Сброс адаптации акпп car scanner
Сброс адаптации акпп car scanner
Сброс адаптации АКПП, Проверка Катализатора
Привет, друзья! С момента последней записи хотелось поделиться с вами, о том о сем, но на отдельный пост материала было недостаточно, поэтому обо всем понемногу. Сейчас пробег подкрадывается к 50 тыс. И зная о бочке с порохом в виде катализатора на наших авто, готовился к его проверке. Ещё давно мной был куплен ЕLM 327 и эндоскоп, а примерно месяц назад и разрезанная головка для кислородного датчика.
Полностью вооружен, но руки никак не доходили.
У товарища Hyundai Creta и тоже пробег около 50 и как-то мы обсуждали, что ему тоже неплохо бы глянуть. И вот звонит он, говорит, что машина перестала ехать, обороты выше 1500 не поднимаются. Кое-как он доехал до дома. Первое подозрение на топливный насос. Машина ещё на гарантии, поэтому конечно мы не стали лезть китайским эндоскопом в коллектор, но чтобы не тащить из-за бензонасоса машину на эвакуаторе решили посмотреть что покажет ELM.
Итак, что было по графикам кислородных датчиков:
Считали ошибки в ЭБУ и пошли домой гуглить:
Наше предположение изменилось и на следующий день машина была доставлена на эвакуаторе и диагноз подтверждён дилером (катализатор забит).
Ну а теперь руки дошли проверить свою «Ласточку», вот что по графику у меня:
Картина лучше, график ровный, но вольтаж как-то расстраивает и говорит о том, что катализатор уже неэффективно сжигает кислород. Или ещё рано расстраиваться? Вопрос к знатокам.
Теперь о пинках АКПП. При снижении скорости, все чаще стал замечать как машина «клюет» носом из-за переключения и это стало напрягать. Т.е. нельзя плавно остановиться подкатываясь к светофору, держишь педаль тормоза с равным усилием и тут резкий «приход» со стороны трансмиссии в виде торможения двигателем. Как будто сбросились несколько передач и это некомфортно ощущается.
Читал БЖ и вроде как временно это решалось с помощью сброса адаптации АКПП у дилера. Так вот, изучая одну из программ для ELM327, нашел в ней сброс АКПП, попробовал сбросить, проехал от работы до дома и по ощущениям проблема решилась. Выводы ещё рано делать, нужно больше покататься.
Итак, покатавшись сегодня, и на холодную и прогретую АКПП, можно с уверенностью сказать, что коробка пришла в норму после сброса (не знаю на сколько хватит, но эту процедуру можно теперь хоть раз в неделю выполнять)
1. После установки Сar Scanner, выбираем профиль CERATO/FORTE YD.
2. На главном меню с иконками, находим пункт «Кодирование и Сервис» (возможно придется прокрутить вниз)
3. Нажимаем на верхнюю строчку Двигатель, Трансмиссия, привод
4. Глушим двигатель (если заводили), ключ возвращаем в положение «ON», Выбираем свою АКПП, в нашем случае 6 ст.
Еще что найдено! Можно узнать пробег по косвенному признаку, как сброс ошибок, когда был произведен последний раз, у меня и совпадает с пробегом:
Т.е. Если сбрасывали, тоже вопрос, почему и какие были ошибки, полезно будет при покупке авто.
Частичная замена масла в АКПП + сброс адаптации коробки A6LF3
Всем доброго времени суток!
Вот и дошли «руки и ноги», а точнее масло, до меня… и я до сервиса ))))
Долго думал, надо/не надо. Изначально хотел менять еще на 45. Но, послушал знакомых мастеров по ремонту коробок, что не надо мешать машине работать и трогать масло до 90 т. км вообще! Ибо любое другое масло будет заведомо хуже заводского.
После этого опять начал изучать тему замены масла в АКПП.
www.drive2.ru/l/505755558641402882/ — спасибо CoreHS3 за подробное исследование!
Ок.
С заменой разобрались, надо однозначно!
Но, какую именно?
Выбор пал на частичную «ручную». Слив старого, залив нового с выставлением уровня.
Покатаюсь так немного, потом еще одну замену сделаю частичную.
Итого, слили мы в канистру 3650 мл., температура масла была 75 градусов, когда я заехал в сервис.
Затем мастер залил, довольно лихо, ровно 4 литровых канистры и отдал мне две «лишних» канистры обратно. Закрутил заливное отверстие, поставил назад АКБ, «узел» воздушного фильтра. «Отправил» меня в машину, переключать передачи на заведенном авто.
Затем оставили машину заведенной, греть масло в коробке.
Прошло минут 20. Поднимаем машину, проверяем контрольное отверстие – ничего.
Ок. Машина тарахтит еще 10 минут. Проверка. Снова ничего.
Тогда мастер говорит, давай назад одну канистру, хотя я сразу сказал «с нашей Сантой не все так просто, что может понадобиться долить». Ну, мастеру виднее, у него опыт колоссальный, а у меня это первый авто с АКПП. Спорить не стал.
Что дальше?
Мастер взял шприц и начал доливать масло через контрольное отверстие, пока машина тарахтела на подъемнике, пока из отверстия не потекло масло тонкой струйкой. В итоге было долито 360 мл. масла! К 4 литрам, залитым ранее!
Итого, залили 4360 мл. нового масла после слива старого масла, в объёме, равном 3650 мл…
Вывод, разница между слитым маслом (залитым на заводе) и залитым после частичной замены составила 710 мл!
Мастер был очень удивлен.
После этого я уехал благополучно из сервиса, заглушил авто и сделал сброс адаптации АКПП программой Car Scanner, совершенно бесплатно!
Сказать, что поведение машины, а именно нашей АКПП изменилось – ничего не сказать! Реально другая машина! Очень плавные и четкие переключения!
Только сейчас я понял, что до этого коробка реально работала плохо, дергалась, толкалась при переключениях, особенно в положении «R». Время покажет, как дальше будет вести себя коробка. Но, сейчас все просто идеально!
Кстати, масло слили безумно черное и густое! Мастер сказал, что масло полное Г, что коробке пришлось нехило. Я подсказал, что взял машину б/у из салона, после тест-драйва.
Плюс по самой гайке видно, что следы износа масла и металлическая «пыль» в приличном «наплыве».
Так что, никакой опасности в сбросе адаптации АКПП нет!
Но, это мое личное мнение, которое я буду подтверждать пройденными километрами и дополнениями.
Для работы использовал стандартный bluetooth-ELM327 адаптер.
Сброс адаптации АКПП через Car Scanner
В общем запись будет больше для предупреждения, чем как руководство к действию. Лично у меня после всех экспериментов прибавилось пару седых волос. Предупреждаю, много букв, ибо описывать буду в деталях.
И так, все началось с выходного и соответственно безделья. Вся хрень у меня обычно с этого и начинается)
Все намыл, наполировал, все как обычно. Но думаю дай сброшу адаптацию акпп. Ну подпинывается она у меня с 4 на 5 по городу. Бесит жутко. Началось все с того, что аккумулятор забрал домой на зарядку, 3 дня его гонял малым током, а как обратно вернул, стал замечать пинки.
Ну сказано, сделано. Взял самый простой elm 327, который по синезубу коннектится, ну и программу скачал car scanner с плеймаркета.
Изучил матчасть, все просто. Включил зажигание, вставляем elm в диагностический разъем, врубаем bluetooth на телефоне. Выбираем в меню свою машину
Идем в пункт программирование. Вкладка двигатель и акпп! Ну и нажимаем сбросить адаптацию 6 ст акпп. Скринов нет, не сделал, а потом уже меня так потряхивало, что не до них было.
Ну так я и сделал, получил надпись что мол все отлично, можно взлетать.
Отключаю адаптер, завожу машину, чувствую толчок прям при переключении в drive. Думаю раньше такого вроде не было… ну так я же типа сбросил… подстроится.
Начинаю ехать. Передачи работают шикарно, ни пинков, ни толчков. Все просто идеально. Счастливейший иду домой.
Часа через 3 появилась необходимость съездить в магазин. Сажусь в машину, завожу, включаю задний ход и получаю адовый ударище из коробки 🥵.
Переключаю в драйв и машина плавно катится назад! И только секунды через 2 врубается коробка и с диким пинком начинает ехать вперед.
Короче сказать, что я очканул, это не сказать ничего. Коробка работала с задержкой в 3 секунды.
Тобишь включаем R, начинает ехать только через 3 секунды, тоже самое и на D.
Если дать хоть немного газу, то коробка сразу начинает ехать, но с таким ударом, что на сидении подкидывает.
Заглушил, начал курить инет, хрен чего там накурил, кроме варианта что не успела адаптироваться…
Сел и в выходной попер 150 км в одну сторону и 150 в другую. Просто в никуда, лишь бы накатать расстояние. И… Нихрена не изменилось. Акпп работает с адскими задержками только при переключении режимов. В остальном работает лучше чем когда либо.
Полез опять в car scanner. Раз 30 заново сбрасывал адаптацию, даже пришлось купить эту проклятую прогу.
И… На 31 раз коробка стала работать без задержек…
Вот сейчас сижу, жду когда остынет, молюсь в тихую.
Ну а если опять начнет пинаться, поеду завтра на адаптацию коробки к мастерам.
Мораль такова, нефиг тыкать куда попало)
Hyundai i40 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Hyundai i40, 2013
Hyundai i40, 2013
Hyundai i40, 2013
Hyundai i40, 2014
Комментарии 18
Всем привет. Позвольте поделится своим опытом по нашей АКПП. Началось все с того, что решил поменять в ней масло. Стал перед выбором: полная замена или частичная. Хочется конечно полную на аппарате, но специалист сразу сказал, что потребуется адаптация и могут быть непоправимые последствия после отмытия старой грязи.
Решился на частичную замену. Масло слилось темное, на магнитной пробке был «ёжик». Слил 4 литра и залил столько же. Еду и чувствую пинки и чувствую что машина едет по другому. А теперь самое интересное!
Обратил внимание что при езде на 4-5 передачах при отпускании педали газа стрелка тахометра не сбрасывается на холостые обороты… едешь как на механике. Газуешь — разгоняется, отпускаешь — происходит торможение двигателем… Я в шоке. Бегом на диагностику. Садится специалист, подключает сканер на ошибки — ошибок нет. Садимся в машину и делаем пару кругов. И вот что мне рассказал специалист:
У нас отличная и надежная шестиступенчатая коробка. У нее есть несколько особенностей: 1) четвертая передача работает напрямую (жестким зацеплением с мототорм) по факту без участия гидротрансформатора) Оказывается это сделано для экономии топлива и бережения коробки. Поэтому на 4 передачи мы и едем как на механике. 1,2,3 работают по классике со сбросом оборотов до холостого хода при отпускании газа. При понижении 3 может сразу переключаться на 1. 2) Самое важное! Нашей коробке не нужна адаптация. Она самоадаптивная. Постоянно настраивающая. Адаптация это просто сброс настроек на заводские настройки. И это не факт лучший вариант, особенно для сильно БУ коробки. Наша коробка сама постоянно подстраивается. Он расказал, что сделал замену масла в АКПП через 15000 и все равно коробка стала ехать по другому. Но потом через какое то кол-во километров ПЛАВНО все вернула в нормальный режим. А адаптация (сброс) может загнать коробку в аварийный режим.
Я тоже сканер купил, жду зп чтоб масло частично поменять и скинуть адаптацию. Может сканер «левый» попался? Версия прошивки какая?
Не знаю на счет левого, работает у меня не первый год. с Torque дружит отлично. Да и прога по началу на него не ругалась никак. ELM 1,5
У меня такие пинки с задержкой были когда замыкал фонарь багажника и от этого отъебывал ингибитор коробки и пропадала индикация на приборке и селекторе
Адаптации через CarScanner и ELM327
После моего визита к ОД с просьбой активировать наклон правого зеркала при включении режима «R» (Race) на селекторе, они подключили OBD-II свою штуку и сказали, что просто так сделать не могут, так как все адаптации сильно изменились. Предложили оставить им машину на день. Я не согласился. Затем, пока пил чай в зоне ожидания, заказал с AliExpress такой вот адаптер. Сейчас мне этот адаптер пришел, а значит, можно скачивать приложение, например, CarScanner и что-то пытаться делать самому.
Подключение происходит следующим образом:
1. Вставить адаптер в специальный разъем где-то под рулем
2. Подключиться по Bluetooth к этому адаптеру
3. Зайти в приложение CarScanner и выбрать там это устройство.
4. Произвести базовые настройки в приложении
Все достаточно легко и просто.
Вот какие пункты меню доступны:
Сигналы обратной связи
В этом меню хотел настроить звуковое подтверждение открывания и закрывания, чтобы клаксон немного пищал. Но активировался какой-то странный звук, похожий на кваканье лягушки. Пожил с таким звуком день и отключил.
В этом пункте меня ничего не интересовало.
Система контроля за давлением в шинах
Здесь тоже меня все устраивает.
Искренне хотел найти что-то интересное здесь, но, кажется, все и так работает хорошо.
Сервис и обслуживание
Тут не рискнул что-либо менять. Да и не нужно, наверное.
Здесь активировал «Автоматическое включение заднего дворника». Также хотел активировать «дотирки», но активация не сработала. А жаль, потому что иногда не хватает дополнительного взмаха дворником спустя 5 секунд после того, как побрызгал.
Звуки и оповещения
Все окей. Разве что я хотел бы сделать немного тише оповещение о включенном зажигании, но такой настройки нет.
Кажется, это один из самых больших разделов, что есть. Но у меня нет вентиляции сидений и сами по себе сиденья без привода. Так что ничего не интересует. Режим подогрева тоже полностью годится.
Пытался активировать опускание зеркала по обоим пунктам, но оба не сработали. Забавно, что в меню настройки автомобиля в итоге такая галочка появилась, но почему-то все равно эта опция не работает. Увы и ах!
Тут активировал «меню SMS», но еще не пользовался — за все это время мне никто не написал ни одного сообщения. Активировать меню «Offroad» не получилось. Также хотел добавить «улучшение звука», но опять возникла ошибка.
Пунктов гораздо больше. В основном всякие профили освещения. Но у меня только белый и никак его менять нельзя.
Этот раздел тоже достаточно интересный. Удалось включить задние габариты вместе с ДХО. А вот активировать работу ресничек вместе с ДХО не получилось. Еще хотел сделать «плавное включение ДХО» после выключения поворотников — функция активировалась, но по факту ничего не изменилось. Пробовал активировать разве штуки со светом ещё, но добился того, что левая противотуманки стала именно мерцать при затухании, а не плавно гаснуть. При этом правая работала хорошо. Благо, можно восстановить настройки и все заработало хорошо.
Включил XDS. Вроде как стало бодрее заходить в повороты, но сложно сказать, что это именно эта система.
Здесь включил «адаптивное удержание в полосе» — в городе не работает, все так же наезжает на полосу и кидает в другую сторону, по трассе еще не тестировал; активировал «систему распознавания знаков» — на скорости 50 высвечивается ошибка, что система работает в ограниченном режиме и складывается впечатление, что она все-таки берет данные из карты + в виртуальной панели пишет «сейчас нет знаков», а в бортовом компьютере действительно есть знаки по типу обгон запрещен; а также отключил «запрет на обгон справа», так как на трассе часто кто-то стоит на разворот и ACC начинает очень даже резко оттормаживаться.
Также есть меню «Долгое кодирование» и прочее, куда я пока что не лезу.
Адаптация акпп hyundai sonata yf
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Адаптация акпп после замены масла крета
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Адаптация акпп после замены масла крета
В разных темах форума клуба уже обсуждалась автоматическая коробка передач Hyundai Creta, поэтому имеет смысл создать отдельную тему и изучить подробнее основные факты. Автоматическая трансмиссия с шестью ступенями представляет собой классический «автомат», пришедший на смену 4-х и 5-ступенчатым коробкам. Агрегат является собственной разработкой компании Hyundai и выпускается на заводах компании. Согласно внутренней классификации эта трансмиссия имеет номер A6GF1/A6MF2, который расшифровывается следующим образом: «A6» — автомат с шестью ступенями, «G/M» — класс мощности крутящего момента двигателя, с которым работает эта коробка передач, «F» — стандартное использование на переднеприводном автомобиле, «1/2» — порядковый номер модификации (ревизии). Конструкция включает гидротрансформатор, блок управляющих клапанов, масляный насос, система муфт, система тормозов, датчики скорости входного и выходного вала, блок управления. Такая же коробка передач, включая ее более мощные модификации, устанавливается сейчас на весь модельный ряд автомобилей Hyundai и KIA, начиная примерно с 2009 года. Внушительная, по современным меркам, история не выявила каких-либо конструктивных недостатков и просчетов, поэтому в целом этот автомат характеризуется положительными отзывами владельцев за четкость и плавность переключений, динамику и топливную экономичность.
Подробные технические характеристики автоматической коробки передач Хендай Крета приведены на специальной странице сайта клуба. В отличие от трансмиссий предыдущих поколений, эта коробка заявлена Hyundai как необслуживаемая: щуп для измерения уровня жидкости отсутствует, а замена масла в АКПП, согласно информации производителя, не требуется в течение всего срока эксплуатации. На практике трансмиссионную жидкость стоит менять в интервале от 60 тысяч км, в зависимости от степени интенсивности использования автомобиля. И здесь владельцев ждет приятный сюрприз. АКПП предыдущих поколений для замены трансмиссионной жидкости требуют специальный аппарат, либо ручную итерационную процедуру с использованием избыточного количества масла. В АКПП Hyundai Creta процедура замены масла не требует каких-либо специальных приспособлений или процедур: просто слили старое масло через сливную пробку и залили новое через заливную. Для контроля уровня жидкости в картере АКПП используется специальное технологическое отверстие сбоку коробки: нормальному уровню соответствует вытекание масла тонкой непрерывной струйкой из этого отверстия. Стандартный рабочий объем — 7,3 литра, тип жидкости ATF SP-IV.
Номер АКПП Hyundai Creta выбит на верхней части корпуса и состоит из 12 символов и имеет формат NAGUOU000001, где:
NA — модель A6GF1
G — модельный год: G — 2016, H — 2017, J — 2018, K — 2019
U — Конечное передаточное число 3.957
O — Сопряжение с двигателем GAMMA 1.6 MPI
U — Завод (4 — Powertech (Китай), 2 — Powertech2 (Китай), U — Ulsan1 (Корея), S — Ulsan2 (Корея), N — Ulsan3 (Корея), H — Hwasung (Корея))
000001 — порядковый номер
Из интересных новшеств автомата Хендай Крета стоит отметить также увеличенный КПД и схожие с МКПП динамику разгона и расход топлива. В первую очередь это достигается благодаря эффективным алгоритмам блокировки (выключения) гидротрансформатора, применяемым в электронной системе управления коробки передач. Гидротрансформатор является одним из самых энергопотребляющих узлов автомата, поэтому его отключение (т.е. фактически связывание напрямую двигателя и механической части шасси) обеспечивает существенное увеличение эффективности работы трансмиссии. Кроме того, по некоторым данным, гидротрансформатор принудительно автоматически отключается и в некоторых других ситуациях, например, при длительной остановке на светофоре в положении селектора «D» (драйв).
В завершение несколько фотографий с разных ракурсов
и небольшое рекламное видео от производителя
Если вы знаете о других особенностях этого автомата или можете поделиться отзывом по его эксплуатации, пишите в этой теме.
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Как сделать адаптацию акпп киа соул
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.
Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.
Для чего нужна адаптация
А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.
На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.
Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.
Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.
Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.
Адаптивные коробки имеют два режима обучения:
Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.
Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.
Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.
Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.
Основные параметры адаптации
Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.
АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.
Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.
На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.
Car scanner сброс адаптации акпп киа
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Car scanner сброс адаптации акпп киа
Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!
Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.
Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня «а когда будет ххх?». Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.
Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.
PS. А теперь неофициальная часть 🙂
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на «мертвой» платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения — милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.
Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ovz.carscanner
ВНИМАНИЕ! Я РЕКОМЕНДУЮ СКАЧИВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ ИМЕННО ИЗ GOOGLE PLAY! GOOGLE PLAY САМ ВЫБЕРЕТ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА.
Huawei AppGallery (для владельцев Huawei/Honor без сервисов Google): https://appgallery.cloud.huawei.com/ag/n/app/C102007367
Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner
Скачать:
версия 1.85.9com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 87.35 МБ )
бета версия 1.86.4com.ovz.carscanner-armeabi-v7a.apk ( 87.79 МБ )
Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472.54 КБ )
Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264.06 КБ )
В случае возникновения каких-либо проблем с программой:
1) Cвяжитесь с разработчиком по электронной почте из программы: Настройки (шестеренка в правом верхнем углу) — Связаться с разработчиком. Android может спросить какую программу использовать, надо выбрать ваш почтовый клиент. Рекомендуется выбирать стандартный клиент GMail. В созданном письме ничего не удаляйте, просто опишите свою проблему и укажите параметры автомобиля.
2) В личные сообщения напишите мне ваш адрес электронной почты, с которого вы отправили письмо, чтобы ваше письмо не потерялось.
Сообщение отредактировал 0vZ — 07.11.21, 20:27
Адаптация акпп хендай киа
Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai
Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку
Что это такое?
Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).
Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.
Адаптивный автомат
Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.
Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров
Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?
Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.
Зачем нужна адаптация?
Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?
НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!
В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?
Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:
Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП
Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!
Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:
Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:
Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!
Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов
Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!
Сброс, калибровка и адаптация АКПП
Адаптация автоматической коробки передач — это процесс, который происходит в современных автоматических коробках передач без участия владельца. Это означает, что автоматическая коробка передач привыкает к стилю вождения водителя. В старых автоматических моделях адаптация должна была выполняться вручную.
Однако, если вы ремонтируете автоматику, старую адаптацию необходимо сбросить, чтобы автоматика могла снова привыкнуть к водителю. Давайте поговорим о том, как это сделать и зачем вообще сегодня нужна адаптация.
Для чего нужна адаптация
Знаете ли вы, зачем нужна адаптация автоматической коробки передач? Пишите в комментариях.
Сегодня неадаптивные трансмиссии встречаются только в автомобилях 1980-х и начала 1990-х годов. Новые, адаптированные автоматические системы заменили старые, которые не могли автоматически адаптироваться к стилю вождения водителя.
Зачем это было нужно? Вы можете спросить. Автоматическая адаптация облегчает водителю управление и контроль над автомобилем. Вы не почувствуете рывков при ускорении, если вы резко нажали на педаль акселератора, а автоматическая коробка передач не успела переключиться и быстро перейти на передачу с первой.
Предупреждение. Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при падении или опасность движения по скользкой поверхности. Электроника быстрее распознает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и продлевают срок службы автоматической коробки передач, не нарушая ее спокойной работы.
Адаптивные автоматические трансмиссии повышают плавность хода; электроника считывает действия водителя и привыкает к ним, повторяя или заранее готовясь к нужному моменту.
Читать Что лучше: ремонт АКПП или покупка АКПП контрактной версии
Адаптивные передачи имеют два режима обучения
Более старые автоматические трансмиссии имеют только один из режимов автоматического обучения. В результате они чаще застревают, чем современные.
Если автомат начинает плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться, когда он должен плавно увеличивать или уменьшать обороты, проблема может заключаться не только в конструктивной неисправности механизма, но и в «мозгах» автомата.
Часто это происходит после ремонта, в первые несколько дней после замены масла. Это означает, что автоматика не адаптивна и нуждается в перезагрузке.
Внимание! Я рекомендую сбрасывать адаптацию после замены гидравлического клапана, покупки подержанной автоматической коробки передач или покупки подержанного автомобиля. Я также рекомендую выполнять эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимних условий вождения.
Основные параметры адаптации
Большинство современных автоматических трансмиссий не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это облегчает владельцу автомобиля управление транспортным средством. Главное, чтобы чип и программа в автоматической коробке передач были в порядке.
Читать Какая коробка передач лучше автоматическая или механическая: плюсы и минусы
Вы помните об автоматической коробке передач:
Автоматическая коробка передач способна распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, он переключается в зимний режим. Он знает, когда автомобиль движется в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.
Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
Знаете ли вы, что адаптивные и обычные трансмиссии существенно различаются? Подробнее читайте ниже.
Обычная автоматическая коробка передач не имеет функции переключения на пониженную передачу. Производитель закладывает в него 2 500 оборотов в минуту, в этот момент он должен переключиться на новую скорость и сделает это не раньше или позже, чем будет достигнута эта цифра.
На обычных автоматических коробках передач водитель найдет кнопки, имитирующие повышенную передачу и режим Sport. На адаптивных ничего подобного нет. Переход из одного режима в другой осуществляется по команде компьютера, а не человека.
Читать Автоматическая коробка передач вибрирует при включении
В полуадаптивных трансмиссиях сброс адаптации в автоматической коробке передач должен выполнять сам владелец автомобиля. В полностью адаптивных автомобиль сам подстраивается под манеру вождения. Если водитель любит экономить, он будет делать это в любых ситуациях. Если вы любите быструю езду, автомобиль перейдет на высшую передачу через короткое время после запуска.
Через сколько адаптируется АКПП
Я уже писал в блоке выше, сколько времени занимает самоадаптация автоматической коробки передач. Однако может быть проведена и принудительная адаптация. Например, вернуть его в сервис.
Калибровка автоматической коробки передач проводится на станции технического обслуживания. Она заключается в перепрограммировании автоматических «мозгов» машин. Опытные механики перепрограммируют чип в соответствии со стилем вождения водителя.
Примечание: Я не рекомендую выполнять перепрограммирование самостоятельно. Вы можете найти несколько видеороликов в Интернете. Но если вы допустите хотя бы одну ошибку, вам придется заменить весь электронный блок устройства.
Вы можете выполнить принудительную калибровку своими руками, не прошивая чип. Следующий блок будет посвящен собственному обучению работе с автоматической коробкой передач.
Обучение АКПП
Если вы не знали, как адаптировать автоматическую коробку передач, то сейчас настал момент, когда вы поймете все хитрости обучения автоматической коробке передач. Но прежде чем снова обучать автомобиль, необходимо сбросить настройки.
Сброс адаптации на автомате
Имейте в виду, что метод сброса не всегда одинаков для всех автоматических трансмиссий. По этой причине владельцу автомобиля рекомендуется обратиться к опытному механику в сервисный центр. Они смогут использовать специальное оборудование для расчета значений, которые необходимо сбросить, и сделать это правильно.
Читайте 13 доступных автомобилей с автоматической коробкой передач
Проще всего сбросить настройки автоматической коробки передач следующим образом:
Это позволит быстро перезагрузить автоматическую коробку передач. Вы также можете сбросить обучение от предыдущего владельца с помощью устройства — дилерского тестера. Это делается следующим образом:
Теперь вы знаете, как сбросить адаптацию автоматической коробки передач легко и с помощью тестера. После сброса настроек адаптируйте автоматическую коробку передач к своим потребностям.
Способы адаптации автомата под себя
Существует способ адаптации автоматической коробки передач, который называется принудительным.
Поэтому первый вариант — заказать адаптацию автоматики в мастерской. Опытные механики выполнят прошивку чипа. Вы останетесь довольны. Автомат больше не будет «тормозить».
Второй вариант — адаптировать его самостоятельно, если у вас нет времени проехать хотя бы 1000 км. Процедура быстрой адаптации выглядит следующим образом:
Читайте Основные режимы и почему вам нужна кнопка переключения на повышенную передачу на вашем автомате
Если вам нравится высокая скорость во время езды, вы можете использовать режим kick-down.
Третий режим предназначен для тех, у кого много свободного времени. Вы можете проехать около 1 000 км. Автомат адаптируется к вашей манере вождения.
Почему адаптивная АКПП тупит
Многие сейчас спросят, что он купил машину. Предыдущие владельцы говорили, что адаптивная автоматическая коробка передач настроена. А после пробок динамика разгона вообще никакая. Или наоборот — на автостраде он едет динамично, но при въезде в город и после нескольких минут работы в городском режиме он снова начинает «заедать».
Дело в том, что автомат подстраивается под конкретный режим движения: в пробках или в городском режиме. Поэтому вариант с автоматической настройкой самого устройства иногда оказывается неэффективным.
А автоматическую коробку передач я бы посоветовал настраивать путем чиповки в специализированных мастерских, чтобы избежать подобных придирок.
Заключение
Адаптация потребуется, если передача ведет себя неподобающим образом: толкает или пинает. Адаптация обычно проводится после каждой замены трансмиссионной жидкости.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поставьте нам лайк. Напишите в комментариях о других вещах, которые вы хотели бы прочитать.
Сброс адаптации АКПП педалями, миф или реальность?
Доброго дня, друзья! Буквально вчера ища темы по замене жижи АКПП наткнулся на интересную для меня тему про сброс адаптаций АКПП. Почитав очень заинтересовался темой, так как коробка у меня хоть и немного но пинается, особенно это актуально при динамичном разгоне и исключительно вверх, то есть с 1 на 2 и особенно с 2 на 3. Поискав тут по темам насчет адаптаций на Астры, вылезло довольно много постов, как и комментариев к ним. Одни писали, что мол это бородатый боян, ноги которого изначально растут к сбросу адаптаций Мерсов, БМВ и прочей лухари, кто то пишет о том, что какие нафиг адаптации АКПП и происходит сброс адаптаций дросселя, третьи пишут что это вообще профанация и нифига не работает, ну и четвертый подтип стойко утверждает, что сброс адаптаций АКПП возможен только через Tech2 или накрайняк Оп-комом.
Ну что ж, подумал я надо проверить это «чудо» на себе, так как вложений ноль, времени ровно 1 минута с перекуром. Повторюсь, проделанное ниже исключительно имхо и не претендует на работоспособность на всех Астрах, а также не претендую на первооткрывательство.
Сел в машину, завел, сделал процедуру ( как и что делать ПРАВИЛЬНО, напишу подробно ниже) и …ничего)
Подумал, ну конечно же, откуда это будет работать, это ж фигня полная, но затею не оставил.
Потолкавшись часок по пробкам и хорошо прогрев жижу АКПП, я решил повторить процедуру, сделал это буквально на перекрестке, ожидая долгий красный.
И…о ЧУДО! Это реально работает, отвечаю! Не заметить изменения просто невозможно, коробка стала плавной, как новая! И что самое главное, для любителей отключать автонейтраль, ее включение, которое честно говоря мне также немного докучало после многочисленных пробок, практически пропало, то есть оно чувствуется на уровне лееегкого тычка в педаль тормоза, сравнимого только лишь с однократным срабатыванием абс, то есть практически не ощутимо) Чудеса, не правда ли?
Толчки при переключении с 1 на 2 уменьшились ровно на половину, да они не пропали совсем, но ожидать большего было бы глупо, переключения со 2 на 3 стали практически незаметны.
Да и общее поведение коробки стало как бы более сбалансированное и адаптированное к мотору, в общем мне нравится)
Почему это не плацебо? Представьте что вы минимум час едете по пробкам и вообще досконально знаете поведение вашего автомобиля, когда он пинается, когда нет. Так вот изменения чувствуются сразу, без лишних 300 км и прочего, как допустим после чипа.
Итак, процедура следующая:
1. Обязательно прогреть жижу АКПП до рабочих температур! Нижесказанное не будет работать, если коробас холодный или недостаточно прогрет.
2. Включить зажигание — машину не заводим, оставляем в режиме «горят все значки на приборке».
3. Нажать педаль газа до упора в пол, держать не менее 30 секунд ( никаких звуков, щелчков, работы соленойдов и прочего не будет, не ждите и не прислушивайтесь)
4.Отпустить педаль газа и выключить зажигание.
5. Заводим и проверяем эффект.
Источники информации:
- http://www.drive2.com/l/562053852518416570/
- http://www.drive2.ru/l/598451535688516696/
- http://www.drive2.ru/l/568861753639699515/
- http://lakkroll.ru/adaptatsiya-akpp-hyundai-sonata-yf/
- http://lakkroll.ru/adaptatsiya-akpp-posle-zameny-masla-kreta/
- http://lakkroll.ru/kak-sdelat-adaptatsiyu-akpp-kia-soul/
- http://lakkroll.ru/car-scanner-sbros-adaptatsii-akpp-kia/
- http://lakkroll.ru/adaptatsiya-akpp-henday-kia/
- http://www.drive2.ru/l/513802059611374803/