Рассмотрите картину что художник изобразил на ней
Как написать сочинение по картине (для начальной школы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сочинение по картине – особый вид творческих работ, который не только обогащает лексический запас, но и приобщает к прекрасному, учит понимать и ценить искусство, расширяет кругозор, формирует художественный вкус, развивает наблюдательность и воображение.
Прежде чем приступить к письменному описанию картины, выполните следующие упражнения:
Рассмотрите внимательно картину, определите тему картины.
Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Опишите предметы, которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте план описания картины.
При написании сочинения вы можете ответить на следующие вопросы:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы.
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?
Почему художник дал такое название картине?
Нравится ли вам картина? Почему?
Вступление. Назовите автора картины и расскажите о художнике, об истории написания картины.
Например, «Передо мной картина (художник) (название картины)».
1.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
2.Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.
3. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Заключение. Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.
Памятка «Как писать сочинение по картине?»
Назовите автора картины и расскажите о художнике.
Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте «Словарь настроений и отношений» и «Словарь эпитетов и определений».)
Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.
Соответствует ли содержание текста теме?
Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой или нет?
Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
Интересно ли и понятно ли всё изложенное читателю?
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Перед нами картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
На переднем плане пейзажа мы видим деревья, на которых сидят первые весенние птицы – грачи. Они вьют гнёзда для своих птенцов. На полотне виднеются деревянные дома и церковь с куполами. Нам становится понятно, что на заднем плане деревушка. Художник на картине изобразил начало весны. В полях уже растаял снег. Виднеется тёмная земля. Небо голубого цвета затянуто бело-серыми облаками. Пейзаж скромный, простой, не мрачный, навевающий лёгкую печаль.
Мне картина понравилась, потому что художник показал красоту ранней весны. Он вложил в картину всю свою душу.
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Передо мной репродукция прекрасной картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно и солнечно. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.
Всё пространство картины заполняют деревья. Особенно хороша берёза, изображённая художником на переднем плане. Она раскинула широкие ветви, слегка изогнулась, будто в радостном, вольном танце. Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы, а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском. Хороши и другие берёзки. Их ветви, переплетаясь, образуют рисунок искусного, тонкого кружева. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник красно-коричневого цвета.
Художник передал на своём полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от неё лазурное сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет. На полотне всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа «Февральская лазурь».
Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.
План и речевые клише для написания сочинения по картине.
Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
На переднем плане картины мы видим_____(что?)
Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
Задний план занимает_____(что?)
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?) настроения.
Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
Картина создает ____(какое?) настроение.
От этого полотна веет _____(чем?)
Художнику удалось гениально передать ____настроение.