Равенство и равноправие в чем разница

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Видео

Метки

Рубрики

Приложения

Новости

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

В чём разница между равенством полов и равноправием?

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Равноправие означает, что женщины и мужчины одинаково равны перед законами. В семье же равноправие означает, что ни один из супругов не доминирует над другим, то есть один из них не принадлежит второму, как это было, например, в патриархальных браках, где жена и дети принадлежали мужу, который был волен их наказывать вплоть до убийства. Правда, несмотря на одинаковую ответственность, обязанности у супругов всё же отличаются и соответствуют их половым ролям: у мужа своя ответственность, у жены – своя, «а вместе делают общее дело».

Равенство полов означает противоестественное приравнивание полов без учёта особенностей, присущих каждому полу. Конечно, осваивание женщинами исконно мужских профессий вроде бы неплохо, но с одной стороны, женщины нередко вытесняют из профессии мужчин, которым, проигравшим в конкуренции, трудно стать отцами семейства. И если в природе конкурируют самцы, чтобы сильнейший продолжил свой род, то конкуренция полов в современном обществе в чём-то противоестественна.

А с другой стороны, непосильная ноша («я и баба, и мужик, я и…») не только лишает женщин нормальных женских радостей, женственности, но ещё и «гасит» у многих мужчин половую роль, мужественность и уважение к себе. Из-за этого современные мужчины часто превращаются в эгоистичных инфантильных потребителей, часто вынужденных искать «истину в вине» и стремиться к радостям казановы, метросексуала и гея. Хотя именно в этом женщины обвиняют мужчин: «Перевелись настоящие мужчины!»

Разумеется, что вековая борьба женщин за равные с мужчинами права, была справедливой, но «перегнув» с этим, она перешла из одной крайности в другую. И если раньше большинство мужчин относилось к противоположному полу с уважением и нежностью, то с «победой» равенства резко снизился уровень уважения к женщинам. Да и за что уважать, если женщины, став коллегами и партнёрами, стали жёстко конкурировать? При этом они не «сдали позиций» матери и роженицы, хотя освоив мужские профессии, нередко жертвуют «профессией» матери. В результате мужчины стали воспринимать женщин лишь в качестве партнёров по работе и сексу. А какая нежность может быть по отношению к независимым и самодостаточным представительницам «слабого пола», если они к тому же стали копировать мужское поведение? Причём, не только на работе, но и на отдыхе – посещая стриптиз-бары и покупая проституток обоих полов.

Равенство и эгоизм, пропагандируемые в современном обществе привели к увеличению числа сторонников движения «Чайлдфри» (без детей), которым «по душе» партнёрские, сексуально-свободные взаимоотношения между полами и нежелание иметь детей в браке.

Источник

Равенство и равноправие в чем разница

Недавно прочитал сочинение Эриха Фромма «Мужчина и женщина» и мне запала его мысль, что равенство и равноправие полярные по существу понятия.

Позволю себе дать пространную цитату.

В XVIII—XIX столетиях проблема равноправия мужчин и женщин стала действительно актуальной. В этот период получил развитие довольно интересный феномен: те, кто утверждал, что женщиы должны иметь равные с мужчинами права, вместе с тем утверждали, что не существует психологических различий между полами.

Французы сформулировали это так: души бесполы, а следовательно, не существует и психологических различий.

Те, кто выступал против политического и общественного равноправия женщин, часто подчеркивали довольно критически и остроумно, насколько сильно различаются мужчины и женщины в психологическом аспекте. Конечно, они снова делают вывод о том, что на основании этих психологических различий женщины могли бы в большей степени соответствовать своему предназначению, если бы они не участвовали в общественной и политической жизни наравне с мужчинами.

Напротив, сегодня (1949 год) в идеологиях многих сторонников феминизма, прогресса, либерализма и других групп, которые выступают за равноправие всех людей вообще и обоих полов в частности, мы встречаем мнение, что не существует различий или что они несущественны. Они говорят, что если и существовали когда-то какие-либо различия, то они сводятся к различиям в культуре и в воспитании, но нет существенных психических различии между двумя полами, которые не являются следствиями влияния факторов окружающей среды или факторов воспитания.

Такая популярная у сторонников равноправия мужчин и женщин точка зрения уязвима во многих отношениях. Во-первых, она обосновывает, когда говорят, что не существует психологических различий между разными нациями, что каждый, кто только произносит слово «раса», произносит нечто ужасное. Возможно, что слово «раса» в качестве научного понятия выбрано неудачно, однако различия между представителями разных наций существуют как в физиологии, так и в темпераменте.

Во-вторых, почему я считаю эту аргументацию неприемлемой, — она порождает ложные принципы. Она подчинена идее, предполагающей равенство, равенство означает идентичность. В действительности же предполагаемое равенство и требование равноправия полярны по своей сути: несмотря на все различия, ни один человек не должен использовать другого в качестве средства достижения своей цели, ибо каждое человеческое существо есть самоцель. А это означает, что каждый человек, как представитель своего рода и своей нации, должен иметь свободу для развития своей индивидуальности. Равноправие предполагает не отрицание различий, а возможность для их более полной реализации.

Если мы понимаем под равенством отсутствие различий между людьми, то мы способствуем тенденциям, которые приводят к обнищанию нашей культуры, т. е. к «автоматизации» индивидуума и утрате того, что является самым ценным компонентом человеческого существования, расцвета и развития особенностей каждого человека — его индивидуальности.

Говоря здесь об особенностях, я хотел бы вспомнить о том, какая странная судьба у этого слова. Когда мы сегодня (1949 год) говорим о ком-либо, что он — «особенный», то мы не преследуем при этом никакой выгоды. И однако это должно быть самым большим комплиментом, если о ком-то говорят, что он — что-то «особенное», так как, собственно говоря, под этим следует понимать, что он не «уступал», что он сохранил самое ценное человеческой сущности — свою индивидуальность, что он является неповторимой личностью, которая отличается от каждого другого под солнцем.

Ложное предположение о том, что равенство тождественно идентичности, является одной из причин специфического явления в нашей культуре — уменьшения, стирания различий между полами. Женщины пытаются вести себя, как мужчины, а мужчины, соответственно, — как женщины, «и различие между мужским и женским, между мужчиной и женщиной постепенно исчезает.

Я полагаю, что единственное решение вышеизложенной проблемы следует искать в том, чтобы понять функции определенных различий в отношениях между полами. О положительном и отрицательном полюсах электрической сети нельзя сказать, что один из полюсов менее ценный, чем другой. Более того, можно сказать, что напряжение между ними создается посредством их различий, и эти различия являются основой плодотворной динамики.

В том же смысле оба пола и то, что они символизируют, — мужской и женский принципы в мире, во Вселенной и в каждом из нас — являются двумя полюсами, которые должны сохранить свои различия, свою противоположность, чтобы создать плодотворную динамику, производительную силу, которая соответствует этой полярности.

Источник

Чем равноправие отличается от равенства?

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Равенство, это когда все «ровно расставлено, одинаково покрашено и посыпано песком» (с). То есть одного роста, одного веса, одного цвета, с одинаковым количеством рук, ног, пальцев волос и зубов, равенство во всем.

А равноправие, это просто равенство прав. Но именно равенство и никто не ровнее другого в правах.

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Так что говорить о равенстве и справедливости конечно можно (на красивых фразах можно запросто сделать политическую карьеру), но фактически равенства нет.

Даже если законодательство одного государства устанавливает равные права для граждан своей страны (при этом, далеко не факт, что все они соблюдаются), то не граждане, проживающие в этой стране, ими не обладают, таким образом получаем неравенство. А ведь есть еще и другие государства с другим набором прав и свобод, то есть и здесь получаем разницу в правах.

А все эти международные правозащитные организации и суды (как впрочем, и не международные), на мой взгляд, субъективны и предвзяты. А потому никакого равенства на Земле между людьми нет.

А если отойти от правового аспекта этого вопроса (не касаясь религиозного: перед Богом все равны), то уж и подавно ни о каком равенстве говорить не приходится, поскольку у каждого человека есть свои, присущие только ему, способности и возможности.

Источник

§ 7. Равенство и равноправие

Равенство — основополагающий принцип отношений человека с государством, устанавливающий единый для всех уровень прав и свобод и запрещающий любую дискриминацию. Этот принцип, провозглашенный в ходе демократических революций XVII — XVIII вв. вместе со свободой, был направлен против сословных привилегий и лег в основу демократической концепции прав и свобод граждан. Формальное равенство граждан безотносительно к фактическому социальному и имущественному положению бы­ло признано в качестве императива правового государства.

Закрепление принципа равенства в конституционном доку­менте впервые было осуществлено в США, где в Декларации не­зависимости (1776 г.) было записано, что «все люди созданы рав­ными». С тех пор этот принцип получил всеобщее признание и закрепляется в самом начале любой демократической конститу­ции. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) говорит о ра­венстве в тесном единстве со свободой и братством, о равенстве всех людей в «достоинстве и правах» (ст. 1).

Конституционное право правового государства обеспечивает только юридическое, г.

Столь же важно равенство людей перед судом. Здесь не имеет значения правовой статус человека — все, т. е. каждый человек, как граждане, так и неграждане, а также иностранцы, предстают перед судом в равном статусе, получая одинаковую защиту своих законных прав и неся одинаковую меру ответственности.

Закрепляя равноправие, Конституция устанавливает независи­мость этого состояния от каких-либо обстоятельств. По существу, это запрет дискриминации человека по соображениям пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж­ностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Равенство, равноправие и запрет дискриминации лежат в ос­нове многих конституционно-правовых институтов. Ими опреде­ляется подход государства ко всем провозглашенным правам и свободам граждан, правовой статус субъектов Федерации, поли­тических партий и общественных объединений, деятельность ор­ганов местного самоуправления.

Равноправие и запрет дискриминации не означают, что право вообще не может устанавливать привилегий и льгот. Льготы, на­пример, необходимы для участников Великой Отечественной войны, многодетных матерей, лиц, совмещающих учебу с рабо­той, и др. Но это узаконенные льготы, выражающие признанные обществом стандарты социальной справедливости. Совсем други­ми были привилегии номенклатуры в тоталитарном государстве, которые скрывались от общества и служили формой подкупа высшего чиновничества.

Конституция России отдельно решает вопрос о равенстве прав и свобод мужчины и женщины, специально подчеркивая необходимость равных возможностей для реализации этих прав и свобод. В данном случае нельзя сводить вопрос к формальному равенству мужчин и женщин, как это часто делают представите­ли феминистского движения на Западе, считающие, что льготы якобы унижают женщин и способствуют сохранению неравенст­ва с мужчинами. На самом деле, учитывая высокое социальное значение материнства и роль женщины в поддержании семьи, общество обязано создать женщинам специальные гарантии для реализации их прав. Государство обязано обеспечить доступ жен­щин к здравоохранению, образованию, профессиональной под­готовке, трудоустройству, а также удовлетворению других соци­альных потребностей. Федеральным законом от 19 июня 2004 г. ратифицирован Факультативный протокол к Конвенции о лик­видации всех форм дискриминации в отношении женщин (при­нят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 г.). Протокол предоставляет специально созданному Комитету право прини­мать и рассматривать заявления (жалобы) отдельных лиц или групп о нарушении их прав государством.

Источник

Равенство и равноправие

Конституционному праву известны два сходных понятия: равенство и равноправие. Первое означает одинаковое юридическое положение граждан (и неграждан) перед законом, т. е. совпадение всего комплекса прав и обязанностей у всех лиц. Второе — совпадение объема только прав (в Конституции это понятие выражено также термином «равенство прав и свобод»). Но оба эти понятия употребляются как синонимы для обозначения одинаковой меры свободы каждого человека. Содержание равенства и равноправия предполагает отсутствие неузаконенных привилегий и запрет дискриминации по любым основаниям. Провозглашение прав и свобод человека и гражданина имеет смысл только в том случае, если государство гарантирует равенство и равноправие, поэтому во всех конституциях главы о правах и свободах начинаются с закрепления гарантий равенства и равноправия.

Равенство — основополагающий принцип отношений человека с государством, устанавливающий единый для всех уровень прав и свобод и запрещающий любую дискриминацию. Этот принцип, провозглашенный в ходе демократических революций XVII — XVIII вв. вместе со свободой, был направлен против сословных привилегий и лег в основу демократической концепции прав и свобод граждан. Формальное равенство граждан безотносительно к фактическому социальному и имущественному положению было признано в качестве императива правового государства.

Закрепление принципа равенства в конституционном документе впервые было осуществлено в США, где в Декларации независимости (1776 г.) было записано, что «все люди созданы равными». С тех пор этот принцип получил всеобщее признание и закрепляется в самом начале любой демократической конституции. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) говорит о равенстве в тесном единстве со свободой и братством, о равенстве всех людей в «достоинстве и правах» (ст. 1).

Конституционное право правового государства обеспечивает только юридическое, г. е. формальное, равенство между людьми.

Коммунистическая идея фактического уравнивания людей по сути своей противоречит свободе человека, к тому же носит утопический и противоестественный характер. Она неизбежно становится знаменем массового насилия и в то же время ведет людей к уравниванию в нищете. В некоторых демократических странах конституции закрепляют социальное равенство, которое призвано смягчить фактическое неравенство между людьми путем перераспределения доходов и развития государственных институтов социальной помощи. Но в российской Конституции эта цель не закреплена, можно только предположить, что она входит в понятие социального государства. Принцип равенства и равноправия закреплен в ст. 19 Конституции РФ. Прежде всего устанавливается, что «все равны перед законом и судом». Следовательно, не должны приниматься законы, которые, определяя права и обязанности, подходили бы к различным людям или группам населения с различной меркой. Смысл формального равенства состоит в предоставлении всем равных стартовых возможностей, реализация которых зависит от таланта, разума и предприимчивости каждого человека. Закон не может без риска уничтожения свободы человека регулировать эти человеческие качества, попытка привести их к «средней» величине неминуемо ведет к торможению общественной активности людей, утрате энергии самых сильных и общественно полезных личностей.

Столь же важно равенство людей перед судом. Здесь не имеет значения правовой статус человека — все, то есть каждый человек, как граждане, так и неграждане, а также иностранцы, предстают перед судом в равном статусе, получая одинаковую защиту своих законных прав и неся одинаковую меру ответственности.

Закрепляя равноправие, Конституция устанавливает независимость этого состояния от каких-либо обстоятельств. По существу, это запрет дискриминации человека по соображениям пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В этом наборе обстоятельств, отнюдь не исчерпывающем («и других обстоятельств»), особенно важен запрет дискриминации по соображениям расы, национальности и языка, поскольку Россия является многонациональной страной с пока еще напряженными межнациональными отношениями. Актуален запрет дискриминации по соображениям происхождения.

Это исключает возможность лишать кого бы то ни было каких-либо прав и свобод в связи с тем, что данное лицо не относится по рождению к «самому передовому классу». Тем самым признается, что все классы и социальные группы по своей роли в обществе находятся в равном положении, и не может быть речи о социальном превосходстве или, наоборот, социальной униженности какого-либо лица. В такой же мере важен запрет дискриминации по соображениям убеждений, который защищает свободу мнений каждого человека и исключает официальное деление этих мнений на «правильные» и «вредные».

Равенство, равноправие и запрет дискриминации лежат в основе многих конституционно-правовых институтов. Ими определяется подход государства ко всем провозглашенным правам и свободам граждан, правовой статус субъектов Федерации, политических партий и общественных объединений, деятельность органов местного самоуправления.

Равноправие и запрет дискриминации не означают, что право вообще не может устанавливать привилегий и льгот. Льготы, например, необходимы для участников Великой Отечественной войны, многодетных матерей, лиц, совмещающих учебу с работой, и др. Но это узаконенные льготы, выражающие признанные обществом стандарты социальной справедливости. Совсем другими были привилегии номенклатуры в тоталитарном государстве, которые скрывались от общества и служили формой подкупа высшего чиновничества.

Конституция России отдельно решает вопрос о равенстве прав и свобод мужчины и женщины, специально подчеркивая необходимость равных возможностей для реализации этих прав и свобод. В данном случае нельзя сводить вопрос к формальному равенству мужчин и женщин, как это часто делают представители феминистского движения на Западе, считающие, что льготы якобы унижают женщин и способствуют сохранению неравенства с мужчинами. На самом деле, учитывая высокое социальное значение материнства и роль женщины в поддержании семьи, общество обязано создать женщинам специальные гарантии для реализации их прав. Государство обязано обеспечить доступ женщин к здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке, трудоустройству, а также удовлетворению других социальных потребностей. Федеральным законом от 19 июня 2004 г. ратифицирован Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (принят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 г.). Протокол предоставляет специально созданному Комитету право принимать и рассматривать заявления (жалобы) отдельных лиц или групп о нарушении их прав государством.

Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть фото Равенство и равноправие в чем разница. Смотреть картинку Равенство и равноправие в чем разница. Картинка про Равенство и равноправие в чем разница. Фото Равенство и равноправие в чем разница

Глава 11. Личные права и свободы

Эти права и свободы, именуемые также гражданскими, составляют первооснову правового статуса человека и гражданина.

Большинство из них носят абсолютный характер, то есть являются не только неотъемлемыми, но и не подлежащими ограничению.

Отсюда повышенный уровень гарантий и охраны этих прав и свобод, перечисленных в ст. 20—9 Конституции РФ.

Личные права человека принадлежат ему от рождения и составляют основу его статуса на протяжении всей жизни. К этим правам относится прежде всего право на жизнь и свободу, а также ряд прав и свобод, вытекающих из этого основного права (свобода мысли и вероисповедания, равенство, достоинство, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, собственности, безопасность, сопротивление угнетению). Эти права выражают естественное состояние человека и его жизненные устремления, охрана которых составляет обязанность государства.

Идея неотчуждаемых (неотъемлемых, естественных) прав была выдвинута просветителями XVII—VIII веках в ходе борьбы против феодальных монархий. Впервые она была выражена в Декларации независимости США (1776 г.): «Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью». Несколько позже Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 г.) провозгласила: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах». Обе эти декларации, сохраняющие конституционное значение в своих странах, оказали огромное воздействие на конституционное развитие во всем мире. Неотчуждаемые права легли в основу концепции прав человека, определившей содержание ряда важнейших документов ООН (Всеобщей декларации прав человека, международных пактов о правах человека и др.), Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и др. Конституция РФ (ч. 2 ст. 17) установила: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Аналогичные нормы включены в конституции всех демократических государств.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *