиданиям, поэтому я приняла свое яркое отношение к жизни и яркий стиль, как отражение моего внутреннего мира и защиту от внешнего. Это же было отражением моей квирности. Осознание этого пришло, когда экстравагантные и не вписывающиеся в нормы квир-лондонцы показали мне, что квир — это не только про сексуальную ориентацию или гендер. Квир — это про избежание рамок, неподчинение, креативность и diversity.
Огромную роль в жизни ЛГБТКИА+ людей играет видимость
Она развеивает туман гетеронормативности и спасает жизни, наглядно показывая, что мы не одни. Именно поэтому я стала волонтеркой проекта сексуального просвещения в лондонских школах Sexpression, где я рассказываю детям не только о контрацепции, но и о ЛГБТКИА+ темах. К сожалению, у нас на родине такая деятельность небезопасна, но я исследую другие пути квир-активизма.
До недавнего времени в России квир-люди существовали под плащом-невидимкой, скрывая настоящих себя от общества, у которого аллергия на человеческое разнообразие и толерантность к насилию. Как бы не раздражала таких персонажей diversity-повестка, она работает — все больше организаций и брендов поддерживают квир-культуру. Одна из таких инициатив — реалити-шоу в формате подкаста «По уши» от Badoo и студии подкастов «Толк», в котором я стала финалисткой. Это не только первое в мире романтическое шоу в аудиоформате, но еще и квир-шоу, в котором и девушки, и парни боролись за сердце певицы Lina Lee.
Танцуют не все
В Петербурге тлеет необычный конфликт. В его центре аргентинское танго: пока одни танцоры борются за право быть в паре с человеком любого пола, другие считают это подрывом всех устоев
Другое направление
В полутемном зале на втором этаже старого дореволюционного здания в центре Питера танцуют танго. Вечерняя милонга только началась, но по идеальному паркету уже скользят несколько пар. В них только девушки, все с закрытыми глазами и максимально сосредоточенными лицами.
Короткие танды (блоки музыкальных композиций. — Прим. ТД) сменяют друг друга, танцующих становится все больше. Тангерос обнимаются, пьют шампанское и выходят на ронду (круговое движение по танцполу. — Прим. ТД), периодически меняя партнеров и меняясь ролями. Теперь рядом со мной танцуют и обычные пары, но среди них выделяется одна: двое высоких мужчин. Один из них выполняет невероятно быстрые и точные движения длинными ногами — в туфлях на шпильках.
Однополые пары танцующих, женщины-ведущие и мужчины-ведомые все чаще встречаются на вполне традиционных милонгах. Это отдельное направление аргентинского танца — квир-танго.
«Половина танца»
Квир-танго или танго open-role (открытые роли) возникло в Гамбурге в конце прошлого века. Там же в 2001 году прошел первый международный квир-танго фестиваль, на котором любой участник мог танцевать в любой роли — ведущего или ведомого — независимо от пола, внешнего вида и других принадлежностей. При этом все остальные особенности танго-этикета и самого танца сохраняются.
«Сейчас ко мне приходят люди учиться танцевать, и у них даже мысли не возникает, что можно учить только одну роль, — говорит преподаватель квир-танго Наталья Меркулова (Мерк). — Недавно один мальчик из младшей группы так и спросил: “Как можно учиться только одной роли? Это же половина танца”».
Опыт танца в двух ролях, по словам Мерк и других тангерос, действительно дает более полное представление о нем. Кроме того, практически все преподаватели аргентинского танго, будь то мужчины или женщины, как правило, учат обеим ролям. Так что квир-танго — это не подрыв устоев и не практика, нацеленная исключительно на ЛГБТ+ людей, уверена создательница танцевальной школы Queer Dance Club Марина Степанова.
«Не отделяться»
Мерк и Степанова — пионеры российского квир-танго. Они приобщились к нему в начале десятых годов в петербургском клубе «Малевич», где десять лет назад открылась первая в России студия танго open-role.
«Я и раньше занималась разными танцами, и танго хотела танцевать, но пойти в обычную школу даже не думала, потому что меня, очевидно, смущал патриархальный антураж, — рассказывает Мерк. — Но как только узнала об уроках в “Малевиче”, то сразу же пошла учиться, и с тех пор я в танго».
Мерк дает уроки в феминистском ДК «Розы», привлекает в танго новых танцоров, участвует в тематических дискуссиях на фейсбуке, танцует на российских и зарубежных милонгах и танго-фестивалях. В отличие от Марины Степановой, которая основала закрытый Queer Dance Club, Мерк поставила перед собой задачу не отделяться от традиционного танго-сообщества, а максимально включаться в него — «подрывать конвенциональность».
Одновременно с Мерк квир-танго в городскую танцевальную среду внедрял тангеро и преподаватель Отар Багатурия. По его словам, они целенаправленно ходили на городские мероприятия и танцевали в однополых парах, хотя первое время на них смотрели «как на полных фриков».
«До того как прийти в танго, я вообще как будто в шкафу сидел, — рассказывает Багатурия. — А когда начал ходить [в “Малевич”], то понял, что это пространство, в котором я могу быть собой. И если кто-то говорит, что это плохо, то он не прав».
Примерно в это же время квир-тангерос стали постоянно посещать городские милонги и марафоны, а в 2014 году Мерк, Отар Багатурия и Яна Халилова провели первый петербургский квир-танго фестиваль Salida. Правда, на данный момент из организаторов фестиваля в России постоянно живет только Мерк. Отар вместе со своим партнером по танго и мужем Михаилом Капицким эмигрировал в Израиль, Яна Халилова переехала в Германию. Но квир-танго никто из них не бросил.
«Всех мужиков распугает»
В 2016 году главной звездой фестиваля Salida стал бразильский тангеро Лукас Фернандес.
Он танцует в роли ведомого и в туфлях на высоких каблуках. На фестивале к этому отнеслись как к обычному явлению, но когда бразилец пришел на общегородскую милонгу, к нему подбежала организатор и потребовала немедленно снять каблуки, со смехом вспоминает Отар Багатурия: «Мотивировала это тем, что он ей сейчас всех мужиков распугает».
В декабре 2018 года в Петербурге проходил фестиваль «Дни танго». На гранд-милонгу собрались сотни тангерос, на сцене — итальянский танго-оркестр «Гиперион», словом — настоящий праздник. Но уже в начале милонги директор школы el Abrazo и организатор фестиваля Виктор Стенин заметил на танцполе однополую пару и вывел ее.
«Конечно, на милонги в el Abrazo и подобные клубы мы не ходим, потому что прекрасно знаем их политику, — говорит квир-тангера Галя Лурье. — Но в данном случае это было большое общегородское мероприятие, и несколько двурольных танцоров все-таки решили прийти, нельзя же бесконечно заниматься самоцензурой. Правда, полноценно потанцевать друг с другом у девушек так и не вышло — очень скоро их буквально вывели с танцпола, попросив больше так не делать, и даже не вернули деньги за билет».
На следующий год организаторы фестиваля уже указали в его правилах «абсолютно традиционный формат», который, по их мнению, означает, что в танце мужчина ведет, а женщина следует, — и никак иначе.
Российские активисты перевели опубликованные правила на другие языки и переслали их приглашенным звездам — аргентинским диджеям и оркестру «Гиперион». Диджеи встали на сторону квир-сообщества и отказались от участия в фестивале на таких условиях. Один из них, Гильермо Монти, заявил, что «хорошие правила — это кабесео (способ приглашения в танго. — Прим. ТД), уважение, ронда, возможно, дресс-код, но не дискриминация, которая совершенно неприемлема». «Гиперион» приехал, сославшись на сложный гастрольный график, и пригласил квир-тангерос посетить свои концерты в Москве и Екатеринбурге, на которых подобных правил не было.
«Есть правила, которые нельзя устанавливать, — уверена Галя Лурье. — Нельзя построить частный детский сад и разрешить в нем бить детей».
«Дремучий лес»
Не менее абсурдным квир-танго-активисты считают и предложения сторонников «Дней танго» посещать свои квир-мероприятия, оставив традиционные традиционалистам.
«С квир-милонги, в отличие от гомофобной, никого не выгоняют за танцевание не в такой паре, — продолжает Лурье. — Это пространство, в которое могут прийти все. Можно прийти на милонгу и танцевать только в разнополой паре, никаких проблем».
Несмотря на баталии в фейсбуке и отказ известных диджеев приезжать на мероприятие, сами «Дни танго» в 2019 году прошли спокойно: квир-тангерос их просто бойкотировали. Однако скандал привлек внимание СМИ и вынудил организаторов защищаться на своих страницах в социальных сетях.
«До прошлого года было ощущение, что есть большой прогресс, потому что почти все милонги — уже ОК, челюсти ни у кого не отпадают, никто не падает в обморок при виде однополой пары. Но когда происходит такое, ты понимаешь, что все равно дремучий лес. В голове у людей абсолютно все смешано, и то, что где-то там они не реагируют, не значит, что между собой они тебя не обсуждают. Осознать это было достаточно неприятно», — говорит Мерк.
По ее словам, на милонгах уже появляются люди, которые подходят к организаторам и говорят, что с квирами «надо что-то делать», и организаторы в конце концов могут прислушаться к этим голосам, потому что не хотят терять посетителей.
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
Вы можете им помочь
Помогаем
Cанкт-Петербург. Открытый вечер квир-танго в школе социальных танцев в открытых ролях Open Role Dance
Cанкт-Петербург. Во время танго
Cанкт-Петербург. Открытый вечер квир-танго в Школе социальных танцев в открытых ролях Open Role Dance
Cанкт-Петербург. Открытый вечер квир-танго в Школе социальных танцев в открытых ролях Open Role Dance
Cанкт-Петербург, Галя Лурье танцует танго с Мерк
Cанкт-Петербург, Мерк танцует с Галей Лурье танго
Cанкт-Петербург. Открытый вечер квир-танго в Школе социальных танцев в открытых ролях Open Role Dance
Cанкт-Петербург. Мерк преподает Гале Лурье танго
Cанкт-Петербург. Мерк преподает Гале Лурье танго
Cанкт-Петербург. Мерк показывает правильную постановку головы во время танго
Cанкт-Петербург. Майкл Котин после танго
Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.
Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.
Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных