Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

Источник

Почему ребенок пропускает буквы при письме и что делать

Учитель снова и снова делает замечание о том, что ребенок невнимательный, рекомендует дома больше писать под диктовку. Ответственные родители стараются помочь своему школьнику. Но нелепые ошибки повторяются снова и снова, а вместо успехов в улучшении письменной речи получают слезы ребенка от неудач, отрицательное отношение к письму, проблемы с самооценкой у ребенка и потерю мотивации к процессу письма.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Чаще всего такая проблема в полной мере проявляется, когда ребенок идет во 2 класс. Хотя ошибки можно заметить уже в последней четверти первого класса. Когда дети, изучив азы письменной речи, переходят к упражнениям, которые требуют большей скорости письма.

К огромному сожалению, школьные логопеды зачастую не используют нейропсихологический подход к анализу трудностей обучения в школе. И не ставят диагноз «дисграфия» при подобных трудностях. А значит ребенок не получает должную помощь и проблема перерастает в дизорфоргафи.

А подобные трудности в последние годы все чаще и чаще встречаются у детей, у которых в целом нет проблем с развитием психических функций, у детей с высоким уровнем интеллекта. Например, родители сталкиваются с тем, что ребенок «не может сконцентрироваться на выполнении задания», «считает ворон на уроке», «додумывает слова при чтении».

И вместо того, чтобы помочь ребенку преодолеть такие трудности педагоги и логопеды дают совет родителям больше писать, больше читать, лучше воспитывать и построже относиться к выполнению домашних заданий.

Почему ребенок пропускает буквы?

Важно провести правильную диагностику для установления причины нарушения письменной речи. Только так можно составить грамотную и эффективную программу коррекции.

Нейропсихологическая структура письма у младших школьников гораздо сложнее устроена, нежели у старших. При автоматизации функции письма структура упрощается, а в 6-8 лет она складывается из 7 составляющих:

Важно: Родителям важно знать, что для поддержания работоспособности, детям дошкольного и младшего школьного возраста очень важна мотивация. Поскольку зоны мозга отвечающие за волу сформированы не окончательно, ребенку должна быть интересна деятельность, для поддержания должного уровня внимания. Другими словами ребенку гораздо труднее, чем взрослому делать что-либо, тогда когда «надо», но не интересно.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

За выполнение двух последних операций отвечает III функциональный блок мозга (передние отделы полушарий мозга, моторные, премоторные, префронтальные отделы коры головного мозга, лобные доли). При слабости этих функций может возникнуть так называемая регуляторная дисграфия, которую чаще всего логопеды не признают за диагноз, и вследствие этого ребенку не рекомендуют грамотные коррекционные упражнения.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Примерами проявления регуляторной дисграфии являются такие ошибки:

— Ребенок пропускает буквы (слоги) или их элементы, или наоборот вставляет лишние.

— Дублирует предыдущие буквы, слоги или даже слова.

— Допускает антипацию (предвосхищение букв), например, вместо «на реке» пишет «ра реке»

— Пишет слитно слова.

— Забывает поставить точку в конце предложения.

(*Источник «Нейропсихологический анализ ошибок на письме» Т.В. Ахутина)

Учимся не пропускать буквы

Помочь своему ребенку преодолеть трудности в овладении грамотной письменной речью вы можете самостоятельно. Для этого нужно играть, а не писать изнуряющие диктанты.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Представленные игры и задания, помогают настроить на работу, активизировать функции контроля, тренируют переключение внимания, и развивают функции III блока мозга (программирование, контроль, серийная организация движений). ⠀

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Эти задания не обязательно выполнять каждый день. Но тренируя ребенка таким игровым способом, выполняя 4-5 упражнения ежедневно, вы обязательно получите заметный результат уже через две недели. И поможете вашему школьнику поверить в свои силы!

Источник

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Складовое чтение
Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать
Найди зашифрованное слово
Складывание букв в слова

Раскраски буквы для детей для обучения чтению

Передача ценностей и средств активного отношения к миру может быть осуществлена только при учёте возраста детей и их психологических особенностей. В связи со спецификой возраста продолжительность одного занятия 30 минут, частота занятий два раза в неделю.

Каждое занятие начинается с разминки. Дети выполняют упражнения на укрепление мышц спины, или брюшного пресса, или мышц кисти, шеи. Для того чтобы дети выполняли общеразвивающие упражнения с интересом, их обыгрываем. При проведении занятий педагоги используют упражнения на развитие воображения, предлагая детям создать разные образы. Для создания заданного образа ребёнку необходимо применить свой жизненный опыт, приложить определённое усилие, потрудиться, овладеть конкретными умениями и навыками. Усвоение этих умений и навыков связано с совершенствованием таких волевых качеств личности, как упорство, выдержка, произвольное внимание, аккуратность, самостоятельность.

Для занятия как формы организации обучения чаще всего характерна завершенность этого процесса: наличие основных звеньев обучения и этапов освоения знаний, умений и навыков. Освоение нового материала происходит на основе воспроизведения ранее изученного, непосредственно примыкающего к новому. Новый материал даётся небольшими частями. В ходе одного занятия осуществляется и первичное восприятие нового материала, и его осмысление, усвоение знаний, умений и навыков. Только такое многократное восприятие знаний в разнообразной деятельности и различных условиях обеспечивает полноту формируемых представлений.

2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы. Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается. Но мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам. К четырем годам вполне реально научить читать. Говорящая азбука, действительно, хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Смешарики учат буквы ребенка 3,4,5 лет

если встать раньше 7,30-8,00. Позавтракать и начать заниматься дома часов в 9,00, то ребенок лучше занимается, активнее, меньше отвлекается. Но стоит поспать подольше, то всё занятие буду его «тянуть, уговаривать». И занятия должны быть короткие 10 минут, потом отдых минут 5 и снова. Другое занятие. А в школу развития ходить не пробовали? Там жже группы небольшие по 5-8 человек. И педагоги. И подберите литературу соответственно возрасту. Сейчас много всяких методичек, так что дома не проблема устроить занятие.

До 4-х лет это не нужно, лучше учите цвета, животных, растения, те окружающий мир, и то и другое ребёнок не сможет воспринимать. И вообще, я думаю, что по системе Глена Домана легче учиться, те учить не буквы, а сразу слова.

Согласные буквы русского языка и обучение детей чтению

2 года для слогов наверное рановато. Учите пока остальные буквы. Нам 2,5. Разговаривает хорошо, знает весь алфавит. Со слогами пока не получается. Но мы пытаемся. Пишу крупно МАМА, ПАПА, БАБА, проговариваю по слогам, отдельно по буквам. К четырем годам вполне реально научить читать. Говорящая азбука, действительно, хорошая вещь. Буквы на магнитах-тоже вариант.

не насилуйте вы ребенка, пожалейте, маленький он еще. Я своему точно также пыталась вдолбить, переживала, не понимая, что мозг еще не готов к восприятию чтения. А когда пришло время, он сам все буквы в слоги и слова сложил. Главное вовремя этот период обнаружить и тут уж понесется.А в таком возрасте можно просто ненависть к чтению привить и ко всему, что с ним связано.

Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Стихи про буквы для детей для запоминания букв

Что такое русская азбука

Русская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Только в ней есть смысловое содержание. Привычный набор букв на самом деле представляет собой ни что иное, как «послание к славянам». У каждой из букв кириллицы есть свое название. Именно из них это послание и состоит. Если верно прочесть названия букв алфавита подряд, получится такой текст: «Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти». По поводу перевода этого теста на современный русский язык до сих пор ведутся споры. Впрочем, позиции исследователей различаются, как правило, только в деталях. Один из вариантов перевода этого текста таков: «Я знаю буквы: письмо это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям – постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»

В настоящее время пользуются популярностью следующие буквари: 1).»Букварь для малышей от 2 до 5″ Елены Бахтиной. В этом букваре каждой букве соответствует свой красочный образ, поэтому дети легко запоминают буквы и никогда их не путают; 2). «Букварь» Надежды Жуковой. Лучший, по нашему мнению, современный букварь для детей. Он составлен опытным логопедом. Букварь основан на общепринятом подходе к обучению чтению и дополнен авторскими методиками обучения чтению по слогам.

Ваш ребёнок подрастает и вы поставили себе задачу обучить его знанию букв и научить читать. Скорее всего у вас уже есть и азбука и кубики с буквами, из которых можно складывать слова. Возможно у вас уже были безуспешные попытки обучить малыша. Ребёнок же либо путал буквы, либо вообще отказывался от неинтересных для него занятий. Специально для ваших детей была создана эта говорящая азбука., которая обязательно заинтересует ребёнка и ему будет легко и непринуждённо с помощью знакомых образов выучить буквы.

Источник

Пропускаем буквы, помогите советом.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: (выдержка из книги «Пишу без ошибок. рус. яз. с нейропсихологом)
В данной главе мы предлагаем упражнения, с помощью кото-
рых формируется образ слова. Эти простые и увлекательные
игры и задания помогут решить проблему пропуска букв, вы-
званную различными причинами.
«Магазин»
Рисуем определенные предметы, например арбуз и мышь, а за тем «продаем» их, «рекламируя» по каждой букве:

а — ароматный; м — маленькая;
р —рубиновый; ы — ы-ы!;
б — большой; ш — шуршит;
у — укатить домой!; ь — мягкая шубка.
з — звонкий;

Это упражнение уместно проводить не только при несформи рованности семантического образа слова, пропуске букв, но
и при речевом недоразвитии ребенка.

«Арабское письмо»
Ведущий диктует слова, которые ребенок должен записать, начиная с правой стороны строчки и наоборот, то есть задом наперед, при нормальном чтении (слева направо) слова должны читаться в их естественном виде. Например, предложение
«В океане живет необычная рыба —рыба-ёж», написанное «по-
арабски», должно выглядеть так: «же-абыр — абыр яанчыбоен
тёвиж енаеко В».
Упражнение дает хорошие результаты в тех случаях, когда
ребенок переставляет буквы и не дописывает слова. Не стоит
сразу предлагать ребенку писать «по-арабски» целые предло-
жения. Начните с коротких слов, в которых чередуются гласные и согласные (вода, море), затем возьмите слова более трудные, где рядом стоят по 2-3 согласных (столик, столбик), а уж потом работайте с предложениями.

«Словесный мяч»
Упражнение родилось из известной и популярной детской
игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен про-
должить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего
слова: автобус — слово — окно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, действительно используем мячик,
кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем
слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву,
на вторую, на третью с конца и т. п. Упражнение универсально:
в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется. Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения. Через некоторое время хорошо перейти на более сложный уровень: например,подбирать существительные только женского рода, только I склонения, подбирать глаголы только I спряжения (вариации на каждую теоретическую тему), а преподаватель может в любой момент изменить номер буквы, на которую нужной придумывать слова.

и еще чуть- чуть игр Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Словесные цепочки
В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял последний слог предыдущего, например: арбуз — бузина — народ —родник — никель и т. д.
Выигрывает тот, кто называет слово последним. Играть можно
как в устной, так и в письменной форме, то есть можно просто по очереди называть слова, а можно записывать их на листочке бумаги. Можно играть командами, тогда победителем считается та команда, чья цепочка оказалась длиннее.

«Бухгалтер»
Преподаватель называет слова с одинаковым количеством букв.
Ребенок мысленно представляет эти слова записанными в стол-бик. Удерживая представление в голове, он должен назватьопределенную по счету букву во всех словах. Например, преподаватель говорит: «Дым, луг — вторая буква».
Дети представляют их написание в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: «ы», «у». Если бы преподаватель попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы «м»
и «г». Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах —от 3 до 7. Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

«Виселица, или «Балда»»
Эта известная старинная игра чрезвычайно азартна и полезна.
Напоминаем правила игры: один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначает его первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: а н. Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Правильно названная буква становится на свое место, а неверно названная превращается либо в элементы виселицы, либо в буквы слова «балда». Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «балда».
Если это случилось, второму игроку засчитывается поражение,если он сумел угадать слово — победа. Играя с взрослым, ребенок должен и загадывать слова, и отгадывать их.

«Алфавит»
Эта игра не только формирует образ слова и закрепляет образ
буквы, но и расширяет лексический запас, способствует отработке орфографических правил, учит планировать ходы и запоминать шаги противника. Кроме того, она чрезвычайно азартна.
В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
Для игры потребуются 33 карточки с буквами русского алфавита. Размер карточек — 6 х 4,5 см. Гласные буквы на карточках нарисованы красным цветом, согласные — синим, буквы «ъ»и «ь» — зеленым.
Вариант игры с участием 2 человек. Для первого тура раз-
дается по 8 карточек букв. Первым ход делает тот игрок, у которого есть буква «а». Если буква не выпала никому, значит,первый ход полагается игроку с самой первой из имеющихся букв. Выкладывается любая буква, на которую начинаются слова в русском языке, называется любое слово на эту букву (любой части речи в любой форме). Противник должен среди своих букв найти одну из названного слова, положить ее сверху и назвать слово, начинающееся теперь уже на его букв
Если буквы у игрока нет, он пропускает ход, и тогда названное слово «возвращается» к первому игроку, теперь он сам должен найти у себя букву. Если буквы нет ни у одного из игроков,сыгранные карточки откладываются, произносится слово «сыграно» и первый ход делает тот, кто пропустил предыдущий. Если игрок выкладывает «ъ» или «ь», а также букву «ы», то есть такие буквы, на которые слова не начинаются, то произносится слово «сыграно», отыгранные карточки откладываются в сторону, а иг-
рок, использовавший «ъ», «ь» и «ы», делает новый ход с любой буквы. В первом туре выигрывает тот, кто первым выложил свои карточки. Для второго тура опять раздается по 8 карточек, одна карточка остается запасной. Ее можно взять в любой момент игры, но нельзя положить обратно. Тот, кто первым выложил карточки, выигрывает во втором туре. Таким образом, в игре может быть абсолютный победитель (счет 2:0) или ничья (счет 1:1).
Игру можно усложнить, при этом выложенная буква может
быть второй, третьей или последней в слове.

«Марионетки»
Игра формирует образ слова, расширяет лексический запас,
способствует запоминанию написания слов на основные прави ла орфографии. В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Для игры потребуется изготовить игровое поле размером
30 х 30 см с нанесенными на него гласными и согласными буквами, которые размещены по линиям со стрелками. Причем
часто употребляемые буквы встречаются несколько раз. Всего
на поле должно быть 100 букв. Кроме игрового поля, потребу
ются 4 комплекта фишек разного цвета по 12 штук. В домашнихусловиях вместо фишек можно использовать разноцветные пуговицы небольшого размера. Каждый игрок запасается бумагой для записи.
Смысл игры заключается в составлении слов из имеющихся
на поле букв. Игроки получают по комплекту фишек (напри-
мер, один — красные, другой — синие, третий — золотые), далее они по считалке определяют, кто ходит первым. Сразу можно задействовать только три фишки, положить их на буквы так, чтобы получилось слово. Его игрок и записывает.
Игроки ходят по очереди, добавляя буквы, то есть занимая их фишками и записывая получившиеся слова. За один ход можно составить несколько слов, если они состоят из одних и тех же букв (например, вор и ров или клоун, кулон, колун). При этом нельзя использовать буквы, занятые противником, а свои фишки можно передвигать только по направлению стрелок. Игра завершается, когда ни один из игроков не может больше соста-
вить ни одного слова. Затем игроки подсчитывают записанные
каждым слова. Выигрывает тот, кто составил наибольшее количество слов. Заранее надо договориться, какие слова можно составлять: любые слова, только существительные, на определенную тему (имена, овощи и т. д.).

«Матрешки»
В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек. Для игры потребуется 10 больших карточек (размер 10×18 см), на каждой из которых написано по 10 слов (в двух столбиках), 100 маленьких карточек (размер 1,5 х 8 см) со словами, которые являются частью слов с больших карточек.
Перед началом игры каждый играющий выбирает себе боль-
шую карточку или несколько больших карточек, если играю-
щих меньше 10. Затем выбирается «говорун», который забира-
ет себе все маленькие карточки. Он медленно зачитывает слова,написанные на них. Если произнесенное слово есть в составеслова на чьей-либо карточке, игрок кричит: «Мое!» — и закрывает маленькой карточкой слово на большой. Выигрывает тот,кто быстрее закроет все слова на большой карточке. Примеры слов на большой карточке: гроза, поселок, красивая, коса, плуг,электричество, стройка, перепелка, грабеж, конус.
Примеры соответствующих слов на маленьких карточках:
роза, осел, ива, оса, луг, три, рой, елка, еж, ус.
Игра формирует образ слова, расширяет словарный запас,
развивает зрительную память.
Специфика предложенных методов и приемов состоит в том,
что их применение возможно при любом уровне языкового раз вития ребенка, при работе в классе и дома, при занятиях с группами и индивидуально. Их применение оказалось эффективным для устранения элементов дисграфии: при постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке букв и слогов,
в общем, в тех случаях, когда родители и учителя говорят о «глупых» ошибках.

ВСЁ! Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Смотреть картинку Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Картинка про Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать. Фото Ребенок во 2 классе пропускает буквы при письме что делать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *